kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий проведения квест-игры "Кодекс Здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий игры проходит в виде квеста по здоровому образу жизни

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения квест-игры "Кодекс Здоровья"»

МБОУ «СОШ п. Яйва»













Сценарий проведения игры-путешествия

«Кодекс Здоровья»








Разработала:

Учитель начальных классов

Забелина О.В.












п. Яйва

2022 г.

Пояснительная записка


Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности. Он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками, учителями. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. Состояние здоровья ученика может стать причиной отставания ребенка в учёбе.

В последнее время все очевиднее становится ухудшение здоровья обучающихся. Это связано с тем, что большую часть времени дети пребывают в образовательном учреждении и учреждениях дополнительного образования, проводят много времени с гаджетами.

Для формирования, сохранения и укрепления здоровья детей в начальной школе, через внеклассные мероприятия внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи: сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании.

Ниже представлена  разработка игры-путешествия «Кодекс Здоровья». Данное мероприятие предназначено для обучающихся начальной школы 3-4 класса.

Форма проведения: путешествие по станциям.

На каждой станции учащиеся выполняют различные задания и за правильный ответ получают карточку с фразой. В итоге, из полученных фраз команды составляют четверостишье, из которых будет составлен «Кодекс Здоровья».

Цель: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями;

  • приобщить детей к приёму здоровой пищи, богатой витаминами;

  • приобщать детей к занятиям физической культурой;

  • воспитывать бережное отношение к своему организму, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Подготовительная работа:

1. Подготовить таблички с названиями станций.

Станции:

Станция 1 «Мы – команда!»

Станция 2 «Вкусно и полезно»

Станция 3 «Мы – за ЗОЖ!»

Станция 4 «Народная медицина»

Станция 5 «Первая помощь»

Станция 6 «Что? Где? Почему?»

2. Подготовить «Маршрутные листы для команд». (Приложение 1).

3. Подготовить разрезные карточки с изображением продуктов питания. (Приложение 2).

4. Подготовить карточки с пословицами. (Приложение 3).

5. Подготовить карточки с изображением лекарственных растений. (Приложение 4).

6. Подготовить карточки с названиями заболеваний. (Приложение 5).

7. Подготовить бинт, вату, ножницы, лейкопластырь, йод.

8. Подготовить карточки с описанием раны. (Приложение 6).

9. Подготовить силуэт человека. (Приложение 7).

10. Подготовить карточки с изображением внутренних органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок). (Приложение 8).

11. Подготовить карточки с описанием функций внутренних органов. (Приложение 9).

12. Подготовить ленточки разного цвета по количеству человек: коричневые, красные, синие, зелёные.

Условия реализации: проектор, экран, музыкальное оформление, карандаши, карточки с фразами, разрезные картинки.

Предполагаемые результаты:

  • обучающиеся познакомятся с важнейшими жизненными ценностями, такими, как важность здоровья;

  • укрепят стремление к приёму здоровой пищи, богатой витаминами;

  • захотят заниматься спортом, физической культурой;

  • научатся «слушать» свой организм;

  • начнут бережно относиться к своему организму.


Ход игры-путешествия


1. Целеполагание.

Ведущий:

- Кто может предположить, почему тема нашего путешествия посвящена здоровью? (Высказывают предположения).

- Конечно, вы правы. Тема здоровья сейчас очень актуальна и, в первую очередь, для детей.


2. Актуализация знаний.

Ведущий:

- А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? (Ответы детей).

- Давайте подведём итог. Сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, если нужно ответить  «да» - вы громко хлопаете, а если «нет», то топаете.

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!


3. Мотивирующий этап.

Ведущий:

- Для того, чтобы разделиться на команды вам нужно взять по одной ленточке из коробочки.

- Образуйте команды по цвету ленточек! У нас получилось 4 команды.

- Представляю вам организаторов, работающих на станциях.

- После успешного прохождения той или иной станции, команда может заработать жетон со словом, или фразой на обратной стороне. Из данных слов в конце путешествия необходимо будет составить «Кодекс Здоровья».

- Командиры, получите маршрутные листы!

- Итак, стартуем!


4. Путешествие по станциям.

Подаётся звуковой сигнал и игра - путешествие начинается.

Станция 1 «Мы – команда!»


Принадлежности: карандаши

Ведущий:

- Сейчас проверим, сплочённая вы команда, или нет.

- Ваша команда должна выполнить задание вместе.

- Встаньте в круг и указательными пальцами держите карандаш так, чтобы не уронить и выполнить приседание (показ упражнения).

- Команда зарабатывает карточку с фразой, если при выполнении задания ни один карандаш не упадет.


Станция 2 «Вкусно и полезно!»


Принадлежности - карточки с изображением: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, Кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное.

Ведущий:

- Ребята, эта станция называется «Вкусно и полезно» на столе вы видите разные продукты питания.

- Сейчас вы соберете в один пакет все продукты, которые считаете полезными.

- Команда получает карточку с фразой, если за 1 минуту соберет все полезные продукты.


Станция 3 «Мы - за ЗОЖ!»


Принадлежности: листочки с пословицами, разделенными на части.

Ведущий:

- Возьмите листочки с частями пословиц. Необходимо соединить начало и конец пословицы.

- Команда зарабатывает карточку с фразой, если за 1 минуту соединит правильно все пословицы.

Примерные пословицы:

  1. Закаляй свое тело с пользой для дела.

  2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.

  3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

  4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

  5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

  6. И смекалка нужна, и закалка важна.

  7. В здоровом теле здоровый дух.

  8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.

  9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

  10. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

  11. Крепок телом – богат и делом.

  12. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

  13. Пешком ходить — долго жить.

  14. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Станция 4 «Народная медицина»


Принадлежности: карточки с изображением лекарственных растений, карточки с названиями заболеваний.

Ведущий:

- Эта станция называется «Народная медицина». Некоторые болезни можно лечить народными средствами, т.е. тем, что можно найти в каждом доме – травы, заготовленные с лета.

- Вам необходимо подумать, какую болезнь можно начать лечить народными средствами и соединить карточки.

- Команда зарабатывает карточку с фразой, если правильно соединит болезнь и лечение.

Карточки с названиями болезни и народных средств:

1. Ромашка – ангина

2. Малина - высокая температура

3. Подорожник - порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха - кашель

5. Чистотел - кожные заболевания

6. Чеснок - грипп

7. Черника - болезни глаз

8. Валериана – нервное расстройство

9. Алоэ – насморк


Станция 5 «Первая помощь»


Принадлежности: бинт, вата, ножницы, лейкопластырь, карточки с описанием раны, йод.

Ведущий:

- Сейчас вам будут представлены описания ран (описания раздать троим ученикам). Необходимо определить, для какой из ран потребуются эти предметы.

- Далее, согласно описания раны, оказываем первую помощь человеку.

- Команда зарабатывает карточку с фразой, если верно определила средства для оказания первой помощи.

Карточки с описанием ран:

1. Лёгкий, неглубокий порез кожи. Кровотечения нет.

2. Глубокая рана, полученная от пореза стеклом. Сильное кровотечение.


Станция 6 «Что? Где? Почему?»


Принадлежности: силуэт человека на доске, рисунки органов (сердце, легкие, печень, мозг, желудок), карточки с описанием функций внутренних органов.

Ведущий:

- У кого бывало такое, что болит что-то внутри?

- Часто мы не знаем, какой внутренний орган болит. Чтобы разобраться с этим, выполните следующее задание: за 2 минуты вы должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции.

- Команда зарабатывает карточку с фразой, если верно расположила все органы и назвала их функции.


5. Подведение итогов.

Ведущий:

- Все вы прекрасно справились с заданием! А значит, хорошо усвоили, что необходимо соблюдать для здорового образа жизни?

- Каждая команда наверняка уже составила свою часть «Кодекса Здоровья», давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Команды, становись! Давайте вместе составим «Кодекс Здоровья» и будем неукоснительно его соблюдать.


«Кодекс Здоровья»:

1 команда:

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата 
Невозможно без труда!

Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,


2 команда:

Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!


3 команда:

Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,


4 команда:

Выполняйте все советы, 
И легко вам будет жить!

Чтобы хворь не подступила,

Сердце билось, как мотор –

Не нужно пить, курить и злиться,

Улыбка победит любой укор!

6. Прощание.













Приложение 1

Маршрутные листы для команд


1 команда


п/п

Название станций

Отметка о выполнении

1

Станция «Мы – команда»


2

Станция «Вкусно и полезно»


3

Станция «Мы – за ЗОЖ!»


4

Станция «Народная медицина»


5

Станция «Первая помощь»


6

Станция «Что? Где? Почему?»



2 команда


п/п

Название станций

Отметка о выполнении

1

Станция «Вкусно и полезно»


2

Станция «Мы – за ЗОЖ!»


3

Станция «Народная медицина»


4

Станция «Первая помощь»


5

Станция «Что? Где? Почему?»


6

Станция «Мы – команда!»




3 команда


п/п

Название станций

Отметка о выполнении

1

Станция «Что? Где? Почему?»


2

Станция «Народная медицина»


3

Станция «Первая помощь»


4

Станция «Мы – команда»


5

Станция «Вкусно и полезно»


6

Станция «Мы – за ЗОЖ!»»



4 команда


п/п

Название станций

Отметка о выполнении

1

Станция «Первая помощь»


2

Станция «Что? Где? Почему?»


3

Станция «Мы – команда»


4

Станция «Вкусно и полезно»


5

Станция «Мы – за ЗОЖ!»»


6

Станция «Народная медицина»










Приложение 8

Органы




Приложение 3

Пословицы

Закаляй свое тело

с пользой для дела

Холода не бойся,

сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается,

тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода

помогают нам всегда.

Кто любит спорт,

тот здоров и бодр.

И смекалка нужна,

и закалка важна.

В здоровом теле

здоровый дух.

Паруса да снасти

у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься,

на весь век сгодишься.

Начинай новую жизнь не с понедельника,

а с утренней зарядки.

Крепок телом-

богат и делом.

Со спортом не дружишь

– не раз о том потужишь.

Пешком ходить

— долго жить.

Отдай спорту время,

а взамен получи здоровье.







Приложение 4

Растения и заболевания

Ромашка

Ангина

Малина

Высокая температура

Подорожник

Порезы, ссадины

Мать-и-мачеха

Кашель

Крапива

Радикулит

Чистотел

Кожные заболевания

Чеснок

Грипп

Черника

Болезни глаз

Валериана

Нервное расстройство

Каланхоэ

Насморк




























Пояснительная записка

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.      

Обозначая  цели деятельности, по здоровьесбережению,  я исходила из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние здоровья ухудшается в несколько раз.  Проблема здоровья обучающихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. ФГОС второго поколения требует осуществлять укрепление физического, психического и духовного здоровья школьников. Поэтому в качестве основы своей работы по здоровьесбережению, я определила заботу о сохранении здоровья обучающихся.

Цель: сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека.



Задачи:

образовательная - расширение знаний детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании;

воспитательная - воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;

развивающая - развитие желания беречь своё здоровье, внимания, мышления, познавательной активности;

оздоровительная - создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения.



В рамках данного мероприятия осуществляются следующие простые и вместе с тем очень важные действия:

1. Убеждать обучающихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

2. Во время учебного дня в лицее проводить динамические паузы, подвижные игры.

3. Привлекать обучающихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в лицее и вне лицея.

4. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, воспитательные часы с учётом возрастных особенностей детей.

5. Способствовать созданию комфортной атмосферы в лицее и классном коллективе.



Ожидаемые результаты:

  • осознание  детьми понятия «здоровье» и  влияния  образа  жизни  на  состояние  здоровья;

  • овладение  первоначальными  навыками  самооздоровления;



  • повышение приоритета здорового образа жизни;

  • повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

  • повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.



Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, рисунок «Дерево Здоровья».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий проведения квест-игры "Кодекс Здоровья"

Автор: Забелина Ольга Викторовна

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства