Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему
Ход праздника:
Учитель: Дорогие ребята, вот и наступил час прощания с 1 классом.1 сентября 2020 года вы робко и осторожно переступили порог этого класса. А сегодня вы уже прощаетесь с ним. За это время вы успели подружиться, привыкнуть друг к другу. У вас появились новые друзья, многие для себя нашли увлечения. Вы учились писать, читать и считать, быть ответственными и самостоятельными.
Сегодня в нашем классе праздник – «До свидания, 1 класс! Здравствуй, лето!» Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. И с сегодняшнего дня, с этой минуты вы смело можете себя называть второклассниками. Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...
Дети читают стихи.
1.Самый трудный 1-й класс. – Кузнецов И Всех труднее 1-й класс! Потому что в первый раз Мы попали в 1-й класс!
2.Машинисты и ткачи, - Бобылев Д Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Космонавты и актёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы – Все когда–то в первый раз Поступали в 1-й класс!
3.Первый класс! В первый раз - Воронов В Год назад ты принял нас. Перейдём мы во второй И попрощаемся с тобой!
4.Мел, доска, картины, карты – Кандалова В Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут.
5.Полюбили мы друг друга, - Бобылева А За друзей стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй.
6.А учительница что же? – Тарарова В Разве бросит нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй.
7.Смех и слёзы, радость и печаль – Ивлев Т За год удалось нам испытать. Но стараний наших нам не жаль. Нам легко заданья выполнять.
8.Малышами много раз мы играли в 1-ый класс. Козлов А Даже снился мне во сне - класс с табличкой "1-й Б".
Снился класс нам и не раз , в сентябре мечта сбылась . Утром форму мы надели, взяли новые портфели И пошли мы первый раз, в первый класс.
9. Мамы все за нас боялись: -Мольков К Как бы мы не потерялись, Как бы не проголодались. В класс за нами прорывались. Жонина Д 10. Я боялась, волновалась.
За маму крепко я держалась. Как без мамы буду жить? Буду плакать и грустить. А теперь скажу я всем: "И не страшно здесь совсем!" Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь! Я могу со всем - всем справиться, Потому что не ленюсь!
11.Меня дежурить выбрали. –Сусуйкина Д Дежурю первый раз! Бумажки подбирала я, Проветривала класс. Я доску нашу вытерла, Достала чистый мел, За тишиной следила я, Шуметь, никто не смел! Я целый день работала, Устала под конец ... Сказала мне учительница: «Ну, что, за молодец!» Какие парты чистые, Как чисто на полу ... Зато сама дежурная В чернилах и в мелу...
Учитель:
-Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Давайте вспомним, как проходили наши уроки.
1-й урок - письмо (дети читают стихи)
12.Ох, и трудное заданье- Константинов М Буквы правильно писать. Но у Коли есть желанье Вам про это рассказать.
13.Долго Татьяна Юрьевна – Чичков К Нас писать учила ровно. И примерно через год Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу, Вышел он как по заказу: Весь рябой, хвост трубой, Залюбуется любой.
Учитель:
- А как учились мы ставить ударение?
14.В нашем классе, не в лесу - Юрченко Л. Громко звали мы лису. Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса. Это мы искали все ударение в лисе. Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?” Мы её за парту сзади Рядом с Ваней и посадим. “Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”
Учитель:
-Дети, нам прислали письмо. Давайте прочитаем его.
Привет, ребята 1 “Б” класса. Я узнал, что вы переходите во второй класс и что вы изучали русский язык. Тогда помогите мне разобраться с заданиями, ведь я плохо понимаю русский язык. Ваш друг Незнайка.
Задания написаны на больших листах.
1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?
МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.
2. Какая буква лишняя и почему?
“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”,
3. Найдите ошибку:
Учитель взял мель. Лодка села на мел.
Спасибо, ребята, вы помогли Незнайке разобраться с заданиями по русскому языку.
2-й урок – математика(дети читают стихи)
14.Мне учиться очень нравится, - Семенов С Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, Потому что не ленюсь.
15.Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, - Вакула А Надо, прежде всего, математику знать.
Задания: ….
УЧИТЕЛЬ:
Да, математика нужна в любой профессии.
Математика для вас,
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите.
1.В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3 - три)
2.Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёных моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (5 - пять)
3.Внимательно послушайте задачку:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
3-й урок – чтение(ученик читает стихотворение)
16 .Как хорошо уметь читать! – Герец Д Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста, прочти!” Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать!
Учитель:
Много ли вы читали за этот год? Давайте выполним задания и проверим.
Кто из сказочных героев сказал слова?
* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.(Красная шапочка сказка Ш Перро
* Кто сидел на моём стуле и сломал его?( Медвежонок РНС «Три медведя»
* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!(Федора из сказки Чуковского Федорино горе)
* Куплю куртку для папы Карло!(Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик»)
* Я сегодня поймал, было рыбку…(Старик из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»)
* А зачем на свете мёд?( Винни-Пух из сказки Алана Милна Винни Пух и все-все-все
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Я хочу вам пожелать, чтобы за лето вы много прочитали интересных и добрых книг. Помните, как сказал известный писатель Сергей Михалков о чтении:
«Чтоб умным человеком стать –
Учись писать, учись читать.
