Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой. Предварительная работа: • Семейным командам даются домашние задания: 1. Представление своей команды; 2. Инсценирование сказки, изготовление афиши; 3. Представление и защита приготовленного блюда. • Просмотр с детьми мультфильма «Простоквашино». • Рассматривание с детьми иллюстраций, книг «Простоквашино» • Обсуждение взрослыми с детьми идеи проведения мероприятия; • Подбор педагогами материалов для совместного мероприятия. Материал: зал оформлен в виде русской избы; загадки про овощи; ребусы; афиши театров; ширма; написанные для каждой команды слово ПРОСТОКВАШИНО; портреты Матроскина и Шарика разрезанные на части; фонограммы русских народных песен, танца «Что-то пляска не видна»; телеграммы; благодарности командам; победителям - ордер на проживание в Простоквашино.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения досугового мероприятия»
Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой. Предварительная работа: • Семейным командам даются домашние задания: 1. Представление своей команды; 2. Инсценирование сказки, изготовление афиши; 3. Представление и защита приготовленного блюда. • Просмотр с детьми мультфильма «Простоквашино». • Рассматривание с детьми иллюстраций, книг «Простоквашино» • Обсуждение взрослыми с детьми идеи проведения мероприятия; • Подбор педагогами материалов для совместного мероприятия. Материал: зал оформлен в виде русской избы; загадки про овощи; ребусы; афиши театров; ширма; написанные для каждой команды слово ПРОСТОКВАШИНО; портреты Матроскина и Шарика разрезанные на части; фонограммы русских народных песен, танца «Что-то пляска не видна»; телеграммы; благодарности командам; победителям - ордер на проживание в Простоквашино.
В избе сидят Матроскин, Шарик и дядя Федор. Пьют чай, звучит русская народная песня. Шарик: Что-то в нашем Простоквашино скучновато стало. Матроскин: А и правда! Что это мы все одни, да одни, даже словом перекинуться не с кем. Давайте кого-нибудь в соседи позовем. Ведь не зря говориться, что ближний сосед лучше дальней родни. Напишем объявление, мол … края у нас хорошие и много разных просторов. Приезжайте к нам жить! Шарик: Ага, а как если понаедут! Простоквашино-то не резиновое. Дядя Федор: Пусть едут, хорошим людям мы всегда рады. Места всем хватит. Вон, какая у нас здесь красотища! Матроскин: Посмотрите, вон и первые жители Простоквашино прибыли. Откуда же вы приехали к нам? Семейные команды представляются. Дядя Федор: Значит, работа у нас пойдет. Шарик: Да и нам веселее будет.
Включить звук
Перейти на сайт
Дядя Федор: Правильно говоришь, Шарик, веселье у нас будет. Вот потеха! Матроскин: Ведь потеха – делу не помеха. Шарик: А я вот что думаю – работать нам сообща надо. Дядя Федор: Ты прав, Шарик, трудиться сообща будем. Шарик: А кто же это все учитывать будет? Итоги подводить? Дядя Федор: Наш председатель с заместителем. Представление жюри. Матроскин: Ну что ж принимаемся за работу (обращается к детям). Все взрослые ушли на работу в лес, ведь сейчас надо заготавливать дрова на зиму. А вернуться они домой уставшие и голодные. Попробуйте «сварить» первые в своей жизни щи, а я вам помогу, раз остался с вами. Я загадываю загадку, кто первый отгадает, тот и получит медальку с овощем. У кого овощей больше, у того и щи вкуснее получатся. Ну, как говориться: «Где щи – там и нас ищи». Начали. Загадки – капуста, картошка, лук, морковь, помидоры, чеснок, укроп. Входит Печкин, растерянный, разводит руками из сумки достает телеграмму. Печкин: Здравствуйте все жители Простоквашино! (обращается к родителям) Вам пришли телеграммы, но получилась вот какая беда, пока шел к вам все тексты исказились, а буквы заблудились. Помогите же мне разобраться, что же здесь телеграфируют. Семейные команды отгадывают ребусы. Шарик:Игра со зрителями «Счастливчик» - зрители отгадывают, что находится в чудесном мешочке, приз достается тому, у кого сзади на стуле цветок, на ножке бантик, под сиденьем – цветок. Дядя Федор: А я хочу поиграть с нашими жителями. Вы все знаете сказку «По щучьему веленью». Представьте себе, что вы именно та рыба, которую поймал Емеля, а Емелей буду я. Значит, вы должны исполнить все мои желания. На бумажных рыбках написаны желания. Матроскин: Хорошо поработали все жители. Ну что ж по работе и веселье. Шарик: Это значит делу время, а потехе час? Печкин: Точно так, Шарик. К нам на почту прислали афишу, что в нашу деревню приезжает выездной театр «Бродячих артистов». Инсценировка сказок детьми и взрослыми, которые они готовят заранее. Шарик: А вот мои конкурсы специально для мам, ведь мы все знаем, что мамы хранительницы семейного очага они создают в доме уют, стирают, гладят, готовят, заботятся своих детишках и о нас домашних животных. Мамы представляют блюдо и защищают его. Матроскин: А я хочу поговорить с нашими умными папами. Ведь они у нас глава семьи. Поэтому и работа для них самая ответственная. Папы составляют короткие слова из длинного слова, а дети – зрители танцуют танец «Что-то пляска не видна» Дядя Федор: А мне хочется поиграть с детьми, а папы и мамы им помогают. Составить портрет Матроскина и Шарика из маленьких частей. Шарик: А сейчас наш председатель и его заместители подведут итоги и скажут, чья же семья лучше потрудилась и повеселилась. Печкин: Пока подводятся итоги, давайте прочитаем телеграмму, которую дядя Федор собирается отправить своим родителям. Только в этой телеграмме что-то не правильно, может вам удастся исправить ошибки дяди Федора. Ну а я поясню, что дядя Федор хотел этим сказать. 1. Закричал охотник: «Ой! Двери гонятся за мной!» (Звери) Печкин: Этим наш дядя Федор хотел сказать, что места у нас в Простоквашино заповедные, много здесь всяких зверюшек живет. 2. На виду у детворы крысу красят маляры. (Крышу) Печкин: Это значит в нашем Простоквашино всегда красиво. 3. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке. (Маки) Печкин: Это дядя Федор говорит, что у нас здесь земля плодородная. 4. Говорят один рыбак, в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом) Печкин: дядя Федор намекает на то, что в свободное от работы время скучать здесь будет некогда, рыбалка у нас в Простоквашино отменная. 5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом. (Коне) Печкин: Ишь раздолье у нас здесь, какое и на коне можно прокатиться. 6. Миша дров не напилил, печку кепками топил. (Щепками) Печкин: Это дядя Федор правильно подметил, что дрова готовить надо вовремя. 7. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук с длинными усами». (Жук) Печкин: Видите мамы, дядя Федор в деревне изучает насекомых не по картинкам. 8. На волке сметана, творог, молоко. И рад бы поесть, да достать нелегко. (Полке) Печкин: Вот какие большие запасы еды есть в нашем Простоквашино. Шарик: Уважаемые председатель и его заместители, кто же сегодня лучше трудился и веселился? Победителю вручается приз – сюрприз – искусно оформленный ордер на проживание в Простоквашино. Дядя Федор: Большое спасибо всем жителям и гостям деревни Простоквашино. А сейчас мы приглашаем всех к столу пить чай из самовара с баранками и земляничным вареньем.