На расстоянии 4 м. от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему игроку. Тот бежит к стулу и привязывает её, возвращается и встаёт в конец шеренги.
" Бег со скакалкой" По сигналу ведущего первый участник прыгает через скакалку, добегает до финишной отметки, обегает её и возвращается обратно, передаёт скакалку следующему участнику.
"Футбол" Ведение мяча до обруча. Потом участник возвращается на место бегом, а следующий бежит к мячу и ведёт его к следующему участнику.
"Воздушные шары" Участники команды стартуют парами, удерживая лбами воздушный шар, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта, передавая шар следующей паре.
"Солнышко" У старта перед каждой командой лежат цветные мелки. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7м кладут обруч. Задача участников эстафеты – поочерёдно по сигналу ведущего, передвигаясь на одной ноге, нарисовать лучи вокруг своего обруча ("нарисовать солнышко"). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Бег на одной ноге. По сигналу ведущего первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув ее, таким образом, он возвращается обратно обычным бегом и передаёт эстафету следующему участнику.
"Кенгуру" Мы затеяли игру под названием "Кенгуру". По дорожке поскакали, Мяч весёлый отыскали. Первый игрок каждой команды, зажав мяч между колен, скачет до отметки и возвращается к команде. Следующий игрок бежит к мячу и возвращается, зажав мяч между колен. Третий повторяет путь первого. И т. д.
" Весёлые зайцы" (дети прыгают по очереди на двух ногах) Ну, вот и последний этап завершен! Весёлым и зрелищным выдался он.
“Интеллектуалььная эстафета”
Просыпаясь утром рано, вместе с солнышко румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю ……. зарядку.
Два березовых коня, по снегам несут меня. Кони эти рыжи и зовут их ……. лыжи.
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идёт игра - ... (Хоккей)
Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие ... (Коньки)
Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой ... (Велосипед)
" Поезд" Команды выстраиваются колоннами перед стартовой линией, а в 10 -12м от каждой из них ставят стойки. По сигналу бежит первый участник, обегает стойку и возвращается к команде, не останавливаясь, обегает команду и опять бежит к стойке, а к нему прицепляется следующий участник. И т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагоны поезда (не расцепляя рук), финиширует, т. е. последний игрок пересекает линию старта.
Хорошо старались, упорно шли к победе.
Но просто так ничего не даётся
В честной борьбе всё познаётся.
После преодоления эстафеты дети строятся в круг, в центре –учитель.
Учитель: впереди нас ждёт много весёлых эстафет. Но сначала мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми силами продолжим наше занятие. Релаксация. Цель: создание позитивного настроя на дальнейшую деятельность. 1. "Солнышко" Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (Дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами) 2. " Ветерок". Но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачиваются и раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево) 3. " Ветер усилился". Ветер дует сильнее, но корни в земле. (Дети сильнее раскачиваются) 4. " Снег". Пошёл снег, и снежинки засыпали деревья. (Дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка) 5. " Пожалеем!". Деревьям жалко друг друга. (Дети поглаживают друг друга по спине) 6. "Солнышко". Снег закончился, деревья сбросили лишний снег (дети встряхнули руками) и опять потянулись к солнцу (вытягивают руки вверх и шевелят пальцами).