Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие "А ну-ка парни!"»
Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Гармония»
Конспект
спортивного мероприятия
«А ну-ка парни"
для детей школьного возраста
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Ляшева Д.Б
Омск, 2019
Задачи:
- развивать быстроту и легкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции, глазомер;
- воспитывать уважительное отношение к соперникам по играм, волевые усилия, чувство товарищества;
- формировать патриотическое воспитание
Сценарий Зарница
По сценарию зарницы в соревновании участвуют несколько команд. На протяжении всей избранной трассы они ищут письма с указанием предметов, которые им надо разыскать и принести к финишу. Кроме того, на трассе их ждут всевозможные испытания. Чем больше игроков — тем лучше.
Подготовка:
понадобятся писчая бумага, конверты, фломастеры, цветные карандаши, полиэтиленовые мешочки и бечевка; предметы, которые надо будет искать; вещи, необходимые для испытаний.
Найдите достаточно большую территорию, где имеется множество мест, удобных для устройства тайников (деревья, кустарники, камни и т.д.). С помощью четырех игроков, помогающих руководить игрой, необходимо спрятать конверты и предметы, которые должны будут искать остальные участники. Все тайники необходимо отметить на плане и раздать всем его копии. Определить места, где будут проводиться испытания.
В сценарии Зарница роли между помощниками распределяются следующим образом: один человек отвечает за старт и финиш (они располагаются в одном и том же месте). Еще двое — спасатели, которые готовы в любую минуту оказать помощь участникам. Оставшиеся двое следят за прохождением испытаний. Они начисляют и снимают игрокам очки. Очки заносятся командам в путевые листы.
Пример:
Путевой лист команды получают перед стартом согласно жеребьевке. Он содержит 5 номеров заданий и указывает на 3 предмета, которые надо будет найти и принести.
На отдельных листах пишутся 30 равнозначных заданий, содержание которых примерно следующее: в указанном месте найти тот или иной предмет; пройти такое испытание; найти задание в другом месте. Листы раскладываются по конвертам.
Некоторые спрятанные предметы игроки ищут по наводке, содержащейся в задании, другие вещи они должны обнаружить сами по ходу следования маршрута. Задания могут размещаться на ветках деревьев или в отверстиях ствола в кустах или траве, могут быть прижаты камнями или висеть на петельке. Игроки могут обмениваться информацией. Прочитав задание на найденном конверте, его надо вернуть на прежнее место, потому что им будут пользоваться остальные. Собирать следует только вещи, указанные в путевом листе.
Некоторые задания достаточно сложны и проводятся под контролем. Успешно пройденное испытание приносит 5 очков, в случае провала игрок теряет 5 очков.
Пример заданий и их оценки в игре Зарница:
Ударить по воздушному шарику, наполненному водой так, чтобы он отлетел на 3 метра и не лопнул; за 1 минуту собрать газетный лист, разорванный на 10 частей; выстрелить из трубки, сделанной из листа бумаги, горохом или вишней.
Баллы:
+ 10 первым пришедшим к финишу;
+5 вторым;
+5 за каждый принесенный предмет;
+5 за каждое успешное испытание;
—5 за каждое неуспешное испытание;
—1 если игрок воспользовался помощью наблюдателей (члены команд могут помогать друг другу).
1 испытание: Команде требуется нарисовать современный танк или изобразить из своей команды
2 испытание: Разгадать загадки
1.Глазами не увидишь
Руками не возьмешь
А без него в атаку не пойдешь
(Ура!)
2.Два брата ростом по колено
Везде с нами гуляют и
нас защищают
(сапоги)
3. Что общего между деревом и винтовкой?
(ствол)
4.Летит птица перната без глаз,
без крыльев
Сама свистит, сама бьет
(стрела)
3 испытание: Переправа.
Команде требуется 3 способами переправить команду до назначенного места (чехарда, взявшись за руки прыжки на одной ноге, перенос на руках), команды могут предложить свои варианты переправы.
4 испытание: Командное приседание.
Команде нужно выполнить упражнение приседания так чтобы каждый участник команды выполнил одинаковое кол-во раз и в сумме у команды должно получиться 250 раз( по 31,5 раз)
5 испытание: Минное поле.
Команда должна перейти минное поле и не взорваться.
6 испытание: Назвать судье название команды и девиз. И отличительную форму.
7 испытание: Собери костер. Команде требуется собрать костер из подручных средств.