kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника, посвященный творчеству пермского писателя Владимира Воробьева, "Капризка из Перми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника, посвященный творчеству пермского писателя Владимира Воробьева, "Капризка из Перми".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника, посвященный творчеству пермского писателя Владимира Воробьева, "Капризка из Перми"»

300-летию Перми посвящается.

Сценарий праздника, посвященному творчеству пермского писателя Владимира Воробьева.


«Капризка из Перми»


Цель: знакомство детей с творчеством В.Воробьева, воспитание любви к родному краю.


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством пермского писателя В.И.Воробьева.

Презентация о писателе.


  1. Сценка мама и сын.

Сын капризничает: Мама, отдай мне мой телефон! Но отдай! Ты забрала его у меня уже на целых 30 минут! Я не могу без него жить!

Мама: Костя, вот выучишь стих и отдам.

Сын: Я не буду учить это стихотворение, я никак не могу его запомнить!

Мама: Это от того сынуля, что ты думаешь о телефоне. Я вот это стихотворение учила еще в школе и до сих пор помню. Вот послушай.

Мама: Любимый город Пермь

Среди Уральских гор,

От центра вдалеке,

Что не окинет взор

На Каме на реке,

Стоит старинный город Пермь,

Былинный город мой.

Он как распахнутая дверь

В высокий храм святой.

Пожар злаченых куполов

На солнце днем горит,

И золото литых крестов

Надежду мне дарит.

А говорят, что с давних пор

Татищев здесь бывал,

«Заводы, город и собор

Построим», — он сказал.

У Егошихи, у реки

А кто построил? Горняки,

И вырос город на века,

Как памятник стоит,

И лишь красавица-река

Растет наш город, посмотри:

Бульвары и сады,

Вокруг ночные фонари
До утренней звезды.

Оград чугунных кружева,

Доносят запахи едва

Красив и молод город Пермь!

И лучше не сыскать.

Еще увидишь и теперь

Его былую стать!

Мама : Какой ты у меня, Костя, капризка!

Сын:Мама,а кто такой Капризка?

2)Выход Капризки. (Капризка выглядывает из-за занавеса.)

Прячьтесь детки под кроваткой
Выхожу я на охоту,
Забираю шоколадки,
Гадости - моя работа.
Я сломаю все игрушки,
Перепачкаю одёжку,
Брошу за диван подушку,
И швырну в окошко ложку.
Я вредная капризка.
И не с кем мне дружить,
Могу я очень быстро
Посуду перебить,
Могу я долго плакать
Бросать в котенка кость,
Мой папа - сэр Упрямство,
А мама миссис Злость.
Буду я плеваться супом.
По столу размажу кашу,
Оттолкну Алёшку грубо,
За косичку дёрну Машу,
Дверь открою головою,
И затопаю ногами,
Подмету я стол метлою
И испорчу платье маме.

 Я вселяюсь в непослушных,
Мне приятен детский плач,
А  тихони, с ними скучно,
Так давайте вместе вскачь!
Разрисуем, перероем,
Перепачкаем, побьём,
И заноем и завоем,
Все вверх дном перевернём!

3)Сценка Капризка и Наташа.

Наташа играет с куклой.

Капризка – Наташа, Давай со мной дружить!

Наташа - давай! А что мы будем делать?

Капризка – Давай какое-нибудь приятное дело сделаем, чтобы всем-всем было приятно.

Наташа – надо, чтобы маме приятно было.

Капризка (чешет затылок)- Ха, придумал! Сварим обед!

Наташа – Понарошку? Для кукол?

Капризка – Нет, настоящий обед состряпаем! Ты только слушайся меня. Я все знаю.

Наташа (прыгает) – Вот хорошо! А то маме так надоело обеды готовить! Капризка, а что мы сварим? Суп с макаронами?

Капризка – Нет, что это- суп с макаронами… Мы с тобой французский суп бурдэ приготовим!

Наташа- А что такое – бурдэ?

Капризка – Как?! Ты никогда не ела бурдэ? Так давай сейчас же варить! Знаешь, как твоя мама обрадуется!

Капризка влезает на стул. Надевает колпак повара.

Капризка – Так! Плиту зажигай! В кастрюлю воду наливай. Тащи сюда картошку, лук, морковку, укроп. Давай! Давай! Живей поворачивайся!

Наташа – Ну, я совсем как мама!

Капризка – Вали все это в кастрюлю! Тащи сюда пшено, рис, фасоль, макароны, вермишель. Все давай!

Наташа – Разве можно все сразу?

Капризка – Можно, можно! Я знаю. Получится знаменитый французский суп бурдэ. Ой, чуть не забыл! Давай сюда мясо и рыбу!

Наташа – Мясо и рыбу вместе не варят

Капризка – Нет, варят. Я лучше знаю. Ладно, давай теперь ты соли, а я буду пробовать.

Наташа – нет, я буду пробовать.

Капризка (хитро)- А разве ты знаешь вкус бурдэ?

Наташа – нет, не знаю.

Капризка (пробует)- Мало! Еще 10 ложек!

                                Много! Придется сахару положить.

                                Теперь очень сладко! Тащи горчицу!

  Фу! Теперь горько. Давай варенье положим.(пробует,чмокает губами) – Вкусно!

Наташа – И я тоже хочу попробовать.

Капризка – Подожди! Надо еще перцу и сапожного крема добавить

Наташа – Да разве сапожный крем едят?! Ты нарочно все придумал! Ты обманщик!

Капризка – Ах, ты мне не веришь? Тогда я все сам съем, и попробовать не оставлю. Ну, ладно, не реви! На ложку, помешай суп!

Наташа мешает суп. Слышатся мамины шаги.

Наташа – Ой, кажется мамочка моя пришла! (Капризка прячется)

               Наташа- Это знаменитый французский суп бурдэ!

Мама – Это не суп получился, а самая настоящая Бурда! Эх, ты, столько продуктов перепортила! Придется снова идти в магазин. (мама уходит)      

Капризка подбегает к Наташе.

Наташа- Из-за тебя, Капризка, мне от мамы попало.

Капризка – Подумаешь, пойдем лучше погуляем.

Наташа (вздыхая)- пойдем.

4)Выход ничевоков.

Ничевок – Смирно! (все построились, входятКапризка и дети).

Ничевок -  Да здравствует вождь ничевоков Капризка!

Все –Ура!

Капризка – Мои верные ничевоки! Теперь нас будет больше! Я привел вам детей. Хватайте их!

Ничевоки – Ура!

                 - Держите их!

                 -Хватайте!

                 - Тащите веревки!   (связывают детей спиной друг к другу).

Наташа – Дяденьки, не слушайте Капризку! Он плохой!

Капризка – А-а-а! Я плохой?! А ты хорошая, да? А кто своей маме суп бурдэ сварил? Тьфу, какой суп!

Павлик –Капризка, ты обманываешь детей! Ты вредный!

Капризка – Это я вредный? А кто бабушку обидел? Вы такие же вредные и непослушные.

Ничевок- Из вас получатся отличные ничевоки!    

              - Вот здорово! Теперь вы тоже с нами!

Павлик и Наташа- Мы не хотим!

Ничевок – Но это же так здорово –быть ничевоком!

Павлик – А что делают ничевоки?

Все –ничего!

Наташа – А вчера что вы делали?

Ничевоки-Ничего!

5)Танец Ничевоков.

6)Песня «Капризка»

Куплет 1 Я достала с полки книжку

И хотела прочитать.

Пролистнула две странички

Громко начала чихать.

Раз чихнула, два чихнула.

Третий раз чихну, другой.

И с картинки подмигнуло

Что-то с рыжей головой.

Припев: Если хотите мне булку с сосисками

Выброшу в урну и закричу:

Век не случайно зовусь я капризкою.

То я хочу, а то вдруг не хочу.

Если полы подмести вы попросите

Или посуду помыть за собой

. Так закричу и ногами затопаю.

Видите – я не владею собой.

Куплет 2 Убежала, растворилась

Потерялась в никуда

А потом опять вселилась

Поселилась навсегда

Это что-то, это кто-то.

Не могу опять молчать

. Только я его вижу

. Громко хочется кричать.

И ногами топать, топать

И размахивать рукой

Покапризничать охота

Мама, мама, что со мной?

Припев: Надо лечиться, но я не хочу.

На каждую просьбу бросаюсь как бой

Падаю на пол и громко кричу

. Видимо я не владею собой.

Видимо в детстве я чем-то болел.

Или чего-то не свежее съел.

Может упал я с большой высоты.

Теперь я капризка

Такой же как ты.

3 куплет Он теперь живет со всеми.

В нашем городе большом

И гоняется за всеми,

И мешается во всем

Кто ненастно затаиться

Не укрыться за дверьми

Никому теперь не скрыться

От Капризки из Перми.

Никому теперь не скрыться

От Капризки из Перми.

От Капризки из Перми.

7)Выходит Костя и гладит рыжего кота .

Сценка « О том, как кот Васька в третий класс перешёл»

Автор (Настя)

Костя учился в школе. Во втором классе. Было у него

много весёлых товарищей. И он жил не тужил, пока не догадался, что в школе учиться - дело не простое.

Учительница задавала на дом много уроков. Их надо было учить, а то на

другой день учительница обязательно спросит. А если кто плохо выучит - тому двойку, кто совсем не выучит - тому единицу.

Уроки делать Костя не любил. Поэтому в дневнике у него двоек и единиц

накопилось видимо-невидимо. А дело-то к концу учебного года было.

Вот раз сидит Костя дома за столом. Задачу решает. Да ничего у него не

получается. Не умеет. Даже заплакал Костя от огорчения. Но никто этого не видел. Дома в ту пору никого не было.

Вдруг слышит Костя: кот Васька из-под стола человеческим голосом

говорит:

Кот (Аня) - Не плачь, хозяин. Я тебе помогу.

Костя (Вова) - Как же это ты, Васька, говорить научился?

Кот - Для того и научился, чтобы тебе помочь. Вижу, хозяин в беде.

Костя- Не сможешь ты мне помочь, - вздохнул Костя. - Ты неграмотный.

Кот- Это я-то? - Да я целый год на твоих учебниках

сплю. Спрашивай меня, что хочешь. - Ложись, Костя, спать. Я за тебя все уроки сделаю.

Костя: "Вот это кот! Вот это друг!"

Автор: А наутро смотрит: в

тетради всё, что надо, написано, задачки решены.

Костя:"Ну -Сегодня пятёрка мне полагается".

- Давай, Васька, залезай в мой ранец. Возьму тебя с собой в школу. Я

за первой партой сижу, будешь мне подсказывать.

Кот - А собак в класс никто не берёт?

Костя- Нет! Ты не бойся.

Автор Начался урок. Учительница ребят к доске вызывает. Дошла очередь и до Кости.

. Учитель - Расскажи басню "Кот и повар».

Автор

Кот Васька из-под парты высунулся и ну подсказывать!

Радуется Костя. Слово в слово за Васькой бубнит. Ни о чём думать ненадо.

Так у них и повелось. Каждый день. Придёт Костя из школы и - на улицу.

Чем не житьё!

А как утро - Васька в ранец лезет. Костя его в школу несёт.

Но пришёл такому житью конец.

Однажды учительница заметила, кто Косте подсказывает. Догадалась,

почему мальчик глазами под парту косит. Только виду не показала.

Принесла она на другой день с собой мышку, но ненастоящую, а из серого бархата. Глазки у мышки - из чёрных бусинок, хвостик - из кручёной верёвочки. Очень похожая мышка. Сразу не отличишь.

Привязала учительница мышку за нитку да и бросила незаметно на пол. Как раз в это время Костя у доски отвечал, а Васька ему из-под парты

подсказывал.

Увидел кот мышку и сразу про всё забыл. Нацелился Васька на мышку,

вылез из-под парты и пополз.

Васька к мышке подкрался, прыг на неё, цап зубами и... отпрыгнул,

будто ужаленный. Тряпка с ниткой!

Ребята не выдержали, как засмеются все! Васька заметался - не знает,

куда от стыда деваться.

А Костя? На него лучше было и не смотреть.

Теперь учительница ребятам про всё рассказала. Они даже не поверили. Но тут она стала спрашивать. Косте стихотворение - Ваське стихотворение, Косте задачу - Ваське задачу.

Костя, конечно, ничего не умеет. А Васька правильно отвечает. Ещё бы!

Уроки-то кто учил? Подумала-подумала учительница и говорит:

Учитель - Василия я в третий класс перевожу, а Костю... Это ещё подумать надо.

Кот - Неси меня домой!

Костя - Не понесу! Ты меня как подвёл? Иди за это домой пешком!

Кот- Так я же нечаянно! Я же не знал, что мышка ненастоящая!

Костя - Да зачем тебе она? Хоть бы и настоящая! Плохо я тебя кормил, что ли?

Кот- Раз так, в школу вовсе ходить не

буду! Очень мне нужно пешком.

Автор- И больше его в школе не видели.

А зря это он. Ведь уже в третий класс перешёл...

Выходят Костя и мама.

Костя: Мама,я выучил стихотворение!

О Пермь, тебя нет краше,
Нет в мире города милей,
Ты многих русских городов ведь старше,
Ты многих городов добрей.

Как же Пермь — то не любить?
Здесь родился, здесь мне жить.

8)Танец «Красавица-Кама» (Агния)


Ребята, сегодня вы познакомились с творчеством пермского писателя В.И.Воробьева. Кто из героев вам понравился? Почему?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оксана Николаевна Ситникова

Дата: 09.01.2023

Номер свидетельства: 622607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства