Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай, начальная школа!"»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ»
Учитель: Мальцева Галина Алексеевна,
МКОУ СШ м. Знаменка Яранского района Кировской области
Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей!
Всех знакомых,
Незнакомых!
И серьёзных,
И весёлых!
Хором: 4 класс, 4 класс пригласил на праздник вас!
Ученик:
(Звенит звонок)
Вот звонок звенит, заливается,
Смолкли детские голоса:
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса!
Ученик:
Хороший, погожий на радость
Нам выдался этот денек.
И в классе сегодня премьера -
Наш первый Последний звонок
Ученик:
Контрольные, отдых, работа
Все шло своей чередой
Сегодня учебному году
Прощально помашем рукой
Ученик:
Стремимся мы к счастью и верим
Прощание – встречи залог,
А в классе сегодня премьера -
Наш первый Последний звонок
Учитель:
Что происходит здесь в зале?
Ученик:
У нас - выпускной, Бал выпускной, мы уходим из школы начальной… Знать поступили в неё мы совсем не случайно, Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
Учитель:
Что было вроде недавно?
Ученик:
А был первый класс. Нас привели к вам за ручку и папы и мамы. Вместе учились - ведь сложные ныне программы… Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
Учитель:
Чем же все это закончилось?
Ученик:
Стали умней. Первый учитель, за все Вам большое СПАСИБО! К нашим проделкам Вы были всегда терпеливы. В жизни желаем Вам светлых и радостных дней
Учитель:
Что же из этого следует?
Ученик:
Дальше пойдем. Ведь впереди еще пятый класс, а не десятый. Думать о будущем, кажется, нам рановато, Будем стараться, (хором) и скоро в 6 перейдем….
Песня «Учиться надо весело»
Учитель:
Вспомним раннее утро осеннего дня: В новый мир на дорогу науки, В первый класс собирали тебя и меня
Материнские добрые руки.
За мамину руку надёжно держась, Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок. И открывал его школьный звонок!
Учитель:
Друзья! Сегодня мы собрались на необычный праздник. Вы прощаетесь с первой, самой начальной ступенькой вашей школьной жизни. Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс – маленькими, робкими, неумелыми. И вот незаметно пролетели четыре года. Все это время мы все вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний, вы многому научились, прочли немало книг, провели много интересных праздников… А как трудно было привыкать к школьной жизни!?
(Звенит звонок) Сценка «Петруша - первоклассник»
Учитель:
За эти годы вы учились примерно 800 дней – это около 4000 уроков, услышали примерно 6800 звонков, исписали почти 250 тетрадей, съели почти 3 тонны еды, стоптали не одну пару башмаков, изгрызли невиданное количество карандашей и потеряли не один десяток ластиков, линеек, ручек и прочих школьных предметов.
СЦЕНКА «Куда все делось?»
Учитель:
А что ещё интересного мы можем рассказать о нашем классе?
Учитель:
(слайд со школьной газеты)
1 сентября 2014 года в 1класс МКОУ СОШ м. Знаменка были зачислены 15 учеников (выбыли Денисов Дмитрий, Калугина Елизавета, Юрьев Александр). Классным руководителем назначили Мальцеву Галину Алексеевну.
Сейчас класс « населяют » 13 человек, из них абсолютное большинство – дети. Хотя последнее слово всегда, почему-то, остаётся за единственным взрослым – Галиной Алексеевной.
Да, трудно всё начиналось, но теперь всё позади и любое задание по плечу.
Этот класс самый хороший, самый любимый для каждого ученика этого класса, для классного руководителя и родителей. В классе один «отличник», семь «ударников». А вообще – все ребята МОЛОДЦЫ!
Общий возраст класса – приблизительно 126 лет 11 месяцев 3 дня;
общий рост –17 м 09см (причём за четыре года обучения в начальной школе каждый вырос в среднем на 15 см);
общий вес – 456 кг 800 г ( и поправился на 4 кг);
общее настроение – БОДРОЕ, ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ, ЗАДОРНОЕ, ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ, ПРАЗДНИЧНОЕ.
Ученик:
Полюбили мы друг друга, Дружба крепкая у нас. Вместе с нами наша дружба Переходит в пятый класс.
Сценка «Два друга»
А с учительницей что же, Расстаемся мы сейчас?
Учитель:
Да, учительница ваша Переходит в первый класс.
Опять начну я все сначала Но повторенья не боюсь. И много раз, как второгодник Я в первом классе остаюсь.
(Вручение звоночков)
Звонок весёлый, громкий, смелый, звонкий,
Он прозвенит для каждого из вас.
Сегодня все наши мальчишки и девчонки
Закончили родной 4 класс!
(Дети звенят звоночками)
Стих «Моя школа»
Учитель:
Школьник начинается со школы
Школа начинается с директора
А начальная школа с кого?
Наверное, с «начального» директора – то есть с завуча.
Завуч:
Слово – завучу.
Планета школьная кружится, как Земля, Идут уроки друг за дружкой торопливо, Этап начальный пролетел уже, друзья, И классы старшие вас ждут нетерпеливо. В начальной школе постигаются азы, Простые правила грамматики и счета, Никто не станет спорить, что они важны, Как крылья птице для высокого полета!
(Вручение дипломов об окончании начальной школы) Не забывайте, что в труде успехов суть. Свои таланты раскрывайте посмелее. Мы говорим вам, дети, в добрый путь! Вы стали выше, образованней, взрослее!
Учитель:
4 года пролетели…
Как же все вы повзрослели
И поступая в 5 класс
Клятву мы дадим сейчас. («Клятва выпускников»)
Ученик:
Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим
Ученик:
Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья!
Ученик:
Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...
Ученик:
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...
Ученик:
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Хором:
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
Ученик:
Без вас, наши папы, без вас наши мамы, У нас не учёба была бы, а драма. Без вас тяжелейший учебный процесс Для нас потерял бы давно интерес.
Ученик:
Вы терпите наши капризы и лень, О нас беспокоитесь вы каждый день, Вы учите с нами уроки до пота… (хором) Спасибо вам всем за тепло и заботу!
Сценка «Три мамы»
(Вручение благодарственных писем родителям)
Родители:
(Ответное слово родителей, вручение подарков)
Ученик:
К концу подходит месяц май, Теперь хоть целый день гуляй. Не верится, что кончилась учёба. Ещё недавно, кажется, сугробы Вокруг лежали, ветер дул, мороз Щипал нам уши и кусал за нос. А мы задачи сложные решали, Учили правила, контрольные писали. Потом пришла весна, и птицы прилетели, Леса, поля зазеленели. Вот, наконец, настало лето. (понизив голос) И я скажу вам по секрету, Что больше в школу не хочу.
Учитель:
Хочу пожелать перед дальней дорогой Не так уже мало, не так уже много: Чтоб солнце светило, чтоб радостно было По лесенке Знаний с друзьями шагать. Чтоб горе-несчастье вас всех обходило, Чтоб весело было расти и мечтать!
И напоследок я загадаю вам шуточную загадку, Что будет, если сложить бом и бом? (бом, бом). А если сложить дзинь и дзинь? (дзинь, дзинь). Выйдет? (Колокольчик). Колокольчик оповестил нас, что начальная школа окончена! Желаю всего доброго на вашем пути!
(Песня «Листвой шелестит сентябрь»)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Сценка «Два друга Мишки» 1-й друг. Я стукнул Мишку по плечу, Что мне с ним — интересно. 2-й друг. А я его: «Привет, молчун!» — Слегка портфелем треснул. 1-й друг. А я ему — щелчок по лбу, Что, мол, сегодня я приду. 2-й друг. Я сдачи дал поспешно — Мол, приходи, конечно. 1-й друг. У Мишки видели синяк? Так это верной дружбы знак! 2-й друг. А у меня две шишки, Подарочек от Мишки. 1-й друг. Мы не девчонки «сю-сю-сю», Не ходим парой чинно. 2-й друг. Уж если дружим, так вовсю! Сурово! Как мужчины!
СЦЕНКА КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо... (Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя? Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая... Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя? Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил... Учительница: При чем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши... Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла... Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки... Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает... Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая? Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось? Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой? (Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков). Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть! Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой? Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.) Учительница: Дневник ученика 4-го «б» класса... Быкова Олега... (Все в недоумении. Потом взрыв смеха). Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано? (Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.) Быков: Дневник ученика 4-го «6» класса Смирнова Виктора... Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Сценка «Петруша-первоклассник»
У Петруши нынче праздник: наш Петруша – первоклассник!
Он по улице идет, удивляя весь народ.
Только…Петя не один. Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети, а за Петей…поезд едет.
Появляются Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
Кто за Петенькой спешит?
Мама. Мамочка!
Кто за Петенькой бежит?
Папа. Папочка!
Кто за Петей ковыляет?
Бабушка. Бабушка!
Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка. Дедушка!
Нам скажите, почему прицепились вы к нему?
Разве Петя – паровоз, что вагончики привез?
Мама. А кто рубашку застегнет?
Дети (все). Сам!
Папа. А кто портфельчик понесет?
Дети (все). Сам!
Бабушка. Кто маслом булочку помажет?
Дети (все). Сам!
Дедушка. Кто ботиночки завяжет?
Дети (все). Сам!
Мама. Но он же еще маленький!
Папа. Но он же еще слабенький!
Бабушка. Он такой изнеженный!
Дедушка. Он такой болезненный!
Мама. Пожалейте вы его, первоклашку моего!
Папа. Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!
Бабушка. Отощает мой внучок – дам ему я пирожок!
Дедушка. Пропустите на урок – завяжу ему шнурок!
Это – просто ерунда, не годится никуда.
Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс!
Скоро будет Петя вам отвечать на все: "Я сам!"
Кто историю узнал, тот на ус свой намотал!
Дети. Не похожи, будьте, дети, на такого вот на Петю!
Сценка «Три мамы»
Ведущий:
Танюша под вечер С прогулки пришла И куклу спросила:
Дочка:
“Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!”.
Ведущий:
Танюшина мама С работы пришла И дочку спросила:
Мама:
“Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду! “Обедать !” – кричала бабуля сто раз, А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас!” С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!”
Ведущий:
Тут бабушка, Мамина мама пришла И маму спросила:
Бабушка:
“Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки. А вечером съела сухой бутерброд. Нельзя же сидеть целый день без обеда. Уж доктором стала, а всё непоседа! С этими дочками прямо беда! Скоро ты будешь как спичка худа. Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!”
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят. Три мамы на дочек глядят. Что с дочками делать упрямыми? Ох, как непросто быть мамами!
Клятва выпускников
КЛЯНУСЬ ПЕРЕД ВСЕМИ ЗДОРОВЫМ Я БЫТЬ, И В ШКОЛУ НАШУ ИСПРАВНО ХОДИТЬ. (КЛЯНУСЬ) КЛЯНУСЬ Я РЕБЕНКОМ ВОСПИТАННЫМ БЫТЬ, НЕ БЕГАТЬ ПО ШКОЛЕ, А ШАГОМ ХОДИТЬ. (КЛЯНУСЬ) КЛЯНУСЬ В ТОМ, ЧТО Я БУДУ ОЧЕНЬ СТАРАТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ МОИМИ ВПРЕДЬ БОЛЬШЕ НЕ ДРАТЬСЯ. (КЛЯНУСЬ) КЛЯНУСЬ И ПИСАТЬ, И ЧИТАТЬ Я ПРИЛИЧНО, И В РАНЦЕ НОСИТЬ «ХОРОШО» И «ОТЛИЧНО». (КЛЯНУСЬ) BCE ТО, ЧТО УЧИЛИ, КЛЯНУСЬ НЕ ЗАБЫТЬ, ПЯТИКЛАССНИКА ЗВАНЬЕМ КЛЯНУСЬ ДОРОЖИТЬ. (КЛЯНУСЬ) КЛЯНУСЬ ВЫХОДИТЬ В НАДЛЕЖАЩИЕ СРОКИ , КЛЯНУСЬ НЕ ОПАЗДЫВАТЬ Я НА УРОКИ. (КЛЯНУСЬ) А ЕСЛИ НАРУШУ Я КЛЯТВУ СВОЮ, ТОГДА Я МОЛОЧНЫЙ СВОЙ ЗУБ ОТДАЮ, ТОГДА ОБЕЩАЮ МЫТЬ ВЕЧНО ПОСУДУ, ЗА ХЛЕБОМ ХОДИТЬ В МАГАЗИНЫ Я БУДУ. (КЛЯНУСЬ) РЕБЕНКОМ ВСЕГДА ИДЕАЛЬНЫМ Я БУДУ И КЛЯТВЫ СВОЕЙ НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ. (КЛЯНУСЬ)