Цель: ознакомление с происхождением, эволюцией и пользой арбуза; создание атмосферы праздника для детей.
Задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение действовать в коллективе, находить общий язык со сверстниками; развивать умение веселиться, мобильность мышления, скорость реакции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника»
Сценарий праздника «Арбузник»
Оформление: класс оформляется нарисованными и собранными листьями, гроздьями рябины, иллюстрациями пейзажа осени, воздушными, плакатом «Золотая осень» и эмблемой праздника: большим арбузом, помещённым в центре зала, одетым в нарядный платок с наклеенной весёлой «мордашкой».
Действующие лица: ведущие, Осень
Ход праздника.
Слайд 1.
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» входит ведущая в рябиновых бусах.
Ведущий 1.
Вот художник, так художник –
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Ведущий 2.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
Слайд 2.
Ведущая.
Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
Темнеют далёкие ели,
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень: буйство ярких красок; леса, одетые в багрец и золото; аппетитные кисти рябины; урожаи ягод, грибов, овощей.
Сегодня я приглашаю вас войти в этот «мир торжества и печали» - в мир красоты осенней природы, в мир теплоты и доброты русских народных обычаев, загадок и принять участие в игре.
По желанию формируются 2 команды из 5-6 человек. Остальные дети – зрители. Избирается жюри.
Слайд 3.
Задание 1. «Приветствие»
В течение 1-2 минут необходимо выбрать капитана и придумать название, связанное с осенью (учитывается находчивость и юмор).
В это время звучит русская народная песня «Калинка - малинка». Пара в народных костюмах (мальчик и девочка) показывают несложные движения, а зрители за ними повторяют.
Команды озвучивают своё название.
Ведущая.
Все вы знаете, что осень – пора уборки урожая. А в какой именно день нужно картошку копать, лук убирать, капусту срезать – это вы знаете? Наши далёкие предки знали и использовали для этого особый календарь. (Демонстрируется имитированный земледельческий календарь.)
Слайд 4.
1 сентября. День Святой Фёклы. На святую Фёклу – копай свёклу.
Слайд 5.
13 сентября. Святой Куприян – картофель копай.
Слайд 6.
17 сентября. На Луку лук дёргали.
Слайд 7.
21 сентября. На Святого Никиту срезали репу.
Слайд 8.
32 сентября. Святой Пётр и Павел – рябинники. Сбор урожая рябины. В этот день кисти рябины вешали под крышу каждого дома. Девушки плели рябиновые бусы, венки. Часть ягод оставляли дроздам да снегирям. Хороший календарь был у крестьян. А какие загадки народ сочинял про овощи! Проверим команды, по силам ли им народная мудрость.
Слайд 9.
Задание 2. «Смекалистые»
За каждую верно отгаданную загадку команда получает 1 балл – листик.
Ведущая.
Показался жёлтый бок,
Только я не колобок,
Не из мягкого я теста,
Покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко.
Назови меня. Я - … (Репка)
Слайд 10.
На одном быке 7 шкур. (Лук)
Слайд 11.
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я - …. (Свёкла)
Слайд 12.
Маленький, горький, луку брат,
К пище приправа, а на микробов – управа. (Чеснок)
Слайд 13.
Под листочком, у оградки,
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)
Слайд 14.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят. (Колос)
Слайд 15.
Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. (Перец)
Слайд 16.
На троне в зелёной короне
Царь сидит на припёке,
И лоснятся от влажности щёки.
Ветер поднялся, трон зашатался,
Царь удивился, с трона свалился. (Помидор)
Слайд 17.
Под землёю птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель)
Слайд 18.
Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста)
Слайд 19.
Ведущая.
Молодцы, ребята. Хорошо знаете овощи. А сможете ли найти их с завязанными глазами?