kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Посиделки" номинация "Моё многонациональное Приднестровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представлен в виде сценария выступления  для участия в фестивале "Юность, творчество, талант" для учащихся начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Посиделки" номинация "Моё многонациональное Приднестровье"»

Сценарий «Посиделки»

номинация фольклорная музыкально-художественная композиция

«Моё многонациональное Приднестровье»





Чи вдома-вдома господар двору?

Спiваймо в новому роцi,

Щастя й здоров,я бажаймо.

Обiщяв весь рiк

Сто кiп пшеницi вродити,

Хай ще щастить вам

В щасти й здоров,i прожити!

На щастя, на здоров'я, 
На Новий рік, 
Щоб вам родило 
Краще, нiж торік. 


Хлопці: З Новим роком! Будьте здорові!
Дівчата: Щоб у своїй хаті ви були багаті!
Хлопці: Щоб в вашій оселі всі були веселі!
Разом: Щоб нашому роду не знать переводу!



Слова хозяйки:

"Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам, да радости!

Давно мы вас ждем - пождем, праздник не начинаем! У нас для каждого найдется и местечко и словечко. Удобно ли вам гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?"

Один из гостей:

"Гостям-то известное дело место хватило, да не тесновато ли хозяевам?"

Слова хозяйки:

"В тесноте - не в обиде. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому-правду, кому-песенку. Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки".

Дети исполняют шутливый диалог-небылицу:

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег.

- Можно зашить.

- Иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.



- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да он не идет!

- Так сам иди!

- Да он не пускает!



- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Брюхо болит!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит - надо идти.



--Хто до столу хоче сiсти?

-Я.

-Хто варення хоче iсти?

-Я.

-А хто посуд мити буде?

-Вже ти вiдказуй, Людо,

А то: я та й я!



- Чого ти так швидко iси шоколадку? Чи забула, що в тебе с братик?

- Нi мамо, не забула. Тому й спiшу.




Хозяйка: А не сказать ли нам заклички. Для зимушки-зимы, для солнышка.



Заклички

Падай, падай, белый снег
Радуй, радуй всюду всех 
Падай, падай на село 
На гусиное крыло 
Поле белым укрывай 
Будет летом каравай

Морозушка-Мороз!
Не тяни домой за нос,
Не стучи, не балуй,
А на окнах рисуй!

Солнышко, покажись! 
Красное, снарядись! 
Чтобы год от года 
Давала нам погода: 
Теплое летечко, 
Грибы в берестечко, 
Ягоды в лукошко, 
Зеленого горошка.



Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!



Песня «Как на тоненький ледок»



(Выбегают два скомороха)

1-й скоморох: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.

2-й скоморох: Я - скоморох Прошка.

1-й скоморох: А я — Федул-скоморошка.

2-й скоморох:

У меня, скомороха Прошки,

Игр да забав полное лукошко!

1-й скоморох:

Собирайся, народ, становись в хоровод,

Без толчеи, без спешки.

Вместе: Вас сегодня ожидают русские потешки!

(Выходят два ученика и разыгрывают диалог, сопровождая игровыми движениями)

— Чи-чи-чи, сорока,

Где была?

— Далеко.

— Что делала?

— Кашку варила, хвостик опалила.

Приехали гости, поглодали кости.

— А кто же им рад? Еще что ж дать?

— Этому - пряник, этому — калачик,

Этому — сальца, этому - яйца.

— А где же их посадить? А куда их проводить?

— Тут — пень, тут — колода,

Тут — болото, тут — холодная вода.

(Выходит еще один ученик)

— А ту-ту, ту-ту,

Я на елочке расту.

Ветер елочку укачал,

Я с елочки упал,

Я упал на пенек,

Стал пригожий паренек.

(Выбегают девочка с половником в руке и мальчик с керамической или деревянной миской)

— Ладушки, ладушки,

Где были?

— У бабушки.

— Что пили-ели?

— Кашку варили.

Кашка сладенька, бабушка добренька,

Дедушка недобр.

Поварешкой в лоб.

(При этих словах делает легкий шуточный щелчок в лоб)



Хозяйка: А сейчас развеселят нас Частушки


Я в деревне живу,

Сушки, пряники жую,

Я частушек много знаю

И сейчас для вас спою.

 

Будет вам сейчас гармошка

Полтора часа играть.

Мы с подруженькою на пару

Вам частушки напевать.

 

– Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки.


У меня в кармане роза,

Роза рассыпучая!

У меня такой характер —

Как крапива жгучая!


Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком! 

 

Пошла курица в аптеку 
И сказала «Кукареку! 
Дайте мыло и духи 
Чтоб любили петухи!»

С горки ехала Иришка - 
Самой быстрою была; 
Ира даже свои лыжи 
По пути обогнала!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали.


(молдавская мелодия)

(Идут навстречу друг друга Тындалэ и Пэкалэ)

Тындалэ: - Буна зиуа, Пэкалэ!

Пэкалэ: - Норок, Тындалэ!

Тындалэ - Послушай, дружище, куда ты идешь?
Пэкалэ - Иду к пастухам, хочу им овец своих на лето, отдать.
Тындалэ - А много ли овец у тебя?
Пэкалэ - Белых ни одной, а черных немного меньше.

Тындалэ ( машет головой) – Послушай, Пэкалэ, конь твой?

Пэкалэ - Мой.

Тындалэ- Куда ведёшь?

Пэкалэ – На ярмарку.

Тындалэ- Продаёшь жеребца?

Пэкалэ – Продаю.

Тындалэ – Упряжку тянет?

Пэкалэ – Нет!

Тындалэ – А верхом хорош?

Пэкалэ – Нет!

Тындалэ – А пахать, молотить годится?

Пэкалэ- Мэй, да нет же.

Тындалэ – Так зачем же ведешь его на ярмарку?

Пэкалэ- Зачем? Пусть видят люди, кто меня мучит, дни мои сокращает.

Пэкалэ – Мэй, Тындалэ, а ты чего такой невесёлый?

Тындалэ – Ой, Пэкалэ, Пэкалэ тут такое было. Купил я круг колбасы, а как ее кушать не знаю. Пошел к охотнику. Он мне все написал на бумаге. Сижу дома читаю, собака прибежала, схватила колбасу и убежала. Как же она будет кушать, бумажка то у меня осталась? Голодной останется.

Пэкалэ – Да. Вот так история. Ну пойдем друг Тындалэ я тебя брынзей угощу.

Тындалэ – А может мы лучше в гости зайдем?

Пэкалэ – Ну давай. Добрый день в вашем доме.



Русская народная песня «В хороводе были мы»



Вот и солнце закатилось, 
Вечериночка закрылась. 
Приходите снова к нам, – 
Рады мы всегда гостям! 



Желаем дней побольше ясных,

Побольше света и тепла,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий "Посиделки" номинация "Моё многонациональное Приднестровье"

Автор: Мельник Зоя Николаевна

Дата: 07.11.2019

Номер свидетельства: 526131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства