Цель: развить творческие способности детей средствами театрального искусства.
Задачи:
формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
развитие и реализация творческих способностей учащихся;
приобщение учащихся к социально-значимому делу;
развить у детей интерес к театральной игровой деятельности
создать условия для развития творческой активности детей
совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения
формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения героев сказки
обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика).
формирование умения существования на сцене при использовании мультимедийных средств (проектор)
формирования умения владеть техническими средствами (микрофонами, свето- и звуковыми средствами, проектором).
Концепция деятельности: Внедрение современных технологий в образовательную и творческую деятельность учащихся. Мультимедийные технологии позволяют осуществлять звуковую и видео-поддержку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий представления Новогодняя сказка»
Тема: Сценарий представления. Новогодняя сказка.
Цель: развить творческие способности детей средствами театрального искусства.
Задачи:
формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей;
развитие и реализация творческих способностей учащихся;
приобщение учащихся к социально-значимому делу;
развить у детей интерес к театральной игровой деятельности
создать условия для развития творческой активности детей
совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения
формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения героев сказки
обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика).
формирование умения существования на сцене при использовании мультимедийных средств (проектор)
формирования умения владеть техническими средствами (микрофонами, свето- и звуковыми средствами, проектором).
Концепция деятельности: Внедрение современных технологий в образовательную и творческую деятельность учащихся. Мультимедийные технологии позволяют осуществлять звуковую и видео-поддержку.
Сведения об апробации методразработки. Новогоднее представление «Новогодняя сказка» с успехом было реализовано на сцене ГБОУ школа № 2025 (школьное структурное подразделение №5)
Ход мероприятия
Действие 1
Дед Мороз со Снегурочкой складывают подарки в мешок. Вбегает олень с письмом в руке. (Под музыку «Лесной олень»)
Снеговик в это время стоит на сцене и не двигается.
Олень: Здравствуйте, дорогие Дедушка Мороз и Снегурочка! С наступающим Новым годом, Дедушка! Вот тебе письмо пришло.
Дед Мороз: (читает вслух письмо) «Уважаемый Дед Мороз! Приглашаем вас на первый всемирный новогодний съезд дедов морозов для обмена опытом. Ваш коллега Санта Клаус.» Внученька! Как интересно! Я обязательно должен съездить. Ты пока подарки уложи, а я быстренько…
Дед Мороз покидает сцену (возле кулис его схватывают) и входит Снежная королева. (обращаясь к Снегурочке)
Снежная королева: Ну что же, Д.М. было не так сложно обмануть! Ха-ха-ха. Он оставил свой волшебный посох, а значит не сможет мне помешать! Теперь я буду главной на празднике Н.Г.
Снегурочка: Ой! А что же теперь будет? Ведь ребята всей страны ждут подарков и веселого праздника!
Снежная королева: Подарков? О, я сделаю им самый щедрый подарок! Я подарю им вечную жизнь! Я заморожу всех! И буду владычицей этого замороженного царства!
Снегурочка: Ох, дедушка-дедушка…
Снежная королева жестом приказывает Снегурочке уходить со сцены. Занавес.
Перед занавесом выходят Олень и Снеговик.
Снеговик: Так-так! Я знаю что делать! Мы напишем письмо детям! (достает лист и «пишет» письмо). Только они смогут спасти Д.М., Снегурочку и весь праздник! Я слышал, что в школе 2025 есть замечательные дети! Беги к ним и доставь письмо! Олень убегает (Под музыку «Лесной олень»), Снеговик тоже уходит за сцену. Занавес открывается.
Действие 2
Картинка – фото класса. Музыка: Учат в школе.
На сцене 4 ученика и учительница. Урок литературы. Учительница (она же Василиса Премудрая) дочитывает книгу «Снежная королева»
Василиса: И тогда Снежная королева исчезла, потому что поняла как велика любовь этих детей…
Вбегает Олень с письмом в руках и вручает его Василисе.
Василиса: «Дорогие дети школы 2025. Только вы сможете нам помочь! Д.М. и Снегурочку захватила в плен С.К. и хочет в новогоднюю ночь заморозить всех вокруг.»
(Обращаясь к детям) Что ж дети, дело серьезное, поэтому я открою вам тайну: я из родом из сказки. Зовут меня Василиса Премудрая и я знаю что победить С.К. может только любовь всех детей. Любовь к Д.М., Снегурочке! Только самые отважные и преданные дети смогут попасть в логово С.К. и спасти пленников.
Дети выходят вперед со словами: «Мы готовы!»
Василиса: Ну так слушайте: сама я не знаю где царство С.К., но я дам волшебный клубок, который приведет вас к Бабкам-Ёжкам. Они вам подскажут что делать дальше. Удачи, ребята!
Действие 3
Картинка: избушка на курьих ножках. Музыка: «Избушка»
Из левой кулисы выбегают.
Танец бабок-Ежек
Баба-Яга: Чую! Чую русским духом пахнет! Пообедаем сейчас!
Мальчик 1: Здравствуйте, бабушки! Нельзя нами обедать! Мы идем в царство Снежной Королевы. Она Деда Мороза и Снегурочку схватила, праздника нас лишить хочет и всех заморозить!
Баба-Яга: Это что же получается? Мы без подарков останемся???
Все бабки-Ёжки синхронно охают, ахают.
Баба-Яга: Ладно, не будем вас есть.
Все бабки-Ёжки: Не будем!
Баба-Яга: (к остальным б.я.) Ну хватит уже! (Детям) Поможем вам, конечно! Вам нужно добраться до Кота в сапогах. Его ручные мышки проведут вас подземным ходом прямиком к Снежной королеве. Но прежде вам надо добыть молочка для Кота, а иначе он вас и слушать не станет. Живет тут недалеко Коза с козлятами. У нее и попросите. Вам надо идти туда (показывает) через болото.
Девочка 1: Ой! Болото! Как же мы пройдем через болото?
Б.Я.: Не волнуйтесь! Крикните моей сестрице Кикиморе, что вы от меня и она вам поможет.
Дети:(хором) Спасибо!
Действие 4
Картинка «Зимний лес». Музыка «Говорят мы бяки-буки»
Танец разбойников.
В конце песни на сцену выходят ребята и застывают.
Разбойник 1: Так-так-так… Кто это у нас здесь?
Мальчик 2: Вы нас, пожалуйста, не задерживайте! Мы идем Дедушку Мороза и Снегурочку выручать. Их Снежная Королева в плену держит. И только мы их спасти можем.
Разбойники встают в круг, переговариваются. Дети боязно жмутся друг к другу.
Разбойник 2: Иж, гордые какие! Только они смогут… А вот вы к Снежной Королеве в чем идете?
(Дети переглядываются) В школьной форме! А там мороз!
Разбойник 1:(смущенно) Вот у нас тут есть немножко… Вещичек… Может пригодится.
Разбойники одевают ребят в шапки, шарфы и варежки. Машут им руками и уходят в правую кулису под песню «Говорят мы бяки-буки»
Действие 5
Картинка: болото. Музыка (минус «Большой хоровод»)
Танец лягушат и кикимор
Дети выходят на край сцены.
Голос Кикиморы: Чую-чую русским духом пахнет!
Мальчик 1: Да сговорились она что ли?
Кикимора: (выходит на сцену) Что значит сговорились?
Девочка 2: Здравствуйте, уважаемая Кикимора! Нас прислала Б.-Я. Помогите нам, пожалуйста, пройти болото!
Кикимора: Ну раз от сестрицы, то, конечно!
Кикиморы и лягушата садятся на корточки (как будто кочки), дети перепрыгивают через них.
Действие 6
Картинка: Избушка. Музыка из м/ф «Семеро козлят»
Сценка «Козлята»
Входят дети.
Девочка: Уважаемая Коза! Дайте нам, пожалуйста, молочка для Кота в сапогах! Он попросит своих ручных мышек отвести нас подземным ходом в царство С.К. Она держит в плену Деда Мороза и Снегурочку. Хочет всех заморозить!
Козлята: Мама, помоги им! Мы хотим Новый год! Мы ждем Дедушку Мороза!
Коза: Помогу, конечно! (Передает им кувшин)
Дети хором: Спасибо!
Коза и козлята хором: Удачи!
Действие 7
Картинка (замок кота в сапогах) Музыка «Розовая пантера»
Танец мышей.
В конце танца входит Кот в сапогах с одной стороны, дети с другой.
Кот в сапогах: Кто вы? Что вам нужно?
Мальчик 2: Кис-кис-кис! Мы принесли тебе молочка! Можно твои мыши проводят нас к Снежной Королеве?
Кот в сапогах (выпивает молоко): За молочко спасибо! Они проводят вас куда вы захотите!
Мыши достают фонарики и проходят по кругу, за ними дети.
Действие 8
Картинка: замок Снежной Королевы. Музыка: звук ветра, бури.
В конце круга (мышей) выходят Снежная королева со снежинками. Мыши друг за другом уходят за кулисы.
Снежная королева:(в ужасе) Дети? Как вы сюда попали? Вас не должно быть здесь! Вы же можете помешать моим планам!
Девочка 2: Мы пришли сказать, что не боимся тебя! Что у нас есть великое оружие – любовь! Мы любим Дедушку Мороза, Снегурочку, мы любим Новый год!
Снежная королева:(снежинкам) Заморозьте их!
Танец снежинок.
В конце танца снежинки подбегают к детям, но как будто сталкиваются в невидимую стену и падают.
Дети начинают проникновенно рассказывать четверостишия о Новом годе и с каждым четверостишием С.К. становится все меньше, и в конце концов садится на пол.
Девочка 2:
Леденящим ветром Королева веяла, Реки и озера превращая в зеркала. В мире грез, и седой красоты из стекла Было все, кроме нежной любви и тепла То о чем я кричу, догадалась она Испугалась, что может растаять… Навсегда!
Мальчик 1:
– Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет, С ним и праздник веселей! – Дед Мороз на елке нашей Самый главный из гостей!
Девочка 1:
Снежная девочка с сердцем горячим. Это Снегурочка. Как же иначе? Добрая, милая и озорная. Все мы ее хорошо очень знаем.
С дедом приходит она каждый год. С ним нам кульки и подарки несет. С нами не против она поиграть, Песню нам спеть иль стишок рассказать.
Мальчик 2:
Новый год пришел! Ура! Ты — как белый снег — Праздник мира и добра Раздели на всех! Горе и печаль — развей!.. Вновь до января По Земле лети резвей, Счастье нам даря!
Девочка 2:
Что такое Новый год? Всем известно наперед; Это дудочки и скрипки, Шутки, песни и улыбки.
Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Это смех ребят веселых Возле всех нарядных елок.
Снежная королева падает.
Выходят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Спасибо вам, детки! Вы спасли нас и теперь Новый год состоится!
Снегурочка: Дедушка, но как же ты без посоха будешь творить чудеса?
Выходит снеговик с посохом и передает Деду Морозу
Дед Мороз делает взмах (под звук волшебной палочки) и все выстраиваются в хор.
Финальная песня «Когда часы 12 бьют». Слайд-шоу новогодних картинок.