kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми "Семья - место, где ценят, любят, берегут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие взаимоотношений учащихся и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность обогощение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми "Семья - место, где ценят, любят, берегут"»

Сценарий совместного мероприятия

с родителями и детьми

«Семья – место, где ценят, любят, берегут»

Подготовила

педагог д.о. Горелова Е.В


Цель: Развитие взаимоотношений учащихся и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Задачи: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи Центра дополнительного образования, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Действующие лица: педагог, семьи - участники.
Материал и оборудование: столы и стулья для детей – участников; ширма; аудиозаписи высказываний ребенка – участника; видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя», бумага, цветная бумага, ножницы, клей, мольберты, маркеры
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии. Тема нашей сегодняшней встречи — «Семья – место, где ценят, любят, берегут».
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Педагог: Итак, сегодня в нашем конкурсе принимают участие семьи, которые заслуживают уважения. Со стороны окружающих о них можно услышать только хорошее: они порядочные люди, добросовестные родители. Их главное богатство и счастье – это их дети. Поприветствуем наших участников (представление семей под музыкальное сопровождение, аплодисменты).

Педагог: На нашем семейном празднике присутствует семейный совет (жюри), выполняющий функции жюри и наши зрители. Независимое жюри в лице зрителей, которое жетонами будет оценивать все предложенные нами конкурсы. Дорогие зрители, вы можете отдать свои голоса понравившейся вам семье, складывая жетоны в именные коробочки. 

Педагог: Только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
А, что такое семья? Об этом расскажут ваши дети (стихи читают учащиеся)

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.


Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!



Педагог: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Педагог: Для того чтобы нам разогреться предлагаю провести небольшую разминку «Великолепная семерка» - для родителей (разминка). На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь» 
• Назовите седьмой месяц года, (июль)
• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
• Сколько будет семью семь? 49
• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
• Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

Педагог: Итак, продолжаем нашу программу (Объявляет первое задание)

1 задание «Узнай по голосу» 
Педагог знакомит с правилами первого задания: родители должны по голосу ребенка определить своего ребёнка.
Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразы для своих родителей. По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка».

2 задание «Как ответит Ваш ребенок».
Педагог: знакомит с правилами второго задания: предварительно ребенку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает балл.
Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы:
- Кто больше работает (мама, папа или ты)?
- Кто больше спит?
- Кто с тобой играет в игры?
- Кто в семье главный?
- Что ты больше любишь: 
- Отдыхать с родителями на природе или ходить в гости;
- Кататься на велосипеде или кататься на санках;
- молоко или сок;
- сладости;
- суп или второе;
- смотреть телевизор или играть в компьютер.

После двух заданий ведущий подводит итог. Семейный совет (жюри оценивают фишками)

3 задание «Выбери своего ребенка»
Педагог: объявляет правило третьего задания. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка. Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?



4 задание Конкурс пословиц и поговорок. Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить (родители)
• Куда мать - туда и … (дитя);
• Отца с матерью почитать - (горя не знать);
• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает…(бед)
• У сына болит пальчик, а у матери ….…. (сердце);
• Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);
• Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);
• При солнышке тепло, а при матери…. (добро).
• В прилежном доме густо, а в ленивом -….…. (пусто) 

Педагог: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. А еще на Руси говорят: дерево держится корнями, а человек …..(семьей) Человек без семьи, что дерево ….без плодов.

Педагог: Дерево всегда было символом крепкой семьи, богатого дома, целого мира. Семья, как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды.
5 задание – «Древо моей семьи»
Дорогие участники, вы прошли много испытаний, предложенных нами, и вы выдержали их. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим детям – самые счастливые. Для выполнения этого задания вы должны нарисовать свою «лист - ладошку», а чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья.

Семьям раздаются листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Каждая из семей обводит ладошку ребенка, мамы, папы. Вырезают готовые «листья-ладошки» и приклеивают на нарисованное дерево. Звучит песня «Три желания».



Педагог: Часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу. Вы уже, наверное, догадались, каким будет наше следующее испытание:

6 задание«Непредвиденные обстоятельства»
Конкурс для мам: Кто быстрее и лучше забьёт гвозди. (3 шт.)
Конкурс для детей: Кто быстрее накормит своих родителей яблоком.
Педагог: И наш заключительный конкурс «Мечта моей семьи». Всем известно, что чем больше мы озвучиваем свои желания, мечты, тем больше вероятность того что они исполнятся и сбудутся. Необходимо каждому участнику нарисовать на ватмане свою мечту, а ребята могут рассказать своим родителям и они им помогут. 

Педагог: А сейчас наше уважаемое семейный совет (жюри) подведет итоги.
Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой.
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе со своей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждёт семья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя отрада,
Это – моя семья

Педагог: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями. Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.
В конце игры финалисты получают грамоты и призы, все дети – участники – поощрительные призы и семьи приглашаются на совместное чаепитие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горелова Елена Владимировна

Дата: 18.02.2025

Номер свидетельства: 665332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства