Сценарий игровой программы экологической направленности для школьников 3-4 классов "Открываем тайны моря"
Сценарий игровой программы экологической направленности для школьников 3-4 классов "Открываем тайны моря"
Данный материал имеет экологическую направленность и может быть полезен как воспитателям групп продлённого дня, так и учителям школ, ведущим занятия по экологии и окружающему миру, а также педагогам дополнительного образования детей.Проведение игровой программы «Открываем тайны моря» позволяет обобщить знания детей о море и его обитателях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы экологической направленности для школьников 3-4 классов "Открываем тайны моря"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 18 имени В.Г. Соколова
Сценарий игровой программы экологической направленности для школьников 3 – 4 классов
Открываем тайны моря
Работу выполнила
Н.А. Писарева,
воспитатель ГПД
г. Рыбинск, 2022 год
Данный материал имеет экологическую направленность и может быть полезен как воспитателям групп продлённого дня для работы с детьми в возрасте 9-11 лет, так и учителям школ, ведущим занятия по экологии и окружающему миру, а также педагогам дополнительного образования детей.
Проведение игровой программы «Открываем тайны моря» позволяет обобщить ранее приобретённые детьми знания, стимулирует их к выполнению интеллектуальных и творческих заданий, доставляет детям радость от общения друг с другом.
Цель: обобщить знания детей о море и его обитателях.
Задачи: - активизировать знания детей о море и подводном мире; - формировать умение размышлять; - закреплять коммуникативные навыки; - развивать смекалку, творческие способности, умение работать в команде; - воспитывать интерес к познанию тайн окружающего мира, взаимовыручку, бережное отношение к природе.
Материал: морская фуражка, записки с названием команд по количеству детей (половина записок «Алый парус», половина – «Альбатрос»), бумажное табло для отражения промежуточных итогов, конверты с загадками, 2 листа ватмана и фломастеры, канат, две одинаковые тест – карточки с вопросами для капитанов, листы бумаги и ручки, мультимедийная установка.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, логическая задача, тесты, творческие задания, продуктивная деятельность детей, спортивная игра, анализ, подведение итогов.
Ход игры:
Ведущий: Мы сегодня вместе с вами Побываем моряками. Не секрет ни для кого Моряком быть нелегко: Должен в море плыть он смело, Должен знать морское дело, С дисциплиною дружить И смекалку проявить! Ну, так что же, испугались, Или это не беда? Вы готовы выйти в море? Отвечайте хором Дети: Да!
Ведущий: Ну, тогда поторопитесь, На команды разделитесь, Каждый тянет жребий свой Из фуражки из морской. Дети вытягивают скрученные бумажки с названием команды: либо «Алый парус», либо «Альбатрос» и расходятся по командам.
Ведущий: Получилось две команды, Две команды моряков. Та, что справа Дети хором: «Алый парус»! Та, что слева Дети другой команды хором: «Альбатрос»! Ведущий: А теперь командам нужно Капитанов выбрать дружно. Дети выбирают капитанов и озвучивают свой выбор. Ведущий: Капитаны! Проводите Состав личный в корабли На табло, как все мы видим, Появляются нули. Команды садятся на стулья, выстроенные в форме кораблей.
Ведущий представляет участникам жюри и знакомит с правилами начисления баллов. Это может быть четырёхбальная система: за победу в любом конкурсе начисляется 4 балла, в случае ничьей – по 2 балла; если же конкурс предполагает учитывать количество верных ответов, то количество баллов равно количеству правильных ответов. После каждого конкурса подводится промежуточный итог, и результаты отображаются на табло.
Ведущий: Семь футов под килем желаю я вам, Пускай корабли мчатся вдаль по волнам!
Звучит музыкальный фрагмент из песни «Море» Ю. Антонова.
Ведущий: Итак, начнём, мои друзья, И конкурс объявляю я. Много на Земле морей Назовите их скорей!
Конкурс 1:«Названия морей»(команды поочерёдно произносят вслух по одному названию моря, не повторяясь, время на раздумье не более 5 сек., побеждает та команда, которая произнесла название моря последней, при этом учесть, кто первым начал игру).
Ведущий: Вот почтовые конверты Для азартных игроков, На смекалку мы проверим Наших юных моряков!
Конкурс 2:«Загадки на морскую тему»(в конверты вложены листы с пятью загадками; загадки одинаковые для обеих команд; время для выполнения задания 1-2 мин.; баллы начисляются по количеству правильных ответов).
Загадка 1: Кругом вода, а с питьём беда. (море) Загадка 2: Ты уже, дружок, конечно, Что-то слышал обо мне, Я всегда пятиконечна И живу на самом дне. (морская звезда) Загадка 3: Над водой взметнулась глыба – Это очень злая рыба, Показала свой плавник И опять исчезла вмиг. (акула) Загадка 4: По бескрайним по морям Проплывает тут и там, Словно лайнер многотонный, А питается планктоном. Всех животных он крупней, Его самка, дав потомство, Кормит молоком детей. (кит) Загадка 5: Я без моря – никуда, В море – вся моя еда. Сам живу на берегу, Круг полярный стерегу. Лапы – что-то вроде ласт. Но учти, я не клыкаст. (тюлень) Ведущий: Теперь мы будем рисовать И, вместе с тем, соображать. Задачку «с перчинкой» скорее решите, Потом уж фломастеры смело берите!
Конкурс 3:«Задача про осьминогов»(текст задачи проецируется на экран и зачитывается ведущим вслух).
Задачка: Жила-была семья Осьминогов. Кроме мамы-осьминога и папы-осьминога в семье было несколько детей, причём девочек и мальчиков было поровну. Нарисуйте всю семью Осьминогов, если известно, что общее количество ног в семье равнялось 48. Ответ: мама, папа, два сыночка и две дочки, т.к. у осьминогов по 8 ног. При начислении баллов учитывается и правильность решения задачи, и художественное воплощение; приветствуется фантазия, например, у девочек-осьминожек могут быть нарисованы бантики, у мальчиков – бескозырки. Ведущий: Красив подводный мир морей, Но там значительно темней. По силуэту различи Кто движется в морской тени.
К онкурс 4:«Узнай по силуэту»(силуэты по одному появляются на экране; команда, которая быстрее даёт правильный ответ, зарабатывает балл). Силуэты: дельфин (на экран проецируется дельфин),
акула (на экран проецируется акула),
камбала (на экран проецируется камбала),
морской конёк (на экран проецируется морской конёк),
р ыба-меч (на экран проецируется рыба-меч),
с кат (на экран проецируется скат),
к альмар (на экран проецируется кальмар),
морской ёж (на экран проецируется морской ёж),
к раб (на экран проецируется краб)
креветка (на экран проецируется креветка).
Ведущий: Пора командам силушкой блеснуть, Я предлагаю вам канат тянуть. Кто за черту к себе соперников сместит, Тот в этом конкурсе, друзья, и победит!
Конкурс 5:«Перетягивание каната»
Ведущий: Для капитанов конкурс настаёт, Теперь от вас команда баллов ждёт, Вам битва интеллектов предстоит, Умнейший в этой схватке победит!
Конкурс 6:«Конкурс капитанов»(капитаны получают тест – карточки с шестью вопросами, время для ответов ограничено - 2 мин.; для педагогов правильные ответы выделены жирным шрифтом).
Задание 1: В какое море впадает великая русская река Волга? - в Чёрное море, - в Средиземное море, -в Каспийское море.
Задание 3: Какого моря в природе не существует? - Красного моря, - Белого моря, - Синего моря, - Жёлтого моря.
Задание 4: Что растёт на дне морском? - морской лопух - морской лук - морская капуста
Задание 5: Кто в море не живёт? - морская черепаха - морской чёрт - морская свинка - морской окунь - морской ёж
Задание 6: Что влияет на морские приливы и отливы? - Луна - солнце - ветер
Ведущий: Известны морякам и беды моря, Их много, даже трудно сосчитать, Я предлагаю нашим двум командам Призыв в защиту моря написать. Чтоб люди берегли глубины моря, Его растения, животный мир, Чтоб человек разнообразие морское Для будущих потомков сохранил.
Конкурс 7:«Призыв в защиту моря»(текст может быть в прозе, в стихах; баллы начисляются обеим командам, но с учётом убедительности призыва).
Ведущий: Семь футов под килем Желала я вам, И вот приближаемся Мы к берегам. Семь конкурсов сложных Уже позади, Итог подведёт Беспристрастно жюри. Пока жюри подсчитывает баллы, ведущий спрашивает у детей, какие конкурсы и вопросы вызвали затруднение, а какие, наоборот, показались лёгкими.
Звучат фанфары.
Жюри подводит итоги и объявляет команду-победительницу. Им вручаются мини-призы, например, календарики с изображениями морских животных. Проигравшая команда в качестве утешительного приза получает витаминки для накопления сил.