Для многих педагогов проблемой является чрезмерная подвижность пятиклассников на переменах. Происходит это отчасти оттого, что ребятам нечем заняться на переменах, не умеют они пока организовать самостоятельную игру, полезную деятельность. Можно предложить ребятам поучаствовать в «Переменном марафоне». Каждый день в течение недели класс получал конверт с заданием в виде приведенных ниже листовок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Переменный марафон"»
Переменный марафон
Для многих педагогов проблемой является чрезмерная подвижность пятиклассников на переменах. Происходит это отчасти оттого, что ребятам нечем заняться на переменах, не умеют они пока организовать самостоятельную игру, полезную деятельность. Можно предложить ребятам поучаствовать в «Переменном марафоне». Каждый день в течение недели класс получал конверт с заданием в виде приведенных ниже листовок.
ВНИМАНИЕ!
Объявляется супермарафон и суперконкурс для наших суперпятиклассников школы под названием «Переменный марафон». Конкурс имеет следующие правила и условия.
Он проводиться только среди пятиклассников школы; конкурсные задания разрешается выполнять только на переменах; все задания выполняются только с обязательным участием всех учащихся класса. Конкурс проверяет умение пятиклассников работать дружно, всем вместе. Ежедневно в течение недели в ваш класс будет доставляться секретный пакет. В каждом пакете вы будете ежедневно находить задания, которые нужно выполнять в течение 4-х перемен текущего дня для каждой группы. За каждое выполненное задание будут начисляться марафонские очки. Выполненные задания нужно приносить классному руководителю.
Желаем всем успешного старта. За дело!
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ «СЛОВО»
Разбейтесь на группы (по 5 человек).
Выберете старшего группы (он будет организовывать работу вашей группы, следить за порядком, отвечать за правильность и аккуратность выполнения всех заданий).
Выберете связного группы – он будет относить ваши ответы и выполненные задания классному руководителю.
Придумайте название и девиз своей группы.
Справились? Это была разминка!
А теперь первые 4 задания (по одному на каждую перемену). Не торопитесь, чем лучше и качественнее вы выполните каждое задание, тем больше очков принесете своей группе. И не забудьте, что выполнять задания можно только на перемене, иначе вы автоматически снимаетесь с «Переменного марафона».
Вторая перемена: составьте как можно больше слов из букв, входящих в слово «контрабас» (говорят, можно придумать около 200).
Третья перемена: Придя в столовую, не забудьте сказать «Добрый день!», тихо, молча присесть за свои столы, пообедать, отнести за собой посуду; и конечно же не забудьте сказать спасибо поварам за их труд!
Четвертая перемена: придумайте рассказ, все слова в котором начинаются на букву «С».
Все ответы пишите на этом листочке и не забудьте отнести его в оргкомитете. Удачи!
ДЕНЬ ВТОРОЙ «МЫСЛЬ»
Сегодня вам предстоит доказать, что вы можете не только читать, писать, но еще и придумывать. Вот вам задания, требующие ума и смекалки.
Первая перемена: придумайте 5 заданий или вопросов другим пятиклассникам.
Вторая перемена: перед вами несколько кружков. Попробуйте дорисовать их так, чтобы получилась какая-нибудь фигура или предмет (чем больше их будет, тем лучше). Если не хватает нарисованных кружков – дорисуй свои.
Третья перемена: Придя в столовую, не забудьте сказать «Добрый день!», тихо, молча присесть за свои столы, пообедать, отнести за собой посуду; и конечно же не забудьте сказать спасибо поварам за их труд!
Четвертая перемена: Поведи в своей группе мини-чемпионат по крестикам – ноликам.
Пятая перемена: придумай 10 вопросов на одну из тем: спорт, искусство, учеба, животные, история, литература, музыка, овощи, продукты, кино.
Все ответы пишите на этом листочке и не забудьте отнести его в оргкомитете. Удачи!
ДЕНЬ ТРЕТИЙ «ИГРА»
Сегодня у нас очень простое задание. Разделитесь на 3 группы по 5 человек. Пусть каждая группа организует и проведет на одной из перемен заготовленную игру. Каждую игру оценивайте по 5-ной системе.
Не забывайте про поведение в столовой, и постарайтесь быть вежливыми и воспитанными не только там, а везде: на уроках, на переменах, на улице, дома.
Удачи!
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ «ДЕЛО»
Сегодня вам предстоит потрудиться на пользу нашей школы. Вот вам задание и подручные материалы. Не теряйте времени на переменах, скорей за дело! Делиться на группы сегодня не надо, работайте всем классом!
Первая перемена: нарисуйте мини-плакат, призывающий к бережливому отношению к чему – либо (воде, электроэнергии, хлебу и др.)
Вторая перемена: придумайте и напишите 5 призывов к ученикам нашей школы. Напишите их ярко и весело и повесьте их на стене второго этажа!
Третья перемена: Придя в столовую, не забудьте сказать «Добрый день!», тихо, молча присесть за свои столы, пообедать, отнести за собой посуду; и конечно же не забудьте сказать спасибо поварам за их труд!
Четвертая перемена: часто вам многое запрещают в школе, мы предлагаем вам придумать и написать, что в нашей школе можно делать.
Пятая перемена: напишите на сердечках добрые слова к работникам нашей школы и вручите их нашим поварам, техслужащим, учителям.
Торопитесь делать добро другу, помогайте людям во всем. А завтра расскажите о своих добрых поступках на маленьких голубках – пусть о них знают все! Спешите делать добро!
Удачи!
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Сегодня для вас, дорогие пятиклассники, очень ответственное и важное задание! Мы уверены, что за 4 дня нашей игры вы стали умнее, дружнее, веселее и организованнее (и уже никто просто так на переменах не бегает по коридору или кабинету!) Вы просто молодцы! А теперь задание, вы хотите заработать еще больше баллов? Так вот, всю следующую неделю вы можете их получить с процентами. Главная задача – придумать самим, как интересно и с пользой можно проводить перемену. Так пусть же по очереди все ваши замечательные микроколлективы (группы) организуют ваши перемены. А вы каждый день на голубях, которые висят в вашем кабинете напишите, чем вы занимались на перемене. У кого задание будет интереснее, полезнее, добрым, тот непременно получит много-много балов, а потом и суперприз!