Просмотр содержимого документа
«Сценарий сказки "Алтын балта"»
АНАЛИЗ
воспитательной работы с учащимися 1Г класса
на 2023-2024 учебный год.
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
План воспитательной работы 1г класса на 2023-2024 учебный год составлен по программе целостного воспитания и Государственной программой развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы. Система воспитания осуществляется по трем ценностям воспитания:
Национальный интерес,
Совесть,
Стремление.
Цель воспитания: Вырастить поколение, впитывающее общечеловеческие и национальные ценности. В течении учебного года была проведена следующая работа.
Стремление: Продвигатьтехнологические и цифровые навыки.
7. Кл.час «Сказка о потерянном времени». +
Стремление: Эффективно планировать время и собственные ресурсы.
8. Кл.час « Праздник смеха и затей». +
Стремление: желание знать, узнавать новое.
9. Кл.час «Зимние развлечения».
Стремление: Эффективно планировать время и собственные ресурсы.
10. Кл.час «Здравствуй, лето!»
Стремление: Быть физически активным.
В соответствии с данной программой, за прошедший год, по плану было проведено 12 тематических воспитательных часов. Воспитательные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, учителем проводились занятия 1 сентября-День знаний «Школа-территория добра», «День добра и уважения» ко Дню Пожилых людей,«Профессия любви к человеку» ко Дню Учителя, «Я славлю тебя, моё Отечество, мой Казахстан!» к Дню Республики Казахстана,«Мой Независимый и гордый Казахстан» к Дню Независимости РК, «Благодарность-души прекраснейший порыв»к Дню благодарности,«Милая, любимия, самая красивая», «Наурыз - утро нового года», «В единстве наша сила»,«Есть такая работа- Родину защищать», «Не стареют душой ветераны», «15 мая-международный день семьи».
Также были проведены классные часы и на другие темы. Например, по экологическому воспитанию («Зелёный друг», «Земля наш общий дом», «С голубого ручейка начинается река»)
, сохранению здоровья и пропаганде спорта («Час здоровья») , по воспитанию любви к чтению и бережному отношению к книге(«Книга мой друг и помощник», участие в «Книжкиной неделе»).
Кроме того, учителем проводились беседы по разным направлениям.
По правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
По сохранению здоровья.
По культуре поведения и этикету.
Для формирования культуры поведения на улицах и дорогах в 1г классе была организована акция «Пешеходный переход». Также была организована встреча с инспекторами дорожного движения, которые провели беседу с учениками о важности соблюдения ПДД для пешеходов.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям. Профилактика и оздоровление. Проводились физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятия физической усталости.
Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения.
Образовательный процесс. Использование здоровье сберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2023-2024году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития коллектива класса С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети общительные, застенчивые, упрямые, грубоватые в общении. Каждый ребенок требовал к себе особое внимание. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.
Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку. Поэтому главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей легкой адаптации детей к школе. Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и по мере необходимости корректировать процесс адаптации к школе. Самым главным для решения этой задачи было – умение найти «общий язык» с родителями и детьми.
По наблюдению в течении четверти, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе. Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось. Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно. Между ученикамми отношения сложились в основном доброжелательные.
Друг к другу ученики относятся с пониманием, уважением. Взаимоотношения между мальчиками хорошие. К учителям относятся с уважением, на уроках дисциплину в основном не нарушали. В жизни коллектива негативных явлений не замечено.
Все учащиеся вовлекались в жизнедеятельность класса. Не было такого ученика, который оставался бы в стороне от классных дел.
Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность. С целью решения данной задачи проводились игры, классные часы, внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок.
Детям давались задания поливать цветы, проследить, чтобы все дети подготовились к занятиям.
Организаторами классных дел выступали сами учащиеся.
3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Учащиеся всегда принимали самое активное участие в общешкольных мероприятиях и областных конкурсах. Основные мотивы участия: проверить свои силы и возможности, постоять за честь класса и школы, пополнить Портфолио новыми наградами.
4. Анализ работы органов самоуправления
В прошлом учебном году среди учащихся класса действует ученическое самоуправление. Его деятельность направлена на приобщение учащихся к участию в решении вопросов организации жизни коллектива класса, достижение учащимися соответствующего образовательного и культурного уровня; воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
Деятельность органов самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся: поддержание порядка и дисциплины в классе, организация учебного процесса. Ежегодно в сентябре выбирается актив класса.
Актив класса мы выбираем обычно на один год. В течение года многим ученикам даём временные поручения. Участие в органах самоуправления влияет на воспитание и развитие личности учащихся. Они учатся доводить начатое дело до конца, планировать работу, экономно использовать свободное время. В учащихся вырабатываются организаторские способности. 5. Анализ развития учащихся класса:
В 2023-2024 учебном году значительно повысились познавательные интересы и творческие способности учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности. Многие вовлечены в значимую для них деятельность.
Есть ученики, с которыми нужно заниматься индивидуально, у них низкий уровень знаний по многим предметам. Состав класса в течение года менялся несколько раз.
6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений. В основном все намеченные задачи, можно сказать, выполняются. Много внимания уделялось учебной работе. На классном образовании обсуждали вопросы серьезного отношения к учебе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к занятиям. После каждой четверти с родителями проводились беседы по освоению программ дошкольниками.
В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, о проделанной работе рассказывалось в классе и по ватсапу, все что способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Результат: чувствуется, что дети меняются в лучшую сторону, стараются стать добрее, поведение их становится осознанным и сознательным.
Регулярно проводилось родительское собрание. Присутствовали все. Многих волнуют школьные проблемы, интерес класса. В воспитательном процессе были использованы различные формы работы. Внутри каждого вида деятельности отмечалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм.
Все эти формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям учащихся. Чувствовалось удовлетворенность детей и родителей проведенными воспитательными мероприятиями.
В 2022-2023 учебном году было проведено много интересных мероприятий и коллективных творческих дел по плану. Они способствовали сплочению классного коллектива. Дети вовлекались во все мероприятия.
В 2023-2024 учебном году прошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. С появлением нового воспитателя, психолога разнообразием их требований, занятиями, необходимостью вступать в контакты со сверстниками детям нужно было привыкать к новой среде.
По обеспечению нетравматического перехода детей к школе были организованы следующие мероприятия:
1.Родительские собрания по вопросам адаптации.
2.Наблюдение за детьми во время учебных и вне учебных занятий.
Дети были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований, где все учащиеся класса приняли активное участие. Были проведены конкурсы рисунков, где участвовали все дети , чтобы не ущемить интерес ребенка к школе, всем детям вручались дипломы.
7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы
В течение года велась работа с детьми. Готовили их к различным интеллектуальным конкурсам, вовлекали в подготовку предметных недель.
Велась работа и со слабоуспевающими учениками и с низкой школьной мотивацией. К ним были прикреплены сильные учащиеся. Дополнительные занятия проводились по основным предметам.
Поддерживалась тесная связь с психологом школы, были взяты тесты, проводились беседы, индивидуальные беседы.
Была проведена методика«Уровень воспитанности».
По проведенному исследованию учащихся 1 «Г» класса выявлен следующий уровень воспитанности: высокий уровень - 23%, хороший –35%, средний – 42%, низкий – 0%. Классному руководителю необходимо довести до сведения родителей результаты диагностирования учащихся, провести беседу с детьми по теме «Что такое воспитанность?».
В коллективе существует организующее ядро класса- это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Можно отдельно отметить детей, которые активно принимали участие в жизни школы. 8. Анализ педагогического взаимодействия с семьей Воспитание происходит, прежде всего в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности. Включение родителей в систему воспитательного процесса. В классе 33 родителя. 1 семья неполная( Мирамбек Алинур), 6 многодетных семей (Қуанышбаева Райяна Нұрдәулетқызы,Жұбандық Едіге Азаматұлы,Жүсіпбекова Раяна Айболқызы ,Байқазақ Медина Азаматқызы, Нұралы Томирис Қожа-Ахмедқызы,Дмитриева Даяна Дмитрийқызы), 2 семьи малообеспеченные(Дмитриева Даяна, Мирамбек А.) . Все родители работают.- Считаю, что работа с родителями дает свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собраниях, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учебе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему. Самым главным для решения этой задачи было – умение найти «общий язык» с родителями и детьми. С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и о своей семье. Всем родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу. Проведены родительские собрания , а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе. Сотрудничество класса и семьи осуществляется в формах: - родительских собраний - родительских консультаций - общешкольного родительского комитета - индивидуальных встреч - рекомендации (профилактика вредных привычек, формирование ЗОЖ, возрастные особенности и особенности личности ребенка с ОВЗ) Активное участие в классных и школьных делах принимают следующие родители: Алина Райхан, Хайруллин Денис, Тәңірбергенова Алтынай, Ермагамбетова Айгерим. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. 9. Выводы 1. Родителям вести контроль за соблюдением режима дня и отдыха школьников в период учебного и внеурочного времени 2. Принять во внимание общие требования целевого инструктажа по охране жизни здоровья и безопасности ребенка в период учебного и внеурочного времени. 3. Ответственность за здоровье и безопасность жизни ребенка в период учебного и внеурочного времени возложить на родителей. 4. Принять во внимание информацию учителя о формировании духовно-нравственных качеств младших школьников. 5.Родителям вести психологическую подготовку детей к учебе, учитывая личностные особенности ребенка. 6. Ответственность за здоровье и безопасность жизни ребенка в периодканикул возложить на родителей. 7 .В ходе летних каникул родителям проконтролировать чтение детьми согласно утвержденному списку художественной литературы. Задачи на следующий учебный год: В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний. Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: история, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
Считаем необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся.
Воспитывать умение работать сообща, сотрудничать, учитывать интересы и желания других, анализировать своё поведение, поступки, находить способы выхода из конфликтных ситуаций.
Внеклассные мероприятия, проведенные в 2023-2024 учебном году