Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы «А ну-ка, мальчики!»»
Сценарий праздника к 23 февраля для начальной школы
«А ну-ка, мальчики!»
Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся уважительного отношения к героическому прошлому нашей страны, любви к своей Родине и к знанию традиций праздника «День защитника Отечества» через игровую программу «А ну – ка, мальчики!».
Задачи:
Воспитательные: способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей страны, к соотечественникам – «солдатам Великой Отечественной», осознания помощи другому, чувства коллективизма; воспитанию любознательности и активности.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, обобщению и активизации уже имеющихся знаний; развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через игровую программу «А ну – ка, мальчики!»; формированию первоначальных представлений о традициях праздника «День защитника Отечества».
Планируемые результаты:
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; планировать и организовывать работу в группе; воспитание справедливости, благородства, умения держать данное слово, положительного отношения к трудолюбию, отрицательного отношения к эгоизму, воспитание культуры поведения, вежливости.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение строить высказывание в устной форме; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно – следственные связи; осознание ценности знания о военной истории и одном из праздников нашей страны.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок; развитие умения ставить перед собой задачи; формирование умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, умение осуществлять саморегуляцию.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивать свою позицию.
Ход мероприятия:
Ведущий Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь, чтобы встретить праздник 23 февраля - День защитника Отечества! (Слайд1)
Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. (Слайд2)
Ведущий Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.
Стих. Ученик 2в класса
На листе календаря 23 февраля! Что за странное число, Почему же красное оно? Да и папа почему, Ходит гордый, не пойму? И даже мама мне сказала, Не забудь поздравить папу! Тихо к маме подойду И тихонечко спрошу, С чем сегодня, мама, Мне поздравить папу? И сказала мама, Должен ты поздравить папу, С днем защитника страны, И скажи, что им гордишься ты. Но почему только сегодня Говорить ему я это должен? Ведь мой папа для меня,
героем будет навсегда!
Ведущий Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне. Позже праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота, а с 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
ВедущийПредоставляетсяслово мальчикам 2в класса.
Стихи. Мальчики 2в класс
Нам до армии, ребята,-
Словно до Луны пешком!
Лучше сядем, помечтаем
Мы об армии рядком.
Руки в армии важны,
Руки в армии нужны.
Почешу их об соседа –
Хороша у нас беседа!
Спорт солдату очень нужен –
Тренировку начал я.
Бегал так по коридору-
Завуч лишь поймал меня!
Лучше нет солдатской каши.
Научусь её варить –
Буду в армии при кухне.
Не забыть бы посолить!
На уроках я болтаю,
Просто рот не закрываю.
Буду я молчать учиться,
Чтоб в дозоре не срамиться!
Я надену сапоги,
А не эти валенки
До свиданья, мама с папой,
Я уже не маленький.
С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу,
Обещаю вам, что честно
Я России послужу.
Ведущий.Велика и необъятна наша родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славится Русь не только своими просторами, но и людьми отважными, умными, сильными духом. Много раз нападали враги на нашу землю. Но доныне жива Русь – матушка. Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами. На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями. Кто же это?
Загадки:
Долго могучая сила в нём зрела, А пробудилась от горя она. Встал богатырь за Отчизну И смело бился – себя не щадя и врага. (Илья Муромец) (Слайд3) Доброе имя носил богатырь – Врагов не жалел, Отчизну любил. Вместе с Муромцем служил, Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич) (Слайд4) Храбрый и смелый – отважный смельчак. Рода поповского наш весельчак. Самый младой из троих богатырь, Русь защищал, врагов он разил. (Алёша Попович) (Слайд 5)
Ведущий Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.
Аплодисментами встречаем,
Мальчишек наших поздравляем!
И праздник дружно отмечаем,
Защитников мы наших знаем!
Хоть вьюги за окном бывают,
Они ведь нас не испугают,
Мы под защитой у ребят!
Они нам показать хотят
Всю молодецкую отвагу,
И хоть не носят нынче шпагу,
Но всех смелее и сильней
Умней, прекрасней и дружней!
Ведущий Ребята нам нужно выбрать две команды «Самолёты» и «Танки». А оценивать наших богатырей будет жюри.
Ведущий Объявляем праздничный турнир Богатырей!
Ведущий Правила турнира
Играем ради удовольствия – своего и других.
Будь стойким, не унывай при неудаче.
Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.
Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.
За правильное и быстрое выполнение задания и за каждый правильный ответ на вопрос команда получает -1 балл. Выиграет команда, заработавшая большее количество баллов.
Ведущий Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Ну, а девочки и мамы– наши прекрасные дамы- будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдите из любой ситуации, какой бы трудной она не была.
Викторина.
Кто самый старший и самый младший из богатырей?
Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)
Где родился Добрыня Никитич? (в Рязани)
Что означает имя Добрыни Никитича? (Добрыня – добрый, великий, Никитич – победитель, блестящий)
Кто из богатырей мог сам себе ковать оружие? (Илья Муромец)
6 Кто из богатырей носил прозвище "тихий"? (Добрыня Никитич)
Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)
Что богатырям указывало путь? (камень, лежавший на развилке 3 дорог)
С кем сражался Алеша Попович? (Тугарином Змеем)
Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушкой)
Конкурс «Подъём»
По сигналу: «Подъем!», командир просыпается первым, бежит до стула, оббегает его и возвращается в команду. Пытается разбудить солдата (берет его за руку), они вдвоем бегут до стула и обратно, будят второго солдата (берут его за руку) и т.д., пока вся команда, взявшись за руки, не добежит до стула и не вернется на свое место.
Конкурс «Отжимание»
Участвуют обе команды. Ведущий предлагает бойцам двух команд расположиться параллельно и одновременно отжаться. Звучит музыка «Идёт солдат по городу».
Ведущий В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают
Девчонки в этот славный день
мальчишек поздравляют.
Они не дарят вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Выступление девочек 2в класса
1 Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими
Отличниками были
2 Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои
Для поздравленья есть причины-
Ура защитникам страны!
3 Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим
Мы верим – с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
4 Пускай под глазом расцветает
Синяк пурпурно – голубой
В ученье тяжело бывает
Гораздо легче будет бой!
5 Поэтому, друзья, давайте
От всей души без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте
Но только, чур, без синяков!
Ведущий Дорогие, девчонки, спасибо за поздравление!!! Будьте уверены, ребята вас защитят!!! Продолжим наш турнир.
Конкурс «Меткий стрелок»
Вам понадобятся боеприпасы. Задача – попасть во врага. (корзина, мячи) Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
Конкурс «Авиаконструкторы»
Мальчики делают из бумаги самолеты. Оценивается дальность полета самолета и быстрота.
Ведущий ОбъявляюКонкурс «Собери слово»
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово и быстрее.
Ведущий Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете какими качествами должен обладать защитник? (Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым и благородным.)
Подведение итогов, награждение.
Ведущий А пока жюри подводят итоги, мы отгадаем загадки.
Конкурс «Загадки»(загадки на армейскую тему)
- Ползет черепаха, стальная рубаха.
Враг — в овраг, она там, где враг. (Танк.)
- Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым — белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет.)
— Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель)
— Днем — обручем, а ночью — змеей. (Ремень.)
— Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)
— Как называют подростка, изучающего морское дело. (Юнга)
— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
— Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
— Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)
- Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.) - Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.) - Что такое субмарина? (Подводная лодка.) - Как называют корабельный подвал? (Трюм.) - Когда он нужен - его выбрасывают, когда не нужен - поднимают. (Якорь.)
Итоги, награждение.
Ведущий:
Наша Армия всегда была на защите своих граждан. В годы Великой Отечественной Войны за Родину, за наше счастливое детство сложили свои головы более 27 миллионов наших граждан. Мы должны о них всегда помнить.
Ведущий. Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, обеспечивший успех. Еще раз поздравляю всех с праздником. С праздником вас дорогие наши ребята, дедушки и папы