И помни: каждый ученик. Не может жить без добрых книг»
4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)
17. Мы в первом классе за природой наблюдали. – Барахов С Про птиц, зверей, растенья изучали. Паук – он насекомое иль нет? А если нет, то в чём тогда секрет?
18. Мы читали, писали, считали, ,--Шекунов А Шили, клеили и рисовали. Пели песни про всё на свете, Ведь мы очень весёлые дети.
Учитель:В старину люди на праздниках любили петь частушки, и мы тоже сегодня их споём:
Чичков К 1. Мы, ребятки-семилетки, 2. Каждый день у нас уроки- Васильева К Вам частушки пропоём. Лепим, красим, мастерим, Как в своей любимой школе Изучаем цифры. Буквы, Замечательно живём. И по-русски говорим. Бобылева АТарарова В 3.Раньше мамы нам читали 4.Любим мы решать задачи. Про зайчат и про лису. Кто быстрей и кто вперёд. А теперь читаем сами А задачки-то какие- Про любовь и про луну. Сам профессор не поймёт. Сусуйкина ДКозлов А 5.Все науки одолеем, 6.Первые класс уже кончаем. Всё у нас получится, Часики протикали, Потому что наши мамы А теперь у нас, ребята, Вместе с нами учатся. Летние каникулы. Кузнецов В 7.Мы за лето отдохнём, Сил поднаберёмся. А в начале сентября Снова соберёмся Шекунов ААлексеев И 8.Ох, частушки хороши! 9.Мы частушки вам пропели, Мы их пели от души. Хорошо ли, плохо ли. Пели так старательно. А теперь мы вас попросим, Правда, замечательно? Чтобы вы похлопали.
19. Дорогие родители! - Тарарова В Мы благодарны вам за заботливое отношение к нам.
Спасибо вам, мамы! Спасибо вам, папы, -Васильева К Заботливым бабушкам и дедушкам тоже . За ваше терпение и ваше умение. Желаем Вам здоровья на долгие года! А мы вам обещаем - быть хорошими всегда!
20. Мы прощаемся с 1-м классом! – Маклаева Р Лето, лето – мы рады тебе! Отдохни от нас милая школа. Мы вернёмся к тебе в сентябре!
Сценка «О 1 классе»
Девочка: Васильева К Как грустно расставаться с первым классом. Подумай, в сентябре ведь мы с тобой Придём не в первый класс, а во второй.
1 ученик: Козлов А Ура! Ура! Каникулы настали! Мы от ученья все уже устали. Ну сколько можно правила учить? У человека отдых должен быть!
2 ученик: Ивлев Т Никто не будет нам уроки задавать, Нас спрашивать, диктанты нам читать. Закончился учебный год, а значит, Закончились примеры и задачи!
Девочка: Васильева К Нет, вы не поняли, ребята. Конечно, отдыху я рада. Мне просто жалко оставлять Наш первый класс!
3 ученик: Мольков К Потом опять За парту сядем мы в начале сентября. Но только вот без букваря. Всё уже будет по-другому.
Девочка: Васильева К Нет, я не рада изменению такому. Вы знаете, была бы я согласна, Чтоб оставалось всё, как в первом классе.
4 ученик: Чичков К Что, так и будешь ты всю жизнь Учить ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ? Учиться в прописи писать, Учиться по слогам читать Учиться складывать и вычитать И лишь до двадцати считать?
5 ученик: Алексеев И Конечно, был у нас хороший год. Но надо двигаться вперёд! А чтобы первый класс не забывать Мы всё, что знаем, будем повторять.
6 ученик: Вакула А Печалиться, грустить не надо. Ведь соберутся те же самые ребята. За те же парты сядут в сентябре. Ну а пока что -скоро лето на дворе!
21. В школе кончены уроки.—Ивлев Т Перешли мы в старший класс. Полежать на солнцепёке Приглашает речка нас. Пусть спокойно в нашей школе Спит до осени звонок. Здравствуй, травка! Здравствуй, поле! Здравствуй, солнечный денёк!
22.Нам жалко расставаться с первым классом, -- Воронов В Но мы не будем горевать напрасно. Мы летом отдохнем, ну а потом
– все дружно во второй пойдем.
24.Спасибо родителям, учителям,- Васильева К Что научили нас труду! Спасибо всем-всем-всем! До встречи в будущем году!
Учитель: А сейчас для вас прозвенит последний звонок , его даст__________
Первая Торжественная часть нашего праздника подошла к концу, а сейчас Сладкая угощательная часть.
( Дети переходят за столы, учитель раздает им задания).
Последняя Заключительная часть – Прощальная(запуск шариков).