kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "Война - это страшное слово"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью мероприятия является расширение представлений обучающихся о Великой отечественной войне 1941-1945 гг., воспитание уважения к героическому прошлому нашей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Война - это страшное слово"»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска «Прогимназия № 1»














Сценарий мероприятия

«ВОЙНА – ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО»








Целевая аудитория: 9-11 лет



Черноволова Нина Викторовна,

педагог-библиотекарь












Новосибирск. 2022

Цель: расширять представления детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., воспитывать уважение к героическому прошлому страны.


Задачи:

  1. Способствовать формированию гражданской активности младших школьников.

  2. Расширять кругозор, представления младших школьников о важных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  3. Развивать познавательные интересы и творческие способности младших школьников.


Сценарий мероприятия

Дети в классе разделены на 3 группы

1.

Педагог: на фоне песни «Священная война» (музыка Василия Ивановича Лебедева-Кумача).

Друзья! Нам очень повезло, ведь мы родились и выросли в мирное время. Мы с вами никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жильё и голод. А самое главное, нам, выросшим в мирное время, трудно даже представить, что человеческую жизнь можно оборвать так же просто, как проснуться утром…

Утром 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку со злейшим врагом человечества - фашизмом. Не было дома, откуда не ушли бы на фронт или не работали для фронта. Поэтому войну назвали Великой.

Война – жестче нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – светлее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного 
Еще не может быть и нет.
А. Твардовский

Первый удар врага приняли на себя пограничники. В Брестскую крепость, находившуюся на границе, война пришла сразу. Многие погибли во время бомбежки. Но те, кому посчастливилось остаться в живых, боролись с врагом до конца, не страшась смерти.

Гарнизон крепости держался, даже когда у его защитников подходили к концу запасы воды и пищи. Герои не сдавались. «Умрем, но крепости не сдадим!» - написали они кровью на белом полотнище. Это полотнище висело как знамя над стеной.

2.

Педагог: на фоне песни «Офицеры» (музыка Р. Хозака, слова Е. Агранович).

В деревнях создавались пионерские звенья, где работали пионеры. Они помогали в полях выращивать хлеб, а заработанные деньги ребята вносили в фонд обороны.

Пионеры так же участвовали в борьбе с врагами. Они были связными партизанских отрядов, помогали сооружать оборонные рубежи, а так же участвовали в концертах для раненых солдат. Вот сколько испытаний выпало на их долю!!!

Многие юные герои погибли. Они посмертно награждены медалями и орденами, а некоторым, так же как и взрослым, присвоили звание – Герой Советского Союза. Их имена теперь носят улицы, корабли, школы.

Задание группам: составить коллаж с информацией о биографии и подвиге юных героев с фотографиями (Приложение № 2).

Ученики представляют итоги работы


3.

Педагог: на фоне песни «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова).

Весь народ поднялся на борьбу с врагами. Люди всех национальностей сражались на фронте. Многие ушли на войну добровольцами. Они погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Примером невообразимой стойкости служат подвиги советских солдат:

Задание группам: составить логическую схему - имя героя, описание его подвига, дата, когда герой совершил подвиг риложение № 3).

Ученики представляют итоги работы


4.

Педагог: на фоне песни «Хотят ли русские войны?» (музыка Э.Колмановского, слова Е. Евтушенко).

Было множество и других подвигов. Для всех в нашей стране был один призыв: «Все для фронта! Все для победы!» Война была везде: и на огненном фронте, и в глубоком тылу. Основная тяжесть работы на заводах, и в колхозах легла на плечи женщин. Они заботились о семьях фронтовиков, отправляли на фронт письма и посылки. Женщины трудились с утра до ночи на полях, а те, у кого не было детей, рубили лес и копали окопы. В это страшные годы, у женщин не было времени заботиться о своих детях. Все свои силы они оставляли, когда трудились на благо фронта. Продукты отправляли для армии, а сами питались, чем попадется. Крапива, другие растения, сорняки многих спасли от голодной смерти. Собирали с полей те колоски с зернами, что остались после сбора урожая. Их оставалось не много. Колоски мололи дома, чтобы получить хоть немного муки. Картофельные лепешки были основной пищей.

Да разве об этом расскажешь – 
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

М. Исаковский

Женщины трудились и на предприятиях. Их было более половины из всех рабочих. Как мы знаем, в начале войны все предприятия, которые могли оказаться в зоне оккупации, были эвакуированы на восток страны, на Урал и к нам в Сибирь. Часто станки стояли под снегом без крыш и отопления, а на них работали в основном, женщины. Был налажен выпуск мин, снарядов, патронов, самолетов.

В тяжелых военных условиях, не щадя сил женщины строили и восстанавливали дороги и мосты, регулировали движение транспорта.

Задание группам: собрать пазл из картины «Труд в тылу во время Великой Отечественной войны» риложением № 4).

5.

Педагог: на фоне песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Война - это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.

Война - это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война - это голод, холод, болезни; тысячи погибших…

9 мая 19545-ого года фашистская Германия признала своё полное поражение, а наш народ победил. Победа досталась дорогой ценой. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - погиб каждый четвёртый житель страны.

Но наш народ верил в победу, сражался с ненавистным врагом и разгромил его. В майские весенние дни, когда оживает природа, мы ощущаем, как прекрасна жизнь. Мы понимаем - всем, что имеем в жизни, все обязаны тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить.

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись. 
М. Исаковский

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, - помните!
Пожалуйста, помните!
Р. Рождественский

Методические рекомендации:

  1. Коллаж о пионерах-героях ученики оформляют на листе формата А3 с использованием военной символики. Каждая группа получает информацию об одном из пионеров-героев. Во время представления работ важно зафиксировать внимание других групп на выступлении, мотивировать детей задавать вопросы, высказывать дополнения. Также можно познакомить детей с книгами о пионерах-героях, которые можно прочитать: Л. Кассиль «Улица младшего сына», Ю. Корольков «Партизан Лёня Голиков», Н. Надеждина «Партизанка Лара» и др.

  2. При выполнении задания, предполагающего работу групп с текстами о подвигах героев Великой Отечественной войны, важно, чтобы ребята не только правильно составили логические цепочки, но и выделили из текста главную мысль – в чем заключался подвиг, какова его цена, ради чего совершен героический поступок. Рекомендуется для чтения книга Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке».


Заключение:

Ученикам необходимо говорить о войне, чтобы они всегда помнили и проникались тем временем, той военной жизнью, чувствами, которые испытывали люди, живущие в то время. Мне кажется, этот классный час они пропустили через себя, что, конечно же, оставило отпечаток в их душах.


Список литературы:

  1. Алексеев, С. П. Поклон победителям: рассказы о Великой Отечественной войне, Москва: Детская литература, 2015

  2. Великая Отечественная война, 1941 - 1945. События. Люди. Документы: Краткий исторический справочник/ Под общ. Ред. О.А. Ржешевского, Сост. Е.К. Жигунов. - М.: Политиздат, 1990

  3. Воскобойников, В. Рассказы о юных героях, - М.: Махаон, 2016

Интернет-источники:

  1. Воздушные битвы советского аса. Неизвестные факты о подвиге летчика Алексея Маресьева: https://armflot.ru/sudby/1296-vozdushnye-bitvy-sovetskogo-asa-neizvestnye-fakty-o-podvige-letchika-alekseya-mareseva

  2. День Победы: https://www.calend.ru/holidays/0/0/40/

  3. Победа 75 лет: https://may9.ru/

Приложения:

Приложение 1 – Презентация к мероприятию

Приложение 2 – Юные герои

Приложение 3 – Подвиги героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Приложение 4 – Пазл «Труд в тылу во время Великой Отечественной войны»

Приложение 5 – Фото с мероприятия




Приложение № 2

Юные герои


Зина Портнова

Была подпольщицей. Война Зину застала в деревне, куда она приехала на каникулы. Она участвовала в операциях против врага, распространяла листовки. Её выдал предатель. Юная патриотка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой. Зная немецкий язык, она в тылу врага добывала важные сведения о противнике. Была казнена немцами и посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.




Валя Котик

Он стал подпольщиком, потом ушел в партизаны, тут и начались дерзкие вылазки с диверсиями и поджогами. Валя владел навыками конспирации, собирал оружие для партизан прямо под носом у фашистов. Он прожил 14 лет и еще неделю. Награжден орденом Отечественной войны 1 степени, похоронен в садике перед школой, в которой учился. Вали Котику было присвоено звание Героя Советского Союза.





Марат Казей

Партизан-разведчик, который добыл немало полезных сведений.

Возвращаясь с задания, Марат и командир разведки наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было. Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами. Звание Героя Советского Союза Марату Казею было присвоено через 21 год после гибели. В Минске герою установлен памятник, изображающий юношу за мгновение до геройской смерти.





Зина Портнова




Валя Котик


Марат Казей









Приложение № 3



28 панфиловцев





16 ноября 1941




Осенью 1941 года немецкое командование начало активную подготовку к новому наступлению на столицу, сосредоточив главные силы своей армии на ближних подступах к городу. Ожесточенные бои шли уже в 100-120 км от Москвы. Крупные танковые группы немцев пытались прорваться по Волоколамскому шоссе к своей цели.

Советские войска, оборонявшие город, получили приказ: задержать врага, во что бы то ни стало. Среди других соединений Советской Армии выполнение этой задачи легло и на дивизию под командованием генерал-майора И.В. Панфилова, которая должна была не пропустить врага на волоколамском направлении.

И вот, 16 ноября 1941 года немецкие войска пошли в наступление.

В течение четырех часов панфиловцы под огнем и бомбежками с воздуха сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков из 50. Большинство бойцов отряда погибли, остальные были тяжело ранены (хотя долгое время считалось, что погибли все 28 человек).






Александр Матросов






27 февраля 1943




Александр Матросов. Это имя слышал, наверное, каждый из вас.

27 февраля 1943 года его батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Чернушки Псковской области. Наши солдаты там попали под сильный пулемётный огонь противника. Пулемёт обстреливал всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом.

Тогда в сторону дзота поползли рядовой Пётр Огурцов и рядовой Матросов. Огурцов был тяжело ранен и Матросов решил действовать в одиночку. Он подобрался к амбразуре и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он выполнил задание.






Алексей Маресьев





5 апреля 1942 года




В начале апреля 42-го года на штурм противника вылетает группа советских «Илов». Их сопровождает партия истребителей. В одном из истребителей - Маресьев. Неожиданно их атакуют 12 «Мессершмиттов».


В самолёте Алексея подбит мотор, и лётчик принимает решение посадить машину на ближайшее заледеневшее озеро. Попытка оказалась неудачной, и Маресьев рухнул на землю. Деревья и сугробы смягчили удар, но лётчик потерял сознание. При попытке встать Алексей почувствовал чудовищную боль и понял, что обе ступни переломаны. Превозмогая боль, ориентируясь по солнцу и звукам канонады, лётчик ползком двигался в сторону своих.

Чтобы добраться до деревни, лётчику понадобилось 18 суток.  Деревенские жители отвезли лётчика в госпиталь, и он остался жив, но спасти конечности не удалось. Обе ноги до голени были ампутированы.


Несмотря на инвалидность, после лечения в госпитале Маресьев не пал духом и начал усиленно тренироваться, чтобы снова стать летчиком, и в 1943 году ему разрешают вернуться на фронт. 

Приложение № 4

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий мероприятия "Война - это страшное слово"

Автор: Черноволова Нина Викторовна

Дата: 10.06.2022

Номер свидетельства: 609369

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия "Пою тебя, мой край родной" "
    ["seo_title"] => string(88) "stsienarii-intieghrirovannogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poiu-tiebia-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "102420"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402505031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сценарий мероприятия "Никто не забыт ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-mieropriiatiia-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto"
    ["file_id"] => string(6) "109454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404583367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Сценарий мероприятия ко Дню Защитника Отечества "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-mieropriiatiia-ko-dniu-zashchitnika-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "196428"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428056296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий мероприятия "И помнит мир спасенный..." "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-mieropriiatiia-i-pomnit-mir-spasiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "221780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435577638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Сценарий мероприятия посвященный  дню защиты отечества для детей средней группы 4-5 лет «Бравые солдаты» "
    ["seo_title"] => string(126) "stsienarii-mieropriiatiia-posviashchiennyi-dniu-zashchity-otiechiestva-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy-4-5-liet-bravyie-soldaty"
    ["file_id"] => string(6) "106512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403024986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства