kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий конкрсно - игровой программы "Марь - Искусница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсно-игровая программа  "Марья- Искусница" проводиться в канун празднования Международного женского дня 8 марта. Поднимает праздничное настроение и доставляет удовольствие и девочкам и их мамам. Конкурс способствует укреплению дружеских отношений в семье, развитию творчества, смекалки и находчивости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкрсно - игровой программы "Марь - Искусница"»

Сценарий конкурсно – игровой программы

«Марья – Искусница»


Автор: Андронова Надежда Михайловна, педагог дополнительного образования объединения «Игрушечный дом» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско – юношеского центра №1,

г. Иваново, 2018 год.

Описание: конкурсно – игровая программа «Марья - Искусница», проведенная в канун празднования Международного женского дня 8 марта, поднимет праздничное настроение и доставит удовольствие и девочкам из объединения «Игрушечный дом» и их мамам. Конкурс способствует укреплению дружеских отношений в семье, развитию творчества, смекалки и находчивости.

Область применения: данная методическая разработка конкурсно – игровой программы может использоваться в своей работе учителями образовательных школ, педагогами дополнительного образования. Разработка предназначена для привлечения к участию в мероприятие детей младшего школьного возраста и их родителей.

Форма и методы реализации: конкурсно - игровая программа включает в себя (игры, творческие и интеллектуальные задания, викторины, конкурсы.

Цель: укрепить взаимопонимание и поддержку между детьми и их мамами; способствовать сплочению детей и родителей.
Задачи:

Обучающие:

  • формирование эмоциональной сферы обучающихся через применение активных форм проведения мероприятия;

  • привлечение к совместной деятельности через участие в конкурсной программе праздника;

  • Закрепление знаний по материаловедению и различным видам рукоделия.

Развивающие:

  • развитие речи, как показателя интеллектуального и общего развития обучающихся;

  • развитие творческих и актерских способностей детей.

  • предоставление детям возможности проявить свои способности

Воспитательные:

  • воспитание эстетического вкуса, формирование чувства прекрасного;

  • способствование формированию уважительного отношения к мамам, желание помочь им;

  • воспитание чувства взаимопонимания и взаимовыручки между детьми и родителями;

  • поддержка доброжелательной атмосферы в коллективе.

План подготовки

  • Подготовка материала к мероприятию:

- стихи,

- музыка,

- игры,

- конкурсы,

- вопросы викторины «Русский народный костюм».

  • Составление сценария.

  • Подбор музыкального оформления: песни, фоновая музыка.

  • Изготовление и подбор реквизита к мероприятию:

- кусочки ткани,

- атласные ленты,

- бумажные салфетки,

- чашки,

- карточки с викториной,

- листы бумаги,

- карандаши,

- иглы,

- ножницы,

- нитки,

-протокол жюри,

- эмблемы для участников,

- медали, дипломы для участниц.

  • Подбор оформления:

- выставка творческих работ «Твори красоту своими руками».

  • Оборудование и технические средства:

- ноутбук,

- проектор.

План проведения мероприятия:

  • оргмомент,

  • вступительное слово ведущего,

  • интеллектуальная разминка,

  • творческие конкурсы,

  • викторина,

  • игры,

  • подведение итогов.


Ход мероприятия.

(Звучит фоновая музыка).

Педагог:

Добрый день дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март!

А март – это песня!

А март – это сказка!

А март – это сплошь чудеса и весна!

А март – это свежесть,

А март – это праздник

Добрых и милых мам!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поздравить наших девочек и всех мам и бабушек с праздником весны. Традиционно в конце учебного года в объединение «Игрушечный дом» проходит конкурс мастериц. Вот и сегодня мы проведём творческий конкурс «Марья – Искусница». Мы на деле проверим, какие у нас девочки: умелые, ловкие, весёлые и смелые.

Взрослые прекрасно знают, как нелегко приходится в жизни людям -неумехам, и поэтому беспокоятся: не выросли бы их детки такими, и учтите, пожалуйста: даже если они не часто говорят об этом – им очень приятно видеть, что их дети научились чему - то новому, становятся мастерами или мастерицами в каком-то рукоделии.

Педагог:

Давайте повторим главные правила для каждого мастера в любом деле:

  • «Работая, никогда не торопись».

  • «Не жди, что любая работа получится сразу хорошо, но помни: после ста неудач тебя обязательно ждет удача».

  • «Не торопись, упорство и аккуратность без четвертой сестрицы могут сделать твою работу неинтересной. Имя этой сестрицы – фантазия».

(Звучит фонограмма песни «Русская красавица», представление участниц конкурса «Марья - Искусница»).

Педагог:

Итак, мы начинаем!

(предоставление жюри).

Педагог:

А теперь пора приниматься за дело. Прошу занимайте свои рабочие места. Я желаю вам удачи!

Педагог:

Сейчас, уважаемые участницы, вам предоставляется возможность показать свое мастерство и умение. И начинаем мы с интеллектуальной разминки.

Проверим ваши знания о русских народных поговорок и пословиц.

Интеллектуальная разминка

  • Тонка, длинна, одноуха, остра – всему миру нужна (иголка).

  • У хвастушки хвостик в ушке (иголка с ниткой).

  • Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он и режет и стрижет (ножницы).

  • Бежит свинка – золотая щетинка. Носочек стальной, а хвостик льняной (иголка с ниткой).

  • Смотрите, мы раскрыли пасть – в нее бумагу можно класть, бумага в нашей пасти разделится на части (ножницы).

  • Весь мир одевает, сама нагишом (иголка).

  • Из угла в угол железным плугом (утюг).

  • Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Очень мал ее шажок, а зовется он . . . (стежок)!

  • Маленькая головка, на пальце сидит, Сотнями глаз во все стороны глядит. На пальце одном, ведёрко вверх дном.(напёрсток)

  • Маленького роста я, тонкая и острая. Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (иголка с ниткой).

  • Инструмент бывалый - не большой, не малый. У него полно забот, он и режет, и стрижет (ножницы).

  • Две стройные сестрицы в руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки и вот он - шарф для Петеньки (спицы).

  • На поляне шерстяной пляшет тонконожка. Из-под туфельки стальной выползает стежка (швейная машинка).

  • Где упрется хвостом, станет дырка потом (шило).
    Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Педагог:

Молодцы! Все загадки отгадали. Я теперь приступим к конкурсам.

Конкурсы

1 конкурс домашнее задание «Моя лучшая поделка».

Показ и представление игрушки, сшитой своими руками. Рассказать особенности ее изготовления, возможно, сочиненную сказку о ней.

Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

2 конкурс «Волшебный лоскуток»

Каждой участнице выдается набор образцов различных тканей. Задача: определить происхождение волокон (растительное или животное происхождение, химическое волокно), назвать основные свойства тканей различного происхождения, их применение для изготовления мягких игрушек.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

3 конкурс «Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Очень мал ее шажок, а зовется он . . . стежок!»

Конкурс на выполнение соединительных и закрепляющих швов. Необходимо выполнить швы: «вперед иголку», «назад иголку», «петельный шов», «через край», «потайной шов».

Оценивается аккуратность, правильность и быстрота выполнения по 5-ти бальной системе.

4 конкурс «Терпение и труд все перетрут».

Домашнее задание: подобрать и вспомнить русские народные пословицы и поговорки о трудолюбии.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  • Делу время, потехе – час.

  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  • Дело мастера боится.

  • Какова пряха, такова и рубаха.

  • Глаза боятся, а руки делают.

  • Сделал дело – гуляй смело.

  • Под лежачий камень и воде не бежит.

  • Мелкое дело лучше большого безделья.

  • И готово, да бестолково.

  • Двое пашут, а семеро руками машут.

  • Не за свое дело не берись, а за своим делом - не ленись.

  • Горька работа, да сладок хлеб.

  • Люди – жать, а мы – на печи лежать.

  • Кто не работает, тот не ест.

  • Работа — не волк, не укусит.

  • Труд кормит, а лень портит.

  • Весна красна не словом, а трудом.

  • Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

Победитель получает  1 балл.

Конкурс 5. «Прялки»

Конкурсантки начинают прясть нити из ваты, кто длиннее и качественнее. (Звучит фоновая музыка).

Победитель получает  1 балл

Конкурс 6. «Прядильщица-мотальщица».

К карандашам привязаны длинные нитки одинаковой длины, на конце каждой нитки привязан бумажный бантик. По сигналу ведущего игроки начинают быстро сматывать нитку. Побеждает тот, кто первым смотает всю нитку.

Победитель получает  1 балл.

Реквизит: карандаши с нитками.

Конкурс 7. «Вышивка»

Конкурсантки изготавливают атласными лентами цветок розы.

Реквизит: лён, атласные ленты, иглы, ножницы.

Победитель получает  1 балл.

Конкурс 8. «Проектная работа»

Конкурсантки демонстрирует жюри и всему залу свою проектную работу. Авторское изделие.

Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

Конкурс 9.- «Сервировка стола»

Вы должны красиво разложили салфетки. Победит та участница, которая разложит салфетки красивее всех.

Победитель получает 1 балл.

Педагог:

Все конкурсы завершены, а сейчас для вас викторина.

Викторина «Русский народный костюм»

  • Днем обручем – ночью змеей (пояс).

  • Растительное волокно, применяемое в производстве тканей (лен).

  • Мелкие бусинки разных цветов, используемые для украшения и вышивки (бисер).

  • Женская одежда северных и южных регионов (рубаха).

  • Набедренная повязка, надеваемая на рубаху (панева).

  • Нагрудная распашная одежда без рукавов (передник).

  • Техника украшения готового текстильного изделия с помощью различного вида стежков из цветных нитей (вышивка).

  • Два котика, четыре хвостика (лапти).

  • Типичный головной убор замужних женщин южных губерний России (Башлык, сорока).

  • Основная женская одежда северных губерний (сарафан).

  • Разновидность женского головного убора (кокошник).

  • Выделанная шкура животных с густой и прочной шерстью (мех).

  • Головное прямоугольное покрывало (плат).

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Педагог:

«Делу время, а потехи час», говорили в старину. Давайте и мы поиграем в игру «Снежный ком».

(Участницы стоят в ряд, все включаются в игру, звучит фоновая музыка).

Педагог:

Задаёт тему: «Что я люблю делать». Первая участница говорит: «Я люблю шить», вторая – повторяет слова первой и добавляет: «… и вышивать», и т.д. Участница, которая споткнётся или скажет неверно, выбывает.

Заключительная часть.

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Педагог:

Поприветствуем наших неотразимых, таинственных, независимых и очаровательных участниц! Они сегодня порадовали нас артистизмом, смекалкой, находчивостью, доставили немало удовольствия присутствующим, подняв всем настроение.

Вручение подарков.

Педагог:

Слово предоставляется нашему глубокоуважаемому жюри.

(Вручение подарков).

Организационное завершение мероприятия.

Педагог:

Хотя побеждённых здесь быть не может. Как вновь показал конкурс, обаятелен и красив по-настоящему тот, кто творчески и оптимистично смотрит на жизнь, кто ценит друзей, кто умеет улыбаться, и доброжелательно настроен ко всем окружающим. Для девочек, принявших в нём участие, это хороший опыт общения и веский стимул для дальнейшего самосовершенствования.

Рефлексия.

Педагог:

Вы сегодня славно потрудились и заслуживаете похвалы. Погладьте по голове соседа и скажите «Молодец, ты хорошая мастерица!». А затем себя и скажите, « А я лучше!».

Я поздравляю победителей и всех участниц конкурса. Желаю дальнейших творческих успехов!



С праздником женским,

Началом весны, с первой весенней проталинкой!

Успехов больших вам и маленьких!

Ещё раз поздравляю вас с 8 Марта!



(Звучит фоновая музыка).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий конкрсно - игровой программы "Марь - Искусница"

Автор: Андронова Надежда Михайловна

Дата: 19.08.2018

Номер свидетельства: 476025


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства