Данная разработка предлагает опыт работы авторов по организации и проведению праздника на младших школьников, посвященного мамам, бабушкам. Включает необходимый материал в помощь педагогам при проведении конкурсной программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Воспитание чувства любви, уважения к мамам и бабушкам.
Задачи: Заставить задуматься о добром отношении в семье, о желании творить добро.
Способствовать формированию сплоченности общения в коллективе.
Развивать чувство ответственности.
Оформление зала. Рисунки детей, посвященные празднику «8марта», цветочные гирлянды, шарики. Музыкальное оформление (песни о маме и прочие веселые мелодии)
Оборудование: Книга, корзинка, метла, печка, цветы выполненные в технике оригами, шары, два листа бумаги, два карандаша, открытки, подарки, 4 пуговицы, иголки, нитки.
Реквизит:
Задание 1. Конкурс «Поваренок». Лист бумаги, карандаш.
Задание 2. Конкурс «Портные». Кусочек ткани 20х20 см, пуговицы, иголка игла в игольнице, нитки, ножницы.
Задание 3.Конкурс «Мамины помощники». На столе лежат карточки с надписями кухонных принадлежностей и предметов быта. Слова для игры: матрас, подушка, разделочная доска, дуршлаг, нож, холодильник, салфетка, половник, веник и т.д.
Задание 4. Конкурс «Ателье мод». Необходимо подготовить: газеты журналы, ножницы, булавки, скрепки, веревочки, скотч, клей, бантики и т.д.
На праздник приглашаются родители (бабушки, мамы).
Действующие лица:
Костюм для Буратино (шапка, нос длинный, белая рубашка и форты),
костюм для Красной шапочки (белая блузка сарафан, красная шапка),
костюм для Емели (цветная рубаха на выпуск, кушак, брюки),
помощник – форма свободная.
Костюмы для героев см. приложение А.
Помощник;
Буратино;
Красная шапочка;
Баба Яга;
Емеля.
Ход сценария
Помощник:
В женский день 8 – марта –
Начинается весна;
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет!
Шлем вам в день 8 марта
Самый теплый наш привет!
Звучит тихая музыка.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь по случаю праздника 8 марта.
Все с нетерпением ждали прихода весны. Как прекрасна весна! И именно весной отмечают самый нежный и ласковый праздник наших мам и бабушек. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбкой. У матери самое доброе сердце, в котором не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют делать все.
Помощница:
Звонко капают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели:
Чив – чив – чив –пришла весна!
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной,
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной.
Ведущий: А сейчас дорогие мамы и бабушки встречайте гостей! К нам приехали персонажи из известных сказок со своими песнями, стихами, загадками, подарками и увлекательными конкурсами. Поприветствуем их.
Появляется Буратино с книгой, за ним Красная шапочка с корзинкой, Баба Яга с метлой, и Емеля на печи.
Красная шапочка подходит к мамам и бабушкам и дарит им по цветку, выполненному в технике оригами. Отходит.
Буратино: Здравствуйте дорогие мамы и бабушки! Поздравляю вас с праздником 8 марта. Я уже умею читать, хочу прочитать загадки Емеле. Емеля, поздоровайся с гостями!
Емеля нехотя здоровается. Буратино открывает книгу и читает загадки, обращаясь к Емеле.
Буратино: В марте есть такой денек, с цифрой словно кренделек, цифра что обозначает?
Буратино: В одной руке, как виртуоз, несу с тарелками…(поднос)
Емеля: Горшок с кашей.
Буратино: Чтобы учился на «пятерки», мне морковку трут на…(терке)
Емеля: Ну, эту я точно отгадаю! Капуста.
Буратино: Помогать всегда я буду, нашей маме мыть…(посуду)
Баба Яга: Опять ты Емеля ответишь неправильно, подумай хорошенько! Что ты помогаешь маме мыть.
Емеля: Я. Мне неохота. Я на печи лежу.
Баба Яга: Посуду мыть. Ты ленивый и книжки не читаешь, поэтому и не знаешь ничего! Даже есть тебя неохота, неграмотного.
Замахивается метлой на Емелю и прогоняет его.
Ведущий: А сейчас наши девочки вместе с Красной шапочкой станцуют танец с шарами. Танцует пять пар.
Ведущий: Давайте послушаем, о чем это спорят мальчики.
Ученик 1: В этот день у всех мужчин для волнений – сто причин:
Ученик 2: Тот ли сорт духов подарен?
Ученик 3: Хорошо ли чай заварен?
Ученик 4: Долго ль варятся супы?
Ученик 5: Сколько в кашу класть крупы?
Ученик 6: Как посуду нужно мыть?
Баба Яга: Эти мужчиныничего не могут сами сделать. Съесть мне их что - ли?
Ведущий: Давайте проверим наших мальчиков, а что они знают и умеют.
К онкурс «Поваренок».
Соревнование происходит между командой мальчиков и девочек. За определенное время участники должны, как можно больше перечислить (написать), названий круп (блюд, названий варенья, печенья, конфет, овощей и фруктов.). По истечении времени кладутся ручки и записи проверяются.
К онкурс «Портные».
В конкурсе соревнуются мальчики (4 человека). Они на скорость будут пришивать к одежде пуговицы.
Помощница: Мамины ладони всегда добрые, ласковые. Но есть еще одни, очень замечательные ладони, о которых нам прочтут Емеля и Буратино.
Две руки – как это мало!
Десять рук имел бы я –
Вот тогда бы не «хромала»
Успеваемость моя.
Но на бабушкины руки
Ненароком я взглянул.
У нее же их не десять,
А всего лишь две руки –
Шьют, стирают, тесто месят.
Начиняют пирожки…
Вяжут кофту, чинят брюки,
Варят кашу и компот…
Все в морщинках руки эти
От бесчисленных забот.
«Дай-ка бабушка, тебе я
По хозяйству помогу!»
И добавил, чуть робея:
«Вот увидишь, я смогу…»
Так она и просияла,
Удивленья не тая!
И украдкой наблюдала,
Как вовсю старался я.
Хоть устал, держался стойко,
И подумалось мне вдруг:
«Десять рук – зачем их столько?
Мне вполне хватило двух!»
Конкурс «Мамины помощники»
Н а столе лежат карточки с надписями кухонных принадлежностей и предметов быта. Водящий берет карточку и, не говоря, что на ней написано, объясняет играющим, что это за предмет. Разрешается использовать прилагательные, но нельзя говорить, что делают этим предметом. Например, стакан (какой) – прозрачный, высокий, стеклянный. Игрок, который отгадает предмет, становится водящим. Слова для игры: матрас, подушка, разделочная доска, дуршлаг, нож, холодильник, салфетка, половник, веник и т.д.
Конкурс «Ателье мод»
Участникам конкурса (мамам или бабушкам, можно поменяться ролями) предлагается, используя газеты журналы, ножницы, булавки, скрепки, веревочки, скотч, клей и т. д. сконструировать необычный костюм для ребенка. На выполнение задания дается 10 минут. Во время конкурса играет музыка.
Баба яга: Под музыку, которая сейчас зазвучит, мы приглашаем мам и бабушек на медленный танец.
По окончанию танца Красная шапочка дарит открытки и подарки мамам и бабушкам. Баба Яга, Буратино, Емеля, Красная шапочка выходят и читают стихотворение.
М ама, очень – очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю,
Я тебя все время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Спасибо за внимание. Здоровья вам, счастья и всего доброго наши дорогие.
До свиданья. До новых встреч.
Используемая литература
Сайт http://www.solnet.ee
Сайт http://pozdravok.ru
Приложение А
Костюмы для действующих героев
Б аба-Яга
Я живу в лесной избушке, Очень милая старушка. Костяной стучу ногой. Все зовут меня Ягой. (автор стихотворения: Татьяна Керстен)
Д ля костюма понадобится: шелковая красная ткань для блузки, тесьма с орнаментом; любая ткань для жилетки и полоски искусственного меха для её отделки, пестрая, цветастая ткань для юбки, любая светлая ткань для передника, остатки тканей для заплат, остатки льняной ткани для лаптей.
Описание работы
Блузка.
Раскроить и сшить блузу с длинными рукавами по любой выкройке. Расшить декоративной тесьмой. Можно украсить блузу традиционной вышивкой в народном стиле (ручной или машинной).
Юбка.
Раскроить и сшить прямую широкую юбку. Низ юбки обрезать зубчиками, имитируя рваный край, размахрить.
Жилет. Раскроить и сшить жилет по любой выкройке. Вырез горловины, борта, низ и проймы обшить полосками ткани из искусственного меха с длинным ворсом.
Платок. Сшить платок из красной или пестрой ткани. Обернуть вокруг головы, спереди завязать на узел. Волосы начесать, прическу закрепить лаком для волос.
Лапти. Нарезать из льняной ткани узкие полоски. Нашить полоски на обычные матерчатые тапочки, имитируя плетение лаптя.
К расная Шапочка Я бабулина лапочка - Внучка Красная Шапочка. Прилежна и старательна, Заботлива, внимательна. Хоть бабушка живет в лесу, Я пирожков ей отнесу! (автор стихотворения: Ольга Гаранина
Описание работы
Сшить из бархата юбочку и жилетик. Жилет отделать шнуровкой. Сшить блузку или подобрать готовую. Сшить передник. Украсить вышивкой. Сшить кружевную нижнюю юбку. Подобрать цветные носочки или гольфы. И, конечно же, главная деталь костюма - собственно красная шапочка.
Несложные варианты пошива шапочки
1 -й вариант пошива 1. Сделать выкройку донышка из бумаги, подобрав размер по голове ребенка.
2. Сделать выкройку полей: ширина подбирается индивидуально, по размерам головы ребенка, длина полосы равна длине дуги донышка.
3 . Из красного атласа выкроить поля (1 деталь со сгибом) и донышко (1 деталь). Продублировать клеевой прокладкой.
5. Поля притачать к донышку. Шов притачивания можно обшить мишурой.
2-й вариант пошива
(фасон "капор", "кулек")
1. Взять ткань красного цвета (у меня была х/б).
2. Выкроить прямоугольник, у которого длина в два раза больше высоты. 3. Прямоугольник сложить пополам (получился квадрат), сгиб - верх шапки.
4. Два сложенных края полотна прострочить, шов - сзади.
5. Вывернуть изделие (получившийся угол до конца лучше не выворачивать, а оставить внутри).
6. Готовую шапку накрахмалить и отгладить, тогда свободные края (поля шапочки) будут красиво отворачиваться в стороны.
Размеры на схеме примерные, высота шапочки по шву немного больше расстояния от шеи до макушки ребенка.
Б уратино Я - мальчишка деревянный В полосатом колпачке. Создан я на радость людям, Счастья ключ в моей руке. Черепаха подарила Этот ключ волшебный мне. И тогда я очутился В доброй сказочной стране
(автор стихотворения: Татьяна Керстен)
Описание работы
Из оранжевой ткани сшить рубашку с белым воротником, украсить помпонами. Головной убор - колпак или шапочка в красно-белую полоску с приклеенными по краю "волосами" из бумаги или ленты для украшения цветов. Длинный нос из ватмана крепится вокруг головы на резинке. Подберите синие шортики и белые носочки. На обувь сшейте чехлы из коричневой ткани, на кончик прикрепите по маленькому помпончику. В руки Буратино может взять "Азбуку" или золотой ключик, сделанный из картона и обклеенный фольгой
Емеля
КОСТЮМ «ЕМЕЛЯ» состоит из элементов: 1. Брюки 2. Рубаха 3. Жилет 4. Повязка на голову 5. Котомка 6. Обувь
Рекомендации по выбору тканей и аксессуаров
Для костюма понадобится: натуральная ткань (небеленый лен, бортовка) или ткань с имитацией натуральных волокон (непропряды) для брюк, рубахи и котомки.
Описание работы
Брюки. Сшить брюки по любой подходящей выкройке. На талии и по низу изделия сделать кулиску, вставить резинку. Брюки украсить тесьмой, а лучше ручной или машинной вышивкой.
Рубаха. По любой подходящей выкройке шить широкую рубаху с воротником-стойкой. По низу рукава распустить бахрому. Рукава, вторник и полочки украсить тесьмой, а лучше ручной или машинной вышивкой.
Жилет. Из грубого сукна сшить жилет. Детали выкраивать аккуратно,. Срезы подвернуть и подшить вручную. Сделать воздушную петлю и пришить пуговицу.
Повязка на голову.
Из остатков ткани сшить повязку, украсить тесьмой или вышивкой.
Котомка. Из остатков ткани сшить небольшую котомку (прямоугольник 20х25 см), расшить тесьмой или украсить вышивкой.
О бувь. Для Емели из русской сказки подойдут лапти или чуни. Лапти. Нарезать из льняной ткани узкие полоски. Нашить полоски на обычные матерчатые тапочки, имитируя плетение лаптя. Чуни. Из искусственной или натуральной кожи сшить чуни.