Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника для 3 класса «День защиты Земли»»
Сценарий праздника
для младших школьников
«День защиты Земли»
Учитель начальных классов:
Буркут Елена Алексеевна
Цель: Воспитание любви, бережного отношения к природе, ко всему живому.
Задачи:
1.Образовательная: сообщить знания о редких и исчезающих видах растений и животных.
2.Воспитательная: воспитать бережное отношение и любовь к природе.
3.Коррекционная: сформировать навыки поведения на природе.
Методы проведения: беседа, игра.
Оборудование: плакаты, глобус.
Ход праздника.
-Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник! И мы рады приветствовать всех на нём празднике!
-А вы знаете, на какой планете мы с вами живём? - Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День защиты Земли.
- Чему же мы будем учиться на этом празднике?
И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол - земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка - ласковое солнышко. У нас общий водопровод - это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем.
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.
1чтец. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2чтец. Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живётся с нами рядом.
3чтец. Прекрасна, прекрасна родная земля!
Прекраснее мне не найти никогда!
Зелёные долы, леса и поля
И синяя в море вода. Неожиданно появляется группа туристов. Громко звучит музыкы, в руках у них сумки с бутылками, продуктами.
1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2-й турист. Все, что взяли, – поедим,
На природу поглядим.
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
3-й турист. В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Лес, он что, ничей?
Туристы хором. Ничей!
4-й турист. Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
-Ребята, вы догадались, что здесь были те, кто не бережет природу. Но я уверена, что вы все знаете, как нужно вести себя в лесу, поле, на речке…
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
- Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это приносит им непоправимый вред.
Правила поведения в лесу.
П р а в и л о п е р в о е: Не ломай ветви деревьев и кустарников.
П р а в и л о в т о р о е: Не повреждай кору деревьев.
П р а в и л о т р е т ь е: Не рви цветов в лесу и на лугу.
П р а в и л о ч е т в е р т о е: Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей.
П р а в и л о п я т о е: В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
П р а в и л о ш е с т о е: Не разводи в лесу костер, если в этом нет острой необходимости.
П р а в и л о с е д ь м о е: Не сбивай грибы, даже несъедобные.
П р а в и л о в о с ь м о е: В лесу запрещается включать на полную мощность транзисторы и магнитофоны, поднимать крик и шум.
П р а в и л о д е в я т о е: Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, а потому не оставляйте после себя беспорядок.
- Спасибо вам, ребята, что вы понимаете, как вести себя в лесу.
- Ребята, а хорошо ли вы знаете животных леса? Итак, игра о животных «Доскажи словечко».
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает... (крот)
Лапки у него и уши,
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку... (зайчик)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке... (бобр)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки... (олень)
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (Лисица)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый... (лось)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает... (рысь)
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в зубке серенькой зимой И в рыжей шубке - летом.(Белка)
Иногда говорят: «животные и птицы». Птица – это тоже животное. Но от всех других животных они отличаются тем, что тело их покрыто перьями, они умеют летать. Перо лёгкое и крепкое – это «одежда» птиц. Скажите, дети, а надо ли охранять птиц? И почему? (Песня «У дороги чибис»)
- Следующая игра "Про наших птиц". Птицы обитают рядом с нами, а все же, как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе. Конкурс «Смотри не ошибись!»
- Стрекочет кто? (Сорока)
-Кудахчет кто? (Курица)
- Воробей что делает? (Чирикает)
-Утка что делает?(Крякает)
- Ворона что делает?(Каркает)
- Кукует кто? (Кукушка)
- Петух что делает? (Кукарекает)
- Ухает кто? (Филин)
- Гогочет кто? (Гусь)
- Курлычет кто? (Журавль)
Конкурс «Летает – не летает».
Давайте поиграем. Этот конкурс на внимание. Если животное, которое я называю, летает, вы поднимаете руки вверх, если нет – хлопаете в ладоши: синица, утка, пингвин, горилла, сойка, мышь, воробей, снегирь, кошка, лошадь.
Песня «Чудесный лес»
- Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она названа потому, что красный цвет – сигнал опасности.
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже кусты.
-Давайте посоревнуемся! «Соберите картинку». Три человека от каждой команды подходят к столу, на котором лежат разрезанные картинки с растениями, занесёнными в Красную книгу. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать картинки животных и растений. Побеждает та команда, которая быстрее других справится с заданием.
-Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
-Я хочу открыть вам ещё один секрет. 22 апреля будет ещё один праздник, который называется «День Земли». Изначально этот праздник назывался «Днём дерева» Давайте с вами отгадаем загадки, ответом на которые будут деревья, а какие вы должны отгадать!
Загадки.
1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
2. Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)
3. Ее никто не пугает, а она вся дрожит.
(Осина)
4. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(Рябина)
5. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.
(Сосна)
6. Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
(Рябина)
7. Никто её не пугает,
А она вся дрожит.
(Осина)
8. Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова.
(Берёза)
9. Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зелёный и хороший —
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
10.Кроною – ветвист, Край листа – волнист. Кабанам всем люб Желудями… (ДУБ!)
11. Знают все ребятки Плаксу на площадке: Косы распускает – Слёзоньки роняет. До чего ж плаксива В день весенний… (ИВА!)
- Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам листья, а вы каждый скажите, какой бы вы хотели видеть нашу планету Земля или что нужно сделать, чтобы не загрязнять нашу планету! Потом мы приклеим их на наше дерево. (Песня «Дети Земли»)
-Вот посмотрите, какое у нас получилось красивое дерево! Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив свое дерево. Наверно стоит задуматься, как сохранить нашу планету ведь она одна такая и как она уже других не будет.
-Давайте беречь нашу планету! А закончить наш классный час я хочу стихотворением! Послушайте!