- Выявлять и развивать творческий потенциал воспитанников, их способности к творческому самовыражению и эмоциональному восприятию мира;
- Воспитывать толерантность, чувство уважения к разнообразию интеллектуальных и творческих способностей и проявлений сверстников;
- Прививать навыки продуктивного творческого взаимодействия детей, потребность в активном общении в кругу сверстников.
Задачи:
- Максимально раскрывать индивидуальные способности каждого ребёнка;
- Развивать познавательные интересы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Формировать положительные моральные и нравственные качества личности;
- Формировать жизненные идеалы, стимулировать стремление к самосовершенствованию.
Форма подготовки и проведения воспитательного мероприятия: развлекательная программа.
Материалы и оборудование: карточки формата А4 с буквами слова «Универсальные», реквизит для сценок, макет книги «Решительные рекорды», детские поделки и изделия, сделанные руками школьников.
Сценарий развлекательной программы для учащихся
3-4 классов.
На сценеучастники талант-шоу. У каждого на груди прикреплён лист бумаги с буквой. Буквы составляют слово «универсальные».
Ведущий:
Мы все такие разные, как яркие звёздные огни на небосклоне, как разноцветные узоры калейдоскопа. Каждый из нас наделён своим неповторимым талантом и своей уникальной способностью. А это значит очень многое: МЫ –
1 ученик: Умные;
2 ученик: Находчивые;
3 ученик: Интересные;
4 ученик: Весёлые;
5 ученик: Единственные;
6 ученик: Решительные;
7 ученик: Смелые;
8 ученик: Активные;
9 ученик: Ловкие;
10 ученик: Неунывающие;
Все вместе: ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ!
Ученик:
Ученье – свет, а неученье – тьма! Но согласитесь: искать свет в конце тоннеля гораздо приятнее, если за ученическими партами – умницы, солнышки, волшебницы и, наконец, просто красавицы. Все они способны поразить не только чудесной улыбкой, но и толковым словом.
Девочки читают стихи на разных языках.
Ведущая:
Огонь, вода и медные трубы! Сколько же ещё выпадет испытаний на долю бедняги-ученика? Но мы не горюем и вам не советуем. Это жизнь! И побеждают в ней находчивые.
Сценки-шутки о школьной находчивости.
Бонус для самого смелого.
Начинается урок.
Учитель:
- Дети, почему-то я не наблюдаю желающих рассказать у доски домашнее задание. Что ж, самому смелому, кто выйдет первым, я поставлю оценку на один балл выше.
Иванов поднимает руку:
- Я пойду к доске первым! И сразу ставьте мне 3!
Предприимчивый малыш.
Старшеклассник хвастается перед друзьями:
- Этот первоклашка такой глупый, я просто умираю от смеха. Сейчас вам продемонстрирую!
Подзывает ученика 1 класса, тот подходит.
Старшеклассник:
- Смотри: здесь у меня 10 рублей, а здесь 50. Что ты выберешь?
Малыш выбирает 10 рублей и получает их.
Старшеклассники крутят пальцами у виска, смеются и уходят. Оставшись один, первоклассник с довольным видом вытаскивает из кармана целую горсть монет и произносит:
- И так каждый день! А если я выберу 50 рублей, эта интересная игра закончится!
Дружеская помощь.
Радостный мальчик прибегает домой и говорит отцу:
- Папа, тебя и маму сегодня в школе похвалили за дружбу!
Отец:
- Не понял. Что это значит?
Ученик:
- Я в классе разбил окно. Меня вызвали к директору, а он говорит: «Передай спасибо твоим родителям, удружили школе!»
Ведущий:
Когда вы слышите во время уроков смех на вашем этаже, знайте – это смеётся наш самый весёлый класс в школе. Смеётся по поводу и без повода. Было бы желание, а повод всегда найдётся. Завидуйте нам: смех продлевает жизнь!
Все хохочут на разные лады.
Диалог учениц.
- Интересно, как выглядят марсиане?
- Да спустись же ты с небес. Самое интересное существо во Вселенной – на Земле!
- Человек разумный?
- Нет, не угадала! Человек талантливый!
- А где же его разыскать?
- Далеко ходить не надо! Разрешите представить: наши музы! Поэтическая, музыкальная, живописная!
Дети читают стихотворения, поют или играют на музыкальных инструментах, демонстрируют свои рисунки, творческие работы.
Ведущая:
Кто хотел – покорился моде,
Кто желал, стал похожим на всех.
Но ты единственный по своей природе,
И об этом не помнить – грех!
Ведущий:
Долой однообразие! Мы под этим не подписываемся! Ты играешь в футбол, я люблю читать фантастику, а она поёт. И нам не скучно вместе, потому что каждый из нас – единственный.
Ведущая:
Отгадывая загадки, вы узнаете, о ком идёт речь.
Загадки об одноклассниках.
Серьёзная у нас
И так самостоятельна!
Она хочет столько знать,
Что желает всё читать.
Кто же, кто же написал
Так каллиграфически?
Ну, конечно, наш ………
Пишет он логически.
Без компьютера не может
Наш товарищ, наш………
Все он кнопки классно знает
И других он поучает.
Кто принёс кроссворды в школу
И нал ними мудровал?
Без сомненья, наш……….
Всем мозги тренировал.
Что так чисто в нашем классе,
Кто это дежурит?
Верно, это наш……….
Чистоту диктует.
Есть у нас один дружок!
Очень любит он шутить:
Ежедневно на порог
С шуткой в класс готов входить.
Кто у нас такой культурный
И пример всем подаёт?
Ну, конечно, всем……….
Вежливый урок даёт.
У него во всём мажор –
И спортсмен он, и актёр.
Он спешит всё сделать сразу –
И в учебник кинет глазом.
В сердце у него мотор,
А зовут его……....
Ведущий:
Если у вас проблема, не отчаивайтесь. Наш совет: просто решительно решитесь решить эту проблему! И тогда вы готовы на любые подвиги. Всего и делов!
В номинации «Коламбия-пикчерз не представляет!» победили ………. и ………... . Они уничтожили посредством съедания недельный запас мела. Классный руководитель в шоке, зато учитель физкультуры рад: у школы появились реальные шансы на победу в чемпионате по прыжкам в длину и высоту.
В номинации «Лёд тронулся, господа присяжные и заседатели!» победил ………….. . Он 30 раз произнёс в телефонную трубку учителю, звонившему ему домой с целью вызвать родителей на беседу с директором, на чистейшем английском языке: «This subscriber is not at thise moment!». Новый метод изучения иностранного языка запатентован.
В номинации «Вам и не снилось!» победил …………. . Он нашёл в школьном подвале образцы неизвестной геологической породы для уроков по окружающему миру. Самого первооткрывателя на уроках обнаружить не удаётся до сих пор.
Ведущий:
Но самые смелые у нас – это ……………….. . Нелёгкое и героическое увлечение силовыми видами спорта и восточными единоборствами избрали для себя ребята. Всегда и везде начеку, они готовы прийти на помощь в любую минуту.
Дети, одетые в соответствующую одежду, показывают под энергичную музыку спортивные и боевые приёмы.
Ведущая:
Древние утверждали: «Ты мыслишь – значит, ты существуешь». Мы провозглашаем: «В движении – жизнь!» Не стойте в раздумье на месте, танцуйте с нами, танцуйте лучше нас!
Дети, которые занимаются разными видами танцевального искусства, показывают несколько танцевальных движений.
Ведущий:
Народная мудрость учит «Хочешь жить – умей вертеться!» Вот и вертится этот безумный земной шар всё быстрее, а вместе с ним и его изобретательные, ловкие, неунывающие дети.
Ученик читает стихотворение «Середняк».
Не нужны почёт и честь.
У меня и так всё есть! (достаёт деньги из карманов)
Хоть «пятёрок» не видать,
Мне на это наплевать. (машет рукой)
Унывать мне ни к чему:
Аттестат я получу.
Главное – отсутствие
Всякого присутствия!
Ведущая:
Всё рассказали мы сейчас
О самих себе, о нас.
Теперь известно без прикрас,
Что мы ребята - ….
Все дети вместе:
Супер!!! Класс!!!
Дети поют заключительную песню «Разные» под музыку Леры Москвы.