kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий сказки "Алтын балта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

оашщ3опоуофп5покукрпкуа

ашкпкопдкпщзовыовдмтегрпокудко

пкоурпкоупиатьироерпклоутмьтиуупокупк

оашщвфпургшпгпрквомталякдутипьвмва

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий сказки "Алтын балта"»

АНАЛИЗ

воспитательной работы с учащимися 1Г класса

на 2023-2024 учебный год.


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

План воспитательной работы 1г класса на 2023-2024 учебный год составлен по программе целостного воспитания и Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы. Система воспитания осуществляется по трем ценностям воспитания:

  1. Национальный интерес,

  2. Совесть,

  3. Стремление.

Цель воспитания: Вырастить поколение, впитывающее общечеловеческие и национальные ценности. В течении учебного года была проведена следующая работа.

1.По направлению общечеловеческие ценности «Национальный интерес», классные часы:

  • «Я славлю тебя, моё Отечество, мой Казахстан!».
    Национальный интерес: активно способствовать формированию казахстанского имиджа.

  • «Мой родной город».

Национальный интерес: Прославлять национальную культуру.

  • «Прославлять национальное наследие казахского языка».

Национальный интерес: Расширять сферы применения казахского языка.

  • «Наурыз - утро нового года».

Национальный интерес: Прославлять национальную культуру.

  • «В единстве наша сила».

Национальный интерес: Участие в укреплении государственности Казахстана.
  • «Есть такая работа- Родину защищать».

Национальный интерес: Быть готовым обеспечить безопасность Казахстана.


2. По направлению общечеловеческой ценности «Совесть» были проведены следующие классные часы :

  • «Дорога в школу».
    Совесть: уметь принимать решения и формировать чувство ответственности.

  • «День добра и уважения» ко Дню Пожилых людей.
    Совесть: проявлять доброту и уважение по отношению к друзьям, одноклассникам, членам семьи.

  • «Профессия любви к человеку» ко Дню Учителя.

Совесть: уважать честный труд.


4. Кл.час «Школа вежливости «Здравствуйте!».

Совесть: соблюдать моральные нормы.

5.Кл.час «Давайте жить дружно!».

Совесть: соблюдать моральные нормы

6. Кл. час«Правила поведения на улице. Свой и чужой».

Совесть: уметь принимать решения и формировать чувство ответственности.

7. Кл.час «Хороший тон».

Совесть: уметь принимать решения и формировать чувство ответственности.

8. Кл.час«Час здоровья».

Совесть: уметь принимать решения и формировать чувство ответственности.

9.Кл.час «Благодарность-души прекраснейший порыв». Совесть: Чувствовать себя ответственным перед семьей, классом, школой, обществом, страной. 10. Кл.час «Милая, любимия, самая красивая».

Совесть:Проявлять доброту и уважение по отношению к друзьям,одноклассникам, членам семьи.

11. Кл.час «Зелёный друг».

Совесть: Уметь принимать решения и формировать чувство ответственности.

12. Кл.час «Земля наш общий дом»

Совесть: Уметь принимать решения и формировать чувство ответственности.

13. Кл.час «С голубого ручейка начинается река….»

Совесть: уметь принимать решения и формировать чувство ответственности.

14. Кл.час «Не стареют душой ветераны».

Совесть:Соблюдать моральные нормы

15. Кл.час «15 мая-международный день семьи».

Совесть: Заботиться о чести семьи.


1.По направлению общечеловеческой ценности «Стремление» были проведены следующие классные часы :

1.Кл.час 1 сентября-День знаний «Школа-территория добра»

Стремление: желание знать, узнавать новое.

2. Кл.час «Как вести себя в школе?»
Стремление: желание знать, узнавать новое.

Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене.

3. Кл.час «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Стремление: желание знать, узнавать новое.

4. Кл.час «Без друга в жизни туго».

Стремление: уметь устанавливать правильные отношения.

5.Кл.час «Великие певцы великой степи».

Стремление: желание знать, узнавать новое.

6. Кл.час «Интернет-друг или враг?».

Стремление: Продвигатьтехнологические и цифровые навыки.

7. Кл.час «Сказка о потерянном времени». +

Стремление: Эффективно планировать время и собственные ресурсы.

8. Кл.час « Праздник смеха и затей». +

Стремление: желание знать, узнавать новое.

9. Кл.час «Зимние развлечения».

Стремление: Эффективно планировать время и собственные ресурсы.

10. Кл.час «Здравствуй, лето!»

Стремление: Быть физически активным.


