Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника, посвященный творчеству пермского писателя Владимира Воробьева, "Капризка из Перми"»
300-летию Перми посвящается.
Сценарий праздника, посвященному творчеству пермского писателя Владимира Воробьева.
«Капризка из Перми»
Цель: знакомство детей с творчеством В.Воробьева, воспитание любви к родному краю.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся с творчеством пермского писателя В.И.Воробьева.
Презентация о писателе.
Сценка мама и сын.
Сын капризничает: Мама, отдай мне мой телефон! Но отдай! Ты забрала его у меня уже на целых 30 минут! Я не могу без него жить!
Мама: Костя, вот выучишь стих и отдам.
Сын: Я не буду учить это стихотворение, я никак не могу его запомнить!
Мама: Это от того сынуля, что ты думаешь о телефоне. Я вот это стихотворение учила еще в школе и до сих пор помню. Вот послушай.
Мама: Любимый город Пермь
Среди Уральских гор,
От центра вдалеке,
Что не окинет взор
На Каме на реке,
Стоит старинный город Пермь,
Былинный город мой.
Он как распахнутая дверь
В высокий храм святой.
Пожар злаченых куполов
На солнце днем горит,
И золото литых крестов
Надежду мне дарит.
А говорят, что с давних пор
Татищев здесь бывал,
«Заводы, город и собор
Построим», — он сказал.
У Егошихи, у реки
А кто построил? Горняки,
И вырос город на века,
Как памятник стоит,
И лишь красавица-река
Растет наш город, посмотри:
Бульвары и сады,
Вокруг ночные фонари До утренней звезды.
Оград чугунных кружева,
Доносят запахи едва
Красив и молод город Пермь!
И лучше не сыскать.
Еще увидишь и теперь
Его былую стать!
Мама : Какой ты у меня, Костя, капризка!
Сын:Мама,а кто такой Капризка?
2)Выход Капризки. (Капризка выглядывает из-за занавеса.)
Прячьтесь детки под кроваткой Выхожу я на охоту, Забираю шоколадки, Гадости - моя работа. Я сломаю все игрушки, Перепачкаю одёжку, Брошу за диван подушку, И швырну в окошко ложку. Я вредная капризка. И не с кем мне дружить, Могу я очень быстро Посуду перебить, Могу я долго плакать Бросать в котенка кость, Мой папа - сэр Упрямство, А мама миссис Злость. Буду я плеваться супом. По столу размажу кашу, Оттолкну Алёшку грубо, За косичку дёрну Машу, Дверь открою головою, И затопаю ногами, Подмету я стол метлою И испорчу платье маме.
Я вселяюсь в непослушных, Мне приятен детский плач, А тихони, с ними скучно, Так давайте вместе вскачь! Разрисуем, перероем, Перепачкаем, побьём, И заноем и завоем, Все вверх дном перевернём!
3)Сценка Капризка и Наташа.
Наташа играет с куклой.
Капризка – Наташа, Давай со мной дружить!
Наташа - давай! А что мы будем делать?
Капризка – Давай какое-нибудь приятное дело сделаем, чтобы всем-всем было приятно.
Костя (Вова) - Как же это ты, Васька, говорить научился?
Кот - Для того и научился, чтобы тебе помочь. Вижу, хозяин в беде.
Костя- Не сможешь ты мне помочь, - вздохнул Костя. - Ты неграмотный.
Кот- Это я-то? - Да я целый год на твоих учебниках
сплю. Спрашивай меня, что хочешь. - Ложись, Костя, спать. Я за тебя все уроки сделаю.
Костя: "Вот это кот! Вот это друг!"
Автор: А наутро смотрит: в
тетради всё, что надо, написано, задачки решены.
Костя:"Ну -Сегодня пятёрка мне полагается".
- Давай, Васька, залезай в мой ранец. Возьму тебя с собой в школу. Я
за первой партой сижу, будешь мне подсказывать.
Кот - А собак в класс никто не берёт?
Костя- Нет! Ты не бойся.
Автор Начался урок. Учительница ребят к доске вызывает. Дошла очередь и до Кости.
. Учитель - Расскажи басню "Кот и повар».
Автор
Кот Васька из-под парты высунулся и ну подсказывать!
Радуется Костя. Слово в слово за Васькой бубнит. Ни о чём думать ненадо.
Так у них и повелось. Каждый день. Придёт Костя из школы и - на улицу.
Чем не житьё!
А как утро - Васька в ранец лезет. Костя его в школу несёт.
Но пришёл такому житью конец.
Однажды учительница заметила, кто Косте подсказывает. Догадалась,
почему мальчик глазами под парту косит. Только виду не показала.
Принесла она на другой день с собой мышку, но ненастоящую, а из серого бархата. Глазки у мышки - из чёрных бусинок, хвостик - из кручёной верёвочки. Очень похожая мышка. Сразу не отличишь.
Привязала учительница мышку за нитку да и бросила незаметно на пол. Как раз в это время Костя у доски отвечал, а Васька ему из-под парты
подсказывал.
Увидел кот мышку и сразу про всё забыл. Нацелился Васька на мышку,
вылез из-под парты и пополз.
Васька к мышке подкрался, прыг на неё, цап зубами и... отпрыгнул,
будто ужаленный. Тряпка с ниткой!
Ребята не выдержали, как засмеются все! Васька заметался - не знает,
куда от стыда деваться.
А Костя? На него лучше было и не смотреть.
Теперь учительница ребятам про всё рассказала. Они даже не поверили. Но тут она стала спрашивать. Косте стихотворение - Ваське стихотворение, Косте задачу - Ваське задачу.
Костя, конечно, ничего не умеет. А Васька правильно отвечает. Ещё бы!
Уроки-то кто учил? Подумала-подумала учительница и говорит:
Учитель - Василия я в третий класс перевожу, а Костю... Это ещё подумать надо.
Кот - Неси меня домой!
Костя - Не понесу! Ты меня как подвёл? Иди за это домой пешком!
Кот- Так я же нечаянно! Я же не знал, что мышка ненастоящая!
Костя - Да зачем тебе она? Хоть бы и настоящая! Плохо я тебя кормил, что ли?
Кот- Раз так, в школу вовсе ходить не
буду! Очень мне нужно пешком.
Автор- И больше его в школе не видели.
А зря это он. Ведь уже в третий класс перешёл...
Выходят Костя и мама.
Костя: Мама,я выучил стихотворение!
О Пермь, тебя нет краше, Нет в мире города милей, Ты многих русских городов ведь старше, Ты многих городов добрей.
Как же Пермь — то не любить? Здесь родился, здесь мне жить.
8)Танец «Красавица-Кама» (Агния)
Ребята, сегодня вы познакомились с творчеством пермского писателя В.И.Воробьева. Кто из героев вам понравился? Почему?