Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Здравствуй. осень"»
Праздник «Здравтвуй, Осень»
Цель: расширить кругозор детей; • развивать навыки общения, диалогическую речь, стимулировать познавательный интерес; • воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту; • вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.
Оборудование: музыкальное оформление, ноутбук, телевизор, комплект муляжей фруктов и овощей, 2 корзины, 2 зонта, 2 комплекта силуэтов луж из цветного картона, маски-шапочки овощей, игра «Чудесный мешочек», большой плотный платок.
Ведущая:
Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте родители! Любимые наши зрители!
Сегодня у нас праздник осени, желтеньких листочков, вкусненьких грибочков!
Вот только осень где – то затерялась, заплуталась! Много дел ей по пути повстречалось.
Чтобы осень к нам пришла, да времени на нас нашла…..
Её не нужно нам искать, мы будем ей стихотворения читать!
Дети читают стихи об осени.
Ведущая:
Осень, осень к нам пришла,
Всем подарки принесла,
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты!
Какие хорошие стих вы знаете!
Ребята, а что люди делают осенью? (собирают урожай)
Игра – эстафета «Соберем урожай»
Дети делятся на 2 команды, 1 собирает «яблоки», 2 «каштаны»
Ведущая:
А какими богатыми дарами щедра осень? (овощами, фруктами, грибами)
Загадки с подвохом
А теперь конкурс для самых внимательных! «Вопрос с подвохом!» Задача — быстрей дать правильный ответ.
Этот милый карапуз
С солью съел большой. (не арбуз, а огурец или помидор).
Полосатые мячи на бахче Федоры,
Будут внуки уплетать скоро. (не помидоры, а арбузы).
Съесть без сахара не струшу
Я, ребята, на спор. (не грушу, а лимон).
С яблони что-то упало на нас.
Это, скорее всего,. (не ананас, а яблоко).
Ловко лезет на забор,
Весь в стручках уж. (не помидор, а горох).
В красном соке весь мой сын:
Ест зернистый. (не апельсин, а гранат).
Ветка нам стучит в окошко,
А на ней висит. (не картошка, а яблоко или груша).
Она на лампочку похожа
И с юлою схожа тоже,
До чего она красива!
На деревьях чудо. (не слива, а груша).
Ох и пахнет, наливная,
Вся под осень золотая,
На прилавке молчаливо
Золотится наша. (не слива, а дыня).
Поросенок в грядке лег,
Полосатый круглый бок.
Он такой у нас один —
Сладкий, спелый. (не апельсин, а арбуз).
Желтый он и кислый очень,
Хоть и южный, между прочим,
На деревьях малый груз,
К чаю вкусный он. (не арбуз, а лимон).
Спелый, сочный наш дружок,
У него пушистый бок,
Южный фрукт растет для нас —
Наш любимый. (не ананас, а персик).
Ведущая:
Осеню часто идут дожди, давайте и мы поиграем под дождем!
Игра-эстафета «Зонтики»
Ведущая:
Как чудесно ребята поиграли! Не промокли! Не устали?
А что остается после дождя! Конечно лужи!
Игра- эстафета «Обойди лужи!» (с обручами)
Ведущая:
После дождя у нас богатый урожай!
Стихи про овощи.
Игра «Чудесный мешочек»
Ведущая:
Как много овощей и фруктов в нашем мешочке!
Игра – эстафета «Сварим суп и компот»
Ведущая:
Вот так блюда получились! Молодцы, ребята!
Игра «Что где растет?»
Ведущая:
Ах, какие молодцы, знаете, где растут овощи, где фрукты.
А приметы осени вы знаете?
Игра «ДА» и «НЕТ»
Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну, а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто- часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же надо делать: Куртки, шапки надевать?
Проводится игра «Волшебный платок». 3-4 раза.
Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущий, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.