создавать благоприятную эмоциональную среду для детей;
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи;
-выдвигать версии решения проблемы;
-осознавать
конечный результат;
-выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.
-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- проверять информацию.
-доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
- учиться слаженно работать в группах.
-содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся : деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их.
Оборудование:
Автогородок: полотно дороги, светофоры, знаки, костюмы для персонажей, картинки автомобилей, автобуса.
Ведущий: Посмотрите, как много интересного вокруг. Наша улица полна неожиданностей. Ребята, как вы думаете, какие опасности могут подстерегать нас на улице?
Неожиданно может появиться автомобиль, сломан светофор и тд.
Ведущий: Кому же необходимо соблюдать правила дорожного движения?
И пешеходам и водителям.
- А если кто-то не будет их соблюдать, к чему это может привести?
Авария
Инспектор: В снег и дождь, в грозу и бурю, я на улице дежурю.
Ведущий: Ребята, кто перед нами? (полицейский, инспектор ГИБДД)
Инспектор: Кто вы такие? (пешеходы)
А вы знаете, что детям одним по дороге, ходить нельзя, поэтому я буду вас сопровождать.
Ребята, посмотрите как много знаков вокруг, пешеход должен уметь ориентироваться на дороге по знакам. Вот сейчас мы и проверим, все ли знаки вы знаете?
Инспектор: Ребята где должны ходить пешеходы? (по тротуару) показать
А где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
Где более безопасное место при переходе через проезжую часть? (Пешеходный переход)
Где он? Покажите, как узнали, что это он? Зебра
Инспектор: Наземный пешеходный переход, обозначается белыми полосками. А почему белыми? (чтобы было видно на асфальте в тёмное время суток)
Есть ли у пешеходного перехода ещё какое-то обозначение? (найдите этот знак, пешеходный переход).
На проезжую часть выбегает жираф и нарушает правила дорожного движения.
Инспектор: Ой, кто это перебегает дорогу в неположенном месте?
Жираф: Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, я к вам бежал, через дорогу и чуть под машину не угодил.
Инспектор: Дорогой жираф, прежде, чем выходить на дорогу нужно обязательно знать правила дорожного движения. Ты опять их забыл?? Ребята, поможем жирафу их выучить?
Зебра: А я знаю правила дорожного движения и помогу ребятам их повторить.
Жираф: Ребята, посмотрите какие красивые фонарики, я встречал их по дороге, они и вам и мне подмигивали.
Зебра: Ребята, я вы знаете, что это за фонарики? (светофор)
Правильно!
Чтобы возле перекрестка
Ты дорогу перешел,
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Сколько сигналов у светофора? Что они означают?
Дети отвечают.
Три: Красный- стой, желтый- жди, зеленый- иди.
Инспектор: Светофоры бывают разные. Посмотрите внимательно, чем они отличаются. (пешеходные и автомобильные)
Зебра: Ребята, давайте поиграем. Мы вам будем читать загадки про дорожные знаки, а вы будете их называть и находить на нашем автогородке.
Игра угадай знак
Зебра: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Жираф: Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
Инсп.: Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем! (Уступи дорогу)
Ребята, для кого это знак? Для водителей.
Зебра: Видно строить будут дом
— Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
Жираф: Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка) У нас в городе такого знака нет..
Инсп.: На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)
Жираф: Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. (Зебра)
Зебра: До чего же он хорош
На яичницу похож
Только в форме ромба он
Виден всем, со всех сторон. (Главная дорога) знак для водителей.
Молодцы ребята!
Инспектор: ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?
Давайте узнаем порядок перехода через пешеходный переход.
Алгоритм перехода через регулируемый пешеходный переход (Показывает Инспектор)
Остановитесь на краю тротуара (обязательно)
Посмотрите на пешеходный светофор на противоположной стороне дороги.
Нужно дождаться зеленого сигнала пешеходного светофора. Никогда не начинайте переход на мигающий сигнал светофора.
Дождаться остановки всех транспортных средств
Посмотреть налево, посмотреть направо, затем снова налево.
Совершить переход за один прием, не останавливаясь на середине, при достижении середины дороги нужно еще раз посмотреть направо. Это правила для узкой проезжей части.
Если проезжая часть широкая, то на середине дороги нужно остановиться, посмотреть направо, еще раз убедиться, что машины пропускают и напротив вас горит зелёный сигнал светофора.
Наискосок перекрёсток можно переходить, только если есть специальная разметка.
Ведущий: Ребята, сейчас мы разделимся на три команды и будем переходить дорогу по правилам, а в конце каждого перехода наши друзья будут задавать вам вопросы.
Дети делятся на 3 команды и расходятся по перекрестку.
Вопросы Зебры
1) Что запрещается велосипедистам по правилам дорожного движения? (ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам, по двое в ряд, не держась за руль, проезжать через пешеходный переход, не спускаясь с велосипеда)
2) Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта). По какой стороне проезжей части движется транспорт (по правой).
3) Что может произойти, если водитель или пешеход нарушили ПДД? (авария, ДТП).
Вопросы инспектора
1) Какой сигнал светофора запрещает движение одновременно и пешеходам, и водителям. (желтый) 2) Как должен поступить велосипедист, подъехав к знаку «Велосипедное движение запрещено»? показать знак(подъехав к месту, надо сойти с велосипеда и везти его руками).
3) Какие машины имеют право ехать на красный свет? (пожарная, скорая помощь, полиция, при включенных световых и звуковых сигналах).
Вопросы жирафа
1) Чем должен быть оборудован велосипед для безопасной езды? (должен иметь исправные тормоза, звонок, фонарь и отражатель сзади) 2) Как правильно должны вести себя велосипедисты по отношению к прохожим? (соблюдать меры предосторожности: сбавлять скорость, объезжать людей)
3) Как поступить, если вы явились очевидцем дорожного происшествия? (если есть пострадавшие - вызвать немедленно скорую помощь - 03, запомнить номер, сообщить в отделение полиции - 02.
Ведущий: Давайте попробуем! ( Дети переходят дорогу 3-4 раза) Инсп: Вы молодцы! А теперь покажите на практике свои умения и навыки, поехали! Разыграем ситуации ловушки
1) Автобусная остановка. Жираф оббегает автобус спереди. Разбор ситуации
«Остановка – одно из наиболее опасных мест на дороге. В зоне остановок очень часто происходят ДТП. Как вы думаете, почему?» (ответы детей). «Прежде всего, когда ребенок спешит, например, на автобус, он вообще не видит ничего вокруг. Кроме того, стоящие на остановке маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.»
2) Жираф перебегает дорогу на жёлтый сигнал. Разбор ситуации
3) Жираф не пропускает транспортное средство с включёнными спец. сигналами. Разбор ситуации