kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий театральной постановки "Маленький Принц" в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Юбилейный год полета первого человека в космическое пространство мы много внимания уделяли этой теме. Говорили о том, как фантастическая мечта стала реальностью. Пересмотрели вместе с детьми много фильмов, перечитали много книг о космосе.И вот на УЛК познакомились с произведением Экзюпери "Маленький Принц" Казалось бы эта книга совсем о другом: о дружбе, преданности и любви. Но нам вдруг захотелось вместе с ее героем отправиться в путешествие по планетам и иным мирам, чтобы понять, что нет ничего прекраснее родной Земли и друзей, которые живут по соседству с нами! Мои третьеклашки всем сердцем полюбили Маленького Принца и с огромным удовольствием участвовали в театральной постановке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий театральной постановки "Маленький Принц" в начальной школе»

Сценарий спектакля «По дороге дружбы с Маленьким Принцем» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери


Действующие лица:

1. Ведущий

2. Лётчик

3. Принц

4. Роза

5. Король

6. Фонарщик

7. Географ

8. Лис

9. Девочки-розы украшают действие своей красотой.

10. Мальчики-звёзды вносят движение, с их помощью происходит смена картин.


Атрибуты: 3 ширмы синего цвета с нашитыми звездами, макет самолета, макет яблони, трон для короля, стол с книгами для географа, фонарь, мягкая игрушка роза, розы и звезды для танцев.


Ход спектакля:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы вам покажем инсценировку по сказочной притче «Маленький Принц», которую написал Антуан де Сент-Экзюпери - прекрасный французский писатель и лётчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами в 1944 году.


В этой сказке рассказывается о Маленьком Принце, который смотрит на мир детскими глазами. Он любознательный, неутомимый и очень добрый. На его планете растёт роза, очень капризная. Он хочет её за это наказать и … отправляется в путешествие.


К концу сказки Принц понял, что такое любовь, верность, дружба. И хотя ему было очень жаль расставаться с друзьями: Лётчиком и Лисом, он почувствовал, что ему просто необходимо вернуться домой, к Розе, которая может без него погибнуть. Ведь он за неё в ответе.


Фонограмма «Маленький принц» М. Таривердиева (минус)

(Звёзды приносят Принца.)


Принц (на фоне музыки): Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер на небе загоралась хоть одна звезда!


Музыка звучит громче.

(Маленький принц «смотрит в небо», затем медленно уходит.)

Картина 1. Маленький Принц и Лётчик.


Музыка сменяется шумом мотора.


Фонограмма «Звук падающего самолёта». Пауза.


(На сцену выходит лётчик. Осматривает самолёт (макет-декорация изначально стоит на заднем плане, берет в руки планшет и карандаш, задумывается.

Лётчик: Надо же было такому случиться, чтобы мой самолёт потерпел аварию именно здесь, в этой безжизненной пустыне…


(Выходит Маленький Принц. Подходит к Лётчику со спины, обращается к нему.)

Принц: Нарисуй мне барашка…


Лётчик: Что? Какого барашка? (Лётчик испуганно оглядывается вокруг.)

Лётчик: Ты. ты кто такой? Ты как сюда попал? Где твои родители?


Принц: Пожалуйста, нарисуй мне барашка. (Принц молча пожимает плечами)


Лётчик: Понимаешь, мой самолёт потерпел аварию. Мне нужна помощь, у меня очень мало воды. Где люди?


Принц: Здесь никого нет. Только ты и я. Ну, пожалуйста, нарисуй барашка. Это важно!


Лётчик: Ну, хорошо, хорошо (рисует)


Принц: Нет, он слишком маленький, он не выживет у меня. Нарисуй другого.


Лётчик: Да погоди ты со своими барашками. Понимаешь, если я не смогу взлететь, то погибну в этой пустыне.


Принц (удивлённо): А ты умеешь летать?


Лётчик: Ну, да! Вот самолет, я на нем летаю. Самолет летит, потому что внутри у него есть мотор. Но сейчас мотор заглох и я не могу взлететь…Малыш, расскажи мне, где взрослые, с которыми ты сюда приехал?


Принц: Я не приехал, а прилетел.


Лётчик: Прилетел? На чём?


Принц: Ни на чём. Просто так - захотел и прилетел.


Лётчик: Один? Без взрослых?


Принц: На моей планете нет взрослых.


Лётчик: Значит, ты с другой планеты?


Принц: Да, и на моей планете нет барашка. Зато есть Роза. Она очень красивая, но она скучает без меня. Нарисуй барашка. Он будет дружить с Розой, и играть с ней, пока меня нет.


Лётчик (рисует): Вот тебе барашек.


Принц (радостно): Спасибо! Теперь у меня есть свой барашек…


Летчик: А как тебя зовут?


