Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "День Матери" для учащихся 4 класса»
Сценарий ко Дню Матери для учащихся 4 –А класса
Цели: заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей; формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку.
Зал оформлен цветами, воздушными шарами, рисунками, поделками детей, праздничными плакатами:
«Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, — это мать!» (Н. Островский)
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать». (М. Джалиль)
«Нет такого дружка, как родная матушка». (Пословица.)
«При солнышке тепло, при матери добро». (Пословица.)
«Любовь к Родине начинается с любви к матери. И все лучшее, что есть в человеке, достается ему от матери». (Ю. Яковлев)
Центральный стенд: «Моя мама - лучше всех». (Сочинения о мамах с фотографиями.) Ход праздника. Ведущие: фамилии…
Видеоролик «День Матери».
1-й чтец.Валерия:
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою...
Слово это - зов и заклинанье,
В этом слове - сущего душа.
Это - искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет.
В нем сокрыто жизни существо,
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Я произношу его: «Мама!»
Р. Гамзатов
2-й чтец. Анна: Мы собрались сегодня в столь необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку. О той, кто жизнь дарует и тепло, звучащее в напеве колыбельном. О той, кто нас в терпенье беспредельном растит, лелеет, ставит на крыло. О матери...
Последний куплет песни «В горнице» звучит громче.
1-й чтец. Дорогие наши мамы! Сегодня в День матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями.
2-й чтец. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас такой праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.
Учитель. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему малышу для нее так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувств народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир? У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь.
Жизнь матери - это самопожертвование, самозабвение. Эти слова точнее всего характеризуют материнскую любовь. Сейчас я хочу рассказать вам старинную горскую легенду. (На фоне музыки.)
«Было у матери трое сыновей. Двое - дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его... И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын явился домой... и безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно убить свою мать? И не ушли.
Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать. И, чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дому с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и, оцепенев от ужаса, люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери (резко убрать звук): «Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?» (резко прибавить звук). (После минуты звук медленно убирается.) Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду? Американцы подсчитали, что к 50-ти годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъёму груза в 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо больше внимания уделять родителям, их здоровью, самочувствию. Открывая двери своего дома, загляните в глаза матери. Ведь говорят, что глаза - это зеркало души.
Звучит 1-й куплет песни «Мамины глаза», Е. Мартынова.
Валерия. Расскажите, какие глаза у ваших мам? А бывают у ваших мам глаза грустными? Когда?
- Гимном жизни звучат слова о матери:
«Вся гордость мира от матерей,
Без солнца не цветут цветы,
Без любви нет счастья,
Без женщины нет любви,
Без матери нет ни поэта, ни героя».
Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам. Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях?
Ученики приводят примеры.
Анна. Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию спектакля. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к товарищу за книгой и заболтался. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы.
Учитель. Как бы вы поступили на мамином месте?
1 ведущая. Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила ее все прибрать в квартире, накормить ужином сестренку и спокойно с ней поиграть. Когда мама вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестренка капризничала, а Наташа сердито на нее кричала.
Учитель. Что в эту минуту могла переживать мама?
2 ведущая. Дина требовала, чтобы мама купила ей джинсы, потому что у всех есть, а у нее нет. Мама объяснила, что она не может их купить, у нее нет сейчас денег. Но Дина продолжала требовать, плакала, кричала, что мама ее не любит, не жалеет, потом оделась и ушла, хлопнув дверью.
Учитель. Что в этот момент испытала мама? Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость? Очевидно, не случайно именно матерям посвящены такие строки:
1-й чтец.
Отшумит и умчится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
2-й чтец.
Может быть 33 ей или 73 -
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
3-й чтец.
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
4-й чтец.
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она - не фундамент, она - человек,
Человек, на котором держится дом.
5-й чтец.
Чтобы было и в сердце, и в доме светло,
На ее доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Учитель. Умеем ли мы ценить эту любовь, не знающую преград? Умеем ли мы любить и понимать свою маму? Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый в этом свитке ответит на один вопрос: «Какая ваша мама?»
Свиток пускается по рядам.
А за что вы любите своих матерей?
Учащиеся. - Наверное, за то, что подарили нам жизнь. - За то, что мы видим голубое небо и зеленую траву.
- Слышим песню жаворонка.
- И знаем вкус конфет.
- За ласковое слово.
- За теплые руки.
- И за добрые песни, что пели у нашей колыбели.
Учитель. За это мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе:
Учащиеся.
- Солнца ярче для меня - мама!
- Мир и счастье для меня - мама!
- Шум ветвей, цветы полей - мама!
- Зов летящих журавлей - мама!
- В роднике чистая вода - мама!
- В небе яркая звезда - мама!
Учитель. А теперь танец в честь самых любимых и дорогих!
Исполняется танец. После выступления ведущий зачитывает ответы детей в свитке.
Учитель. Вот такой получается собирательный образ матери. Сейчас мне бы хотелось обратить ваше внимание на газету с фотографиями матерей наших учеников. Из сочинений детей видно, как много самых разных проявлений у мам: бесконечно огромно их любящее сердце, какая забота и преданность детям в них. Не случайно Н. Островский говорил:
«Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, -это мать!».
А не бывает ли, ребята, у вас так, что вы считаете наоборот, что мама вечно должна вам, и мучаете ее постоянными требованиями, капризами, обидами? За что сердятся на вас мамы?
Ответы детей.
Учитель. Получается, что мамы сердятся за неряшливость, неопрятность, грубость, лень, несдержанность, нарушение обещания, неумения вести себя? Не кажется ли вам, что мамы сердятся на вас справедливо?
А если мама бывает в чем-то не права, иногда, может быть, чересчур вспыльчива, так, может быть, именно она больше, чем кто-либо, нуждается в вашей снисходительности, любви, понимании? Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше знать о них, чтобы понимать лучше. Вы можете уже и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам.
А было ли с вами такое, что сердце разрывается от неприятного чувства вины, жалости, любви, а слов нет. А если и есть, то произнести их нелегко. Между тем, каждая мама ждет таких слов, ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова дочери или сына.
Давайте проанализируем хотя бы один день вашей мамы.
Один ученик перечисляет.
Учитель. Это важные и заметные всем окружающим дела. Но ведь мама делает для вас столько незаметных, но очень нужных и любимых дел. Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте ма-моч-ка:
- Кто пришел к тебе с утра?
- Кто сказал: « Вставать пора?»
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашку кто налил?
- Кто косички вам заплел?
- Кто целый дом один подмел?
- Кто тебя поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
1ведущая-Валерия. А теперь посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на 6 простых вопросов. Отвечайте про себя.
1. Кем работает ваша мама?
2. Нравится ли ей работа?
3. Когда ее день рождения?
4. Сделали ли вы ей подарок на прошлый Новый год?
5. Какое ее любимое блюдо?
6. Назовите ее любимую телепередачу, книгу, песню.
Учитель. Кто ответил на все вопросы? Меньше пяти? Это говорит о невнимательном отношении к маме, равнодушии с вашей стороны. Сделайте для себя выводы. Это очень важно.
2ведущая-Анна. А теперь, дорогие гости, послушайте наши частушки.
Частушки
1. Мы веселые подружки.
Мы танцуем и поем,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живем.
2. Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко - мама снова
Все перемывала.
3. Попросила мама Люду
Вымыть грязную посуду.
Почему-то стала Люда
Тоже грязной, как посуда.
4. Наша мама на работе
Трудится-старается,
Ну, а папа - безработный -
Дома убирается.
5. Закопченную кастрюлю
Лена чистила песком.
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.
6. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
7. «Помогать я маме буду», -
Наш Сережа говорит.
Но как надо мыть посуду,
У него живот болит.
8. Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
9. Мы вам спели, как сумели.
Мы ведь только дети.
Зато знаем, наши мамы –
Лучшие на свете.
10. Мы частушки петь кончаем
И даем такой совет:
«Помогайте больше мамам –
Проживут они сто лет!».
11. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим: «Спасибо вам!».
Учитель. Дорогие мамы! Послушайте, пожалуйста, как ваши дети представляют то время, когда они станут родителями.
1-й ученик.
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?».
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!».
2-й ученик.
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?».
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать!».
3-й ученик. Я расскажу вам, как однажды решил сделать приятное своей маме.
Подарок
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился...
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
«С днем рождения, мамуля!».
Мама очень удивилась.
Засмеялась, восхитилась,
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И закашляла в ладошку,
А потом сказала грустно:
«Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!».
Звучит песня «Мамонтенок».
Учитель. А сейчас постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трем словам и спеть хотя бы один куплет. Начали! (Звучит фонограмма.)
4-й ученик Мать, мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называю самого близкого, дорогого, единственного человека. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Говорят, что женщине не бывает больше 39 лет.
Ученики (читают по очереди).
Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
«Желаем творческого роста,
Чтоб не седела голова,
Чтоб на лице не замечали
Непоявившихся морщин
И чтоб улыбкой согревали
Вы невнимательных мужчин.
Чтоб небо чистое над вами
Ненастья не закрыли вдруг.
Не расставались чтоб с друзьями,
Чтоб вспомнил вдруг далекий друг.
Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жесткостью сердец.
Чтоб вас внимательно любили
И обожали, наконец.
Чтоб, ежедневно улыбаясь,
Шли на работу, не спеша.
И чтоб, с работы возвращаясь,
Все пело - тело и душа.
Чтоб сердце ваше не болело.
Чтоб, наполняя паруса,
С отвагой, радостью и смело
Вы открывали чудеса.
Вы все умеете, родные:
Варить, стирать, ругать и шить,
Учить, страдать, лечить, пилить
И непутевых нас любить.
Учитель. Молодцы, ребята! Хорошие пожелания мамам. А я в заключение хочу напомнить, чтобы вы выполняли наказ Расула Гамзатова:
Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны...
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Берегите мать от злого слова,
Знайте, дети ранят всех больней!
Чтоб жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек: нигде и никогда
Не заставляйте свою маму плакать.
Звучит фонограмма «Солнечный круг».
Учитель. Уважаемые мамы, дети сделали для вас сюрприз - выпустили газету с пожеланиями, а пожелания написаны на их ладошках. Попробуйте найти ладошку своего ребенка и прочитайте пожелания. Всем мамам-поздравительные письма от детей.
- Спасибо всем ребятам, гостям, мамам за участие в празднике и внимание. До новых встреч! Подготовка к празднику
l. Ha классных часах.
- Подумайте, как бы вы ответили на вопросы:
1) Какие глаза у ваших мам?
2) Что вы видите в их глазах чаще всего?
3) Какими чаще всего бывают глаза у ваших мам - грустными или веселыми?
4) Что мы должны делать, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?
5) Почему надо чаще заглядывать в мамины глаза?
6) Что я больше всего люблю в своей маме?
7) За что сердятся на вас мамы? (Не за оценки.)
2. Ладошка с пожеланиями.
3. Сочинение о маме (какие у мамы глаза, руки, что она говорит, когда сердится или радуется, какую музыку любит, что ей нравится делать, а чего она терпеть не может, в каком наряде вы больше всего любите видеть маму).
4. Воздушные шары.
5. Плакаты. Рабочий материал.1. Мама не только недосыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать - это окно в большой мир. Она помогаем ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд...Это уроки красоты на всю жизнь...«Сынок, проснись, выпал первый снег!».«Доченька, посмотри, расцвел подснежник!».Мать - чудо мира! Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она внушает ребенку чувства надежности, защищенности.2. В раннем детстве родители любят детей безоглядной любовью. Позже - сдержанность, а порой и резкость. Скажите, если матери все равно, с кем вы бываете, во сколько приходите, какая это мать? Что будет делать хорошая мать? Да, она будет ругать, переживать, потому что ей небезразлична ваша судьба. А было ли с вами такое: вскипает обида, и наговорите столько несправедливого и обидного, что поправить потом трудно. Мама плачет, в доме пахнет валерьянкой...3. Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем благодарность и любовь. А ведь ничто не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова дочери или сына. На миг представьте себе такую ситуацию: взрослый человек повысил на вас голос. И взрослые ошибаются, бывают несправедливыми, невнимательными, несдержанными. Хорошо, если они отходчивы и самокритичны. Тогда, хоть и после конфликта, можно спокойно выяснить, кто в действительности был прав. Ответьте, ребята, что же делать младшим, если неправота взрослых ну просто очевидна?
4. А знаете ли вы, что такое великодушие?
Великодушный человек не подсчитывает чужих ошибок, не хранит воспоминания о них «про запас», чтобы в один прекрасный момент призвать неправого к ответу. А самое главное, в любом конфликте он ищет только свои собственные ошибки. И представьте себе, находит, как бы ни был хорош сам по себе. Потому что, к сожалению, нет среди нас людей абсолютно безгрешных и всегда правых. Какая же сила помогает оставаться человеку великодушным? Кто-то называет добротой, кто-то - любовью к ближнему, кто-то - справедливостью и честностью. Как бы вы ни называли эту силу, главное, чтобы родилось стремление воспитать ее в себе. Ведь только тогда вы почувствуете, что вашим близким хорошо живется с вами.
Как же не обижать своих дорогих мам?
Ребята, давайте сейчас вспомним волшебные слова:
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (Спасибо.)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день.)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (Спасибо.)
4. Когда бранят за шалости, говорим: (Прости, пожалуйста.)
5. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (До свидания.) С помощью волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее настроение. А было ли с вами такое, что сердце разрывается от непонятного чувства вины, жалости, любви, а слов нет. А если и есть, то произнести их нелегко. Между тем, каждая мама ждет таких слов, она их заслужила.