В соответствии с данной программой, за прошедший год, по плану было проведено 12 тематических воспитательных часов. Воспитательные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, учителем проводились занятия 1 сентября-День знаний «Школа-территория добра», «День добра и уважения» ко Дню Пожилых людей,«Профессия любви к человеку» ко Дню Учителя, «Я славлю тебя, моё Отечество, мой Казахстан!» к Дню Республики Казахстана,«Мой Независимый и гордый Казахстан» к Дню Независимости РК, «Благодарность-души прекраснейший порыв» к Дню благодарности, «Милая, любимия, самая красивая», «Наурыз - утро нового года», «В единстве наша сила», «Есть такая работа- Родину защищать», «Не стареют душой ветераны», «15 мая-международный день семьи».

Также были проведены классные часы и на другие темы. Например, по экологическому воспитанию («Зелёный друг», «Земля наш общий дом», «С голубого ручейка начинается река»)

, сохранению здоровья и пропаганде спорта («Час здоровья») , по воспитанию любви к чтению и бережному отношению к книге(«Книга мой друг и помощник», участие в «Книжкиной неделе»).

Кроме того, учителем проводились беседы по разным направлениям.

  1. По правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

  2. По сохранению здоровья.

  3. По культуре поведения и этикету.

Для формирования культуры поведения на улицах и дорогах в 1г классе была организована акция «Пешеходный переход». Также была организована встреча с инспекторами дорожного движения, которые провели беседу с учениками о важности соблюдения ПДД для пешеходов.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.   
Профилактика и оздоровление.  Проводились  физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятия физической усталости.

Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.

 Образовательный процесс. Использование здоровье сберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.  

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2023-2024году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития коллектива класса
С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети общительные, застенчивые, упрямые, грубоватые в общении. Каждый ребенок требовал к себе особое внимание. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.

Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку. Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей легкой адаптации детей к школе. Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации к школе.
Самым главным для решения этой задачи было – умение найти «общий язык» с родителями и детьми.

По наблюдению в течении четверти, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось. 
Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно. Между ученикамми отношения сложились в основном доброжелательные.

Друг к другу ученики относятся с пониманием, уважением. Взаимоотношения между мальчиками хорошие. К учителям относятся с уважением, на уроках дисциплину в основном не нарушали. В жизни коллектива негативных явлений не замечено.

Все учащиеся вовлекались в жизнедеятельность класса. Не было такого ученика, который оставался бы в стороне от классных дел.

Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность. 
С целью решения данной задачи проводились игры, классные часы, внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок.

Детям давались задания поливать цветы, проследить, чтобы все дети подготовились к занятиям.

Организаторами классных дел выступали сами учащиеся.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Учащиеся всегда принимали самое активное участие в общешкольных мероприятиях и областных конкурсах. Основные мотивы участия: проверить свои силы и возможности, постоять за честь класса и школы, пополнить Портфолио  новыми наградами.

4. Анализ работы органов самоуправления

В прошлом учебном году среди учащихся класса действует ученическое самоуправление. Его деятельность направлена на приобщение учащихся к участию в решении вопросов организации жизни коллектива класса, достижение учащимися соответствующего образовательного и культурного уровня; воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

Деятельность органов самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся: поддержание порядка и дисциплины в классе, организация учебного процесса. Ежегодно в сентябре выбирается актив класса.

Актив класса мы выбираем обычно на один год. В течение года многим ученикам даём временные поручения.   Участие  в органах самоуправления  влияет на  воспитание и развитие личности учащихся. Они учатся доводить начатое дело до конца, планировать работу, экономно использовать свободное время. В учащихся вырабатываются организаторские способности.
5. Анализ развития учащихся класса:

В 2023-2024 учебном году значительно повысились познавательные интересы и творческие способности учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности. Многие  вовлечены в значимую для них деятельность.

Есть ученики, с которыми нужно заниматься индивидуально, у них низкий уровень знаний по многим предметам.
Состав класса в течение года менялся несколько раз.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений. В основном все намеченные задачи, можно сказать, выполняются. Много внимания уделялось учебной работе. На классном образовании обсуждали вопросы серьезного отношения к учебе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к занятиям. После каждой четверти с родителями проводились беседы по освоению программ дошкольниками.

В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывалось в классе и по ватсапу, все что способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Результат: чувствуется, что дети меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным.

Регулярно проводилось родительское собрание. Присутствовали все. Многих волнуют школьные проблемы, интерес класса. В воспитательном процессе были использованы различные формы работы. Внутри каждого вида деятельности отмечалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм.

Все эти формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся. Чувствовалось удовлетворенность детей и родителей проведенными воспитательными мероприятиями.

В 2022-2023 учебном году было проведено много интересных мероприятий и коллективных творческих дел по плану. Они способствовали сплочению классного коллектива. Дети вовлекались во все мероприятия.

В 2023-2024 учебном году прошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. С появлением нового воспитателя, психолога разнообразием их требований, занятиями, необходимостью вступать в контакты со сверстниками детям нужно было привыкать к новой среде.

По обеспечению нетравматического перехода детей к школе были организованы следующие мероприятия:

1.Родительские собрания по вопросам адаптации.

2.Наблюдение за детьми во время учебных и вне учебных занятий.

Дети были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований, где все учащиеся класса приняли активное участие. Были проведены конкурсы рисунков, где участвовали все дети , чтобы не ущемить интерес ребенка к школе, всем детям вручались дипломы.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

В течение года велась работа  с детьми. Готовили их к различным интеллектуальным конкурсам, вовлекали в подготовку предметных недель.

Велась работа и со слабоуспевающими учениками и с низкой школьной мотивацией. К ним были прикреплены сильные учащиеся. Дополнительные занятия проводились по основным предметам.

Поддерживалась тесная связь с психологом школы, были взяты тесты, проводились беседы, индивидуальные беседы.

Была проведена методика«Уровень воспитанности».

По проведенному исследованию учащихся 1 «Г» класса выявлен следующий уровень воспитанности: высокий уровень - 23%, хороший –35%, средний – 42%, низкий – 0%. Классному руководителю необходимо довести до сведения родителей результаты диагностирования учащихся, провести беседу с детьми по теме «Что такое воспитанность?».

В коллективе существует организующее ядро класса- это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Можно отдельно отметить детей, которые активно принимали участие в жизни школы.
8. Анализ педагогического взаимодействия с семьей
Воспитание происходит, прежде всего в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.
Включение родителей в систему воспитательного процесса.
В классе 33 родителя. 1 семья неполная( Мирамбек Алинур), 6 многодетных семей (Қуанышбаева Райяна Нұрдәулетқызы,Жұбандық Едіге Азаматұлы,Жүсіпбекова Раяна Айболқызы ,Байқазақ Медина Азаматқызы, Нұралы Томирис Қожа-Ахмедқызы,Дмитриева Даяна Дмитрийқызы), 2 семьи малообеспеченные(Дмитриева Даяна, Мирамбек А.) . Все родители работают.- Считаю, что работа с родителями дает свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собраниях, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учебе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Самым главным для решения этой задачи было – умение найти «общий язык» с родителями и детьми. 
С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и о своей семье. Всем родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу. Проведены родительские собрания , а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
Сотрудничество класса и семьи осуществляется в формах:
- родительских собраний
- родительских консультаций
- общешкольного родительского комитета
- индивидуальных встреч
- рекомендации (профилактика вредных привычек, формирование ЗОЖ, возрастные особенности и особенности личности ребенка с ОВЗ)
Активное участие в классных и школьных делах принимают следующие родители: Алина Райхан, Хайруллин Денис, Тәңірбергенова Алтынай, Ермагамбетова Айгерим.
Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания.
9.  Выводы
1. Родителям вести контроль за соблюдением режима дня и отдыха школьников в период учебного и внеурочного времени
2. Принять во внимание общие требования целевого инструктажа по охране жизни здоровья и безопасности ребенка в период учебного и внеурочного времени.
3. Ответственность за здоровье и безопасность жизни ребенка в период учебного и внеурочного времени возложить на родителей.
4. Принять во внимание информацию учителя о формировании духовно-нравственных качеств младших школьников.
5.Родителям вести психологическую подготовку детей к учебе, учитывая личностные особенности ребенка.
6. Ответственность за здоровье и безопасность жизни ребенка в периодканикул возложить на родителей.
7 .В ходе летних каникул родителям проконтролировать чтение детьми согласно утвержденному списку художественной литературы.

Задачи на следующий учебный год:
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: история, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

Считаем необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Развивать нравственную самооценку учащихся.

Воспитывать умение работать сообща, сотрудничать, учитывать интересы и желания других, анализировать своё поведение, поступки, находить способы выхода из конфликтных ситуаций.























Внеклассные мероприятия, проведенные в 2023-2024 учебном году



День учителя



Новый год

День знаний

Книжкина неделя

Кина неделя

«Толағай» Семейный конкурс

Прощание с Букварём


Наурыз

ПДД

ЗОЖ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий сказки "Алтын балта"

Автор: Артыкбай Данагул Майлыбайкызы

Дата: 11.06.2024

Номер свидетельства: 652567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства