Сценарий познавательно-игровой программы "Город мастеров"
Сценарий познавательно-игровой программы "Город мастеров"
Во все времена и родители, и педагоги стремились увлечь детей занятиями определенного вида. Кого-то с детства тянуло рисовать, а кто - с удовольствием занимался спортом. Как открыть в ребенке маленькую звездочку, дать возможность раскрыться его талантам?
Учреждения дополнительного образования играют огромную роль в выявлении и развитии у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно - спортивной деятельности. Я, как педагог дополнительного образования и руководитель творческих объединений «Вязание» заинтересована в тех учащихся, которые любят творить руками. Для этого и была разработана познавательно-игровая программа «Город мастеров».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий познавательно-игровой программы "Город мастеров"»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
Центр детского творчества Кировского района г. Волгограда
Сценарий
познавательно-развлекательной программы
«Город мастеров»
(по выявлению творческих способностей обучающихся)
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
Гурбина Елена Анатольевна
Введение.
Во все времена и родители, и педагоги стремились увлечь детей занятиями определенного вида. Кого-то с детства тянуло рисовать, а кто - с удовольствием занимался спортом. Как открыть в ребенке маленькую звездочку, дать возможность раскрыться его талантам?
Учреждения дополнительного образования играют огромную роль в выявлении и развитии у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно - спортивной деятельности. Я, как педагог дополнительного образования и руководитель творческих объединений «Вязание» заинтересована в тех учащихся, которые любят творить руками. Для этого и была разработана познавательно-игровая программа «Город мастеров».
Цель: формирование познавательного интереса к прикладному творчеству
Задачи: - организовать интересную для обучающихся творческого объединения «Вязание» деятельность;
-создать атмосферу доброжелательности в детском коллективе.
Развитие познавательной активности у детей школьного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы к любому виду деятельности.
Возраст участников: 10-13 лет.
Время проведения: Данная познавательно-игровая программа проводится в начале учебного года.
Используемые педагогические технологии. В данной программе «Город мастеров» используется технология организации общения. Здесь включены приемы организации взаимодействия детей и взрослого с целью создания необходимых условий для развития индивидуальности и личности обучающихся.
По ориентации на личностные структуры используется эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные технологии, где происходит формирование сферы эстетических и нравственных отношений.
Методологическими приемы: беседа, демонстрация.
Дозировка учебного материала. При организации и проведении мероприятия педагогу необходимо продумать насыщенность каждого этапа занятия или мероприятия. Такая работа способствует предупреждению перегрузки детей, утомляемости, обеспечивает оптимальные условия усвоения познавательного материала.
Форма проведения: конкурс. Используется как командное соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников. Является частью мероприятия.
Условия проведения: мероприятие проводится в зрительном зале с мультимедийным оборудованием.
Оборудование: столы, стулья для участников, ножницы, клей, пряжа, ватман, карандаши
Оформление зрительного зала: выставка изделий декоративно-прикладного творчества
Музыкальное оформление: фонограммы с записями различной музыки
Методические рекомендации. Мероприятие можно проводить для выявления уровня выраженности способностей к творческой деятельности. Проводится по критериям: наличие интереса к занятиям декоративно-прикладным творчеством, наличие разносторонних интересов, познавательная активность и любознательность, умение работать в команде, самооценка.
Высокий уровень выраженности составляет 13-15 баллов, средний-10 -12 баллов, низкий 10 баллов.
Сценарий
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в Центре детского творчества. Сегодня наша встреча посвящена популярному виду искусств-декоративно-прикладному.
Как известно, все начинается с детства. Наверное, все дети брали в руки кисточки и карандаши, создавая «шедевры» на бумаге; кто-то с интересом и любопытством пытался вязать или вышивать; некоторые делали замечательные игрушки. Предметы, сделанные волшебными руками человека, окружают нас постоянно. Они влияют на наше подсознание, формируют наши чувства и эмоции, манеру поведения и общения.
Ведется с давних пор, что хранительницей очага является женщина. Она готовила пищу, воспитывала детей, содержала дом в чистоте. И почти любая женщина занималась рукоделием. Женщина за прялкой или работающая иглой, спицами всегда была олицетворением домашнего тепла и уюта, того творческого начала, которое преображало и одухотворяло быт.
В.Даль так определил значение слова «ремесло»: «рукодельное мастерство», ручной труд, работа и умение, коим добывают хлеб, самое занятие, коим человек живет, промысел его, требующий более телесного, чем умственного труда». За многие десятилетия существования интерес к отдельным видам ремесел то ослабевал, то вновь возрастал, немало появилось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда. Но всегда любому ремеслу нужно было много учиться, преодолевать различные трудности для того, чтобы достичь успеха.
Давайте представим, что мы живем в городе мастеров и каждый из нас может многое делать своими руками. Это город, где есть красивые дома, мебель, посуда. Одежду здесь тоже делают своими руками и она очень красивая, выполненная в разных техниках. Некоторые из них мы сейчас вспомним.
Чтобы узнать, о каком виде женского рукоделия идет речь, отгадайте загадки:
-Конь стальной, хвост льняной (игла с ниткой)
-Весь мир одевает, а сама нагищом (игла)
Правильно, речь идет об игле, которой пользуются вышивальшицы. С помощью иглы можно создать удивительные предметы быта, одежду.
(презентация вышитых изделий)
А теперь поговорим о следующем популярном виде декоративно-прикладного творчества. Слушайте загадку:
Маленькие бусинки на капельки похожи.
На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.
Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.
Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)
Правильно, речь идет о бисере. Бисероплетение сейчас очень популярно. Его широко используют в бижутерии, отделке праздничной одежды. Известно, что обучение бисерному искусству начиналось в далекие времена в возрасте 8-10 лет в мастерской. Только пройдя полный курс обучения, который длился не один год, мастерица могла браться за выполнение сложных работ, а также обучать этому искусству других учеников. Посмотрите, какие красивые изделия можно создать из яркого бисера.
(презентация изделий из бисера)
А теперь о следующем виде рукоделия. Слушайте загадки
.-Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (Клубок)
-Чем более верчусь, тем более богатею,
И тем более я толстею (Веретено)
- Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
Правильно, сейчас речь пойдет о вязании. Сегодня мы плохо представляем свою
жизнь, а точнее свой гардероб, без вязаных вещей. Скажите, а какую вязаную одежду носите вы? (Ответы детей-свитера, пуловеры, платья и др.)
А теперь посмотрим презентацию вязаных изделий, созданных дизайнерами.
Вязание спицами и сегодня остается весьма популярным видом рукоделия. И пусть не каждая девочка в наше время мечтает научиться вязать (просто потому что многие предметы одежды стало проще купить готовыми в магазине), но все же многие рукодельницы с удовольствием проводят часы за вязанием, чтобы создать единственную и неповторимую вещь, в которой обязательно сохранится частичка души.
Давайте и мы сейчас попробуем прикоснуться к этому удивительному виду рукоделия.
На сцену приглашаются 2 команды по 5 человек.
1 задание. Каждой команде даны корзинки с клубками. На некоторых из них прикреплены буквы. Это рассыпались слова. Соберите буквы в слова и вы узнаете, что нужно иметь, занимаясь вязанием.
2 задание. Перед каждой командой лежит несколько вещей - это одежда, предметы быта. Определите, какие из этих вещей вязаные и чем они были изготовлены (спицами или крючком).
3 задание. Перед каждой командой лежит альбомный лист. Используя пряжу и клей создайте картину на любую тему. Дополнительный балл получит та команда, где члены команды смогут связать цепочку из воздушных петель и использовать ее в своей творческой работе.
Далее определяется победитель с помощью аплодисментов зрителей – побеждает тот, за кого хлопают громче.
4 задание. Перед каждой командой находится лист ватмана, на котором нарисован контур свитера. Вся команда должна придумать рисунок на это вязаное изделие. Тот, у кого работа будет выполнена более качественно, ярче и рисунок будет интересным - получит наибольшее количество баллов.
Пока наши конкурсанты выполняют задания, послушайте замечательное стихотворение о вязании:
Простой крючок из стали,
и нитки – раз и два!
Нужны, чтоб возникали
Ажуры-кружева.
Подвластны все узоры Крючку или игле: Так делали уборы И раньше на земле.
Приданое невеста И шила, и плела, Работали с ней вместе Крючочек да игла.
Ну а потом с терпением Учила дочек мать Хранить своё умение, Чтоб дальше передать.
Далее определяется победитель с помощью аплодисментов зрителей – побеждает тот, за кого хлопают громче.
В конце конкурса подводятся итоги, выбирается команда - победитель.
Дорогие друзья, наша встреча закончилась. Ждем вас в нашем творческом объединении «Вязание»! Здесь вы научитесь не только вязать красивые и нужные изделия, но и встретите новых друзей, узнаете много интересного. До новых встреч!