Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника здоровья "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ гимназия г.Сызрани)
Методическая разработка
Сценарий Праздника здоровья "Закаляйся, если хочешь быть здоров"
Автор:
Сарайкина А.Н, учитель начальных классов
Введение.
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: прививать положительное отношение к физической культуре и спорту; формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
Возраст участников праздника: 7-10 лет.
Условия проведения: в форме внеклассного мероприятия в параллелях, в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей.
Праздник включает в себя выступление агитбригады, спортивные состязания между командами, театральная постановка.
Ведущими целями выступления агитбригады "Здоровому образу жизни – да, да!» являются:воспитание у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом, формирование навыков общения в процессе подготовки мероприятия, развитие их творческой активности, эмоциональное воздействие на зрителей с целью пропаганды здорового образа жизни.
Оформление для выступления агитбригады: плакаты:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»,
«Алкоголю и куренью – Нет, Нет, Нет!»,
«Отказ от вредных привычек +двигательная активность + рациональное питание = формула здоровья»,
«Спорт – это жизнь!»,
«В здоровом теле – здоровый дух!»,
«Наш выбор – здоровье!»,
«Спорту, здоровому образу жизни – да, да, да!».
Для проведения спортивных состязаний создаются две-три команды, между которыми будут проходить соревнования. Соревнование лучше проводить в спортивном зале или на улице, если позволяет погода. Другие ученики, могут быть в качестве зрителей и болельщиков. Необходимо так же создать группы поддержки для каждой команды, которые заранее готовят танцевально-музыкальные заставки и всевозможные «кричалки».
Основная цель спектакля - пропаганда здорового образа жизни!
Подготовительная работа:
1. Подготовка танца с элементами аэробики (танец мышки и лягушки).
2. Подготовка комплекса упражнений под музыку (для ежика).
3. Зарядка под песню «Зарядка» группы «Руки вверх» (комплекс выполняют все герои сказки).
4. Песня «Физкульт - ура!».
5. Подготовка фонограммы, записи.
6. Подготовка сцены, “разделенной пополам”. В первой половине находится «домик-теремок», во второй половине - «лес».
7. Подготовка костюмов для детей.
Завершением праздника является подведение итогов данного мероприятия в форме беседы о здоровом образе жизни.
Практическая часть.
Ход мероприятия:
Звучат фанфары. Ведущий1: Добрый день, дорогие ребята. Мы рады вас приветствовать на Празднике здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Звучит веселая музыка.
Ведущий 2:
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Зарядкой утром занимайся,
Водой холодной обливайся!
Ведущий 1: Прежде, чем начать наш праздник, давайте поприветствуем друг друга и, конечно же, познакомимся. Я приветствую вас — команда… (название 1 команды). Ведущий 2: Я приветствую вас — команда… (название 2 команды).
Ведущий 1: Я приветствую вас — команда… (название 3 команды). Ведущий 2: Молодцы! А теперь давайте познакомимся по ближе. Чье имя я сейчас назову, того попрошу выполнить определенное задание. Тани, Вани – руки вверх подняли
Иры, Коли – завизжали Маши, Люды – в ладоши похлопали
Ведущий 1: Жени, Никиты – ногами потопали Саши, Денисы – засвистели А Наташи все присели Кати дружно замяукали А Андрюши все захрюкали Про кого я не сказала и сегодня промолчала как единая семья давайте крикнем дружно Я!
Ведущий 2:
Приветствуем всех, кто время нашёл. И в школу на праздник здоровья пришёл! Весна уж стучит капелью в окно, И в классе у нас тепло и светло! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед!
Участники агитбригады выходят под музыку и строятся в две шеренги в шахматном порядке. 1-я и 2-я шеренги говорят хором по очереди речевку, маршируя на месте.
- Раз, два, три, четыре. - Три, четыре, раз, два! - Кто шагает дружно в ряд? - Это сбор агитбригад! - Кто шагает дружно в ногу? - Уступите нам дорогу!
Все вместе.
Наш девиз: "Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья! "
(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).
1-й участник. Я,
2-й участник: - ты,
3-й участник: - он,
4-й участник: - она!
5-й участник. - Вместе - дружная семья.
Хором. - Вместе мы - агитбригада 7 "А".
6-й участник. - Вас приветствует агитбригада:
Хором. "Олимп ".
7-й участник. Многие из ребят не умеют правильно организовывать свой режим дня. Надо помнить, что правильное выполнение режима дня - дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. Купить здоровье нельзя, его можно заработать своими собственными усилиями.
Вместе. Знаете ли вы,
8-й участник: что воробьи и голуби погибают, если к их клюву поднести палочку, смоченную никотином? Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака от 1/2. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли. [1]
Вместе. Знаете ли вы,
1-й участник: что во Франции однажды проводился чудовищный конкурс "кто больше выкурит". В результате двое горе победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии.[1]
Вместе. Знаете ли вы,
2-й участник: что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы, кашель и сиплый голос.
Вместе. Знаете ли вы,
3-й участник: что учёные в течении нескольких лет проводили наблюдения над курящими школьниками и вот что выявили: у курящих детей плохая память, такие дети медленно соображают, быстро устают. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, плохо учатся.
Вместе. Знаете ли вы,
4-й участник: что Оноре де Бальзак сказал: " Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации?"
Вместе. Мы обвиняем курение в том,
1-й участник: что количество людей, которые ушли из жизни по причине курения, доходит до 70 тыс. в год. Для сравнения - в результате несчастных случаев ежегодно гибнут 11 тыс. человек. Не меньший вред здоровью человека приносят алкоголь и наркотики.
5-й участник.
Тем, кто курит, пьёт, гуляет, Физкультуру избегает, Губит свой иммунитет, Ради пачки сигарет. Мы предъявим обвиненье, И дадим простой совет:
Вместе:
Алкоголю и куренью -
Нет, Нет, Нет!
(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).
6-й участник. Народ придумал много пословиц, поговорок, высказываний о здоровье: "Хватил винца - не стало молодца".
7-й участник. "Улыбка дарит нам продленье века".
8-й участник. "Ангина и кашель бывают у тех, кто смотрит со страхом на лыжи и снег".
1-й участник. "Вини себя за вид болезненный и хмурый, не занимаешься, ты видно физкультурой".
2-й участник: "Не забывай в числе других продуктов больше кушать овощей и фруктов".
3-й участник: "Не бери чужого платья, ногти тоже не грызи, не дружите с сигаретой так здоровья не найти".
Хором поют частушки.
Коля, Коля, не кури: Вредно для здоровья! Лучше пей ты каждый день Молоко коровье!
Говорили, говорили, Чтоб мальчишки не курили, А Андрюшка за углом Подавился табаком!
Каждый день у нас Денис Курит сигареты. Лучше ел бы мальчик наш По утрам конфеты.
4-й участник.
Во многом здоровье зависит от самого человека, его здорового образа жизни. Отказ от вредных привычек - разрушителей здоровья, двигательная активность, занятие спортом и рациональное питание - вот формула здорового образа жизни.
(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).
5-й участник.
Мы же выбрали здоровье,
Нам без спорта - никуда.
Утром делаем зарядку,
Соблюдаем режим дня.
6-й участник.
Пьер де Кубертен сказал: «О спорт! Ты - мир!» Сегодня, мы, живущие в 21 веке, утверждаем: " Спорт - это жизнь! "
(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).
7-й участник.
Смысл физической культуры И в красе мускулатуры, И в здоровье организма, Чтоб легко идти по жизни.
8-й участник.
Трудно в тонусе держаться? Нужно спортом заниматься! Сон прервав пораньше сладкий, Делать по утрам зарядку!
1-й участник.
В здоровом теле пусть здоровый дух живёт Тебе состариться лет двести не даёт.
2-й участник.
В море прыгнем, не утонем Все вершины покорим И здоровый образ жизни Навсегда мы сохраним!
3-й участник.Спорту, здоровому образу жизни:
Вместе.Да, да, да!
(Появляется плакат с этими словами, его проносит девочка, показывая зрителям).
Хором поют песню.
Чтобы тело и душа были молоды, Были молоды, были молоды. Ты не бойся ни жары и ни холода. Закаляйся, как сталь.
