Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"»
ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
1-й ученик: Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Есть в году различные праздники.
А сегодня праздник у нас –
Скоро мы станем второклассниками.
2-й ученик: К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на нас,
Будто только впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!
3-й ученик: Вот он пришёл – последний школьный день!
А май-волшебник, поглядите сами!
Усыпал щедро нежную сирень
Лиловыми душистыми цветами!
4-й ученик: И вот зашли в класс ученики,
Как никогда, торжественны их лица.
Серьёзны и важны озорники,
Хотя уже не надо им учиться.
5-й ученик: Не надо над задачками корпеть,
Бояться на диктанте провалиться,
Зато сегодня нужно песни петь,
Стихи читать и дружно веселиться!
И повод для веселья есть у нас.
Окончили сегодня первый класс.
6-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Дети поют на мотив песни «Волшебник-недоучка».
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, писать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
ПРИПЕВ:
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Недаром порою мучились
Наши учителя!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
7-й ученик: Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «малыши».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.
8-й ученик: Мы читали, писали, считали,
Пели, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете -
Ведь мы очень хорошие дети!!!
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили
порог школы, и пришли в первый раз в первый класс.
Давайте вспомним, как это было…
9-й ученик: Здравствуй, школа!
Мы сейчас поступаем в 1 класс!
Мы сегодня в школу шли,
Папы, мамы нас вели.
Толковали целый час,
Что такое первый класс.
10-й ученик: Говорили они мне:
«Учись сын на отлично,
И ещё не забывай
Вести себя прилично!»
11-й ученик: Распахнитесь шире двери!
Зазвени скорей звонок!
Мы спешим на самый первый,
Самый радостный урок.
Дети исполняют песню « Теперь мы первоклашки».
Учитель : Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя.
Сегодня мы подведём итоги и вы уверенно шагнёте во “ 2 класс”.
Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.
ЗВОНОК
1-й урок - письмо !
12-й ученик: Выводили мы кружочки,
Сколько палок!
Целый лес!
Двоеточия и точки
Вызывали интерес.
13-й ученик: Палки, стоя, выводили,
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку!
Вдруг стук в дверь. Появляется иностранка.
- Привет, привет! Это 1 “Б” класс ? А во второй класс вы будете переходить? И русский язык изучали? Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык!
(Задания написаны на больших листах)
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.
3. Найдите ошибку
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай названия животных.
АБЛЕК ОБКАСА ИЛАС
-Какие вы молодцы. А можно я у вас на празднике посижу, чтобы лучше русский язык изучить?
Переменка.
14-й ученик: Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Танец исполняет …………………………………….
ЗВОНОК
2-й урок – математика
15-й ученик: Нам учиться очень нравится,
Отвечать мы не боимся.
И с любой задачей можем справиться,
Потому что не ленимся.
16-й ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать!!!
Стук в дверь. Забегает пират.
- Здравствуйте, детишки! В какой класс я попал ? А что здесь за праздник такой? Прощаетесь с первым классом? А не рановато ли прощаетесь? Неужели в первом классе всё изучили? Это мы сейчас посмотрим! Быстро отвечайте на мои вопросы, а то не видать вам второго класса!
Вопросы
- сколько ног у жука (6)
- а у двух жуков (12)
- сколько крыльев у совы (2)
- сколько хвостов у двух ослов (2)
- сколько шей у пяти журавлей (5)
-Надо же, всё то они знают!!! А я вот тоже считать до 10 умею:
1 3 2 4 5 7 6 8 9 10
-А ещё я примеры решать умею:
(Примеры написаны на больших листах)
5+5=9 12-2=1 7+2=8
16 - 10=9 4+14=16 25 – 5=10
(дети исправляют ошибки)
- Ой, ну ладно, ладно. Как смог, так и решил…
- А можно я у вас на празднике посижу ? Может чему и научусь!!!
Переменка.
17-й ученик: Перемена, перемена!
Класс, как улей загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Танец исполняет …………………………………….
ЗВОНОК
3-й урок – чтение
18-й ученик: Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся
« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».
Смешной……
Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.
Стук в дверь. Входит волшебница.
- Добрый день, ребятишки и ваши родители! Я пришла к вам из царства книг. Мне стало известно, что вы хорошо научились читать и собираетесь переходить во второй класс. А сможете ли выполнить мои задания?
-Назовите последнее слово правильно
1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)
2. МЫ СОБИРАЕМ ВАСИЛЬКИ, НА ГОЛОВАХ У НАС ЩЕНКИ (ВЕНКИ)
3. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)
-Кто из сказочных героев сказал слова:
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
- Кто сидел на моём стуле и сломал его
- Куплю куртку для папы Карло!
- Ах, какие же умненькие. Я обещаю, что волшебство в Вашем классе будет продолжаться!!!
Переменка.
19-й ученик: Перемена, перемена.
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперёд мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!!!
Номер исполняет …………………………………….
ЗВОНОК
4-й урок – окружающий мир
20-й ученик: Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет
А если нет, то в чём тогда секрет?
21-й ученик: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
22-й ученик: Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
За дверью сильный шум, стук. В кабинет “врывается” Шапокляк.
В руках у неё дипломы “Выпускника 1-го класса!” Шапокляк кричит
- Опять меня не позвали на праздник! Гена со своим Чебурашкой без меня хотели День Рождение отметить, и вы тут песенки поёте, стишки рассказываете, а про меня опять забыли. А я, может, тоже природу люблю. Знают они всё! Во второй класс они собрались! А дипломы-то ваши у меня! Не видать вам, детишки, 2-го класса, если не сможете выполнить моих заданий! Ну что, будете выполнять?