-Сегодня мы вас пригласили на последнее в этом учебном году праздничное мероприятие.
1 ученик.
Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем классе вас.
Вместе подведём итоги,
Дружно вступим в третий класс.
2 ученик.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Станем третьеклассниками.
3 ученик.
Каждый знает: по утрам,
Взяв свои портфели,
В школу торопиться нам,
Чтоб к звонку успели.
4 ученик.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
-Вы многое узнали за этот год, многому нам ещё предстоит научиться. Вы преодолеваете все трудности на вашем пути по дороге Знаний. И всегда с вами были родители, бабушки, дедушки, а также старшие сёстры и братья.
5 ученик.
«Мама – почемучка»
Нынче снова будет взбучка,
А причина тут одна:
Просто, мама – почемучка,
Хоть и взрослая она.
Как придёшь со школы: «Здрасьте!»
Почему оторван хлястик?
И без пуговиц пальто?
Изжевал тетрадку кто?
Я уже на той неделе
Слышал каверзный вопрос:
Почему щенок в портфеле?
Но, ведь он – бездомный пёс!
Вот, опять назрела драма
И нарушился покой.
Ох, беда с тобою, мама,
С любознательной такой!
6ученик.
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
-У нас одни пятёрки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя, учились в школе,
Не бабушки, а внуки!
-Они помогали вам разобраться в трудных задачах, слушали, как вы читаете и пересказываете, готовились с вами к контрольным работам, помогали разобраться в правильных поступках, давали добрые советы.
-Послушаем советы ваших родителей и сейчас.
Чтение родителями шуточных советов.
1) Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2) Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты – большой уже теперь.
3) На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседке не мешай.
4) Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
Сценарий «Все наоборот!»
Действующие лица
Мальчик.
Девочка.
Беседуют, сидя на стульях.
Мальчик. Все-таки, какие они замечательные, наши мамы… Они всю жизнь нас воспитывают, воспитывают... С пеленок и до глубокой старости.
Девочка. И ты думаешь, что это всем нравится?
Мальчик. Ну как же это может не нравиться, если о тебе заботятся, тебя оберегают, холят и лелеют...
Девочка. Кормят с ложечки, слюнявчики меняют, нос утирают...
Мальчик. Не вижу в этом ничего предосудительного.
Девочка. А если человек хочет быть самостоятельным! Представь, что все на свете устроено наоборот! Дети во всех делах - главные, а взрослые во всем должны их слушаться!
Мальчик. Чтобы взрослые были как дети, а дети - как взрослые!
Девочка. Именно! Вот, например, мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказала: «Ты почему это завела моду есть без хлеба? Вот еще новости! Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей! Ешь сейчас же, тебе говорят!» И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавала команду: «Быстрее! Не держи кашу за щекой! Опять задумалась? Все решаешь мировые проблемы? Жуй как следует! И не раскачивайся на стуле!»
Мальчик. И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: «Ага, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После твоих рук на полотенце страшно смотреть! Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким «мясом» я не стригу, а режу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка ... Вот так. Теперь садись к столу».
Девочка. Вот сели они за стол, и тут появляется бабушка. Я бы прищурилась, всплеснула руками и заголосила: «Папа, мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, шея вся мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка?! Убери ее сейчас же с глаз моих долой! После обеда садишься за уроки! А я в кино пойду. И нечего хныкать. Ты вчера на день рождения ходила, в воскресенье я тебя в цирк водила! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Кроме того, на этот фильм людям после семидесяти лет вход воспрещен».
Мальчик. Да, но ты забыла, что они уже когда-то были на нашем месте, то есть были детьми, и все уже испытали на собственном опыте. Зачем же второй раз подвергать их этому «воспитанию»?
Девочка. Как зачем? Чтобы напомнить: мамы, папы, бабушки, вы тоже были детьми! (Уходят.)
- А сейчас, номинация «Умники и Умницы»
Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда – то:
Вы – гордость и надежда наших дней!
Победителями стали:_________________________
Начинаем конкурсы для учеников!
Как называют следующих литературных героев:
- Добрый доктор. (Айболит)
- Жених Мухи – Цокотухи. (Комар)
- Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин)
- Девочка, которая потеряла туфельку на балу. ( Золушка)
- Загадочная старуха с клюкой. ( Баба – Яга)
- Таинственный друг Вольки Костылькова. ( Старик Хоттабыч)
- Тот, кто пугал Фрекен Бок. ( Карлсон)
- Лучший друг Карлсона. ( Малыш)
- Кот, который хотел дружить с мышатами. ( Леопольд)
Игра « У всех у нас есть уши!»
Дети встают в круг.
- У всех у нас есть руки! (дети берутся за руки и кричат: «У всех у нас есть руки!»
- У всех у нас есть шея!
- У всех у нас есть правая рука!
- У всех у нас есть левая нога!
- У всех у нас есть левая рука, правая нога, талия, плеч, локти, волосы, нос!
- У всех у нас есть пятки!
- А теперь разделимся на 2 команды.
(жюри - родители)
1 конкурс.«Сороконожка»
Игроки становятся друг за другом и держатся за пояс стоящего впереди него.
- Выигрывает та команда, которая выполнит больше всех заданий, прежде, чем их «сороконожка» развалится.
- Сороконожка поднимает все свои правые ножки…
- Сороконожка поднимает все свои левые ножки…
- Сороконожка спит…
- Сороконожка потягивается…
- Сороконожка прыгает…
- Сороконожка садится…(присесть на корточки)
- Сороконожка ползёт сидя…(передвигаются на корточках)
- Сороконожка встала и побежала…
2 конкурс. «Цепочка».
- За отведённое время изготовить цепь с помощью скрепок.
- Чья цепь окажется длиннее, побеждает в конкурсе.
3 конкурс. «Сортировка».
- 1 команда - Выстроиться в порядке возрастания роста.
- 2 команда - Выстроиться в порядке убывания роста.
- 2 команды – Выстроиться в порядке изменения цвета волос от самого светлого к самому тёмному.
4 конкурс. «Рисуем по очереди».
- 2 листа ватмана, фломастеры, два платка или шарфа.
- Участвует вся команда, по очереди, с завязанными глазами, нарисовать по одной части заданного объекта. ( нарисовать мальчика и девочку)
5 конкурс. «Шоколадка».
(чётное количество участников)
- По команде: «Начали!», крайние игроки разворачивают шоколадку, отламывает кусочек и передаёт шоколадку следующему участнику своей команды и т. д.
- Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причём, её должно хватить на всех игроков команды.
6 конкурс. «Мумия».
- Выберите из каждой команды по одному игроку- мумии.
- Каждой команде выдаются по 2 рулона туалетной бумаги, из которой нужно сделать мумию…(обмотать…)
- Оценивается скорость, качество – насколько плотно, без зазоров обмотана мумия.
- А теперь, конкурс , какая команда быстрее уберёт весь свой мусор…
7 конкурс. «Лавировщики».
(3 – 5 пластиковых бутылок)
- На пол ставятся бутылки. Одному из игроков нужно пройти между бутылками с завязанными глазами…
-Команды ничего не подсказывают!!!
(пока «жертве» завязывают глаза и указывают правильное направление, бутылки тихо убираются)
Под смех зрителей «жертва» петляет по ровному полу…
8 конкурс. « Надуй шарик».
16 шариков воздушных, по 8 человек из каждой команды.
- По команде начинайте надувать шарики, но так, чтобы шарики при надувании не лопнули.
- Выиграет та команда, которая первая справится с заданием.
Игра « Объятия».- Друг на друга посмотрите…(смотрят)
- Руки выше поднимите…(руки вверх)
- И на плечи опустите…(руки на плечи друг другу)
- И покрепче все прижмитесь…(прижимаются)
- За руки возьмитесь…(берутся за руки)
- Крепко обнимитесь…(обнимаются)
- Нос об нос потритесь дружно…( трутся носами)
- А зачем вам это нужно?
- Потому что это - …(дружба!)
1. В третий класс, в третий класс
Приглашает школа нас.
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой!
2. Мел, доска, картины, парты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в третий класс!
4. А с учительницей, что же?
Расстаёмся мы сейчас?
Нет, Наталья Анатольевна тоже
Переходит в третий класс!
Конкурс. «Карусель».
- Приглашаю поиграть,
Шар по кругу предать.
Ты, приятель, не зевай,
Шар быстрее передай!
- Участники становятся в круг. В игре два шарика. Шарики запускаются по кругу. Звучит музыка. Выбывает тот, у кого остался шарик во время остановки музыки.