Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогоднего праздника для начальных классов. Конкурсно-развлекательная программа: «На поиски Деда Мороза»»
Сценарий новогоднего праздника для начальных классов.
Конкурсно-развлекательная программа:
«На поиски Деда Мороза»
Тема: Сценарий новогоднего праздника «На поиски Деда Мороза»
Цель: Создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно – развлекательной программе.
Форма проведения: Конкурсно- развлекательная программа
Место проведения: Актовый зал.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки, презентация, атрибуты для конкурсов, костюмы.
ОЗ:
К.З. Развитие внимания, двигательной активности.
В.З. Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.
I. Организационный момент.ЗВУЧИТ ТОРЖЕСТВЕННАЯ МУЗЫКА. НА СЦЕНУ ВЫХОДИТ Снегурочка
Снегурочка: Новый год стучит к нам двери, Бури вьюги и метели К нам зима вновь привела, А с ней и Дед Мороз, и я! Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я, И больших, и маленьких, Шустрых и удаленьких! - Как приятно видеть таких красивых и нарядных ребят. Похоже, что вы все с нетерпением ждали Новый год? Готовились к празднику?
Чудо-праздник Новый год, скоро в гости к нам придет!
Ждут его на всей планете, ждут и взрослые и дети!
Ждут в Ростове и в Париже, Новый год все ближе, ближе!
– Новый год один для всех! Дарит радость он и смех!
И сегодня Новый год, всех нас в сказку позовет!
НАЧИНАЕТ ЗВУЧАТЬ НОВОГОДНЯЯ МУЗЫКА И ВДРУГ РЕЗКО ОБРЫВАЕТСЯ.
На сцену выбегает Земляная собака (Символ 2018 года).
НА ЭКРАНЕ:
Земляная собака - Ой, беда, беда, беда!!! Что делать? Как же нам теперь быть? Мы же всех пригласили, праздник утвердили…. А теперь, что же делать?
Снегурочка– Здравствуйте. Вы, конечно, извините, что перебиваем ваши, так сказать переживания, но не могли бы вы переживать где-нибудь в другом месте?
Снегурочка–– Разве вы не видите, что вы нам мешаете? Полный зал зрителей - все ждут начало праздника.
Земляная собака – Да, какое начало? Какого праздника? Разве вы не знаете, что - все! Не будет никакого праздника.
Снегурочка– Обождите. Успокойтесь и объясните толком, как это не будет праздника?
– Полный зал зрителей. Ребята пришли специально на Новогодний праздник, а вы говорите, что его не будет.
Земляная собака – Это не я говорю, а обстоятельства, говорят. Праздника – не будет.
Снегурочка– Какие еще обстоятельства? Неужели опять кто-то Снегурочку похитил?
й – Или, огни на елочке не зажигаются?
Земляная собака – «Огни», «Снегурочки», это не проблема. Для того чтобы огни зажечь, у нас электрик есть, да и Снегурочку любая девушка из зрительного зала заменить может. Я же говорю у нас ПРОБЛЕМА! Дед Мороз….
Снегурочка – Что Дед Мороз?
Земляная собака – Пропал наш Дедушка Мороз. И в полицию звонили и в МЧС. Никто не знает где он. А какой Новый год без Дедушки Мороза. Все не будет у нас больше Новогодних праздников.
Снегурочка – Нужно, что-то делать. Только что?
– Искать нужно Дедушку Мороза! Я думаю, ребята нам в этом помогут. Ребята, разыщем Дедушку Мороза? Вернем Новогодний праздник?
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ – Разыщем! Вернем!
Снегурочка – Тогда вперед! На поиски Деда Мороза!
Земляная собака – Стойте! А где мы его искать будем?
Снегурочка – Как это где? Дед Мороз персонаж сказочный? Сказочный! Значит, и искать его нужно в сказках! Ребята, готовы отправиться в сказки на поиски Деда Мороза?
ВСЕ ДЕТИ В ЗАЛЕ – Да!!!!
Снегурочка – Тогда вперед! По дорогам сказок!
Земляная собака – Тогда, отправляемся на поиски Деда Мороза!
Дети, закрываем глазки, и считаем до пяти и попадаем в сказку.
Слайд на экране камень Направо пойдёшь-смерть найдёшь, Налево пойдёшь-в пропасть упадёшь, Прямо пойдёшь-к разбойникам попадёшь. (Мы отправляемся прямо, вдруг раздаются визги, взрывы хлопушек,выбегают разбойники) 1р.-Вы кто? Чего вам надо? Ха-ха-ха, Деда Мороза захотели? 2 р.- А золота вам не надо? Бриллиантов заморских? (конфети нарезать) Дети - А вы кто? 1 р.- Я-Лихой разбойник Ухарь, Если что ,то сразу в ухо! 2 р.(отталкивает первого) Я –громила –Ха-ха-ха, Отойди ты от греха, Если стрельну пистолетом, Всё окончится на этом!(проводят игру) Первая играНовогодний боулинг Потребуются кегли или пластиковые бутылки, а также резиновые мячи. Можно разделить всех на команды, можно провести «индивидуальный зачет». Задача каждого — с определенного расстояния сбить одним ударом «снежного» мяча как можно больше «сосулек», которые наросли из-под земли.
Молодцы.
( Разбойники дают наводку, куда идти дальше, по следу разметённой дорожки.
Маршируем
Появляется на зкране избушка с бабой ягой Детей встречает Баба-яга Ой какие ребятки, давайте потанцуем! Б.Я. танец хоровод «Тетя весельчак»
Молодцы, танцуете вы хорошо ,а сейчас мы проверим какие смекалистые?
Загадки -
Запорошила дорожки,разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила.(зима)
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,мы встречаем Новый год.(месяц декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету, что, скажи, за месяц это?(месяц январь)
Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели на деревню налетели.
По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.Ну, так что за месяц это? (месяц февраль)
Выгляну в оконце,Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит, А весной убежит. (снег)
Кто зимой метет и злится, Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель? Это - снежная ... (Метель)
«Аттракционы с Бабой – Ягой».
После загадок ,Баба-яга проводит конкурс: «Собираем снежки»
Нужно создать несколько команд. Приготовить ооочень много белых шаров — это будут снежки. Взять самые большие мешки для мусора, срезать у них нижние углы, так, чтобы пролезли ноги. Теперь один участник команды залезает в этот огромный мешок, а остальные, по команде ведущего, собирают «снежки» и укладывают их в мешок. Победит команда, набравшая большее число снежных шаров.
- Баба – Яга держит в руках большие валенки и напевает: Валенки – валенки, Ой, да не подшиты, стареньки. Баба – яга. -Внимание, внимание,Приглашаю на состязание, Вокруг ёлочки пробегаем,Валеночки быстро одеваем Проводится игра «Валенки» Под елку ставим большого размера валенки. Победит тот, кто быстрее все оббежит вокруг хвойного деревца и влезет в валенки. Б.Я.- Молодцы! Б.Я.(даёт ориентир)
Игра "Шалунишки"
Баба яга дает команду Музыка будет звучать то громко, то тихо. Как только музыка стихнет, слушайте внимательно мою команду!
«Пыхтелки!» (дети пыхтят);
«Пищалки!» (дети пищат);
"Топалки!" (дети топают);
«Кричалки!» (дети кричат);
«Визжалки!» (дети визжат);
«Смешинки!» (дети смеются);
"Хлопалки!" (дети хлопают).
Покрутились, пошумели,Синий маятник узрели, На него бегите,дети,Там и спит наш Леший Федя! ( дети бегут по указанному пути)
Леший – Что за шум? Что за гам? Как шуметь не стыдно вам? Мирно я в лесу дремал,вдруг шум дикий услыхал, Я прислушался, бегут - мне покоя не дают. Разрешения спросили? Кто хозяин, вы забыли?
Баба ЯГА – Ты не злой, мы знаем точно, Дед Мороз пропал у нас - помоги нам сей же час. Леший - Я совсем не злой старик, только с виду я сердит, Новый год уж настаёт, хата у меня гниёт.
- БЯПосмотрите-ка кругом,ветки брошены ковром, Леший мёрзнет,вот беда, Мы согреем его….Да! ( Соберите палочки, продолжит спасать только тот,в чьих руках будут ветки)
Баба Яга.- Ну, что Леший хорошие веточки для дома собрали дети?
Что же снова ты грустишь, нас с детьми не веселишь?
Леший. – Ох, как не грустить, зверюшки-то мои лесные попрятались кто-куда от зимнего холода и голода. Скучно мне, забыл я как они и выглядят! Леший проводит хоровод.
-Баба Яга.- Ну, доволен, Леший, нами, мы расстанемся друзьями? Нам подсказку укажи, куда путь держать скажи. Леший. Там артист выступают, Стоя там стихи читают, Ждёт вас там душа –девица! Дети бегут дальше,на следующем этапе их встречает Цыганка
Цыганка.- Я красавица лихая, Волосы, что смоль. Заводная, озорная, Не узнали…что ль? Зовут меня АНКА А я сама…цыганка.
Слышала я, вы Деда Мороза ищете, а петь, плясать умеете? Он скуку не любит, вас не приголубит. (Музыкальные конкурсы-станцевать т.д.) - А теперь я вам погадаю. - Тебе следует обратить внимание на учёбу. Прояви внимательность в 1-й и 4-й четверти. Соблюдай правильный режим дня, не ложись поздно спать! Ты объешься отличных результатов, если пожелаешь. - Твои усилия получат награду – дневник полон хороших оценок! Помни счастье переменчиво, плохое поведение принесёт лишь негативные оценки. Не упускай шанс закончить год на отлично. -Учёба будет идти как по маслу! Уроки будут даваться легко, учителя ставят лишь пятёрки. Главное, всегда делай домашнее задание. - У каждого бывают падения, но не стоит из-за них переживать. Помни, старание позволит тебе добиться успехов, тем более фортуна на твоей стороне. - Цифра 5 – твоя спутница жизни! В дневнике лишь одни пятёрки! Родителю любят и поддерживают тебя! Молодей, так держать. - Год принесёт удачу в учёбе и новых друзей. Всегда улыбайся, и ты объешься любых высот. - Возможно, в этом году ты получишь новые спортивные победы. Но помни, спорт – это хорошо, но не запускай учёбу.
Баба Яга.- Предскажи нам главное ,где Дед Мороз ? Цыганка. – Вижу кресло,в нём в цепях, связанные крепко,дедушка сидят. Уж замёрз он крепко, Если прямо вы пойдётедеревянный дом найдёте, Обойдите стороной, там вас ждёт сюрприз большой! (ребята бегут, находят Деда Мороза,обвязанных веревкой, дети ласковое слово,одно слово-снимает один круг верёвки)Мы освобождаем героев. Д.М.-Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Долго пробыл я в плену, Видел только лишь пургу, Аж застыла в жилах кровь, Обморозил видно бровь, Не могу теперь шагать, Нужно тело мне размять!
Хоровод Дед Мороз « Розовые щечки»- Встанем,дети, в хоровод Возле нашей ёлки, Песню ёлочке споём Про её иголки.( В лесу родилась ёлочка) Д.М. – А теперь поиграем. Игра « ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
Все дети встают в круг и берут друг друга за руки. Ведущий, а это может быть кто угодно: Дед Мороз, Снегурочка, рассказывает вместе с ребятами такой стишок: Елочки бывают низкие, Елочки бывают высокие. Елочки бывают узкие, Елочки бывают широкие. Дети не просто проговаривают слова, но и все вместе показывают движения, продолжая держаться за руки: Елочки бывают низкие - присели, опустили руки до земли, Елочки бывают высокие - встали на носочки, руки подняли как можно выше, Елочки бывают узкие - все идут к центру круга, протягивая руки вперед, образуется маленький тесный круг Елочки бывают широкие - дети расходятся как можно дальше, продолжая держать другу друга за руки, при этом круг может кое-где прорваться, что вызовет веселье у детей.
Конкурс "Отгадай предмет".
Надев толстые варежки, с завязанными глазами надо определить на ощупь, что за предмет дали.
Повязки на глаза.
Толстые варежки.
Предметы для отгадки (ложка, вилка, ручные часы, ключ на брелоке, фотоаппарат, секундомер...).
Игра: «Мороз- красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
«Я мороз – красный нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Дети отвечают хором:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.
СН.- А теперь,родной дедуля, Признавайся, где же пуля? Где твоя большая пушка Под названием Хлопушка! Д.М. – Вот она ,держу в руках, Вас ,наверное, взял страх. Хлопну громко, раз, два, три, Конфетти скорей лови!
Дед Мороз взрывает хлопушку, дети ловят конфетти, затем все идут в столовую и продолжают праздникс чаепитием!