(звучат фанфары дня Победы; звучит песня «Журавли», по окончании на сцену выходят двое ведущих – юноша и девушка) Ведущий: Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя. Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков. Пускай назад история листает Страницы легендарные свои И память, через годы пролетая, Ведет опять в походы и бои Ведущий: Славной победе советского народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнюю встречу. Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата... но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей В.О.В. (звучит мелодия «Утомленное солнце» ведущие садятся за столик. 1 ученик Июнь. Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. 2 ученик Июнь. Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-м, в мае. (звучит мелодия довоенных лет; танец вальс; резко прерывается фонограмма; танцующие замирают;) 3ученик Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось. Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось! (звучит фонограмма песни «Священная война»; на фоне музыки звучат слова) 4ученик Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблекли. Зарю, что шла по травам и кустам, Обшарили немецкие бинокли. 5ученик Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. Даже пылью времен Затянуть эту дату нельзя. 6 ученик Поднималась страна И на фронт уходила поротно, Кумачовые звезды На полотнах знамен унося. (на фоне этих слов все расходятся; остаются двое учеников; их диалог идет в записи на фоне негромкой мелодии) 1 ученик Когда же я увижу снова Твои дрожащие ресницы Когда же я увижу снова Твои печальные глаза Что ж ты молчишь, скажи хоть слово, Война велит нам разлучиться. Что ж ты молчишь, скажи хоть слово. В огонь уходят поезда. 2 ученик Зачем назвал меня любимой Той долгожданной ночью светлой? Зачем назвал меня любимой? Теперь мой путь не изменить! Любовь должна быть неделимой. Она, как звездный свет, бессмертна Любовь должна быть неделимой, Войне любовь не разделить! 1 ученик Я ухожу, чтоб возвратиться Смотри, уже пылает небо. Я ухожу, чтоб возвратиться, Над нашим счастьем поднят меч. 2 ученик Я верю, встреча повторится. С тобою буду, где б ты не был Я верю, встреча повторится, Как тысячи счастливых встреч! (звучит песня «Рисуют мальчики войну») 1 ученик: Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества. 2ученик: Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы – русских, украинцев, белорусов. А вместе с народом города села наших необъятных республик. (фоном звучит украинская мелодия исполняется стихотворение А.Твардовского «Тебе, Украина»; по окончании песня «С чего начинается Родина»): Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом. 1 ученик:«Я видел, как идут в атаку новобранцы и опытные воины, - говорит боевой генерал, - Так или иначе, но каждый думает об одном: победить и выжить! Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все.» (фоном звучит фронтовая мелодия исполняется стихотворение «Мы шли под пули…»; по окончании песня под гитару «О победах былых времен»): В ходе войны было несколько битв, которые определили ее исход. Курская, 2 ученик: Сталинградская, блокада Ленинграда и конечно битва под Москвой. 1 ученик: Москва, Москва, священная держава, Благословляя, веря и любя, Мы за тебя – по долгу, и по праву, И по любви – мы бьемся за тебя! (звучит песня «Москвичи») 2 ученик: В ходе боев появилось много героев Советского Союза, которые не щадя ни своей жизни, ни своих сил добывали победу. : Но в ходе войны не только люди получали это высокое звание, этим званием были удостоены и целые города. В числе их и наша Одесса! (фоном звучит песня об Одессе, исполняется стихотворенье «Одесса, город мой»,) 1 ученик: Война шла на суше, в воздухе, война шла и на море. Как и в Крымской войне, прославился героизмом Севастополь, в дальнейшем тоже город-герой. Боевые корабли покинули порт лишь, когда линия фронта ушла на сотни, тысячи километров на восток. 2 ученик: Последний матрос оставил Севастополь 3 июля 1942 года. (фоном звучит мелодия исполняется стихотворенье «Заветный камень»; по окончании звучит песня «Маки» по окончании звучит стихотворенье «Синее море»,) В минуты передышки между боями, когда части отходили на переформирование, нередко звучала фронтовая гармошка, кисет с фронтовой махоркой шел по кругу, и солдаты вспоминали своих близких, родных, любимых. (Звучит песня «Темная ночь») 1 ученик: Пришла и к нам на фронт весна. Солдатам стало не до сна – Не потому, что пушки бьют, А потому, что вновь поют. (звучит песня «Черноглазая казачка») 2ученик: Сколько задора, радости, света. Откуда все это? Ведь шла война. Миллионы на фронте... А кто-то не вернется из боя... Что ж, они были молоды. Они жили, влюблялись и пели. И себя не собирались отдавать в рабство... Они готовы были терпеть все лишения, ведь они верили в светлое будущее. : И песни были такие же оптимистические, светлые, смотрящие в будущее. (Звучит песня «Катюша»): Но минуты отдыха были не продолжительны. Вдруг, в ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и села. 1 ученик: И снова бой и снова потери и снова битва до последней капли крови, до последнего вздоха, за каждую пядь родной земли. Каждый боец знал, что фашистская орда наступает. (Звучит попурри песен военных лет: пролог, «Вот солдаты идут», «Дороги», «В землянке», Песня военных корреспондентов», «Нам нужна одна победа», по окончании звучит стихотворенье «Чтоб стать мужчиной…») 2ученик: От бескрайних степей Украинских До сибирских лесов и болот Поднимался народ богатырский Наш великий, отважный народ: 1 ученик: Выходил он, свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну! (Звучит песня «Баллада о солдатке») 2 ученик: Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою.1 ученик: Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? 1 ученик: Чем им обязан – знаю я. И пусть не только стих, Достойна будет жизнь моя Солдатской смерти их. (Звучит музыкальная композиция:«Однополчане», «Журавли»/»Реквием», «День победы» в исполнении ВИА педагогического коллектива) 2 ученик: Труженикам тыла – слава! Матерям и женам Героев – слава! Павшим и живым Героям – Вместе: Слава, слава, слава!!! |