kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе"(выступление на РМО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

•осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;

• принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

• появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе"(выступление на РМО)»

Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе Шургучинова Н.Д. МБОУ»Эсто-Алтайская сош им. Д.Н.Кугультинова»

Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе

Шургучинова Н.Д.

МБОУ»Эсто-Алтайская сош им. Д.Н.Кугультинова»

Личностные результаты

Личностные результаты

  • осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;
  • принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;
  • появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.
Познавательные УУД

Познавательные УУД

  • искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  • фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;
  • пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
  • выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.
Коммуникативные УУД  осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

Коммуникативные УУД

  • осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

  • понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические выска-зывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.
Регулятивные УУД  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;   контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Регулятивные УУД

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
Рубрика «Давай подумаем» Сережа написал «Людачка» и обозначил суффикс –чк-, так как слово образовано от слова Люда; «Наташинька», потому что сочетания жи – ши надо писать через и. Учитель назвал такие ответы ошибочными. Почему?

Рубрика «Давай подумаем»

Сережа написал «Людачка» и обозначил суффикс –чк-, так как слово образовано от слова Люда; «Наташинька», потому что сочетания жи – ши надо писать через и.

Учитель назвал такие ответы ошибочными. Почему?

«Вспомни пройденное»  - Из чего состоят слова? - Чем звук отличается от слова?

«Вспомни пройденное»

- Из чего состоят слова?

- Чем звук отличается от слова?

Задание 1 Сравни пары слов. Подумай, при помощи какой части слова образовались выделенные слова. К каким частям речи они относятся? Играл - заиграл , летел – прилетел , радоваться – обрадоваться .

Задание 1

Сравни пары слов. Подумай, при помощи какой части слова образовались выделенные слова. К каким частям речи они относятся?

Играл - заиграл ,

летел – прилетел ,

радоваться – обрадоваться .

Задание 2 На какие группы делятся звуки речи? Чем различаются эти звуки?

Задание 2

На какие группы делятся звуки речи? Чем различаются эти звуки?

Работай так.

Работай так.

  • Прочитай предложение, пойми, о чем говорится в предложении, и запомни его.
  • Повтори предложение, проверь, помнишь ли ты его.
  • Прочитай все слова в предложении так, как они написаны.
  • Произнеси слова в предложении так, как нужно их писать (орфографически).
  • Пиши, диктуя себе орфографически.
  • Проверь себя. Читай написанное и сверяй с печатным текстом.
Задание. Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Проверь их написание. Тр…ва, к…льцо, …кно, м...ря.  Безударный гласный звук [а] может быть записан буквой а или буквой о. Обязательно проверяй выбор буквы, изменяя форму слова или подбирая родственное слово – так, чтобы гласный звук стоял под ударением.

Задание. Запиши слова, вставь пропущенные буквы. Проверь их написание.

Тр…ва, к…льцо, …кно, м...ря.

Безударный гласный звук [а] может быть записан буквой а или буквой о. Обязательно проверяй выбор буквы, изменяя форму слова или подбирая родственное слово – так, чтобы гласный звук стоял под ударением.

ПАМЯТКИ 1.  Памятка-алгоритм , в которой рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.   2.  Памятка-инструкция , в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.   3.  Памятка-совет . В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, - дело самого учащегося.   4.  Памятка-показ , в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или иных действий с соответствующим их контролем. 

ПАМЯТКИ

1.  Памятка-алгоритм , в которой рекомендуется работа алгоритмического характера: все предлагаемые действия довольно жестко фиксированы, их последовательность обязательна.  2.  Памятка-инструкция , в которой даются вполне конкретные указания о необходимости конкретных действий (шагов), но учащиеся имеют возможность перестановки одного-двух действий или даже пропуска одного из них.  3.  Памятка-совет . В ней учащиеся получают рекомендации о том, при каких условиях то или иное действие (деятельность) осуществляется успешно. Выбрать действия, наиболее подходящие для него лично, - дело самого учащегося.  4.  Памятка-показ , в которой доминирует (не по месту, а по значимости) пример выполнения тех или иных действий с соответствующим их контролем. 

Как написать безударное личное окончание глагола? 1. Определить время, лицо и число глагола. 2.  Поставить глагол в неопределенную форму и  по гласной букве перед – ть определить спряжение. 3. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе  I сряжение   II спряжение -у (- ю) -у (-ю)  -ешь -ишь -ет -ит -ем -им -ете -ите -ут (-ют) -ат(-ят)

Как написать безударное личное окончание глагола?

1. Определить время, лицо и число глагола.

2. Поставить глагол в неопределенную форму и по гласной букве перед – ть определить спряжение.

3. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе

I сряжение II спряжение

-у (- ю) -у (-ю)

-ешь -ишь

-ет -ит

-ем -им

-ете -ите

-ут (-ют) -ат(-ят)

Ь после шипящих на конце имен существительных Проверяемое слово – имя существительное?   Да Нет  Оканчивается ли оно на шипящий? (ж, ч, ш, щ)   Да Нет  Определи род: женский или мужской  Женский: пишется ь Мужской: ь не пишется

Ь после шипящих на конце имен существительных

Проверяемое слово – имя существительное?

Да Нет

Оканчивается ли оно на шипящий? (ж, ч, ш, щ)

Да Нет

Определи род: женский или мужской

Женский: пишется ь Мужской: ь не пишется

Задание. Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки. Березка, осень, зелёный, шкаф, старушка, лесной, ученик, гладкий, робкий.

Задание. Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки.

Березка, осень, зелёный, шкаф, старушка, лесной, ученик, гладкий, робкий.

Задание. Определите лишнее слово. Почему так решили? Водяной, подводный, водитель, водичка, водопад.

Задание. Определите лишнее слово. Почему так решили?

Водяной,

подводный,

водитель,

водичка,

водопад.

Задание. Разделите слова на 2 группы. Докажите свой выбор. Мякиш_, плач_, молодеж_, приемыш_, теч_, малыш_, брош_, кирпич_, царевич_, экипаж_, суш_, роскош_.

Задание. Разделите слова на 2 группы. Докажите свой выбор.

Мякиш_, плач_, молодеж_, приемыш_, теч_, малыш_, брош_, кирпич_, царевич_, экипаж_, суш_, роскош_.

Задание. Выберите слово, подходящее к данной модели. Звонок, письмо, привет, стебель, свежий.

Задание. Выберите слово, подходящее к данной модели.

Звонок, письмо, привет, стебель, свежий.

Ъ е, ё, ю, я

Ъ

е, ё, ю, я

Задание. Знаешь ли ты значения выделенных слов? Если нет, обратись к толковому словарю. Картина, акварель , художник, живописец, масло, холст .

Задание. Знаешь ли ты значения выделенных слов? Если нет, обратись к толковому словарю.

Картина, акварель , художник, живописец, масло, холст .

Урок русского языка во 2 «Б» классе Правописание парных согласных в корне слова

Урок русского языка во 2 «Б» классе

Правописание парных

согласных в корне слова

Цели урока: Образовательные : - дать уч-ся представление о способах проверки правописания согласных на конце слова; учить различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами, формировать умения подбирать проверочные слова; Развивающие: - развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость, речь учащихся; Воспитательные: - формировать коммуникативные компетенции; воспитывать интерес к предмету.

Цели урока:

Образовательные :

- дать уч-ся представление о способах проверки правописания согласных на конце слова; учить различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами, формировать умения подбирать проверочные слова;

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость, речь учащихся;

Воспитательные:

- формировать коммуникативные компетенции; воспитывать интерес к предмету.

План урока Формируемые УУД 1. Орг. момент - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Коммуникативные. Личностные: формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу.

План урока

Формируемые УУД

1. Орг. момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Коммуникативные.

Личностные:

формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу.

2. Минутка чистописания (на доске) К…ртина, к…рова, к…ньки, к…рзина . - Что объединяет эти слова? - Написание какой буквы сегодня будем повторять? - Что вы о ней можете рассказать? Письмо букв К, к. Ко ка - Подчеркните буквы, которые не получилось красиво написать. - Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, проверьте себя по словарю. - Составьте с одним из слов предложение. Запишите. Познавательные логические:  -анализ объектов с целью выделения признаков, - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Регулятивные: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

2. Минутка чистописания

(на доске)

К…ртина, к…рова, к…ньки, к…рзина .

- Что объединяет эти слова?

- Написание какой буквы сегодня будем повторять?

- Что вы о ней можете рассказать?

Письмо букв К, к.

Ко ка

- Подчеркните буквы, которые не получилось красиво написать.

- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, проверьте себя по словарю.

- Составьте с одним из слов предложение. Запишите.

Познавательные логические:

-анализ объектов с целью выделения признаков,

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные:

контроль в форме сличения результата с заданным эталоном

3. Актуализация знаний. Постановка темы и задач урока. Подготовка к восприятию нового материала.

(на доске)

М…ря, л…са, дер…во, сне… .

- Прочитайте слова. Вставьте пропущенную букву. Докажите свой выбор (коллективно).

- Почему остановились на слове снег? С какими трудностями столкнулись?

(Не знаем, какая орфограмма, какую букву нужно вставить, как ее проверить).

- Как вы думаете, какую букву нужно вставить?

(детьми предлагаются варианты: к,г)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Написание согласных в корне слова).

- А что вы можете сказать о звуках [ г ], [ к ].

(они парные согласные).

- Уточните тему нашего урока.

- Правописание парных согласных в корне слова.

- Чему сегодня вы должны научиться на уроке?

(Писать слова с парными согласными, различать слова с этой орфограммой, уметь подбирать к ним проверочные слова).

Познавательные:

постановка и решение проблемы;

общеучебные:

- самостоятельное вы-деление и формули-рование познаватель-ной цели,

логические:

- построение логи-ческой цепи рас-суждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование,

Регулятивные:

- целеполагание,

- прогнозирование,

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

4 . «Открытие» нового знания».

– Где находится парный согласный в нашем слове?

- Почему мы можем ошибиться при написании?

- Как нужно подбирать проверочное слово?

(работа с рубрикой «Давай подумаем»)

Как записываются согласные звуки в корнях слов?

Сравни транскрипции и написания слов.

[ грип ] - гриб

[ грибы ] - грибы

[ арбузы ] - арбузы

[ арбус ] – арбуз

Что тебе удалось заметить? Какой последний звук в корне слова, называющего один предмет? Какой буквой он обозначен? А как обозначен последний звук в корне слова, называющего много предметов?

- Сделайте вывод, как проверить слова с парной согласной в корне слова?

(Дети формулируют правило).

- Проверьте, правильно ли вы сделали вывод? Что нового еще узнали? (чтение правила с.91)

Составление схемы способа проверки слов с парной согласной

а) один – много

ро[к] – ро г а - ро г

б) есть – нет

есть ду[п], нет ду б а – ду б

в) рядом с Л, М, Н, Р, Й

труд - трудный

Познавательные

общеучебные:

- поиск и выделение необходимой информации;

логические;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

знаково-символические:

- моделирование –

постановку и решение проблемы.

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, результата;

5. Первичное закрепление изученного. 1. Работа с учебником (коллективно с комментированием). с.92 упр. 2 2. Работа в тетради «Пишем грамотно» (работа в парах). с.27 упр.1 3. Самостоятельная дифференцированная работа. I в – с. 92. упр.1 (учебник) Самопроверка (на доске выписаны слова). II в – с. 28. упр.2 (тетрадь «Пишем грамотно) Коллективная проверка. Познавательные: общеучебные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: планирование  – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Коммуникативные: - планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия, - управление поведением партнера  – контроль, коррекция, оценка его действий, 1) взаимодействие 2) сотрудничество 3) интериоризация (речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям)

5. Первичное закрепление изученного.

1. Работа с учебником (коллективно с комментированием).

с.92 упр. 2

2. Работа в тетради «Пишем грамотно» (работа в парах).

с.27 упр.1

3. Самостоятельная дифференцированная работа.

I в – с. 92. упр.1 (учебник)

Самопроверка (на доске выписаны слова).

II в – с. 28. упр.2 (тетрадь «Пишем грамотно)

Коллективная проверка.

Познавательные:

общеучебные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные:

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия,

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий,

1) взаимодействие

2) сотрудничество

3) интериоризация

(речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям)

6. Домашнее задание. Выучить правило с 91. (по выбору) Выписать 8-10 словарных слов с парной согласной, подобрать к ним проверочные слова. Тетрадь «Пишем грамотно» с.29 упр.3 Коммуникатив-ные 7. Рефлексия.  - Сегодня на уроке я узнал(а), что…  - Сегодня на уроке у меня получилось …  - Сегодня на уроке мне трудно было … Коммуникатив-ные Регулятивные. Личностные: высказывают свое мнение, свою позицию.

6. Домашнее задание.

Выучить правило с 91.

(по выбору)

  • Выписать 8-10 словарных слов с парной согласной, подобрать к ним проверочные слова.
  • Тетрадь «Пишем грамотно» с.29 упр.3

Коммуникатив-ные

7. Рефлексия.

- Сегодня на уроке я узнал(а), что…

- Сегодня на уроке у меня получилось …

- Сегодня на уроке мне трудно было …

Коммуникатив-ные

Регулятивные. Личностные: высказывают свое мнение, свою позицию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Формирование УУД на уроках русского языка в начальной школе"(выступление на РМО)

Автор: Шургучинова Наталия Дольгановна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства