Просмотр содержимого документа
«Сценарий. Устный журнал «Витамины запасай - здоровье укрепляй».»
Гаркуша Галина Васильевна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Устный журнал
«Витамины запасай –
здоровье укрепляй»
Игровая переменка
Гаркуша Галина Васильевна,
учитель начальных классов
2023г.
Задача школы — сохранение и укрепление здоровья ребенка, важная составляющая которого — правильное питание. О нем необходимо заботиться с раннего детства, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие организма, способствовать профилактике заболеваний, устойчивости к воздействию инфекций.
Потребляя только правильную и здоровую еду, ребенок будет защищен от негативного воздействия окружающей среды. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? На эти вопросы ребята ответили выступлением агитбригады и представили устный журнал «Витамины запасай - здоровье укрепляй». При составлении сценария мероприятия очень важно предусмотреть участие всех учащихся — каждый должен себя чувствовать активным членом коллектива. В ходе подготовки ребята разделились на группы. «Художники» рисовали рисунки, «журналисты» встретились с врачом и узнали какой хлеб полезный, «артисты» учили стихи и песни.
Устный журнал «Витамины запасай - здоровье укрепляй».
Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье.
Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество;
познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Оформление: плакаты с пословицами в зале.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны.
Ученик: Здравствуйте, люди,
Счастья вам, радости,
Здоровыми быть до глубокой старости!
Ученик: На все газы жмет грузовик —
Стоять без дела он не привык.
Слегка повизгивают шины,
В нем полный бак бензина.
Ученик: Ну а как же человек,
Без заправки целый век?
Чем человека заправляют,
Как на работу отправляют?
Ученик: Чтобы делом заниматься,
Должны мы правильно питаться.
Просим всех внимания —
Дети вместе: Говорим мы о питании!
Ученик: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Звучит музыка, входят Мальвина и Буратино
Мальвина: Буратино, ты что загрустил?
Буратино: У меня ухудшилось здоровье. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт, чипсы, варенье, пепси- кола и чупа-чупс. Наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров!
Мальвина: Что ты Буратино!
Обрати особое внимание —
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Давай спросим у ребят, что они знают о правильном питании.
Ученик: День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, —
Вот что нам может сил придать!
Ученик: Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок!
Ученик: Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала!
Ученик: Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.
Ученик: Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
С детства пью я молоко,
В нём и сила, и тепло!
Молоко всем помогает:
Зубы, дёсны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко!
Ученик: Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
Ученик: Я пить его всегда готов,
В нём витаминов куча.
Он морковный и томатный
И на вкус всегда приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок).
Ученик: Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
Ученик: Хлеб — один из тех продуктов питания, который есть в каждом доме, который подается на любой стол и оказывается первым в корзине с покупками при походе в гастроном.
Ученик: Хлеб остается не просто привычным дополнением любого блюда, но и главным символом гостеприимства любой русской семьи.
Буратино: А я очень люблю конфеты и печенья, чипсы, кока-колу
Мальвина: Что ты Буратино! Это очень вредные продукты!
Ученик: Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.
Ученик: Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.
Ученик: Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
И печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
Буратино: Ну а если у нас гости —
Торт поставим мы на стол….
Мальвина: Можно съесть один кусочек,
Чтоб не обиделся никто.
Кока-кола, чипсов пачка
Наш желудок разрушают.
Быть здоровым нам мешают.
Ну а если обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Твои спутники всегда –
Полнота и бледный вид,
И… неважный аппетит.
Чтобы быть всегда здоровым,
Входит Доктор: Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов:
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Чтобы расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Тот, кто много ест морковки ...
Дети вместе: Станет сильным и ловким!
Доктор: А кто любит, дети лук....
Дети вместе: Вырастает быстро вдруг!
Доктор: Кто капусту очень любит...
Дети вместе: Тот всегда здоровым будет!
Буратино: Спасибо вам ребята, я много узнал полезного.
Мальвина: А сейчас я предлагаю поиграть с ребятами. Если говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (Правильно, правильно, совершенно верно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, я напомнить буду рад:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (Правильно, правильно, совершенно верно)
Дети вместе: Золотые правила питания:
Ученик: Мера нужна в любой еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Ученик: Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
Ученик: В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомните простой наш совет.
Дети вместе: Здоровье одно, а второго то – нет!
Участники агитбригады поют на мотив песни «Хорошее настроение»
Песенка о правильном питании.
1. Чтобы со здоровьем был у вас порядок.
Правильно питайтесь ежедневно вы!
Правильно питаться – верный путь к здоровью 2 раза
Это обязательно запомнить все должны.
Припев: И тогда, здоровье ваше
Вас не будет подводить
Вы здоровы, так прекрасно
Так прекрасно долго жить!
2. Больше витаминов, овощей и фруктов.
В нашем рационе быть должно всегда.
На пару готовить – вкусно и полезно! 2 раза
Вкусной и полезной быть должна еда!
Припев: И тогда, здоровье ваше
Вас не будет подводить
Вы здоровы, так прекрасно
Так прекрасно долго жить!
Подвижные игры на перемене в начальной школе Перемена – это шутки!
Перемена – это смех!
Перемена – это игры!
Перемена – это бег!
Цель: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся через организацию игр на переменках.
Задачи: организовать содержательный отдых на перемене, улучшить дисциплину на переменах; создать банк игр для детей с разным уровнем подвижности; научить детей организованно проводить свободное время
Все мы были школьниками, и каждый хорошо помнит, с каким нетерпением ожидали волшебного звонка на перемену. С этим сигналом выбегали во двор, с веселым шумом заполняли коридоры и затевали интересные игры. «А у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель...». Это слова из озорной и задорной ребячьей песни. Очень точно подметил поэт: в каждом ребенке таится заложенная природой неуемная потребность движения. Бегать наперегонки, толкаться, скакать на одной ножке для него столь же естественно и необходимо, как дышать.
Игра – главное времяпровождение ребёнка любого возраста. Подвижные игры дают выход жизненно необходимой двигательной активности. Правильное использование подвижных игр во время перемен способствует активному отдыху учащихся, улучшает успеваемость. При эмоциональных игровых действиях у игроков возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях в классе находились в заторможенном состоянии. Такое переключение работы нервных центров дает возможность учащимся лучше отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на последующем уроке.
Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность. Игры имеют свои особенности. Прежде всего, их организация предусматривает добровольное участие детей. Игры должны быть простыми, но занимательными, в которых допускается переменность состава участников, сравнительно быстро выявляются результаты. Важнейший результат игры — радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам подвижной перемены. Играющие сами регулируют, физическую нагрузку: устал — можешь отойти в сторону, в других случаях, наоборот, — можешь по желанию быть более активным.
Подвижные игры на перемене для 1 - 2 класса
Игра «Водяной»Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача – определить кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.
Игра «Хитрая лиса»Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а ведущий обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой. Затем ведущий предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того как лиса поймала двух-трех детей, ведущий говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.
Игра «Физкультпривет!»Ведущий выбирает двоих детей — двух «лягушек», которые становятся в центр круга. Они читают слова, все остальные дети за ними повторяют, имитируя движения:
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Затем на счет 1-2-3 все бегут врассыпную, а «лягушки» догоняют. Те, кого догнали «лягушки», становятся на их место. Игра продолжается.
Игра «Самые быстрые»
Играют две команды, игроки каждой рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Они становятся в общий круг (через одного) лицом к центру. В середине круга лежит мяч (булава). Ведущий называет любой номер. Игроки под этим номером из обеих команд обегают круг снаружи (оба бегут в одну сторону, о чем договариваются заранее), а достигнув места, где стояли раньше, бегут к мячу, чтобы завладеть им. Кто сделает это первым, приносит своей команде 1 балл.
Игра «Перебежки» Участники в кругу с расстоянием трех шагов друг от друга. Один ребенок в центре. По сигналу «Меняйтесь» детям нужно побежать и встать на свободное чужое место, водящий в том числе. Кому места не хватило – выходит в центр.
Игра «Третий лишний» Дети в парах, становятся в круг, один из пары сзади другого. Один школьник – ловец, второй – убегает. Убегающий может стать возле пары «третьим лишним», тогда тот, кто стоит последним в паре, должен убегать.
Игра «Вытолкни» Намечается круг, участники внутри, держат руки за спиной. По сигналу учителя они должны вытолкнуть за круг соперника, не используя рук.
Игра «Красная шапочка»Ведущий выбирают волка, ребята разбегаются. У одного в руках красный колпачок, он – Красная шапочка, которую волк должен осалить. Колпачок можно незаметно передавать другим детям, чтобы сбить со следа волка.
Игра «Тропинка» Дети делятся на две команды и выполняют указания учителя. Горка – один стоит, подняв руки, второй с руками на поясе, остальные приседают. Копна – дети берутся за руки, поднимают их вверх и становятся в круг. Тропинка – выстраиваются в колонну и приседают.
Игра «Западня» Ученики в кругу за руки держатся, подняв их вверх, остальные вбегают в круг и выбегают. Неожиданно дети опускают руки, оставив в западне тех, кто не успел убежать. Потом они меняются местами.
Игра «Светофор» Учитель стоит с кругами по цветам светофора, дети – в кругу. Учитель произносит команды: «Пошли! Остановились! Приготовились!», поднимая соответствующие цвета светофора, дети выполняют команды. Кто ошибся – выходит из круга.
Игра «Первый, второй» Игроки в шеренгу становятся, рассчитываясь по порядку. Водящий называет громко два номера наугад. Они должны поменяться местами, а водящий – успеть свободное место занять. Кто не успел, превращается в нового водящего.
Игра «Хлопки» Игроки в кругу с присвоенным номером каждому. Все хлопают – дважды в ладоши и дважды по коленям. Хлопая в ладоши, нужно назвать свой номер, а хлопая по коленям – чужой. Тот, кто не успел свой номер назвать или назвал номер выбывшего игрока в игре уже не участвует. Побеждают два последних оставшихся игрока.
Подвижные игры на перемене для 3 - 4 класса
Игра «Подражатель» Водящий в центре, ребята в кругу. Один показывает движения – остальные повторяют. Водящему необходимо высмотреть, за кем подражают остальные.
Игра «Поймай хвост» Платки крепятся к поясу. Дети бегают, нужно словить пояс соперника и не дать вытащить свой хвост.
Игра «Атомы-молекулы» Учитель произносит «Атомы» — дети бегают. Когда говорит «молекулы» — ученики должны собраться группами (обняться) в нужное число, например, «молекулы по три». Кто без пары остался – становится водящим.
Игра «В шляпе» Все ребята танцуют, не танцует только ребенок в шляпе. Нужно передавать шляпу, надевая ее на одноклассников, тогда тот, на ком шляпа, тоже прекращает танцевать. Ошибся – уходишь из игры.
Игра «Стоп» Водящий отворачивается к стене, игроки начинают идти к нему. Он поворачивается – те останавливаются. Кто пошевелился или продолжил идти – выбывает. Побеждает первый добравшийся к водящему.
Водящий загадывает, какие картины приносят на выставку, например, «Богатыри» или «Утро в лесу». Остальные становятся в соответствующие позы, чтобы изобразить картину.
Игра «Запутанная «ниточка»Кроме одного, все ребята, взявшись за руки, «запутываются», переплетаются и ногами, и руками. «Свободный» игрок должен распутать, не порвав «веревочку» (не разнимая рук).
Использование в обучении и воспитании младших школьников подвижных игр является одним из многочисленных путей формирования здорового образа жизни школьника.
Игра «Ручеек» Участники становятся в пары, поднимают руки (сомкнутые вверх), образуя «галерею». Один из игроков, проходя по «ручейку», выбирает любого из партнеров и с ним образует последнюю пару. Оставшийся партнер проходит по «ручейку» от его начала и делает свой выбор. Ребята в парах знакомятся по именам.
Игра «Фигура на троих» В течение игры (через 3-5 минут) предложить участникам объединиться в тройки (по одинаковым именам, по одинаковой букве в имени -первой или любой другой букве полного имени) и др.
Игра «25 хлопков»Вам необходимо всем вместе про себя досчитать до 25, а затем хлопнуть в ладоши. Игру можно проводить как со всеми участниками одновременно, так и по подгруппам, как соревнование – какая команда точнее выполнит задание
Игра «Заяц без логова»Дети стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные руки вверх. Это «домики» или «логово зайца». Выбираются двое водящих — «заяц» и «охотник». Заяц должен убегать от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т. е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и убегает от охотника. Если охотник осалит зайца, то они меняются ролями.
Игра «Западня» Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний в другую. По сигналу ведущего оба круга останавливаются, стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Игроки из внешнего круга то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно ведущий подает новую команду, и игроки внутреннего круга опускают руки вниз. Те, кто оказались внутри круга считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. Игра повторяется до тех пор, пока во внешнем круге не останутся три игрока, которые и будут победителями.
Игра «Квадрат» Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
— Квадрат пошел влево.— квадрат идет влево.
— Квадрат садится.— квадрат с криками и воплями пытается сесть.
— Квадрат прыгает.— квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
Игра «Пожалуйста» Ведущий стоит перед играющими и делает различные движения с просьбой повторить их. Играющие повторяют движение только в том случае, если ведущий прибавляет к своей просьбе «Пожалуйста». Кто ошибется и выполнит движение, когда не произнесено «Пожалуйста», выходит из игры.
Игра «Торопись обрадовать» Ленточка или т.п. передается по кругу. По сигналу – остановка. Тот, у кого в руках ленточка, должен обрадовать своих соседей (сделать комплимент и т.п., но повторяться нельзя). По окончании ведущий «радует» оставшихся. Упражнение лишний раз подстегивает ребят для выражения своих добрых чувств по отношению к другим, убеждает в том, что существует множество вариантов для проявления хороших отношений.
Игра «Рыбка» Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука — это море (делает волнообразное движение), а правая — рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т. е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.
Игра «Кот и мышь» Играющие ( не более 5 пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, они встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Правила игры: Коту нельзя забегать в нору. Кот и мышь не должны убегать далеко от норы.
Игра «О-ёй-ёй-ёй!» Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий, находясь в центре, называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам, добавив: «О-ёй-ёй-ёй!»- и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Участник, оставшийся без места, становится ведущим.
Использованная литература:
Захаров В.И. Здоровье в руках человека. Пословицы, поговорки, афоризмы. - Кишинев, 1972.
Лисицын Ю.П., Полунина И.В. Здоровый образ жизни ребенка. - М.: 1984.
Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.
Орехова В.А. Педагогика в вопросах и ответах. – М., КНОРУС, 2006.
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы – М.: “ВАКО”, 2007. – 256 с.