Принц: Принц. …


Летчик: Вскоре я узнал, что маленький Принц живет действительно на другой крохотной планете, узнал почему Принц отправился в путешествие….


Картина 2. Маленький Принц и Роза. Фонограмма «Маленький принц»

Принц:

На моей планете-крошке

Солнце каждый день встаёт.

У меня всего немножко,

Но хватает мне забот:

Нужно вычистить вулканы,

Баобабов вырвать ряд.

А когда мне грустно станет,

Я иду смотреть закат.

Как-то раз совсем случайно

Я в траве нашел росток.

Он тянулся вверх отчаянно,

Драгоценный мой цветок.

Это было просто чудо,

Это был какой-то сон:

Непонятно мне откуда

Появился вдруг бутон.

Подбирала Роза краски,

Я её водой поил,

Нежность ей дарил и ласку

И тихонько говорил:

«Ничего не бойся,

поскорей раскройся!»


Фонограмма. Красивая нежная мелодия (на фоне)

Звёзды приносят Розу.


Роза:

Ну что за планета?

То страшные ветры,

То жаркое лето,

То дождики льют.

В жару и в морозы

Заботьтесь о Розе,

Создайте для Розы

Комфорт и уют.

Сорняк прополите.

Колпак принесите.

Ну, что вы стоите?

Поставьте вот тут!

Скорее жалейте,

Скорее полейте,

Скорее лелейте

Мою красоту.

Какая прохлада!

Поставьте ограду!

Ширму мне надо,

Пожалуйста, тут!

Скорей оградите,

Скорей сохраните,

Скорее спасите

Мою красоту!


Фонограмма «Песня Синеглазки» (минус)

Роза поёт песню.

1. Я скажу вам, друзья, откровенно,

Что такая одна во Вселенной,

Я такая одна во Вселенной

Восхитительна словно звезда!

Я бываю капризна немного,

Своенравна, колюча немного,

И горда, и плаксива немного.

Но безумно красива всегда!


Припев:

Ах! Лепестки у розы красной.

Так свежи и так прекрасны.

И чарует всех подряд

Их волшебный аромат.

Самый нежный и чудесный

Их волшебный аромат.

2. И хоть это не скромно, наверно,

Но мой Принц меня любит безмерно

И готов говорить ежедневно

О моей красоте неземной.

Он заботой меня окружает,

И водой ключевой поливает,

От ветров и от зноя спасает

И с восторгом любуется мной.


Ведущий:- Напрасно он её слушал. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Цветок напоил благоуханьем всю его планету, а он не умел этому радоваться. Он разозлился, решил её наказать и покинул свою планету…


Принц: Прощай!


Роза: Я была глупая. Прости меня. И постарайся быть счастливым!.


Звёзды уносят Розу и приносят следующие персонажи, встают в круг, скрывая их от зрителей. Выпускают их по очереди в сценарии.


Ведущий:- Маленькому принцу очень хотелось найти настоящего друга, и потому он отправился путешествовать. На соседней планете жил Король.


Картина 4. Принц и Король.


Фонограмма «Всё могут короли…» А. Пугачёвой (минус)


Девочки – «звёздочки» поют песню.

Жил да был, жил да был,

Жил да был один Король.

Править он хотел страною и людьми.

Только, видимо, забыл,

Совершенно он забыл,

Что на планете на своей совсем один.

И думал тот Король,

Что властью наделён

И может всем вокруг повелевать.

Но, к сожаленью, всё.

На что способен он –

На троне в одиночку восседать.

Припев:

И вроде бы не глуп

Был звёздный тот монарх

И с честью выполнять

Готов свою он роль.

Но звёздам приказать,

И солнцу приказать

Не может ни один, ни один Король. 2 раза


Король:

Надоело мне, словно блюдцами,

Только звёздами управлять.

Резолюции, Революции …

Ах, печальная жизнь короля!

То не сделано, то не подано,

Хоть на угол с короною встать.

Где мне подданных,

Где мне подданных,

Где мне подданных отыскать?

Где отыщется сердце чуткое?

Приказывал бы ему.

Посочувствуйте, Посочувствуйте,

Ах, как трудно жить одному!

То не сделано, то не подано,

Хоть на угол с короною встать.

Где мне подданных,

Где мне подданных,

Где мне подданных отыскать?


Принц подходит к трону Короля.


Король: А вот и подданный!


Принц (удивлённо): Я – подданный?


Принц: Ваше величество. чем вы правите?


Король: Всем! (обводит вокруг рукой) И всё вокруг мне повинуется!


Принц: И звезды?


Король: Ну, конечно, и звезды повинуются. Я не терплю непослушания!


Принц: Ваше величество, я очень люблю смотреть на закат солнца. Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться!


