Просмотр содержимого документа
«Сценарий квест - игры «До свидание, Азбука»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Сценарий квест - игры
«До свидание, Азбука»
«Потерянные буквы»
Составили:
педагог организатор, педагог дополнительного образования – Вдовина О.А.
педагог организатор, педагог дополнительного образования –
Родионова Л.Б.
Основная проблема: в азбуке пропали буквы. Из-за пропажи букв азбука не может оставить ребят, а соответственно, уйти к другим детям. Возникает угроза неграмотности будущих школьников. Нужно разыскать буквы.
Цель: обобщение и систематизация знания, полученные в результате обучения.
Задачи:
Образовательные: – способствоватьзакреплению минимум понятий, изученных в процессе обучения; – содействовать активизации работы над орфографической зоркостью и орфографической памятью обучающихся;
Развивающие: –создать условия для развития мышления школьников через анализ, обобщение, рассуждение; – продолжить работу по развитию памяти, внимания; – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее;
Воспитательные: – воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других; – создание ситуации успеха для каждого учащегося
Оборудование:
- письмо от Азбуки
- касса букв
- буквы
- листы-задания (3 экземпляра – для каждой команды)
- карточки для выполнения заданий
- цветные карандаши
- герои: Азбука, Незнайка, ведущий.
Песня
Буквы, будто на парад,
Ход игры.
Дети входят в зал, звучит песенка про Азбуку.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать наш праздник, я хочу сразу загадать вам загадку.
Сели на страничку,
Тридцать три сестрички,
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (Азбука)
Правильно! Молодцы!
Сегодня у нас праздник, посвященный прощанию с вашей первой книгой - «Азбукой». Вы познакомились со всеми буквами русского алфавита, умеете произносить звуки, знаете все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотнитысяч слов.Страницы Азбуки учили вас быть умными, дружными, добрыми и культурными.
Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
(Звучит музыка появляется Азбука.)
Азбука: Здравствуйте, ребята! Угадайте кто я? А вы знаете, почему азбука называется азбукой, откуда произошло это слово? (ответ детей)
Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Из 33 букв получается несколько тысяч слов, и можно написать множество рассказов, сказок, стихов. Кстати о стихах. Попробовала я стихи написать, да запуталась в рифмах, не могу окончание придумать. Помогите мне, пожалуйста.
«Подскажи словечко». Назови рифму.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)
Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал… (зуб) .
В синеве морских глубин
Смело плавает …. (дельфин)
То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
В реке большая драка
Поссорились два…(рака)
Сегодня всё ликует! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные... (шары)
На пальму за бананом
Ловко лезет… (обезьяна)
Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду, много... (пчёл)
На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков... (горох)
Портфель у меня Не велик и не мал: Лежит в нём задачник, Букварь и ... (пенал)
Ведущий:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Азбука: Ребята, случилась беда…
У меня пропали буквы! Срочно найдите их!Вам хорошо – вы уже выучили все буквы, но мне теперь нужно учить других детей. Не оставляйте их неграмотными!
(На магнитной доске расположены не весь состав букв)
Ведущий:
Ну нет! Такому не бывать! Надо буквы выручать!
Только как в огромном зале Их нам с вами отыскать?
Азбука: Поможете мне найти буквы? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие. Вместе с нами отправится мой друг Незнайка. (Появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята! Чтобы быстрее найти все буквы, разделимся на три команды. Каждой команде нужно выполнить 6 заданий и получить потерянные буквы. Чтобы узнать, где находятся буквы, нужно выполнить все задания (у каждой группы они свои) и вместе найти подсказку - где спрятаны буквы.
Правила прохождения квеста:
У каждой команды есть свой маршрутный лист.
Выполнив все задания, получите буквы.
Помните, только взаимопомощь, дружелюбие, активность и взаимовыручка помогут вам в прохождении квеста!
Не упустите возможность получить бонус за примерное поведение и получить награды!
1). Голубая бездна.
В Голубой бездне всё бесследно пропадает.
Задание.
Буква потерялась
В Голубой бездне потерялась буква, её заменили другими. НО … вот что из этого получилось. Прочитайте и определите- какая буква потерялась и каким должен быть текст?
В полу было жарко. Мы охали долго- долго, пока увидали лес и село. Нас ждали в соли. Тётя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушку на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.
Ответ: буква Е.
2). Битва с чудовищем.
Чудовище одним взглядом может вас заколдовать.
Задание.
Чудовище заколдовало и склеило слова.
Игра в бирюльки
Выбери из ряда букв два слова, не «трогая» два раза одну и ту же букву.
СГРЕРЕАДКЛА здесь герой античный спрятан в дне недели.
КСОАМОБСВРАЛА от змеи опасной отдели машину.
КФРУВЕШИГАНТ где сосуд из глины, где корабль старинный.
Ответ:
Геракл, среда.
Кобра, самосвал.
Кувшин, фрегат.
3). Туманная Река.
Над этой рекой всегда висит туман. Слова становятся спутанными, сонными и непонятными.
Задание.
Анаграмма- слово, образованное перестановкой букв другого слова.
Переставьте буквы в словах, чтобы получилось новое слово.
А
Т
Л
А
С
Л
А
С
К
А
К
Р
У
Ч
А
А
Д
Р
Е
С
Ответ:
Салат, скала, ручка, среда.
4). Расшифруй слово
Даётся таблица слогов.
ма
ро
лу
ре
го
ба
вё
пю
ха
ы
тя
ке
та
э
зи
я
фэ
ди
сы
жи
Задание:
Составь слово:
1-й слог – 1-й ряд, 2-ая строка
2-й слог – 3-й ряд, 3-я строка
3-й слог – 4-й ряд, 1-ая строка
4-й слог – последняя буква алфавита
Это слово – место в классе, где спрятана буква (ба-та-ре-я)
5). Нахождение следующей буквы укажет тебе следующее задание.
З адание: Раскрась бусинку на память в нужный цвет. Найди шарик такого же цвета в кабинете. Лопни шарик, в нём – буква.
6). "Подбери схему к слову"
Задание: найти нужные схемы, положить их под картинками.
краски
шапка
линейка
альбом
пенал
школа
книга
тетрадь
учитель
ручка
ластик
По выполнению заданий все команды собираются в зале.
Незнайка: Какая команда справилась быстрее? Проверим, все ли буквы взяла каждая команда. А теперь поставим все буквы по алфавиту. Можем звать Азбуку.
Азбука, мы выполнили твою просьбу – все буквы на месте!
Азбука: Спасибо, ребята. Я убедилась, что вы очень сообразительные и дружные, ведь вы работали одной командой. А ещё вы все научились читать. Я вручаю вам книги для чтения и желаю читать как можно больше! А теперь торжественная часть нашего праздника – вручение удостоверений и памятных подарков, а так же фотографирование. Для вручения удостоверения приглашается ученик 1… класса…
Молодцы, первоклассники!
Прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
И теперь без передышки
Прочтете вы любые книжки.
Ведущий:
Вот мы и попрощались с вашей первой школьной книгой – азбукой. Впереди вас ждет не менее увлекательное путешествие в мир литературного чтения. И я желаю вам, чтобы это путешествие было не менее увлекательное.
Всего доброго, друзья!
Приложение
В полу было жарко. Мы охали долго- долго, пока увидали лес и село. Нас ждали в соли. Тётя Луна и дядя Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушку на моду. Кувыркались на лугу в сани. А потом поохали в город.
СГРЕРЕАДКЛА здесь герой античный спрятан в дне недели.
КСОАМОБСВРАЛА от змеи опасной отдели машину.
КФРУВЕШИГАНТ где сосуд из глины, где корабль старинный.