Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия посвященного Дню Знаний»
Праздник «Всезнайки»
(игровая познавательная программа для детей младшего школьного возраста, посвященная Дню знаний)
Действующие лица:
2 ведущих
Царь Грамотей
Царевна Несмеяна
Двойка
Атрибуты: шары 20 штук, мяч.
1-й ведущий.
Добрый день, наши юные зрители!
Добрый день, учителя и родители!
Всем, кто к нам сюда поспешил,
Добрый день говорим от души!
2-й ведущий.
Пришел сентябрь долгожданный,
Для школьников особенно желанный.
Ведь школа вновь распахивает двери.
С любовью и особенным доверьем.
Звучат фанфары.
1-й ведущий. Вот фанфары прозвучали:
Праздник будет, вы же знали.
Только, прежде чем начать,
Надо хором прокричать:
«Мы не будем здесь лениться,
Будем петь и веселиться!» ( ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ)
2-й ведущий.
Веселиться — ерунда,
Вот учеба – это ДА!
Чтоб учеба не хромала,
Время зря не пропадало,
Мы на празднике «Всезнайки»
Все узнаем без утайки.
1-й ведущий. А для начала не мешало бы и познакомиться. Нас зовут Кнопочка и Кисточка. Это легко запомнить. А вот что нам делать с вами? В зале вон сколько ребят! Мы до вечера будем знакомиться с каждым!
2-й ведущий А давай сделаем так: я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если вы услышали свое имя быстро вставайте с мест и дружно выполняйте задание. Попробуем?
Ну-ка, Саши, Даши, Кати – покажись! (Ребята встают со своих мест и машут рукой) .
Миши, Светы и Полины, - улыбнись!
Эй, Максимы и Кириллы, - поклонись!
Юли, Ксюши и Ирины, - отзовись! - Эй!
Ну-ка, Димы, Коли, Вани, – почешитесь!
А Марины и Кристины, - отзовитесь!- «Привет!»
Все Валеры, Кости, Юры – потянись!
Эй, Никиты, Вики, Насти, - покрутитесь!
А Сережи, Васи, Маши Паши, Вовы и Наташи -Повертите головой … Как вас много! Боже, мой!
Тех, кого мы не назвали - Мы попросим, чтоб вы встали. И теперь на раз – два – три … Громко имя назови! (Ответ детей)
Имена все хороши- в ладоши хлопай от души!
Вот здорово!
А теперь для закрепления знакомства общий танец. Встаем со своих мест и повторяем за нами.
Игротанец «В этом зале все друзья»
1-й ведущий. Теперь мы друг друга знаем и без промедления праздник начинаем!
Ребята, а наш праздник «Всезнайки» — это праздник Осени и начало учебного года, поэтому мы постараемся провести его так, чтобы, веселясь, можно было проверить ваши знания и посмотреть как вы подготовились к школе.
Звучит музыка. Выходит Царь Грамотей.
2-й ведущий. Посмотрите, ни как сам Царь Грамотей к нам на праздник пожаловал!
Царь Грамотей:
Погодите, погодите, кто здесь говорит о знаниях? Как это начинать праздник «Всезнайки» и без меня? Здравствуйте ребятишки и девчонки и мальчишки. Ух, сколько вас сегодня собралось! Интересно, а кого из вас в зале больше? Сейчас проверю. Я задам вам вопросы. А вы не зевайте, хором дружно отвечайте. А отвечать на них будут отдельно девочки и отдельно мальчики. Кто громче это будет делать - значит тех больше! Готовы?
Заплели косички, расчесали челки
В школу отправляются красивые? … ДЕВЧОНКИ
Собрали все тетрадки и положили книжки
С портфелем за плечами смелые? … МАЛЬЧИШКИ
Толстые учебники, первые пятерки
Пусть получат с гордостью умные … ДЕВЧОНКИ
Все в спортивной форме, озорные слишком
На соревнования пусть спешат … МАЛЬЧИШКИ
Закричат с трибуны заливисто и звонко
За мальчиков болеют пусть шумные … ДЕВЧОНКИ
До дома пусть проводят, они ведь не малышки
Защитники подружек надежные… МАЛЬЧИШКИ!
Какие голосистые да веселые – это хорошо.
А к школе все собрали? Тогда ответьте мне:
1. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)
2.С помощью этой вещи, можно оживить карандаши. (точилка)
3.То в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
4.Чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста,
Помарку стерла я с листа. (ластик) .
5.Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (мел) .
Молодцы, вы и правда, подготовились к учебному году основательно! А вот как у вас дела со знаниями? ( крутит пальцем у виска)
Кто из вас знает сколько букв в русском алфавите?
А сколько из них гласных?
Назовите мне слово, где вторая буква «Ё». (мёд, рёв, жёлтый)
А кто мне подскажет слово на букву «Й»? (йогурт, йод, йога)
А слово на букву «Ы»?
1-й ведущий. Грамотеюшка, а может быть, взрослые нам подскажут?
Царь Грамотей. А кто назовет слово с шестью буквами «ы»? А вот и не знаете! Это слово — «вы-лы-сы-пы-дыс-ты».
2-й ведущий. Ну и выдумщик ты Царь Грамотей. Все знают, что такого слова не бывает.
Царь Грамотей. Ну, конечно!Просто я люблю играть и всех путать, чтобы весело было. Мне очень хочется, чтобы развеселилась моя дочь царевна Несмеяна. А вот и она.
(Выходит Царевна, громко плачет)
Несмеяна. Надоело мне все! Скучно, хоть плачь! У-у-у! А-а-а!
Царь Грамотей Уж что только не пробовал: и доктора заморские, и артисты заграничные - ничего не помогает! Голосит и днем и ночью! Может ребята нам помогут?
1-й ведущий. А давайте будем проводить веселые уроки? Такого Царевна точно не видела! Согласны ребята?
Царь Грамотей. Ну что ж ребята, попробуйте, развеселите Царевну, а я за платком пойду, слезы то вон - в 33 ручья текут!
(Царь уходит.)
1 ведущий. Посмотри, Несмеяна, какие ребята веселые у нас в зале, математику любят и считать умеют!
Давайте -ка проверим таблицу умножения:
Два атлета взяли гири, 2х2 равно...(4)
В пирог вонзилось пара вилок, 2 на 4 сколько дырок?...(8)
Двух слонов решили взвесить, 2х5 получим...(10)
Осьминоги шли купаться, 2х8 - ног?...(16)
Целый день твердит в квартире говорящий какаду
3 умножить на 4, сколько месяцев в году!...(12)
Прогрызли мыши дыры в сыре, 3х8.... (24)
Молодцы! Математику мы повторили.- Не забыли, что учили!
2-й ведущий. А теперь переменка! И конечно же веселая разминка. Встаем со своих мест и повторяем за нами. И ты Царевна тоже давай с нами, хорошая зарядка еще никому не вредила!
Игротанец «Вместе весело шагать »
1-й ведущий. Развеселилась, Несмеянушка? Повеселела?
Несмеяна. Сперва было весело, а теперь опять грусно-о-о! Я дальше плакать буду! А-а-а!
2-й ведущий. Да ты успокойся и посмотри-ка на наших артистов.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР
1-й ведущий. Правда здорово? А теперь мы с ребятами вспомним русский язык.
Продолжаем мы играть – нужно букву поменять. Ребята, слушайте внимательно и исправляйте обязательно!
Жил в лесу один чудак, разводил в саду он лак (мак)
Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли шапки (лапки)
Мячик выронив из рук Катя мчится к маме,
Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.
Миша не учил уроки, а играл в футбол,
От того в тетради появился гол (кол)
У печки (речки) с удочкой сижу
От рыбы глаз не отвожу
Усатый кит(кот) сидит на печке
Выбрав теплое местечко
Несмеяна: Как же здорово у ребят все получается! Я тоже хочу с ними поиграть. Можно я проведу веселую переменку? Вам ребята, надо быстро повторять за мной движения. Готовы?
Руки к носу и к ушам.
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех!
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
И еще разочек снова повторяем от души!
(повторяем в ускоренном темпе)
1-й ведущий. Молодец, Царевна! Развеселилась! Спасибо вам ребята. Без вашей помощи мы бы не справились!
Несмеяна: (смеется) Ай да, ребята. Ну что за молодцы! Как же с вами весело!( прыгает, хлопает в ладоши). Пойду батюшку Царя обрадую. Ба-тюш-ка!
(Ведущие и Царевна уходят)
Звучит фонограмма.
Идет между рядами Двойка, запрыгивает на сцену.
Двойка. Ура! Наконец –то я добралась!
Меня, конечно вы узнали?!
Такой вы не найдете в зале!
Смотрите, я красавица какая!
А шея у меня, как запятая.
И голова моя красива тоже -
Я так на лебедя похожа!
Но только лебедь в озере плывет,
А я у вас в тетрадках круглый год.
И в дневниках конечно плавать буду
И никого из вас я не забуду!
И скоро вы привыкнете ко мне
Меня вы видеть будете во сне.
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учиться несподручно!
Выходит Царь
Царь Грамотей. Так я и знал! Вот кто нам решил заглянуть и праздник испортить?! Всегда она появляется, где ее не ждут!
Двойка. Ну что ты Грамотеюшка разворчался. Ничего я вам не испорчу! Вот только посмотрю, сколько моих любимых двоечников здесь собралось.
(спускается в зал подходит то к одному, то к другому ребенку )
Двойка: Вот ты, хочешь быть двоечником. Правда? Целый день гуляешь, уроки пропускаешь, всех обижаешь! Здорово! Что не хочешь? А ты? Давай, соглашайся! Э-эх, заживем! Весело будет. Окна разобьем, портфели разорвем, дневник на листочки разберем! Вот умора! Хи-хи-хи! Эй, хулиганы, все сюда!
Танцевальный номер «Хулиганы»
Царь Грамотей. Знаешь, двойка, иди-ка ты отсюда. Среди наших ребят нет тех, кто тебе нужен!
Двойка. Ну, дай хоть поиграть с детишками, глупенькими девчонками и мальчишками.
Царь Грамотей. И вовсе они не глупенькие! А очень смышленые и дружные ребята. Правда?
Двойка. А чего тут спорить, давайте проверим, коли не боитесь. Посмотрим как они читать любят. книжки знают. Я буду называть перевернутое название сказки, а они конечно не смогут назвать правильное! Вот например сказку «Снежная королева» я переверну и назову… «Дождливая принцесса». А теперь отгадывайте, умники:
Голубая косынка (красная шапочка)
Степан Горыныч и Серый заяц (Иван Царевич и Серый волк)
Двойка. Ишь, какие умные собрались! Все как на подбор!(злиться) А я вас сейчас на ловкость проверю. С одной стороны зала будет команда «Шустриков», а с другой - «Быстриков». Ваша задача- по моей команде перекинуть как можно больше шаров на сторону команды соперников. Как только музыка прекратиться- игра заканчивается . И мы делаем подсчет. Всё поняли- Шустрики-Быстрики?
Игра с шарами.
Понравилось играть? Да, я такая! А раз меня вы полюбили, тогда повторяйте за мной все вместе клятву двоечников:
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник! Клянетесь!?
Рвать книжки, тетрадки. забыть о порядке,
Тогда скажут: самый плохой ученик! Согласны?
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова -ДА?
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва! Согласны?
Царь Грамотей: Вот видишь, Двойка, все ребята против тебя! А чтобы доказать, что тебе здесь совсем не место, смотри как ребята ловко ответят на мои вопросы: да или нет
Друга выручим всегда?… (ДА)
Врать не будем никогда? …(ДА)
В классе списывать ответ? …(НЕТ)
Кинуть камень кошке в след?...(НЕТ)
Брать в автобусе билет?...(ДА)
Надо брать билет всегда? … (ДА)
Не робеть когда беда? …(ДА)
Не жалеть для дел труда ?...(ДА)
Рук не мыть когда обед ? Нет? Как же это не мыть. Мыть обязательно!
Для здоровья всем всегда
Солнце, воздух и вода! ДА?...(ДА)
Мы лентяем шлем привет? … (Нет)
А тем кто трудится всегда ?...(ДА)
Двойка: Тоже мне, подумаешь, какие примерные ученички здесь подобрались! Я в других школах себе друзей найду! У-у, я вам (грозит кулаком), отличники.
( Двойка уходит)
Царь Грамотей: Вот и правильно. Иди-иди и больше к нашим ребятам не заглядывай! От двоек надо держаться подальше. Я же поспешу к своей доченьке -рассмеявшейся Царевне.
Царь уходит.
Выходят ведущие
1–й ведущий: Видим, что вы здесь не скучили с нашими героями. Танцевали, играли, знания проверяли!
2-й ведущий: А мы сейчас тоже проверим их знания! Проведу для ребят викторину занимательных вопросов. Ваш ответ будет «ДА» или «НЕТ». Передаем мячик под музыку друг другу. Музыка неожиданно остановится и у кого в руках мяч – тому и отвечать.
В Японии ученики на доске пишут кисточкой и цветными карандашами? ДА
Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? ДА
Умеют ли летать пингвины? Нет
Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? ДА
Если пчела ужалит кого-либо, она погибнет? ДА
Утром человек выше ростом чем вечером? Да
Рог носорога обладает магической силой? Нет
Мартышка обычно размером с котенка? ДА
В некоторых странах жуков – светляков используют в качестве осветительных приборов?
В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? НЕТ
1-й ведущий : Ну, конечно же крокодилы не танцуют, а вот мы с вами умеем это делать даже очень замечательно! Приглашаем на веселый танец. Все очень просто. Нужно лишь внимательн слушать и выполнять движения по тексту.
Игротанец «Пяточка-носочек»
2-й ведущий: Вот и заканчивается наша сегодняшняя встреча.
1-й ведущий: Мы верим- на празднике нашем, вам некогда было скучать.