Король: Будет тебе закат. Я потребую, чтобы солнце зашло. Но, сперва дождусь благоприятных условий.


Принц: А когда условия будут благоприятные?


Король: (роется в мантии, достает тетрадь смотрит в нее) Это будет. сегодня это будет ровно в семь часов сорок минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполнится моё повеление.


Принц (разочарованно): Ладно, мне пора.


Король: Останься! Я назначу тебя министром.


Принц: Нет. Это не для меня. Извините, мне пора. Всего доброго!


Картина 5. Принц и Фонарщик.


Звучит музыка.

Ведущий - Нет, взрослые - поразительный народ. Разве можно жить рядом с таким человеком? Ну какая от него польза?

- Нет, этот человек не может стать настоящим другом. Всё-таки странный народ эти взрослые! Музыка звучит тише.

- Принц облетел несколько астероидов. На них живут очень странные взрослые…


Он был на планете, где живёт господин, который ни разу в жизни не понюхал цветка и ни разу не поглядел на звёзды. Он всю жизнь складывал цифры и никогда никого не любил. Он считал себя серьёзным человеком. А на самом деле он не человек, а гриб…


А на другой планетке Маленький Принц встретил человека в смешной шляпе. Он хотел, чтобы им все восхищались. Считал себя всех красивее, всех умнее, всех наряднее и богаче. Хотя на его планете больше и не было никого… Странный народ – эти взрослые.


Вот, кажется, ещё один - Фонарщик.

- Он живет на пятой планете. В его работе всё-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь — как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь — как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие.


Фонарщик:

Рад бы я проспать зарю:

Но уговор — дороже.

Вот и мчусь я к фонарю.

Каждый день — одно и то же.

С каждым часом все быстрей

Вертится планета.

Чтобы было веселей,

Я пою куплеты:

Утро, вечер — сутки прочь;

Вот промчались сутки,

Так как день сменяет ночь.

За одну минутку.


Ведущий: - А между тем, по-моему, Фонарщик достоин уважения. Потому что он верен своему слову и думает не только о себе…


Принц: - Вот с ним-то я бы мог подружиться. Но его планетка уж очень крохотная. Там нет места для двоих.


Звучит музыка.

Картина 6. Принц и Географ.


Ведущий: - На шестой планете принц встретил Географа


Звучит музыка. Девочки - «звёздочки» открывают занавес.

(Сидит географ в мантии, пишет что-то в толстой книге. Принц подходит к нему.)


Принц: Здравствуйте.


Географ: А-а-а! Вот прибыл путешественник! Откуда ты?


Принц: Какая огромная книга! Что вы здесь делаете?


Географ: Я - географ!


Принц: А что такое географ?


Географ: Это ученый, который знает, где находятся моря, города, реки и пустыни.


Принц: Как интересно! Ваша планета, наверное, очень красивая! А океаны у вас есть?


Географ: Этого я не знаю.


Принц (разочарованно): О-о… А горы есть?


Географ: Не знаю.


Принц: А города, реки, пустыни?


Географ: И этого я тоже не знаю.


Принц: Но ведь вы географ!


Фонограмма «Песня звездочёта» (минус)


1. Среди учёных мира географы в почёте.

Они нужны – хвала им и честь!

Моря и океаны, пустыни, горы, реки -

Так важно всё это учесть.

Мы в толстых книгах пишем

Рассказы тех, кто бродит

По разным, удивительным местам.

Вот только жаль, конечно,

Что то, о чём запишем,

Увы, не суждено увидеть нам!

Припев:

Там на Земле, на Земле

Где-то в морской глубине

Новый подводный камень объявился.

А на Луне, на Луне

На голубом валуне

Кратер какой-то странный появился.

Много загадочных мест

В далях космических есть.

Кто-то когда-нибудь о них расскажет.

И к новым рекам, горам,

К новым морям, городам

Книга вам верный путь всегда укажет.


Географ: Я географ, а не путешественник. Географ - слишком важное лицо. Я не могу покинуть свой кабинет и искать горы, моря и океаны. Мне некогда. Мы, географы, принимаем у себя путешественников, записываем их рассказы, требуем доказательств.

Вот ты путешественник и явился издалека. Расскажи мне о своей планете.


Принц: Ну, на моей планете не так уж интересно… У меня всё очень маленькое. Есть три вулкана. Два действуют, а один давно потух….Ещё у меня есть цветок, он…


Географ: Цветами мы не интересуемся.


Принц: Но почему, ведь это самое красивое, что у меня есть.


Географ: Книги по географии – самые драгоценные книги на свете. Они никогда не стареют. Не часто бывает, чтобы гора сдвинулась с места или чтобы пересох океан.

А твой цветок – что? Сегодня он есть, а завтра его уже нет.


Принц: Значит, мой цветок должен исчезнуть?


Географ: Конечно.


Принц выходит на передний план.


Принц: Моя роза так слаба. Ей нечем защитить себя от мира. У нее есть только четыре шипа. А я бросил её. И она осталась совсем одна. Роза, моя роза…(решительно) Нет! Я всё-таки должен лететь дальше.

(обращается к географу) Куда вы посоветуете мне отправиться?

Географ: Посети планету Земля. Говорят, очень даже неплохая планета!


Принц: Ну, что ж, Земля, так Земля. Прощайте!


Картина 7. Принц и Лис.


Ведущий:- Итак, седьмая планета, которую посетил Маленький принц, была Земля. Земля — планета не простая! Очень много всякого и разного люда. Но люди занимают на земле не так уж много места. Всё человечество можно было бы свалить в кучу на самом маленьком островке в Тихом океане. Взрослые этому, конечно, не поверят. Они воображают, что занимают слишком много места.


Перед Маленьким Принцем сад роз (девочки).


Розы: - Добрый день. Добрый день.


Принц (поражен). - Кто вы?


Розы: - Мы розы. Мы розы.


Принц: Вот как!. А моя красавица говорила, что подобных ей нет во всей Вселенной. Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. (Плачет).


Фонограмма 10.


Лис: Здравствуй!


Принц (оглядываясь): Здравствуй!


Лис: Я здесь. Под яблоней. (Осторожно выходит, подходит ближе и тут же пятится назад)


Принц: Какой ты красивый! Кто ты?


Лис: Я –Лис… А ты?


Принц: А я Принц.


Лис (удивлённо обходит его): При-и-инц?


Принц: Ну, да. Принц. И мне так грустно… Поиграй со мной!


Лис: Не могу я с тобой играть.


Принц: Почему?


Лис: Видишь ли, я не приручён.


Принц: Как это – приручён?


Фонограмма «Песня голубого щенка» (минус)


Лис поёт.

1. В ясный день и в дни ненастья

У меня нет в жизни счастья.

Век мой лисий омрачён –

Я никем не приручён!

2. И для Маленького Принца

Я – обычная лисица!

Я грущу, судьбу кляня –

Ах, приручите вы меня!


Лис: Понимаешь, пока ты для меня всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя обыкновенная лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я для тебя буду один в целом свете. Понимаешь?


Ведущий: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.


Лис: Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!


Принц: А что для этого надо делать?


Лис: Надо запастись терпеньем. Сядь пока вон там. Только с каждой новой встречей ты садись поближе. Приходи ко мне всё время точно в тот же час. Старайся не опаздывать даже на минуту. Потому что каждый раз я буду готовить своё сердце к встрече с тобой…

И узнаю, что такое счастье.


Принц отходит на 7 шагов, потом делает шаги к Лису, пожимают друг другу руки


Лис:- Вот ты и приручил меня.


Принц (вздохнув). Нам нужно прощаться. Мне пора.


Лис (пряча слезы). Я буду скучать о тебе.


Принц: Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.


Лис. Да, конечно… (после паузы) А теперь пойди, взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя Роза — единственная в мире.


Розы. Мы розы. Мы розы.


Принц: Вы ничуть не похожи на мою Розу. Вы ещё никто. Таким был прежде мой Лис. Но я с ним подружился, и теперь он единственный в целом свете. Вы красивые, но пустые… Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою Розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне она дороже всех вас. Она — моя. (Лису). Прощай.


Ведущий (Принцу):

- Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Твоя Роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою Розу.


Песня «Маленький принц». Слова Н. Добронравова, музыка Микаэла Таривердиева.

1. Кто тебя выдумал, звездная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Выйду я из дому, выйду я из дому –

Прямо за пристанью бьется волна.

2. Ветреным вечером смолкнут крики птиц.

Звездный замечу я свет из-под ресниц.

Тихо навстречу мне, тихо навстречу мне

Выйдет доверчивый Маленький принц.

3 Самое главное – сказку не спугнуть,

Миру бескрайнему окна распахнуть,

Мчится мой парусник, мчится мой парусник,

Мчится мой парусник в сказочный путь.

4. Где же вы, где же вы, счастья острова?

Где побережье света и добра?

Там, где с надеждами, там, где с надеждами

Самые нежные бродят слова.

5. Кто тебя выдумал, звездная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Выйду я из дому, выйду я из дому –

Прямо за пристанью бьется волна.


Ведущий: Эта история о звездном мальчике, Маленьком принце. Он был легок как луч света и еще более хрупок, чем казался на первый взгляд. Он видел сердцем, никогда ничего не объяснял, а в подарок дарил свой смех.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий театральной постановки "Маленький Принц" в начальной школе

Автор: Паламарчук Екатерина Федоровна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства