kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий линейки в начальной школе "Безопасное лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий подходит для начальной школы, содержит инсценировки по технике безопасности в летний период

Просмотр содержимого документа
«Сценарий линейки в начальной школе "Безопасное лето"»

Сценарий школьной линейки «Безопасное лето»


       Цель: формирование представлений учащихся о личной безопасности и  понимания ценности собственного  здоровья,

расширение знаний  о правилах поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

- акцентировать внимание на ценности здоровья;

- активизировать знания учащихся об источниках опасности для здоровья и жизни человека;

-  закрепить  знания о мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;

 - расширять кругозор, словарный запас;

- развивать интерес к проблеме безопасности и сохранения своего здоровья;

- формировать умение работать в команде.

Оборудование: конверт с письмом от Мудрой совы, костюмы: Ученый кот, Незнайка, Красная Шапочка, Чёрная фея, Айболит, сундучок (с игрушками и опасными предметами: спички, ножницы, молоток, таблетки, нож, зажигалка), кукла Андрюшка, красный и зелёный воздушный шарик. Презентация «Безопасное лето».

Ход мероприятия

Слайд 1 ( клик звук)


Ведущий 1.

Сейчас мы вам расскажем

Одну простую сказку,

Ведущий 2.

А может не простую... Хотим вам показать

Ведущий 1.

О правилах безопасности.

Ведущий 2.

А может и опасности...

Ведущий 1.

Да нет, друзья, безопасности

Вместе. Хотим вам рассказать.

Выходит Учёный кот.

Учёный Кот: Здравствуйте, ребята, я учёный кот. Ребята! Когда я шёл к вам в школу, нашёл вот-этот большой конверт, а на конверте написано: «Детям  «Начальной школы № 238» от Мудрой Совы. Хотите знать, что пишет Сова (да).

Кот открывает конверт и читает:

«Ребята, здравствуйте, Я жила в светлой стране Безопасности, но прилетела Черная Фея и превратила мою страну Безопасности в темную страну опасности, помогите мне, пожалуйста, расколдовать мою страну. Но помните, в мире много неожиданностей, которые могут быть опасны для вашего здоровья и даже для жизни»

Ведущий: Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять решение, чтобы не случилась беда. На все эти вопросы мы с вами должны найти сегодня ответы, чтобы расколдовать страну Безопасности.

Вбегает Незнайка, у него в руках большой коробок спичек.


Незнайка: Давайте познакомимся! Меня зовут Незнайка, а вас? Подождите, подождите, я скажу «раз, два, три» а вы крикните каждый своё имя.

Знакомство с детьми.


Незнайка: Ой, совсем забыл, смотрите, что у меня есть! (Показывает коробок и достаёт одну спичку) Знаете, что это? (Дети отвечают) Ну, что пошалим? Раз, два, три…


Кот: Стой! Что ты делаешь! Из – за таких как ты Чёрная Фея заколдовала страну Безопасности! Если бы ты зажёг спичку, и она упала на пол, то начался бы пожар?


Слайд 2.


Незнайка: Ни чего себе! И что же тогда делать?


Кот: Вызывать пожарных.


Незнайка: А как их нужно вызывать? (Дети отвечают, звонить 01).


Ведущий: А если вы звоните с мобильного телефона? (010)



Слайд 2 (клик)


Кот: Эти номера нужно запомнить хорошенько! Повторите их дружно.


Ведущий: И ты, Незнайка повторяй вместе с нами. Что нужно сказать деспетчеру, когда вы вызываете пожарных? (ответы). А можно без причины пожарных вызывать? (Дети отвечают) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара? (Потому, что они опоздают на настоящий пожар.) 


Кот: Молодцы! Незнайка, а ты знаешь, от чего ещё может начаться пожар?


Незнайка: Это я знаю, мне Знайка рассказывал, от печки или утюга.


Кот: Ты прав Незнайка, нельзя детям включать электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (Дети отвечают).


Слайд 3.


Ведущий: С электроприборами надо быть очень осторожными, не забывать их выключать!


Кот. Ну раз ты всё знаешь, Незнайка, тогда мы приглашаем тебя с собой в путешествие!


Незнайка: Согласен! Только я возьму с собой вот этот сундук с игрушками.

(открывает сундук, в котором вместе с игрушками лежат спички, зажигалки, лекарства, ножницы и достает несколько предметов, называет их детям, показывая)


Кот: Что ты, это же не игрушки!

Слайд 4.


Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в игру  «Игрушка - не игрушка»: вам нужно отделить опасные предметы от игрушек. Если Незнайка достает игрушку, вы хлопаете, а если это опасный предмет – отрицательно качаете головой.


Кот: Ну, вот теперь отправляемся в путь, но нам нужно перейти дорогу.

отгадайте - ка загадку:

Полосатая лошадка через улицу ведет,

Здесь нам очень осторожно нужно делать переход.

Не спеши, а первым делом -

влево-вправо погляди.

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди.

(отгадывают загадку).


Слайд 5.


Появляется Красная шапочка (поет песню)


Красная шапочка: Ой, ребята, сколько вас много! Мама послала меня отнести угощенье бабушке и сказала, что на улице меня могут подстерегать много опасностей. Какие таки опасности?.. Я уже большая и ничего не боюсь! (продолжает путь, вдруг раздается визг тормозов…)


Слайд 6.


Кот: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Кот: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Кот: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы.


Слайд 7.


Ведущий. Где они должны ходит? (по тротуару).

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть? Давайте расскажем Красной шапочке как пешеходу перейти проезжую часть? (ответы)

Ребята, давайте правильно перейдём дорогу, поиграем в игру «Красный-зелёный»


Игра «Красный – зелёный» ведущий показывает красный шарик – дети стоят, зелёный – идут.


Дети с Незнайкой и Красной шапочкой  «переходят дорогу», а Кот их путает.


Незнайка: Ура! Вот мы и в стране Безопасности!


Слайд 8.

Раздаётся лай собаки.


Ведущий: Кажется, её охраняет злая собака. Что вы будете делать, когда увидите чужую собаку (ответы детей). Можно ли гладить чужих животных? Почему? (ответы детей)

Никогда, малыш, не трогай незнакомых злых собак.

Покусать они ведь могут, не спасешься ты никак!

Знай, собак на свете много, кто-то друг, а кто-то враг.

Ты, пожалуйста, не трогай никогда чужих собак!


Слайд 8 (клик)


Незнайка: нет, это лает наш друг, Бобик! Давайте с ним потанцуем!

(танец «Аэробика для Бобика»)


Слайд 9.

Герои показывают движения. Дети в зале повторяют.

Появляется Чёрная Фея.


Фея: (предлагает конфету) Мальчик, пойдём со мной, я тебе конфетку дам, вкусную. Девочка, пошли, тебя там мама зовёт!


Кот: Стой! Каждый грамотный ребенок должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться, и в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет - отвечайте твердо-НЕТ.


Слайд 10.


Незнайка: Это даже я знаю, а ещё я знаю, что если находишься дома один, то нельзя открывать дверь незнакомым людям и уж Чёрной Фее тем более.


Фея: А я вашу дверь сломаю!


Кот: Ребята, если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь или сломать, что вы будете делать? (ответы детей, позвонить родителям или в полицию). Правильно, по номеру 02 и обязательно назвать свой адрес и фамилию.


Слайд 11.


Фея: ОЙ, ой, ой! Какие они умные! Так и быть, уйду из вашей страны безопасности, и она будет расколдована, но если вы правильно ответите на мои вопросы.


Красная шапочка: Конечно, ответим!


Слайд 12.


Фея: Скажите, в реке питьевая вода? Что ответите мне?

В аптечку к бабушке глядим, и лекарства все съедим?

Незнакомый вам сосед стучится в дверь, откроем?

А ядовитые грибы вам полезная еда?

А спичками- сестричками играете всегда?

Дорогу переходите вы на красный свет?

А утюг включаете, когда взрослых нет?

Правила безопасности знаете?

А вы их соблюдаете?


Незнайка: вот видишь, ребята всё знают, а ты уходи по добру, по здорову!


Ребята прогоняют Чёрную Фею.(ведущий помогает)


Фея: Ну и подумаешь, какие умники нашлись, пойду найду других простофиль! (уходит)


Ведущий: Ну что ж, Мудрой Сове мы помогли, страну Безопасности избавили от Чёрной Феи, но кто это встречает нас?


(выходит Доктор Айблоит, с куклой в руках)


Доктор Айболит: Что делать, что делать, мы гуляли с Андрюшкой жарким солнечным деньком и вдруг ему стало плохо. Он весь покраснел и уже теряет сознание. Что с ним произошло и что с этим делать? Ничего не помню!


Слайд 13.


Красная шапочка: Все понятно! И тут Чёрная фея постаралась.


Ведущий: Ребята, давайте поможем Айболиту и Андрюшке разобраться с этой проблемой!

Что произошло с Андрюшкой7 (перегрелся, тепловой удар)

Да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Андрюше?

Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.
Ведущий: вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Андрюше!

Слайд 13 (3 раза кликнуть)


Кот: смотрите ребята, Андрюше уже гораздо лучше!


Ведущий: Ребята, вы молодцы – отлично справились и с этим испытанием.


Айболит: Спасибо, ребята! Теперь страна Безопасности в полном порядке.


Слайд 14


Ведущий: Надеюсь, вы будете соблюдать все правила безопасности и ваши летние каникулы пройдут весело и интересно,


Кот: А нам пора в сказки возвращаться! До свидания!


Все герои: До новых встреч!


Просмотр видеоролика.



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сценарий линейки в начальной школе "Безопасное лето"

Автор: Владимирова Светлана Николаевна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551758

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства