kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий игровой программы экологической направленности для школьников 3-4 классов "Открываем тайны моря"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал имеет экологическую направленность и может быть полезен как воспитателям групп продлённого дня, так и учителям школ, ведущим занятия по экологии и окружающему миру, а также педагогам дополнительного образования детей. Проведение игровой программы «Открываем тайны моря» позволяет обобщить знания детей о море и его обитателях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы экологической направленности для школьников 3-4 классов "Открываем тайны моря"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 18 имени В.Г. Соколова






Сценарий игровой программы экологической направленности для школьников 3 – 4 классов




Открываем тайны моря









Работу выполнила

Н.А. Писарева,

воспитатель ГПД


г. Рыбинск, 2022 год

Данный материал имеет экологическую направленность и может быть полезен как воспитателям групп продлённого дня для работы с детьми в возрасте 9-11 лет, так и учителям школ, ведущим занятия по экологии и окружающему миру, а также педагогам дополнительного образования детей.

Проведение игровой программы «Открываем тайны моря» позволяет обобщить ранее приобретённые детьми знания, стимулирует их к выполнению интеллектуальных и творческих заданий, доставляет детям радость от общения друг с другом.

Цель: обобщить знания детей о море и его обитателях.

Задачи:
- активизировать знания детей о море и подводном мире;
- формировать умение размышлять;
- закреплять коммуникативные навыки;
- развивать смекалку, творческие способности, умение работать в команде;
- воспитывать интерес к познанию тайн окружающего мира, взаимовыручку, бережное отношение к природе.

Материал: морская фуражка, записки с названием команд по количеству детей (половина записок «Алый парус», половина – «Альбатрос»), бумажное табло для отражения промежуточных итогов, конверты с загадками, 2 листа ватмана и фломастеры, канат, две одинаковые тест – карточки с вопросами для капитанов, листы бумаги и ручки, мультимедийная установка.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, загадки, логическая задача, тесты, творческие задания, продуктивная деятельность детей, спортивная игра, анализ, подведение итогов.

Ход игры:


Ведущий: 
Мы сегодня вместе с вами
Побываем моряками.
Не секрет ни для кого
Моряком быть нелегко:
Должен в море плыть он смело,
Должен знать морское дело,
С дисциплиною дружить 
И смекалку проявить!
Ну, так что же, испугались,
Или это не беда?
Вы готовы выйти в море?
Отвечайте хором
Дети: Да!


Ведущий:
Ну, тогда поторопитесь,
На команды разделитесь,
Каждый тянет жребий свой
Из фуражки из морской.
Дети вытягивают скрученные бумажки с названием команды: либо «Алый парус», либо «Альбатрос» и расходятся по командам.

Ведущий:
Получилось две команды,
Две команды моряков.
Та, что справа   
Дети хором: «Алый парус»!
Та, что слева
Дети другой команды  хором: «Альбатрос»!
Ведущий: 
А теперь командам нужно
Капитанов выбрать дружно.
Дети выбирают капитанов и озвучивают свой выбор.
Ведущий: 
Капитаны! Проводите 
Состав личный в корабли 
На табло, как все мы видим,
Появляются нули.
Команды садятся на стулья, выстроенные в  форме кораблей.


Ведущий представляет участникам жюри и знакомит с правилами начисления баллов. Это может быть четырёхбальная система: за победу в любом конкурсе начисляется 4 балла, в случае ничьей – по 2 балла; если же конкурс предполагает учитывать количество верных ответов, то количество баллов равно количеству правильных ответов. После каждого конкурса  подводится промежуточный итог, и результаты отображаются на табло.


Ведущий: 
Семь футов под килем желаю я вам,
Пускай корабли мчатся вдаль по волнам!


Звучит музыкальный фрагмент из песни «Море» Ю. Антонова.

Ведущий:
Итак, начнём, мои друзья,
И конкурс объявляю я.
Много на Земле морей
Назовите их скорей!


Конкурс 1: «Названия морей» (команды поочерёдно произносят вслух по одному названию моря, не повторяясь, время на раздумье не более 5 сек., побеждает та команда, которая произнесла название моря последней, при этом учесть, кто первым начал игру).

Ведущий: 
Вот почтовые конверты
Для азартных игроков,
На смекалку мы проверим
Наших юных моряков!

Конкурс 2: «Загадки на морскую тему» (в конверты вложены листы с пятью загадками; загадки одинаковые для обеих команд; время для выполнения задания 1-2 мин.; баллы начисляются по количеству правильных ответов).

Загадка 1:
Кругом вода, а с питьём беда. (море)
Загадка 2:
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне,
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.     (морская звезда)
Загадка 3:
Над водой взметнулась глыба – 
Это очень злая рыба,
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.      (акула)
Загадка 4:
По бескрайним по морям
Проплывает тут и там,
Словно лайнер многотонный,
А питается планктоном.
Всех животных он крупней,
Его самка, дав потомство,
Кормит молоком детей.       (кит)
Загадка 5:
Я без моря – никуда,
В море – вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы – что-то вроде ласт.
Но учти, я не клыкаст.          (тюлень)
Ведущий: 
Теперь мы будем рисовать
И, вместе с тем, соображать.
Задачку «с перчинкой» скорее решите,
Потом уж фломастеры смело берите!


Конкурс 3: «Задача про осьминогов» (текст задачи проецируется на экран и зачитывается ведущим вслух).


















Задачка: Жила-была семья Осьминогов. Кроме мамы-осьминога и папы-осьминога в семье было несколько детей, причём девочек и мальчиков было поровну. Нарисуйте всю семью Осьминогов, если известно, что общее количество ног в семье равнялось 48.  
Ответ: мама, папа, два сыночка и две дочки, т.к. у осьминогов по 8 ног.
При начислении баллов учитывается и правильность решения задачи, и художественное воплощение; приветствуется фантазия, например, у девочек-осьминожек могут быть нарисованы бантики, у мальчиков – бескозырки.
Ведущий: 
Красив подводный мир морей,
Но там значительно темней.
По силуэту различи
Кто движется в морской тени.

К онкурс 4: «Узнай по силуэту» (силуэты по одному появляются на экране; команда, которая быстрее даёт правильный ответ, зарабатывает балл).
Силуэты: 
дельфин (на экран проецируется дельфин), 










акула (на экран проецируется акула),




камбала (на экран проецируется камбала),










морской конёк (на экран проецируется морской конёк),



р ыба-меч (на экран проецируется рыба-меч),








с кат (на экран проецируется скат),






к альмар (на экран проецируется кальмар),








морской ёж (на экран проецируется морской ёж),






к раб (на экран проецируется краб)










креветка (на экран проецируется креветка).



Ведущий: 
Пора командам силушкой блеснуть,
Я предлагаю вам канат тянуть.
Кто за черту к себе соперников сместит,
Тот в этом конкурсе, друзья, и победит!

Конкурс 5: «Перетягивание каната»

Ведущий: 
Для капитанов конкурс настаёт,
Теперь от вас команда баллов ждёт,
Вам битва интеллектов предстоит,
Умнейший в этой схватке победит!

Конкурс 6: «Конкурс капитанов» (капитаны получают тест – карточки с шестью вопросами, время для ответов ограничено - 2 мин.; для педагогов правильные ответы выделены жирным шрифтом).

Задание 1:
В какое море впадает великая русская река Волга?
- в Чёрное море,
- в Средиземное море,
- в Каспийское море.

Задание 2:
Цунами является последствием:
- шторма,
- подводного землетрясения,
- столкновения кораблей.

Задание 3:
Какого моря в природе не существует?
- Красного моря,
- Белого моря,
- Синего моря,
- Жёлтого моря.

Задание 4:
Что растёт на дне морском?
- морской лопух
- морской лук
- морская капуста

Задание 5:
Кто в море не живёт?
- морская черепаха
- морской чёрт
- морская свинка
- морской окунь
- морской ёж

Задание 6:
Что влияет на морские приливы и отливы?
- Луна
- солнце
- ветер

Ведущий:
Известны морякам и беды моря,
Их много, даже трудно сосчитать,
Я предлагаю нашим двум командам
Призыв в защиту моря написать.
Чтоб люди берегли глубины моря,
Его растения, животный мир,
Чтоб человек разнообразие морское
Для будущих потомков сохранил. 

Конкурс 7: «Призыв в защиту моря» (текст может быть в прозе, в стихах; баллы начисляются обеим командам, но с учётом убедительности призыва).

Ведущий:
Семь футов под килем
Желала я вам,
И вот приближаемся 
Мы к берегам.
Семь конкурсов сложных
Уже позади,
Итог подведёт 
Беспристрастно жюри.
Пока жюри подсчитывает баллы, ведущий спрашивает у детей, какие конкурсы и вопросы вызвали затруднение, а какие, наоборот, показались лёгкими.

Звучат фанфары.


Жюри подводит итоги и объявляет команду-победительницу. Им вручаются мини-призы, например, календарики с изображениями морских животных. Проигравшая команда в качестве утешительного приза получает витаминки для накопления сил.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Писарева Наталия Анатольевна

Дата: 05.06.2022

Номер свидетельства: 608895


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства