Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми "Семья - место, где ценят, любят, берегут"
Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми "Семья - место, где ценят, любят, берегут"
Развитие взаимоотношений учащихся и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность обогощение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми "Семья - место, где ценят, любят, берегут"»
Сценарий совместного мероприятия
с родителями и детьми
«Семья – место, где ценят, любят, берегут»
Подготовила
педагог д.о. Горелова Е.В
Цель: Развитие взаимоотношений учащихся и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Задачи: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи Центра дополнительного образования, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Действующие лица: педагог, семьи - участники. Материал и оборудование: столы и стулья для детей – участников; ширма; аудиозаписи высказываний ребенка – участника; видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя», бумага, цветная бумага, ножницы, клей, мольберты, маркеры Ход мероприятия: Педагог: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии. Тема нашей сегодняшней встречи — «Семья – место, где ценят, любят, берегут». Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Педагог: Итак, сегодня в нашем конкурсе принимают участие семьи, которые заслуживают уважения. Со стороны окружающих о них можно услышать только хорошее: они порядочные люди, добросовестные родители. Их главное богатство и счастье – это их дети. Поприветствуем наших участников (представление семей под музыкальное сопровождение, аплодисменты).
Педагог: На нашем семейном празднике присутствует семейный совет (жюри), выполняющий функции жюри и наши зрители. Независимое жюри в лице зрителей, которое жетонами будет оценивать все предложенные нами конкурсы. Дорогие зрители, вы можете отдать свои голоса понравившейся вам семье, складывая жетоны в именные коробочки.
Педагог: Только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности. А, что такое семья? Об этом расскажут ваши дети (стихи читают учащиеся)
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!
Педагог: Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про Вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Педагог: Для того чтобы нам разогреться предлагаю провести небольшую разминку «Великолепная семерка» - для родителей (разминка). На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь» • Назовите седьмой месяц года, (июль) • Назовите седьмую букву алфавита, (Е) • Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово) • Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота), • Сколько будет семью семь? 49 • Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить) • В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов) • Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет) • Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу) • Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
Педагог: Итак, продолжаем нашу программу (Объявляет первое задание)
1 задание «Узнай по голосу» Педагог знакомит с правилами первого задания: родители должны по голосу ребенка определить своего ребёнка. Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразы для своих родителей. По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка».
2 задание «Как ответит Ваш ребенок». Педагог: знакомит с правилами второго задания: предварительно ребенку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает балл. Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы: - Кто больше работает (мама, папа или ты)? - Кто больше спит? - Кто с тобой играет в игры? - Кто в семье главный? - Что ты больше любишь: - Отдыхать с родителями на природе или ходить в гости; - Кататься на велосипеде или кататься на санках; - молоко или сок; - сладости; - суп или второе; - смотреть телевизор или играть в компьютер.
После двух заданий ведущий подводит итог. Семейный совет (жюри оценивают фишками)
3 задание «Выбери своего ребенка» Педагог: объявляет правило третьего задания. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка. Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?
4 задание Конкурс пословиц и поговорок. Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить (родители) • Куда мать - туда и … (дитя); • Отца с матерью почитать - (горя не знать); • У кого есть бабушка и дед, тот не ведает…(бед) • У сына болит пальчик, а у матери ….…. (сердце); • Ребенок без отца, что дом без…. (крыши); • Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем); • При солнышке тепло, а при матери…. (добро). • В прилежном доме густо, а в ленивом -….…. (пусто)
Педагог: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. А еще на Руси говорят: дерево держится корнями, а человек …..(семьей) Человек без семьи, что дерево ….без плодов.
Педагог: Дерево всегда было символом крепкой семьи, богатого дома, целого мира. Семья, как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды. 5задание – «Древо моей семьи» Дорогие участники, вы прошли много испытаний, предложенных нами, и вы выдержали их. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим детям – самые счастливые. Для выполнения этого задания вы должны нарисовать свою «лист - ладошку», а чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков: Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, этот пальчик мама, Этот пальчик я – вот и вся моя семья.
Семьям раздаются листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Каждая из семей обводит ладошку ребенка, мамы, папы. Вырезают готовые «листья-ладошки» и приклеивают на нарисованное дерево. Звучит песня «Три желания».
Педагог: Часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу. Вы уже, наверное, догадались, каким будет наше следующее испытание:
6 задание – «Непредвиденные обстоятельства» Конкурс для мам: Кто быстрее и лучше забьёт гвозди. (3 шт.) Конкурс для детей: Кто быстрее накормит своих родителей яблоком. Педагог: И наш заключительный конкурс «Мечта моей семьи». Всем известно, что чем больше мы озвучиваем свои желания, мечты, тем больше вероятность того что они исполнятся и сбудутся. Необходимо каждому участнику нарисовать на ватмане свою мечту, а ребята могут рассказать своим родителям и они им помогут.
Педагог: А сейчас наше уважаемое семейный совет (жюри) подведет итоги. Каждый день в ожидании встречи Я спешу к себе домой. Чтобы прожить этот новый вечер Вместе со своей семьей. Здесь всегда мне будут рады, Здесь меня ждёт семья, Снова мы вместе, и слов не надо, Ведь это моя отрада, Это – моя семья
Педагог: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями. Хочется закончить нашу встречу такими словами: Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга! Обижать не давайте! Берегите друг друга! Суету позабудьте. И в минуту досуга Рядом вместе побудьте! Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях. В конце игры финалисты получают грамоты и призы, все дети – участники – поощрительные призы и семьи приглашаются на совместное чаепитие.