4-й участник. С Вами была агитбригада «Здоровей-ка!»
Вместе. Физкульт - ура!
Звучит музыка, танцуя, участники агитбригады уходят со сцены.
Ведущий 1:
- А теперь, уважаемые ребята, мы начинаем наши спортивные состязания между командами.
Первый конкурс: "Разминка".
Все команды строятся в затылок друг за другом. По сигналу играющие по очереди бегут к обручу, перекидывают его через себя, возвращаются назад, передавая эстафету следующему, стоящему в колонне и становятся в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока направляющий не окажется первым. Итак, внимание! Начинаем.
Инвентарь: обручи ( по количеству команд).
Второй конкурс: "Гонка мячей".
По сигналу первый игрок передаёт мяч над головой, последний игрок получив мяч, передает его снизу под ногами. Побеждает команда, которая первой закончит передачу мячей.
Инвентарь: мячи (по количеству команд).
Эстафета "Каракатица».
Игрок, стоящий впереди принимает исходное положение: упор руками сзади, ногами вперёд, волейбольный мяч лежит на животе и начинает движение до поворотной фишки, зайдя за которую встаёт и бегом с мячом в руках возвращается обратно, передавая эстафету следующему и т.д.
Инвентарь: мячи (по количеству команд).
Конкурс: "Бег со скакалкой».
По сигналу первый игрок от каждой команды прыжками через скакалку двигается до указанной стойки, обегает её, берет в руки скакалку, возвращается и передаёт скакалку следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием без ошибок.
Инвентарь: скакалки (по количеству команд).
Конкурс: "Мяч в обруче".
По сигналу первый игрок от каждой команды должен добежать до 1 обруча, взять волейбольный мяч, добежать до 2 обруча, взять баскетбольный мяч, оббежать фишку. Добежать до 2 обруча, положить баскетбольный мяч, добежать до 1 обруча, положить волейбольный мяч и передать эстафету следующему.
Инвентарь: на каждую команду 2 обруча,1баскетбольный и 1 волей-
больный мяч, 1 фишка.
Ведущий 1: Внимание! Слово предоставляется жюри… (объявляют итоги).
Ведущий 2: Каждая команда должна была приготовить домашнее задание: стихи или песни ,и нарисовать плакат о спорте.
(Дети демонстрируют свою подготовку)
Ведущий 1: Все ребята прекрасно выполнили домашнее задание. Начинаем конкурс капитанов.
Конкурс капитанов состоит из двух заданий.
1задание: подтягивание на перекладине (количество раз).
2 задание: "Бег в мешках".
По сигналу каждый из участников в надетом на ноги мешке, придерживая его руками, должен добежать до отметки и вернуться назад.
(Жюри подводит итог).
Итоговый конкурс: "Командный прыжок".
По команде первый участник выполняет прыжок в длину с места, судья отмечает место приземления по пяткам, следующий участник становится перед чертой приземления первого и выполняет прыжок и т.д. Побеждает команда, которая преодолеет большее расстояние.
Инвентарь: рулетка, мел, фишки.
Ведущий 2: Мы убедились сегодня, что спорт - это сила, ловкость, воля к победе, выдержка. Чтобы стать обладателем таких качеств, надо научиться, прежде всего, выполнять режим дня. Наша спортивная часть праздника подошёл к концу. И сейчас мы предоставляем слово нашему строгому, но справедливому жюри…
(Жюри объявляет итоги конкурса. Победители и активные участники праздника награждаются).
Ведущий 2: А сейчас вашему вниманию предоставляется сказка, непростая сказка, а полезная…. «Терем-теремок!»
Сценарий спектакля
Звучит русская народная мелодия. Открывается занавес. Лягушка и мышка занимаются хозяйством в доме.
Автор: В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.
Мышь: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
Лягушка: Любим по утрам закаляться и холодной водой обливаться.
Мышь: Аэробика, шейпинг и танцы - это вам не шутки, братцы.
Танец с элементами аэробики под веселую музыку
Ёж: Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.
Комплекс упражнений с гантелями под музыку
Петух: Я петушок- золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу».
«Зарядка» - песня группы «Руки вверх». Комплекс упражнений выполняют все герои.
Автор: Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.
Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.
А петух на подоконнике им играет на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.
Звучит тревожная музыка. Появляется волк с сигаретой в зубах.
Автор: Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный,
Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк: Что это за теремок? Из трубы идет дымок,
Видно варится обед. Есть тут звери или нет?
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я лягушка – квакушка.
Мышь: Я мышка – норушка.
Петух: Я петушок – золотой гребешок.
Еж: Я серый ежик, ни головы. ни ножек
Хором: А ты кто?
Волк: А я волк – зубами щелк.
Хором: А что ты умеешь делать?
Волк: Ловить мышат! Давить лягушат!
Ежей душить! Петухов потрошить!
Мышь: Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.
Крепко заперт теремок на засов и на замок.
Волк стучит по воротам.
Волк: Эй, хозяева, откройте по добру, а не то я вам ворота разнесу.
Мышь: Тише, волк, в ворота не стучи!
Лягушка: Наше тесто опрокинется в печи!
Петух: Ты не суйся в теремок – ку-ка-ре-ку! Или шпорами тебя я засеку!
Еж: Коли будешь заниматься грабежом, познакомишься со сторожем – ежом!
Волк: Не хотят меня хозяева впустить, не хотят меня обедом угостить.
Долго ждать мне охота, расшибу сейчас ворота!
Волк налегает на ворота, но сил у него явно недостаточно.
Волк: Ох, и нелегкая эта работа. Да ослаб совсем я что-то
Пытается проползти с другой стороны
Петух: Ку-ка-ре-ку! Все на двор - в подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка – лягушка, где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей, и бездомного облей.
Мышь: Поливай его, ребята!
Лягушка: Из кувшина, из ушата.
Еж: Из ведра его облей, злого вора не жалей!
Волк: Помогите! Караул! Захлебнулся, утонул!
Не привык к воде холодной, лучше мне ходить голодным.
Волк тихонько решает уползти. Еж догоняет его, они борются.
Еж: Я – колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Да, я вижу, ты слабак – хилый, тощий, как сорняк.
Петух: Уходи ты волк отсюда.
Лягушка: Не споткнись там сперепугу
Волк уходит. Играет веселая музыка
Петух: Мы прогнали злого волка,
Кукареку ко-ко-ко! Убежал он далеко!
Припустил во все лопатки, убегает без оглядки.
Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку! Не вернется к теремку!
Автор: Тут пошло у них веселье!
Лягушка: Ну-ка, Петя, пойди, попляши! У тебя сапоги хороши!
Мышь: Эй, лягушка, пляши с петухом, на еже покатайся верхом.
Вместе: Нынче праздник веселый у нас, на дворе под гармонику пляс!
Ведущий 2: Вот и закончился наш праздник. Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете вести здоровой образ жизни. Помните, что ваше здоровье – в ваших руках! До свидания, друзья, до новых встреч! Будьте здоровы!
Заключение.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.
Актуальностью проблемы здоровьесбережения является формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.
В данной методической разработке была рассмотрена возможность проведения воспитательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Для этого планируется проведение Праздника здоровья, на котором охватываются все составляющие здорового образа жизни. Отличительной особенностью проведения этого мероприятия является то, что необходимо создать благоприятный эмоциональный фон и непринужденную творческую обстановку для наилучшего усвоения школьниками излагаемого материала. Значимую роль в профилактической работе сыграл просмотр выступления агитбригады «Олимп», спектакля «Терем-теремок», в которых наглядно показаны рекомендации, советы для детей младшего школьного возраста по здоровьесбережению.
Литература:
Н.Г. Багрова, статья «Губительная сигарета», Журнал «Классный руководитель»
Кулинич Г.Г. Классный час «Здоровый образ жизни» (Москва «ВАКО» 2008г.)
Л. А. Лещинский. Берегите здоровье. М., "Физкультура и спорт", 1995.
Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.
Я и здоровый образ жизни//Биология в школе. -2008. - №4.
Воронцова Е.А.здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры / Ростов н/Д: Феникс, 2008.-245.
Абрамова Т. Вообрази себя здоровым// Будь здоров. — 1997. — № 2. — С. 40—44.