kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Справедливым быть,что в золоте ходить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Круглый стол 4 класс

      «Справедливым быть, что в золоте ходить»

Цель: помочь учащимся узнать, что такое справедливость, как  она появляется, что значит быть справедливым.

Задачи:  воспитывать в учащихся умения самоисследования своего характера и его корректирование;

                развивать чувство справедливости, выдержку, терпение,  умение владеть собой;

                учить детей некоторым формам нравственного поведения, правилам  гармоничного существования в обществе.

1.Эмоциональный настрой

    Что скажу вам друзья,

     То не ново для вас.

      В этом мире прожить нам не просто.

      Милость есть в нём и есть доброта,

      Кто-то честно поступит везде и всегда,

      Ну, а кто- то корыстно и злостно.

      Где обида и боль, где прощенье, любовь

      Параллельно идут чередою.

      Только в чём справедливость и истина в чём

      Разобраться нам надо с тобою…

- Сегодня мы попробуем разобраться, что такое справедливость,

узнаем,  для чего она нужна и поучимся вырабатывать чувство справедливости, вырабатывать сильный характер.

2.Инсценировка

Венгерская народная сказка. Два жадных медвежонка

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата подросли, они решили, что пойдут по свету счастья искать.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.
Понурые, брели они рядышком.
— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.
— И мне хочется! — сказал старший.
Так они все шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.
— О чем вы спорите, молодые люди? — спросила лиса. Медвежата рассказали лисице о своей беде.
— Какая же это беда? — сказала лисица.— Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — все одно.
— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата.— Дели! 
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежата закричали:
— Этот больше! 
Лиса успокоила их:
— Тише, молодые люди! И эта беда — не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
— И так неровно! — забеспокоились медвежата.
— Ну, полно,— сказала она.— Я сама знаю свое дело!
И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
— И так неровно! — закричали медвежата,
— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным сыром.— Еще самая малость — и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего ? к большему.
Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотные кусочка.
— Ну что ж,— сказала лиса,— хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — И, помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

-Справедливо ли поступила лиса? Обоснуйте ответ.

- А что такое справедливость?

Справедливость – честность. Справедливый,– действующий честно, на честных законных основаниях.

3.Практическая часть.

- Почему одни люди справедливы, а другие нет?(обсуждение)

- А бывает  ли, что один человек бывает и справедливым, и несправедливым?

ИГРА «Подели справедливо »( 2-3 человека пробуют поделить сладости и игрушки.)

- А от чего это зависит?

СПРАВЕДЛИВОСТЬ это состояние человека(молодость, старость, болтливость)

- Как появляется справедливость, как черта характера?

- Легко ли быть справедливым?

- Сейчас мы будем выращивать плоды справедливости.

ИГРА «Дерево справедливости»

( переворачивая плод, читаем ситуацию и восстанавливаем справедливость)

1.Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками. Мама очень огорчилась. Ни Дима, ни его сестра Аня не сказали правду, а переложили вину на котёнка. Мама наказала несчастное животное.

 - Определите что справедливо, а что нет.

2.Петя дал своему другу Мише диск с игрой и просил вернуть через два дня. Миша принёс другу свою игру сказав, что случайно испортил его диск, однако Мише просто не хотелось возвращать игру.

3. Семён сегодня именинник  в школе ему подарили большую шоколадку. По дороге домой  Семён с другом Кириллом зашли в в гости к Кириллу. Семён случайно оставил свой сладкий подарок у друга. На следующий день,когда Семён спросил о своём подарке Кирилл сказал, что его съела сестрёнка Света, которой всего пять лет.Семён потребовал деньги…

- Были ли в вашей жизни ситуации связанные со справедливостью?

- Как чувствует себя человек поступающий несправедливо?
- Всегда ли можно восстановить справедливость?

- Как быть если с вами обошлись несправедливо?

Мы нередко попадаем в ситуацию несправедливости, но важно наше отношение ко всему происходящему.

-Вернёмся к нашей теме:«Справедливым быть, что в золоте ходить»

- Объясните, что это значит?

Важно помнить:

  1. Что мы сеем, то мы жнём
  2. Посеешь поступок,- пожнёшь привычку
  3. Ссорой и разборками справедливость не восстановишь.
  4. Деликатность и воспитанность помогут сгладить ситуацию.
  5. Прощение и доверие лучшее лекарство от нанесенной обиды.

4 Рефлексия.

-Что уносите в  мыслях и в сердце своём?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Справедливым быть,что в золоте ходить"»

Круглый стол 4 класс

«Справедливым быть, что в золоте ходить»


Цель: помочь учащимся узнать, что такое справедливость, как она появляется, что значит быть справедливым.

Задачи: воспитывать в учащихся умения самоисследования своего характера и его корректирование;

развивать чувство справедливости, выдержку , терпение, умение владеть собой;

учить детей некоторым формам нравственного поведения, правилам гармоничного существования в обществе.


1.Эмоциональный настрой

Что скажу вам друзья,

То не ново для вас.

В этом мире прожить нам не просто.

Милость есть в нём и есть доброта,

Кто-то честно поступит везде и всегда,

Ну, а кто- то корыстно и злостно.

Где обида и боль, где прощенье, любовь

Параллельно идут чередою.

Только в чём справедливость и истина в чём

Разобраться нам надо с тобою…

- Сегодня мы попробуем разобраться, что такое справедливость,

узнаем, для чего она нужна и поучимся вырабатывать чувство справедливости, вырабатывать сильный характер.

2.Инсценировка

Венгерская народная сказка. Два жадных медвежонка

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата подросли, они решили, что пойдут по свету счастья искать.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались.
Понурые, брели они рядышком.
— Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.
— И мне хочется! — сказал старший.
Так они все шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Спорили они, рычали, и вдруг подошла к ним лиса.
— О чем вы спорите, молодые люди? — спросила лиса. Медвежата рассказали лисице о своей беде.
— Какая же это беда? — сказала лисица.— Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — все одно.
— Вот хорошо-то! — обрадовались медвежата.— Дели! 
Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.
Медвежата закричали:
— Этот больше! 
Лиса успокоила их:
— Тише, молодые люди! И эта беда — не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
— И так неровно! — забеспокоились медвежата.
— Ну, полно,— сказала она.— Я сама знаю свое дело!
И она откусила кусок от большей части. Теперь больший кусок стал меньшим.
— И так неровно! — закричали медвежата,
— Да будет вам! — сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был набит вкусным сыром.— Еще самая малость — и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего ― к большему.
Пока лисица не наелась досыта, она все делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотные кусочка.
— Ну что ж,— сказала лиса,— хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — И, помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!


-Справедливо ли поступила лиса? Обоснуйте ответ.

- А что такое справедливость?


Справедливость – честность. Справедливый ,– действующий честно, на честных законных основаниях.


3.Практическая часть.

- Почему одни люди справедливы, а другие нет?(обсуждение)

- А бывает ли, что один человек бывает и справедливым, и несправедливым?

ИГРА «Подели справедливо »( 2-3 человека пробуют поделить сладости и игрушки.)

- А от чего это зависит?


СПРАВЕДЛИВОСТЬ это состояние человека(молодость, старость, болтливость)


- Как появляется справедливость, как черта характера?

- Легко ли быть справедливым?

- Сейчас мы будем выращивать плоды справедливости.

ИГРА «Дерево справедливости»

( переворачивая плод, читаем ситуацию и восстанавливаем справедливость)


1.Однажды Дима случайно разбил горшок с любимыми мамиными фиалками. Мама очень огорчилась. Ни Дима , ни его сестра Аня не сказали правду, а переложили вину на котёнка. Мама наказала несчастное животное.

- Определите что справедливо, а что нет.

2.Петя дал своему другу Мише диск с игрой и просил вернуть через два дня. Миша принёс другу свою игру сказав , что случайно испортил его диск, однако Мише просто не хотелось возвращать игру .

3. Семён сегодня именинник в школе ему подарили большую шоколадку. По дороге домой Семён с другом Кириллом зашли в в гости к Кириллу. Семён случайно оставил свой сладкий подарок у друга. На следующий день ,когда Семён спросил о своём подарке Кирилл сказал, что его съела сестрёнка Света, которой всего пять лет.Семён потребовал деньги…

- Были ли в вашей жизни ситуации связанные со справедливостью?

- Как чувствует себя человек поступающий несправедливо?
- Всегда ли можно восстановить справедливость?

- Как быть если с вами обошлись несправедливо?


Мы нередко попадаем в ситуацию несправедливости, но важно наше отношение ко всему происходящему.

-Вернёмся к нашей теме:«Справедливым быть, что в золоте ходить»

- Объясните, что это значит?


Важно помнить:

  • Что мы сеем, то мы жнём

  • Посеешь поступок,- пожнёшь привычку

  • Ссорой и разборками справедливость не восстановишь.

  • Деликатность и воспитанность помогут сгладить ситуацию.

  • Прощение и доверие лучшее лекарство от нанесенной обиды.


4 Рефлексия.

-Что уносите в мыслях и в сердце своём?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Справедливым быть,что в золоте ходить"

Автор: Шушакова Марина Николаевна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства