Сценарий классного часа на тему: « Дети-герои Великой Отечественной войны»
Сценарий классного часа на тему: « Дети-герои Великой Отечественной войны»
Цель:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны на примерах краеведческого характера; Расширить знания о героях ВОВ нашего колледжа.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа на тему: « Дети-герои Великой Отечественной войны»»
КГКП «Семейский финансово-экономический колледж имени Р.Байсеитова» управления образования Восточно-Казахстанской области
Сценарий классного часа
на тему: « Дети-герои Великой Отечественной войны» .
Подготовила: Касумканова Б.М.
Семей
Материалы классного часа
Тема:« Дети-герои Великой Отечественной войны» .
Группа:
Дата проведения:
Место проведения: __________ Аудитория
Цель:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны на примерах краеведческого характера; Расширить знания о героях ВОВ нашего колледжа.
Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
Воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.
Материалы:
видеопроектор;
мультимедийная презентация «Дети-герои Великой Отечественной войны»;
фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли», «Священная война» «Бухенвальдский набат» «Ах, война, что ты сделала…»«Ничто не забыто, никто не забыт», «День победы»; картинки
Ход занятия.
Елдана: Тебе сейчас 16 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 72-летие со дня освобождения нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон
Год 1941, Время отбивало последние минуты мирной жизни страны – двадцать второе июня… четыре часа…
Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро».
Елдана: вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.
(Фоном звучит спокойная музыка, учитель продолжает свой рассказ.)
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?
Елдана: Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”.
Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день теряли 9168 детей,
Каждый час – 382 ребенка,
Каждую минуту – 6 детей,
Каждые 10 секунд – 1 ребенка.
Начинается демонстрация слайдов презентации.
Елдана: В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах , дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.
Елдана: Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер.
Елдана: Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки.
Елдана: Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.
Елдана: Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.
Мадина:: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!
Арыстан: Вспомним всех поименно,
С горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
На экране портреты пионеров героев.
Елдана:Выпускники техникума (Герои Великой Отечественной войны)Выпускники техникума (Герои Великой Отечественной войны)
ИбраевАйткешАбаевичВдействующей армии сержант А. А. Ибраев с сентября 1942 года. До конца декабря 1942 года он участвовал в битве за Ржев в составе своего подразделения, входившего в 39-ю армию Калининского фронта и 30-ю армию Западного фронта (с 29 ноября 1942 года). В феврале 1943 года дивизия, в которой служил АйткешАбаевич, принимала участие в Демянской наступательной операции в составе 1-й ударной и 53-й армий Северо-Западного фронта. К весне 1943 года А. А. Ибраев был произведён в старшие сержанты и был назначен командиром взвода 45-миллиметровых пушек.
Мадина: К маю 1945 года гвардии капитан Железняков совершил 125 успешных боевых вылетов на самолетах Ил-2 и Ил-10, в том числе 101 в качестве ведущего групп. Во время штурмовых ударов уничтожил на аэродромах 16 самолетов, подбил и сжег 87 автомашин, 16 танков, подавил 5 зенитных батарей, взорвал 3 склада с боеприпасами и горючим, истребил до 300 солдат противника.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии капитану Железнякову Пётру Филипповичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№8681).
Арыстан:Вот одни из боевых эпизодов Морозов Сергей Ильич. 21 октября 1943 года Морозов сделал 4 боевых вылета на штурмовку артпозиций и бомбардировку колонны автомашин в районе Мелитополя — Васильевки. Снизившись до бреющего полета, он в упор расстреливал огневые точки и скопление машин. Делал несколькозаходов, уничтожал технику и живую силу противника до полгного израсходования боевого комплекта ИЛ-2.
Мадина:: Юные безусые герои!
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль в глазах сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Арыстан: Сколько вас? Попробуй перечислить-
Не сочтешь, а впрочем, все равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, мягком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
Мадина:: Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение детей.
Арыстан: Пятьдесят четыре тяжело больных ребёнка, находившихся на лечении на курорте Теберда, были удушены газом и сброшены в Тебердинское ущелье.
Мадина:: Такая же участь постигла 210 детей из симферопольского детского дома. Часть детей фашисты отравили газом, а часть закопали живыми.
Арыстан: Гитлеровцы, оккупировавшие тверской край, казнили и замучили 10 тысяч человек.5 тысяч увезли на каторгу в Германию. Изверги не щадили даже детей. Как – то к детскому санаторию подъехали военные машины. В них погрузили 214 ребят, отвезли за город и живыми закопали в землю.
Арыстан: Что может быть страшнее смерти ребенка? Дети на войне… Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.
Мадина:: В лагерях смерти детей заставляли выполнять непосильную работу, производили над ними медицинские опыты. Когда крематории не справлялись с людским потоком, то немцы бросали живых детей в раскаленные печи.
Фонограмма «Ах, война, что ты сделала…»
(Б. Окуджава)
Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.
Фонограмма « Никто не забыт»
Стихи:
Елдана: По рассказам и книжкам я знаю войну,
Что сиротами сделала многих детей.
Что заставила плакать седых матерей.
По рассказам и книжкам я знаю войну.
Мадина: По рассказам и книжкам я вижу войну.
Вижу стены, разорванный бомбами дом.
Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.
По рассказам и книжкам я вижу войну.
Арыстан: По рассказам и книжкам я слышу войну
Слышу грохот орудий и раненых крик.
Слышу вздох партизан, затихших на миг.
По рассказам и книжкам я слышу войну.
Мадина: Я не знаю войны, да зачем она мне?
Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.
Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде
Знали б лишь о прошедшей войне.
Арыстан:
Да будет светлой жизнь детей!
Как светлый мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей-
Земле достаточно убитых!
На экране слова «Памяти павших будем достойны»
Мадина:: Знаем мы всех героев бесстрашных.
Преклоняем колено пред памятью павших,
И ложатся цветы на гранитные плиты…
Да, никто не забыт, ничто не забыто.
Арыстан: Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные!
Вечную славу поет вам народ.
Доблестно жившие, смерть сокрушившие,
Память о вас никогда не умрет!
Мадина:: Минута молчания…
Склонитесь, и молод, и стар.
В честь тех, кто за счастье,
Кто жизнь ради жизни отдал.
Арыстан: Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то человечеству пришлось замолчать на 25 лет.
В заключении предлагаю посмотреть ролик и поблагодарить всех за внимание!