Сценарий конкрсно - игровой программы "Марь - Искусница"
Сценарий конкрсно - игровой программы "Марь - Искусница"
Конкурсно-игровая программа "Марья- Искусница" проводиться в канун празднования Международного женского дня 8 марта. Поднимает праздничное настроение и доставляет удовольствие и девочкам и их мамам. Конкурс способствует укреплению дружеских отношений в семье, развитию творчества, смекалки и находчивости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкрсно - игровой программы "Марь - Искусница"»
Сценарий конкурсно – игровой программы
«Марья – Искусница»
Автор: Андронова Надежда Михайловна, педагог дополнительного образования объединения «Игрушечный дом» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско – юношеского центра №1,
г. Иваново, 2018 год.
Описание: конкурсно – игровая программа «Марья - Искусница», проведенная в канун празднования Международного женского дня 8 марта, поднимет праздничное настроение и доставит удовольствие и девочкам из объединения «Игрушечный дом» и их мамам. Конкурс способствует укреплению дружеских отношений в семье, развитию творчества, смекалки и находчивости.
Область применения: данная методическая разработка конкурсно – игровой программы может использоваться в своей работе учителями образовательных школ, педагогами дополнительного образования. Разработка предназначена для привлечения к участию в мероприятие детей младшего школьного возраста и их родителей.
Форма и методы реализации: конкурсно - игровая программа включает в себя (игры, творческие и интеллектуальные задания, викторины, конкурсы.
Цель: укрепить взаимопонимание и поддержку между детьми и их мамами; способствовать сплочению детей и родителей. Задачи:
Обучающие:
формирование эмоциональной сферы обучающихся через применение активных форм проведения мероприятия;
привлечение к совместной деятельности через участие в конкурсной программе праздника;
Закрепление знаний по материаловедению и различным видам рукоделия.
Развивающие:
развитие речи, как показателя интеллектуального и общего развития обучающихся;
развитие творческих и актерских способностей детей.
предоставление детям возможности проявить свои способности
Воспитательные:
воспитание эстетического вкуса, формирование чувства прекрасного;
способствование формированию уважительного отношения к мамам, желание помочь им;
воспитание чувства взаимопонимания и взаимовыручки между детьми и родителями;
поддержка доброжелательной атмосферы в коллективе.
План подготовки
Подготовка материала к мероприятию:
- стихи,
- музыка,
- игры,
- конкурсы,
- вопросы викторины «Русский народный костюм».
Составление сценария.
Подбор музыкального оформления: песни, фоновая музыка.
Изготовление и подбор реквизита к мероприятию:
- кусочки ткани,
- атласные ленты,
- бумажные салфетки,
- чашки,
- карточки с викториной,
- листы бумаги,
- карандаши,
- иглы,
- ножницы,
- нитки,
-протокол жюри,
- эмблемы для участников,
- медали, дипломы для участниц.
Подбор оформления:
- выставка творческих работ «Твори красоту своими руками».
Оборудование и технические средства:
- ноутбук,
- проектор.
План проведения мероприятия:
оргмомент,
вступительное слово ведущего,
интеллектуальная разминка,
творческие конкурсы,
викторина,
игры,
подведение итогов.
Ход мероприятия.
(Звучит фоновая музыка).
Педагог:
Добрый день дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март!
А март – это песня!
А март – это сказка!
А март – это сплошь чудеса и весна!
А март – это свежесть,
А март – это праздник
Добрых и милых мам!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поздравить наших девочек и всех мам и бабушек с праздником весны. Традиционно в конце учебного года в объединение «Игрушечный дом» проходит конкурс мастериц. Вот и сегодня мы проведём творческий конкурс «Марья – Искусница». Мы на деле проверим, какие у нас девочки: умелые, ловкие, весёлые и смелые.
Взрослые прекрасно знают, как нелегко приходится в жизни людям -неумехам, и поэтому беспокоятся: не выросли бы их детки такими, и учтите, пожалуйста: даже если они не часто говорят об этом – им очень приятно видеть, что их дети научились чему - то новому, становятся мастерами или мастерицами в каком-то рукоделии.
Педагог:
Давайте повторим главные правила для каждого мастера в любом деле:
«Работая, никогда не торопись».
«Не жди, что любая работа получится сразу хорошо, но помни: после ста неудач тебя обязательно ждет удача».
«Не торопись, упорство и аккуратность без четвертой сестрицы могут сделать твою работу неинтересной. Имя этой сестрицы – фантазия».
(Звучит фонограмма песни «Русская красавица», представление участниц конкурса «Марья - Искусница»).
Педагог:
Итак, мы начинаем!
(предоставление жюри).
Педагог:
А теперь пора приниматься за дело. Прошу занимайте свои рабочие места. Я желаю вам удачи!
Педагог:
Сейчас, уважаемые участницы, вам предоставляется возможность показать свое мастерство и умение. И начинаем мы с интеллектуальной разминки.
Проверим ваши знания о русских народных поговорок и пословиц.
Интеллектуальная разминка
Тонка, длинна, одноуха, остра – всему миру нужна (иголка).
У хвастушки хвостик в ушке (иголка с ниткой).
Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он и режет и стрижет (ножницы).
Бежит свинка – золотая щетинка. Носочек стальной, а хвостик льняной (иголка с ниткой).
Смотрите, мы раскрыли пасть – в нее бумагу можно класть, бумага в нашей пасти разделится на части (ножницы).
Весь мир одевает, сама нагишом (иголка).
Из угла в угол железным плугом (утюг).
Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Очень мал ее шажок, а зовется он . . . (стежок)!
Маленькая головка, на пальце сидит, Сотнями глаз во все стороны глядит. На пальце одном, ведёрко вверх дном.(напёрсток)
Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (иголка с ниткой).
Инструмент бывалый - не большой, не малый. У него полно забот, он и режет, и стрижет (ножницы).
Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки и вот он - шарф для Петеньки (спицы).
Где упрется хвостом, станет дырка потом (шило). Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Педагог:
Молодцы! Все загадки отгадали. Я теперь приступим к конкурсам.
Конкурсы
1 конкурс домашнее задание «Моя лучшая поделка».
Показ и представление игрушки, сшитой своими руками. Рассказать особенности ее изготовления, возможно, сочиненную сказку о ней.
Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
2 конкурс «Волшебный лоскуток»
Каждой участнице выдается набор образцов различных тканей. Задача: определить происхождение волокон (растительное или животное происхождение, химическое волокно), назвать основные свойства тканей различного происхождения, их применение для изготовления мягких игрушек.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
3 конкурс «Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Очень мал ее шажок, а зовется он . . . стежок!»
Конкурс на выполнение соединительных и закрепляющих швов. Необходимо выполнить швы: «вперед иголку», «назад иголку», «петельный шов», «через край», «потайной шов».
Оценивается аккуратность, правильность и быстрота выполнения по 5-ти бальной системе.
4 конкурс «Терпение и труд все перетрут».
Домашнее задание: подобрать и вспомнить русские народные пословицы и поговорки о трудолюбии.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Делу время, потехе – час.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Дело мастера боится.
Какова пряха, такова и рубаха.
Глаза боятся, а руки делают.
Сделал дело – гуляй смело.
Под лежачий камень и воде не бежит.
Мелкое дело лучше большого безделья.
И готово, да бестолково.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Не за свое дело не берись, а за своим делом - не ленись.
Горька работа, да сладок хлеб.
Люди – жать, а мы – на печи лежать.
Кто не работает, тот не ест.
Работа — не волк, не укусит.
Труд кормит, а лень портит.
Весна красна не словом, а трудом.
Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
Победитель получает 1 балл.
Конкурс 5. «Прялки»
Конкурсантки начинают прясть нити из ваты, кто длиннее и качественнее. (Звучит фоновая музыка).
Победитель получает 1 балл
Конкурс 6. «Прядильщица-мотальщица».
К карандашам привязаны длинные нитки одинаковой длины, на конце каждой нитки привязан бумажный бантик. По сигналу ведущего игроки начинают быстро сматывать нитку. Побеждает тот, кто первым смотает всю нитку.
Конкурсантки демонстрирует жюри и всему залу свою проектную работу. Авторское изделие.
Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.
Конкурс 9.- «Сервировка стола»
Вы должны красиво разложили салфетки. Победит та участница, которая разложит салфетки красивее всех.
Победитель получает 1 балл.
Педагог:
Все конкурсы завершены, а сейчас для вас викторина.
Викторина «Русский народный костюм»
Днем обручем – ночью змеей (пояс).
Растительное волокно, применяемое в производстве тканей (лен).
Мелкие бусинки разных цветов, используемые для украшения и вышивки (бисер).
Женская одежда северных и южных регионов (рубаха).
Набедренная повязка, надеваемая на рубаху (панева).
Нагрудная распашная одежда без рукавов (передник).
Техника украшения готового текстильного изделия с помощью различного вида стежков из цветных нитей (вышивка).
Два котика, четыре хвостика (лапти).
Типичный головной убор замужних женщин южных губерний России (Башлык, сорока).
Основная женская одежда северных губерний (сарафан).
Разновидность женского головного убора (кокошник).
Выделанная шкура животных с густой и прочной шерстью (мех).
Головное прямоугольное покрывало (плат).
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Педагог:
«Делу время, а потехи час», говорили в старину. Давайте и мы поиграем в игру «Снежный ком».
(Участницы стоят в ряд, все включаются в игру, звучит фоновая музыка).
Педагог:
Задаёт тему: «Что я люблю делать».Первая участница говорит: «Я люблю шить», вторая – повторяет слова первой и добавляет: «… и вышивать», и т.д. Участница, которая споткнётся или скажет неверно, выбывает.
Заключительная часть.
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.
Педагог:
Поприветствуем наших неотразимых, таинственных, независимых и очаровательных участниц! Они сегодня порадовали нас артистизмом, смекалкой, находчивостью, доставили немало удовольствия присутствующим, подняв всем настроение.
Вручение подарков.
Педагог:
Слово предоставляется нашему глубокоуважаемому жюри.
(Вручение подарков).
Организационное завершение мероприятия.
Педагог:
Хотя побеждённых здесь быть не может. Как вновь показал конкурс, обаятелен и красив по-настоящему тот, кто творчески и оптимистично смотрит на жизнь, кто ценит друзей, кто умеет улыбаться, и доброжелательно настроен ко всем окружающим. Для девочек, принявших в нём участие, это хороший опыт общения и веский стимул для дальнейшего самосовершенствования.
Рефлексия.
Педагог:
Вы сегодня славно потрудились и заслуживаете похвалы. Погладьте по голове соседа и скажите «Молодец, ты хорошая мастерица!». А затем себя и скажите, « А я лучше!».
Я поздравляю победителей и всех участниц конкурса. Желаю дальнейших творческих успехов!