kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий Торжественного Митинга, посвященного 76 -ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий составлен для проведения митинга возле памятника 9 Мая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий Торжественного Митинга, посвященного 76 -ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики















Сценарий Торжественного Митинга, посвященного 76 -ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.







Разработала:

Петрова Галина Ивановна,

учитель начальных классов

















Содержание


1. Пояснительная записка -------------------------------------------------------------------------3-4


2. Ход мероприятия---------------------------------------------------------------------------------4-10


3. Литература------------------------------------------------------------------------------------------10













































Пояснительная записка

В современное время достаточно остро стоит вопрос воспитания патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам и культуре других народов. Патриотическое чувство не может возникнуть само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Дети обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Происходит формирование духовно - нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Благоприятная педагогическая среда определяет качество и эффективность воспитания патриотизма и гражданственности у детей.

Актуальность

Общество сталкивается со многими проблемами. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей становится одной из актуальных.


Цель:  Формирование уважительного отношения к истории своей страны, к трудовому подвигу народа.

Задачи:

- Воспитание уважения к истории своей страны, своего народа

- Создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину

- Формирование в сознание учеников чувств долга, ответственности, воли

- Развитие интереса детей к историческому прошлому нашей страны, военной истории

Отечества

Участники: учащиеся 1-11 класса, родители школьников, жители села, гости

Форма проведения: литературно-музыкальное мероприятие

проведение праздника у памятника (митинг), бессмертный полк

Оборудование: ноутбук, портреты участников ВОВ, венки, записи песен «Священная война», «День Победы», метроном, слова Левитана

Место проведения праздника в воспитательном процессе: митинг, отражающий нравственную тематику, – одно из важных направлений воспитательной работы для формирования духовно-нравственных гражданско-патриотических качеств личности и воспитания бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России.

Планируемые результаты:

1.Познавательные:

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-приобщение к проектной деятельности по поиску, переработке, оформлению и представлению информации о событиях 1941-1945 годов.

2.Личностные:

основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Ожидаемые результаты:

- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;

- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны;

- желание выразить отношение к войне, к подвигу нашего народа в годы войны.

Межпредметная связь: литература, музыка, история.

Структура мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Основная часть: историко - литературная и музыкальная композиция.

Ход мероприятия

Ведущий 1:
По всей стране от края и до края 
Нет города такого, нет села, 
Куда бы не пришла Победа в мае 
Великого девятого числа. 


Как быстро бы года не пролетали, 
От нас не удаляется она. 
И ей к лицу солдатские медали, 
К лицу ей боевые ордена.


Ведущий 2 9 мая 1945 года московское небо озарилось грандиозным салютом: залпы из тысячи артиллерийских орудий возвестили о долгожданной Победе!

22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года разделяют 1 418 дней и ночей. И каждый из этих дней нередко казался длиною в жизнь.

Ведущий 1: Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести отцов.

Ведущий 2: Торжественный Митинг, посвященный 76- годовщине Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, объявляется открытым.

Звучит гимн РФ, гимн ЧР______________________

Дорогие односельчане, дети и внуки ветеранов, учащиеся, учителя, родители! На нашем Митинге присутствуют почетные гости:


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется


  1. Главе Тюрлеминского сельского поселения ..._______________________________

  2. Депутату Тюрлеминского сельского поселения_..._____________________________

  3. _____________________________________________________________________


Ведущий 2: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.

76 лет... Целая человеческая жизнь. Но когда мы смотрим кадры военной хроники, думаем об одном: как выстояли, как выдержали этот чудовищный ад?! Мы преклоняемся перед героизмом отцов, дедов и прадедов.



Ведущий 1:

Слово представляется Председателю совета ветеранов Тюрлеминского сельского поселения ...___________________________________________________________


Ведущий 2

Победа! Как она досталась?

Каким путем вы к ней пришли?

И раны были и усталость.

И шрамы на груди земли.


Ведущий 1 22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. 
«ЛЕВИТАН О НАЧАЛЕ ВОЙНЫ» 
СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА

Рассказывают ученики-старшеклассники.


1 ученик: Она продолжалась 1418 бессонных дней и ночей. Каждый житель нашей страны ковал Победу: кто-то на фронте, а кто-то в тылу. На территории Чувашии не велись фронтовые сражения, но здесь шла битва в тылу. Колхозники и рабочие вносили свой вклад в Победу — продовольствием, обмундированием, отдавали деньги на строительство военной техники. Эти факты известны и задокументированы в архивах. Они являются свидетельством героизма советского народа.

2 ученик: Но есть историческое событие, которое показывает настоящий массовый подвиг более чем ста тысяч людей в тылу, история, заслуживающая внимания. Совсем недавно были рассекречены документы, касающиеся этого исторического периода.  Это строительства Сурского оборонительного рубежа и Казанского обвода в Чувашии. 

3 ученик: С чего же всё началось, как это было?

Немцы уже в конце сентября 1941 года были под Москвой. А Чебоксары, столица Чувашии, находилась примерно в 550-600 км от линии фронта. Фашисты разработали операцию «Тайфун», по которому хотели захватить Москву и 7 ноября провести там парад нацистских войск. Они даже пригласительные подготовили, форму придумали для парада. А потом хотели Москву взорвать.

4 ученик: Немцы совершили авиационный налет и на г. Чебоксары. На город были сброшены немецкие агитационные листовки, 22 бомбы.

5 ученик: Сурский рубеж проходил вдоль Суры по линии Засурское (Засурье-село) Ядринского района —мимо деревни  Пандиково Красночетайского — села Сурский Майдан Алатырского районов — Алатырь до границы с Ульяновской областью.

6 ученик: У нас тоже строили такие окопы. Казанский рубеж или Казанский обвод. Казанский рубеж начинался от Звениговского Затона, пролегал мимо  Марпосадского, Козловского,  Урмарского и  Янтиковского районов до границы с Татарской АССР. Часть Казанского оборонительного рубежа проходила и по территории Козловского района через село Байгулово, протяженность которой от Марпосадского до Урмарского района составляла примерно 15-20 км. Длина этих рубежей 380 км.

7 ученик: На строительстве ежедневно работал более 110000 человек. 20 октября 1941 года начинается всеобщая мобилизация. С 20 октября 1941 года по 25 январь 1942 год в сорокаградусный мороз, они вручную вынули около 5 миллионов кубометров грунта. Окопы были широкие- 4-5 метров, а глубина- 2м. В строительстве больше участвовали женщины, потому что мужчины были на войне. Работали и дети. Они сменяли своих родителей, старших братьев и сестер. Рубежи строили потому, думали, что немцы дойдут и до нас.

8 ученик: За всё время строительства об оборонительных рубежах не было напечатано ни слова. Все держали в секрете. Первое упоминание о строительстве оборонительных рубежей в печати было 18-19 марта 1942 года. Все кто работал на строительстве этих рубежей говорил, что было очень холодно, одевать было нечего, на ногах одни лапти. Земля промёрзла, едва оттаивала даже при разведении костров. В работе использовали лопаты, кирки, кувалды, пилы, тележки.

9 ученик: В следующем году исполнится 80 лет, как начали строить эти рубежи. Указом Главы Республики Олега Николаева 2021 год объявлен Годом трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей.

Трудовой подвиг наших земляков

Ведущий 1: Жители нашего поселения не остались в стороне. На строительстве Казанского обвода работали: из д. Уразметево -11, из. д. Казаково -1, из д. Новая Тюрлема -6, из д. Старая Тюрлема -2, из станции Тюрлема - 2, из д. Курочкино – 2. Всего 24 человека. Из деревни Уразметево, кто принял участие в рытье окопов, хочется назвать поимённо: Алексеева Валентина Николаевна, Андреева Любовь Гавриловна, Белова Ольга Фёдоровна, Иванова Любовь Никифоровна, Какорлатова (Иванова) Любовь Павловна, Козлова Анна Егоровна, Козлова Нина Алексеевна (уч. ВОВ), Павлова Нина Архиповна (уч. ВОВ), Маркина Ольга Егоровна (уч. ВОВ), Мочалов Николай Алексеевич, Сотникова Анисия Степановна.

Ведущий 2: Есть среди участников рытья родственники: сын и внук Ивановой Любови Никифоровны – Иванов Святослав Алексеевич и Иванов Игорь Святославович. Сын Алексеевой Валентины Николаевны Алексеев Владимир Владимирович. Дочери участницы ВОВ Маркиной Ольги Егоровны

Выступление родственников._________________________________________________

Ведущий1: Враг не дошёл, он западней разбит был,

Вдали от этих Сурских рубежей,

Враг не дошёл, но всё равно СПАСИБО

Строителям безмолвных рубежей.

Ведущий 2: Мы должны сохранить в истории память о трудовом подвиге тружеников тыла, отдать долг нашим дедам, прадедам, бабушкам и прабабушкам, которые ценой неимоверных усилий в жесточайших условиях суровой зимы за рекордный срок возвели оборонительную линию и на примере поколения военного времени привить молодёжи чувства патриотизма и гордость за Родину.

Ведущий 1. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас..

Ведущий 1 По всей стране, в память о погибших фронтовиках – победителях, проходит Всероссийская акция «Бессмертный полк». На фотографиях лица наших родных и близких, кто защищал Родину от фашизма.

Ведущий 2

Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим.
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в мир грядущий вышел.
Ведущий 1
В знак нашей общей печали о погибших, в память об отцах, дедах, прадедах, погибших за нашу Родину, объявляется минута молчания!. 

МЕТРОНОМ (МИНУТА МОЛЧАНИЯ)

Ведущий 1: Нелегко досталась эта Великая Победа, но мы выстояли в жестокой схватке с фашизмом. И хочется, низко поклонившись сказать:

«Слава тебе, победитель-солдат

Ты прошел через все испытания

Не ради чинов и наград,

А чтобы избавить народ от страдания!»



Выступление детей.

10 ученик: Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живём. И мы опять весну встречаем,

Встречаем День Победы, лучший день в году!


11 ученик: Наши деды, отцы не щадя живота

Своей жизнью ковали победу,

Чтоб жила на Земле доброта, красота,

Чтоб не знали потомки про беды.


12 ученик: Мы помним всех по именам,

И всех обнять мы рады!

От всей души, спасибо вам,

Спасибо, ветераны!


16 ученик: Вы в битве Родину спасли,
Преодолели все преграды.
Спасибо вам от всей земли,
За всё спасибо вам, солдаты.

17 ученик: Как вы вступали в города?
Навстречу вам бежали дети.
Вам благодарны навсегда
Мы все, живущие на свете.

18 ученик: Мы помним всех по именам,
И всех обнять мы рады.
От всей души спасибо вам,
Спасибо вам, солдаты!

19 ученик: С тех пор салютов много отзвучало,
Но каждый день, прошедший без войны,
И каждая весна свое начало,
Свое тепло берут от той весны.

20 ученик: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом,
Мы поздравляем вас с великим днём,
С днём нашей славы! С днём Победы! (все хором)

 .
Ведущий 2:

Как продолжение жизни солдат

Под звездами мирной державы

Цветы на ратных могилах горят

Венками немеркнущей славы

Ведущий 1: В знак нашей признательности воинам, погибшим во имя жизни, мира и счастья на земле мы возлагаем цветы к подножию Обелиска.

Возложение венков, цветов к памятникам воинам- односельчанам

звучит « Журавли»

Ведущий 2

Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем Вас с Великим Днём -
С Днём нашей Славы!
С Днём Победы!



звучит песня «День Победы»



Ведущий1 Низкий поклон вам, труженики тыла, дети военных лет! Мирного вам неба, крепкого здоровья, внимания и теплоты окружающих вас людей!

Митинг, посвященный 76 –ой годовщине со Дня Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, объявляется закрытым.



Литература:

1. «Сценарии школьных праздников», Н.Б.Троицкая, Москва, 2019

2. «Сурский рубеж» - альбом из школьной библиотеки


12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петрова Галина Ивановна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Разработки сценариев к 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне (митинг, концерт) "
    ["seo_title"] => string(107) "razrabotki-stsienariiev-k-69-i-ghodovshchinie-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-mitingh-kontsiert"
    ["file_id"] => string(6) "104587"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402735246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Праздничный сценарий для проведения торжественной линейки 9 мая на памятнике"
    ["seo_title"] => string(81) "prazdnichnyistsienariidliaproviedieniiatorzhiestviennoilinieiki9maianapamiatnikie"
    ["file_id"] => string(6) "327199"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463403696"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Сценарий торжественного митинга, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_torzhestvennogo_mitinga_posviashchennogo_77_i_godovshchine_pobedy_v_ve"
    ["file_id"] => string(6) "607595"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1653215562"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Сценарий митинга "
    ["seo_title"] => string(19) "stsienarii-mitingha"
    ["file_id"] => string(6) "208750"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430898940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Сценарий торжественного митинга, посвященного 72-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг."
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_torzhiestviennogho_mitingha_posviashchiennogho_72_oi_ghodovshchinie_p"
    ["file_id"] => string(6) "414906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494618375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства