Стенгазета по правилам дорожного движения «Добрая Дорога Детства»
Стенгазета по правилам дорожного движения «Добрая Дорога Детства»
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков. Кроме традиционных профилактических бесед занятия включаются в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и специальные элементы: чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение динамических пауз и выпуск стенгазет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Регулятивные:умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Коммуникативные:привитие умения работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.
Личностные:осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.
Ресурсы:
мультимедийный проектор;
презентация по ПДД «Мы идём через дорогу»;
лист формата А-3 – 3 шт.;
карандаши, фломастеры, ножницы, клей,раздаточный материал в конвертах.
Образовательные технологии: в основу занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения был положен проектный метод и здоровьесберегающая технология.
Ход занятия
I.Постановка проблемы
Сегодня мы проводим очередное занятие кружка «Добрая Дорога Детства».
Давайте посмотрим анимационный фильм.
(Включается автозапуском презентация«Мы идём через дорогу»).
Сейчас, я предлагаю вам выполнить проект.
II.Обсуждение проблемы, принятие задач
Что такое проект?Проект –это дело, в результате которого получается продукт.
Продуктом или результатом нашей работы будет стенгазета. А знание о ПДД полученные на предыдущих занятиях помогут вам в создании этой газеты.
Работать будете в группах. Каждая группа будет работать над созданием своей страницы. Если вы будете трудиться дружно, помогать друг другу, то и работа ваша получится интересной и красивой.
III.Работа над проектом
Задание № 1
Ребята, мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат листы и конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте заготовку на вашу страницу.
Варианты названия странички:
Дорога безопасности, Азбука безопасности, Светофорчик, Пешеходик,
Перекрёсток, Азбука пешехода и.т.д.
Задание №2.
Возьмите конверт под № 2. Откройте его, что вы там нашли? (Изображение светофора). Ваша задача выбрать один из светофоров, найти про него стихотворение и поместить на вашей страничке. Молодцы!!!
IV. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Задание №3.
При упоминании о правилах дорожного движения у пешеходов и водителей возникают, разные ассоциации. А какие ассоциации у вас вызывают эти слова, мы сейчас узнаем. Откройте конверты под № 3. Подумайте и запишите на заготовке свои ассоциации в виде синквейна к одному из слов, записанных на доске: светофор, знак, дорога, улица, пешеход. Приложите заготовку на страницу, по вашему усмотрению.
Задание № 4.
Следующее задание называется – «Ребус». Откройте конверты под № 4. Отгадайте ребусы и приложите их к своей странице.
V. ФИЗМИНУТКА
Задание №5.
Отгадайте загадку:
Днём и ночью в дождь и стужу
Мы несём дороге службу.
Знают нас на всей планете
Взрослые и даже дети.
Если нас не соблюдать,
Можно сильно пострадать. (Дорожные знаки.)
- В конверте под № 6 вы найдёте название двух групп знаков дорожного движения и изображение этих знаков. Ваша задача приклейтеих на свою страницу и разукрасить.
VI. Представление продукта деятельности
План:
1) Представиться. (Авторы работы)
2) Защита работ.
3) Определить, где можно использовать готовый продукт.
VII.Рефлексия
- А теперь сюрприз. - Закройтеглазки и послушайте музыку (РЕЛАКСАЦИЯ)
Включается музыка. В это время незаметно учитель раскладывает нарисованные светофоры ученикам на парты.
- Открываем глаза.
- На столах у вас лежат светофоры. Если вы довольны своей работой, то закрасьте зелёный кружочек на светофоре. Если вы не очень довольны своей работой, то можете закрасить красный кружочек.