Просмотр содержимого документа
«Сценарий отрядного мероприятия «День дружбы»»
0
Цель:
через эмоциональное восприятие создавать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охраны окружающей среды.
Задачи:
способствовать раскрытию новых граней интересов детей и умению применять на практике полученные знания
содействовать развитию познавательных интересов
формировать культуру поведения в природе
воспитывать умение радоваться творческим находкам, маленьким открытиям, общаться, дружить, помогать и поддерживать друг друга, работать в команде.
Участники: отряд № 2 «Якорь»
Место проведения: игровая комната отряда
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, конверты с заданиями, корзины, мячи, карандаши, бумага, ручки, ватман, клей, сухие листья деревьев, призы.
Время: 1 час.
Ход мероприятия
Организационный момент
Сегодня у нас с вами будет проходить игра-занятие.
Послушайте стихотворение и вы узнаете тему занятия.
Любите родную природу-
Озёра, лиса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (о природе)
Каков мир природы? (Мир природы красив, многообразен, полон тайн, богат растительностью и животным миром. Он просто чудесный!)
Какие чувства он вызывает? (Когда приходишь в лес, хочется петь. Хочется играть в игры. Бегать по поляне. А мне хочется водить хороводы. Хочется лечь в траву, полежать, посмотреть в далекое небо. А мне всегда хочется слушать птиц. В лесу можно услышать крик животных. А я люблю сидеть на берегу реки. Мне нравится собирать полевые цветы.)
Как называется наша планета? (Земля)
Как мы называем себя, людей, которые живут на Земле? (Земляне)
Какая наша Земля?
Прежде, чем мы начнём, я предлагаю с помощью разноцветных кружков разделиться на три команды. Посмотрите на товарищей своей группы. Подарите друг другу улыбки. Как у вас настроение? Выберите капитана и назовите свою команду.
Основная часть
Окружающая среда - это среда обитания и деятельности человека, весь окружающий его мир, включая природу и природную среду.
Я предлагаю посмотреть вам мультфильм «Мальчик и Земля».
С каким настроением вы смотрели ролик? Как вел себя мальчик в первой сначала? Что случилось потом? Что вы почувствовали, когда Земля начала говорить о том, что делает человек? (обсуждение) Да, к сожалению, человек не только помогает природе, но и наносит ей урон своим бездушным вмешательством, вырубает леса, осушает болота, распахивает степи. Какие советы Земли мы с вами должны запомнить?
Сейчас я зачитаю вам несколько ситуаций, послушайте.
Ситуация № 1
Однажды ребята четвёртого класса отправились на прогулку в местный парк. Это было ранней осенью. Когда ребята пришли в парк, они поразились красоте, которая окружала их. Это и разноцветные листья клёна, и кисти багряной рябины, и золотистые листья липы. Но, кроме этой природной красоты, они увидели красоту рук человека. Их окружали горы мусора: банки, разбитые бутылки, фантики от конфет, разные бумажки. Ребята решили украсить лес. Они взяли большие мешки и очистили парк от грязи.
Как вы считаете, можно ли бросать мусор в лесу?
Правильно ли поступили ребята?
Ситуация № 2
Ранним летним утром, в воскресенье, Серёжа с родителями собрались в лес. Приготовили рюкзаки, взяли мяч и поехали на своё любимое место. Лес встретил их приветливым пением птиц. Путники решили позавтракать. Серёжа ел сухарики, пил лимонад. Папа ел рыбные консервы, а мама ела йогурт и пила кока-колу. Потом Серёжа играл с папой в мяч. После обеда Серёжа и его родители собрались ехать домой. Куда же убрать мусор? Папа взял лопату, выкопал ямку и стал закапывать жестяные банки и пластиковые бутылки. Потом вся семья отправилась домой.
Давайте обсудим. Правильно ли поступил папа?
Как надо было поступить?
А сейчас немного поиграем.
Задания:
«Правила поведения на природе» (дети называют правила);
«Найди пару» (карточки содержат определение и термин, дети соединяют пары);
«Составь слово» (из букв и слогов дети составляют названия животных);
«Собери урожай» (наперегонки команды собирают в корзину мячи своего цвета);
«Природа в красках» (с помощью карандашей, ручек, сухих листьев и клея дети на ватмане делают картину);
«Узнай на вкус» (дети с закрытыми глазами пробуют на вкус сезонные овощи и фрукты. После того, как все продукты угаданы, они придумывают новые блюда из них).
Молодцы. Я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте.
Сказка про репку
Посадил Дед репку, а она не растет. Решил Дед репку полить. Принес Дед ведро воды из речки, а она серая, грязная.
Позвал он Внучку. А Внучка и говорит: «Нельзя такой водой поливать. В нашу речку завод спускает отработанную воду. А очистные сооружения завод еще не построил». Принесла Внучка воды из родника и полила репку.
Ждёт Дед, а репка не растет. Решил он землю порыхлить. Позвал Кошку. Стала Кошка лапами землю рыхлить и вытащила пакеты, бумажки, бутылки. Убрали весь мусор. Тут и репка стала расти.
Прибежала Мышка, нарисовала плакаты: «Не мусорить!», «Не засорять!» – и поставила их возле репки и речки. А осенью выросла репка большая пребольшая, и все ее дружно съели.
Как вы думаете, почему репка долго не росла? Что ей мешало?
Заключительная часть
Теперь, когда мы с вами вспомнили, что такое природа и обсудили несложные правила, которые помогут сберечь ее, я предлагаю вам, нарисовать плакат или листовку на тему «Береги природу» и потом представить свою работу.
Беречь природу-дело каждого человека. И мы надеемся, что все вы будете относиться к ней бережно, умножать её богатство.
Наше мероприятие началось со стихотворения, и закончить его я хочу стихами.