kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий познавательно-игровой программы "Город мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Во все времена и родители, и педагоги стремились увлечь детей занятиями  определенного вида. Кого-то с детства тянуло рисовать, а кто - с удовольствием занимался спортом. Как    открыть в ребенке маленькую звездочку, дать  возможность раскрыться его  талантам? 

    Учреждения дополнительного образования играют огромную  роль в выявлении  и развитии  у  обучающихся способностей к научной, творческой,  физкультурно - спортивной деятельности. Я, как педагог дополнительного образования и руководитель творческих   объединений «Вязание»   заинтересована  в тех учащихся, которые любят творить руками. Для этого и была разработана познавательно-игровая программа «Город  мастеров».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий познавательно-игровой программы "Город мастеров"»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества Кировского района г. Волгограда











Сценарий

познавательно-развлекательной программы

«Город мастеров»

(по выявлению творческих способностей обучающихся)





Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Гурбина Елена Анатольевна















Введение.


Во все времена и родители, и педагоги стремились увлечь детей занятиями определенного вида. Кого-то с детства тянуло рисовать, а кто - с удовольствием занимался спортом. Как открыть в ребенке маленькую звездочку, дать возможность раскрыться его талантам?


Учреждения дополнительного образования играют огромную роль в выявлении и развитии у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно - спортивной деятельности. Я, как педагог дополнительного образования и руководитель творческих объединений «Вязание» заинтересована в тех учащихся, которые любят творить руками. Для этого и была разработана познавательно-игровая программа «Город мастеров».


Цель: формирование познавательного интереса к прикладному творчеству

Задачи: - организовать интересную для обучающихся творческого объединения «Вязание» деятельность;

-создать атмосферу доброжелательности в детском коллективе.


Развитие познавательной активности у детей школьного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы к любому виду деятельности.


Возраст участников: 10-13 лет.


Время проведения: Данная познавательно-игровая программа проводится в начале учебного года.


Используемые педагогические технологии. В данной программе «Город мастеров» используется технология организации общения. Здесь включены приемы организации взаимодействия детей и взрослого с целью создания необходимых условий для развития индивидуальности и личности обучающихся.


По ориентации на личностные структуры используется эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные технологии, где происходит формирование сферы эстетических и нравственных отношений.


Методологическими приемы: беседа, демонстрация.


Дозировка учебного материала. При организации и проведении мероприятия педагогу необходимо продумать насыщенность каждого этапа занятия или мероприятия. Такая работа способствует предупреждению перегрузки детей, утомляемости, обеспечивает оптимальные условия усвоения познавательного материала.



Форма проведения: конкурс. Используется как командное соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников. Является частью мероприятия.


Условия проведения: мероприятие проводится в зрительном зале с мультимедийным оборудованием.


Оборудование: столы, стулья для участников, ножницы, клей, пряжа, ватман, карандаши


Оформление зрительного зала: выставка изделий декоративно-прикладного творчества


Музыкальное оформление: фонограммы с записями различной музыки


Методические рекомендации. Мероприятие можно проводить для выявления уровня выраженности способностей к творческой деятельности. Проводится по критериям: наличие интереса к занятиям декоративно-прикладным творчеством, наличие разносторонних интересов, познавательная активность и любознательность, умение работать в команде, самооценка.

Высокий уровень выраженности составляет 13-15 баллов, средний-10 -12 баллов, низкий 10 баллов.




























Сценарий


Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в Центре детского творчества. Сегодня наша встреча посвящена популярному виду искусств-декоративно-прикладному.    


Как известно, все начинается с детства. Наверное, все дети брали в руки кисточки и карандаши, создавая «шедевры» на бумаге; кто-то с интересом и любопытством пытался вязать или вышивать; некоторые делали замечательные игрушки. Предметы, сделанные волшебными руками человека, окружают нас постоянно. Они влияют на наше подсознание, формируют наши чувства и эмоции, манеру поведения и общения.


Ведется с давних пор, что хранительницей очага является женщина. Она готовила пищу, воспитывала детей, содержала дом в чистоте. И почти любая женщина занималась рукоделием. Женщина за прялкой или работающая иглой, спицами всегда была олицетворением домашнего тепла и уюта, того творческого начала, которое преображало и одухотворяло быт.


В.Даль так определил значение слова «ремесло»: «рукодельное мастерство», ручной труд, работа и умение, коим добывают хлеб, самое занятие, коим человек живет, промысел его, требующий более телесного, чем умственного труда». За многие десятилетия существования интерес к отдельным видам ремесел то ослабевал, то вновь возрастал, немало появилось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда. Но всегда любому ремеслу нужно было много учиться, преодолевать различные трудности для того, чтобы достичь успеха.

Давайте представим, что мы живем в городе мастеров и каждый из нас может многое делать своими руками. Это город, где есть красивые дома, мебель, посуда. Одежду здесь тоже делают своими руками и она очень красивая, выполненная в разных техниках. Некоторые из них мы сейчас вспомним.


Чтобы узнать, о каком виде женского рукоделия идет речь, отгадайте загадки:


-Конь стальной, хвост льняной (игла с ниткой)

-Весь мир одевает, а сама нагищом (игла)


Правильно, речь идет об игле, которой пользуются вышивальшицы. С помощью иглы можно создать удивительные предметы быта, одежду.


(презентация вышитых изделий)


А теперь поговорим о следующем популярном виде декоративно-прикладного творчества. Слушайте загадку:


Маленькие бусинки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)

Правильно, речь идет о бисере. Бисероплетение сейчас очень популярно. Его широко используют в бижутерии, отделке праздничной одежды. Известно, что обучение бисерному искусству начиналось в далекие времена в возрасте 8-10 лет в мастерской. Только пройдя полный курс обучения, который длился не один год, мастерица могла браться за выполнение сложных работ, а также обучать этому искусству других учеников. Посмотрите, какие красивые изделия можно создать из яркого бисера.

(презентация изделий из бисера)


А теперь о следующем виде рукоделия. Слушайте загадки


.-Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (Клубок)


-Чем более верчусь, тем более богатею,

И тем более я толстею (Веретено)


- Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)


Правильно, сейчас речь пойдет о вязании. Сегодня мы плохо представляем свою

жизнь, а точнее свой гардероб, без вязаных вещей. Скажите, а какую вязаную одежду носите вы? (Ответы детей-свитера, пуловеры, платья и др.)


А теперь посмотрим презентацию вязаных изделий, созданных дизайнерами.


Вязание спицами и сегодня остается весьма популярным видом рукоделия. И пусть не каждая девочка в наше время мечтает научиться вязать  (просто потому что многие предметы одежды стало проще купить готовыми в магазине), но все же многие рукодельницы с удовольствием проводят часы за вязанием, чтобы создать единственную и неповторимую вещь, в которой обязательно сохранится частичка души.


Давайте и мы сейчас попробуем прикоснуться к этому удивительному виду рукоделия.


На сцену приглашаются 2 команды по 5 человек.


1 задание. Каждой команде даны корзинки с клубками. На некоторых из них прикреплены буквы. Это рассыпались слова. Соберите буквы в слова и вы узнаете, что нужно иметь, занимаясь вязанием.

(1 команда-слово «Спицы», 2 команда-слово «Нитки»)

2 задание. Перед каждой командой лежит несколько вещей - это одежда, предметы быта. Определите, какие из этих вещей вязаные и чем они были изготовлены (спицами или крючком).

3 задание. Перед каждой командой лежит альбомный лист. Используя пряжу и клей создайте картину на любую тему. Дополнительный балл получит та команда, где члены команды смогут связать цепочку из воздушных петель и использовать ее в своей творческой работе.

Далее определяется победитель с помощью аплодисментов зрителей – побеждает тот, за кого хлопают громче.


4 задание. Перед каждой командой находится лист ватмана, на котором нарисован контур свитера. Вся команда должна придумать рисунок на это вязаное изделие. Тот, у кого работа будет выполнена более качественно, ярче и рисунок будет интересным - получит наибольшее количество баллов.

Пока наши конкурсанты выполняют задания, послушайте замечательное стихотворение о вязании:

Простой крючок из стали,

и нитки – раз и два!

Нужны, чтоб возникали

Ажуры-кружева.


Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.

Приданое невеста
И шила, и плела,
Работали с ней вместе
Крючочек да игла.

Ну а потом с терпением
Учила дочек мать
Хранить своё умение,
Чтоб дальше передать.

Далее определяется победитель с помощью аплодисментов зрителей – побеждает тот, за кого хлопают громче.

В конце конкурса подводятся итоги, выбирается команда - победитель.

Дорогие друзья, наша встреча закончилась. Ждем вас в нашем творческом объединении «Вязание»! Здесь вы научитесь не только вязать красивые и нужные изделия, но и встретите новых друзей, узнаете много интересного. До новых встреч!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий познавательно-игровой программы "Город мастеров"

Автор: Гурбина Елена Анатольевна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства