kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спасибо вам мамы, зато что вы есть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово мама-одно из самых дреывних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогово и единственного человека!   В детском саду  на  занятиях детям помогают учить стихи и мастерить подарки. Этому празднику посвящаются многочисленные развлекательные мероприятия, кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья. Сегодня этот популярный и уважаемый праздник проходит, как правило, в семейном кругу, а вот накануне в дошкольных и школьных учреждениях дети с преподавателями усердно готовят праздничные представления и подарки для мам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть»»

Проект: «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть»


Пояснительная записка

Тип (вид) проекта: творческий, краткосрочный, групповой ( в рамках группы)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель ДОУ

Сроки реализации с 01.11.14г по 19.11.12г (Сроки выбраны не случайно: последнее воскресенье ноября – День матери)

Актуальность: Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Проблема заключается в создании условий эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, способствующего успешной социализации ребенка-дошкольника, формированию его социальной компетентности.

Цель; Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений с семьей. Развивать творческие способности у детей, желание преподносить маме подарки.

Задачи:

  • Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность;

  • Создание радостной обстановки, способствующей у детей уверенности в своих возможностях;

  • Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного творчества (создание поделок  в ходе проекта);

  • Развитие памяти и обогащение  словарного и лексического запаса детей, эмоционально окрашенной речи.

Формы реализации проекта:

  • Тематические музыкальные занятия.

  • Непосредственно-образовательная деятельность.

  • Создание творческих работ детей и родителей.

  • Заучивание стихотворений, песен, пословиц.

  • Составление рассказов о маме.

  • Совместное с родителями развлечение.

Ресурсное обеспечение проекта

  • Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий, сценариев, развлечений и т.д

  • Подборка художественной литературы, плакатов, картин, стих.

  • Диагностический инструментарий (анкета Приложение 1)

Предполагаемый результат для детей:          

  • У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме и мамам других детей. Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;

  • У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.

  • Дети учатся  рассказывать о своей маме, выразительно читать стихи; появиться желание участвовать в различных мероприятиях

  • Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей, появятся начальные навыки в творчестве и исполнительстве.

Предполагаемые результаты для родителей  

  • Овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком дошкольного  возраста .

  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка 

  • Умение уважать желания и потребности  малыша

  • Умение быть активным соучастником ребенка  в его деятельности и творчестве   

  • Расширение знаний, касающихся игр, упражнений и других видов взаимодействия с  детьми дошкольного возраста

Предполагаемые результаты для воспитателя:

  • Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы

  • Родители станут активнее участвовать в жизни группы

 

Итог проекта: проведение праздника 19 ноября 2014 года «Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть»



Этапы проведения проекта

«Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть»


 

 

 

Этапы проекта

 

Участники

I

 

Подготовительный этап

 

1.

1.       

Подготовка и проведение анкетирования «Проектный метод в дошкольной практике»

(анкета Приложение №1)

родители

2.

2.       

Изучение методической литературы

воспитатели

3.

3.       

Информация в родительский уголок: «План реализации проекта»

Познакомить родителей с темой, задачами, планом проведения проекта

«Спасибо вам, мамы, за то, что вы есть».

воспитатели

родители

4.

4.       

Создание развивающей среды

оформление в группе уголка посвящённого «Дню Матери» с использованием детских рисунков и иллюстраций .

воспитатели

5

5

Изучение Интернет-ресурсов(приложение № 2 )

Слайдовая презентация

Видео клипы



II

Интеграция образовательных областей

 

Практический этап

 

1. Чтение художественной литературы

1.

1.  «На книжной полке».    Чтение рассказов, стихов, их обсуждение на протяжении проекта. (приложение №4)

«Вот какая мама»

«Мама спит, она устала»

Е. Благинина

«Мамонтенок ищет маму»

«Про маму и про бабушку»

Анастасия Орлова

«Любимой маме» Стихи

2.      Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта. (обсудить)


воспитатели и родители

2.

 Коммуникация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Художественное творчество

2.

Непрерывная организованная непосредственно – образовательная деятельность

Заучивание стихотворения

Составление коротких описательных рассказов о маме

«Какая твоя мама?»

Игра- драматизация

. «Сказка о маленьком цыплёнке, который хотел очень вырасти».

(Приложение №3)

Художественное творчество:

«Букет для мамы»,

«Любимая тарелка мамы»,

«Подарок для мамы»


воспитатели и дети

 

Социализация

4.

 Сюжетно – ролевые игры      «Семья, дом, детский сад», «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);


родители,

и дети

5.

Дидактические игры:

«Узнай по описанию»;

 «Скажи ласково»

 «Что маме нужно на кухне»

 «Бывает – не бывает»; «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;


воспитатели и дети

 

Рассматривание фотографий

воспитатели, дети

Музыка

 

Слушание песен о маме.

Разучивание песен, танцев

Музыкальный руководитель

III

 

Итоговый этап

 

1.

1.

Итоговая презентация «Моя мама» (выставка портретов)

воспитатели

2.

 

Создание фотовыставки

«Все начинается с мамы» (ширма)

родители, дети

3.

3.       

Выставка поделок

«Мама- искусница»


воспитатели, родители, дети

4.

4.       

Развлечение «Самая любимая» посвященное Дню матери.

(приложение № 7 )

воспитатели, музыкальный работник, родители, дети


5.


Анкетирование родителей (оценка реализованного проекта)

Воспитатели,

родители




Приложение»№ 1. Вопросы анкеты.


1.Знаете ли вы о том, что в дошкольном учреждении дети участвуют в проектах?

2.Как вы думаете, нужно ли использовать такие формы работы?

3.Считаете ли вы такую форму работы с детьми и их родителями результативной?

4.Будете ли вы сами участвовать в проектах в детском саду?

5.В каких мероприятиях в рамках проекта «Моя мама» вы будете участвовать?

6.Какие совместные мероприятия можно провести для развития творческих способностей детей?


Приложение №2 Интернет-ресурсы

Слайдовые презентации: «Мамы всякие важны»

Видео клипы: «Притча о матери» , «Мама-первое слово»


Приложение №3 Сказка –драматизация. «Сказка о маленьком цыплёнке, который хотел очень вырасти».


Герои: Цыплёнок, Курочка, Лягушонок, Грибок, Поросёнок, Светлячок.

Пособия: Ширма, шапочки героев сказки, пенёк, ведро, лейка.

Ведущий: Был у курочки одной ребёнок. Цыпа – жёлтый маленький цыплёнок.

Мама Цыпу очень баловала. За него игрушки убирала.

Одевала и кормила с ложки. Называла:

Курочка: Маленький мой крошка.

Ведущий: Но однажды перед Курочкой – хохлаткой. Наш Цыплёнок сильно топнул лапкой.

Цыплёнок: Не хочу быть маленьким я, мама! Хочу вырасти большим, как папа!

Ведущий: Наш Цыплёнок быстро побежал, Лягушонка на тропинке увидал.

Цыплёнок: Позвольте Вам задать вопрос один: как быстро, быстро вырасти большим?

Лягушонок: Может быть, ты на пенёчек встанешь? Сразу на полметра выше станешь!

(Цыпа забирается на «пенёк»)

Ведущий: Цыпа на пенёчек взгромоздился. Лягушонок посмотрел и удивился…..

Лягушонок: Нет, не изменилось ничего. Цыплёнок на пенёчке, вот и всё!

Ведущий: Наш Цыплёнок грустно так примолк. Вдруг видит – перед ним большой грибок.

Цыплёнок: Позвольте, я задам вопрос один: как можно вырасти большим?

Грибок: Мне дождик помогает подрасти? Может в лейке принести воды?

( с лейки «поливает»)

Полью на крылышки, на хвостик….Расти у Цыпы клювик – носик!

Ведущий: Цыплёнок бедный весь промок. Разочарован был грибок…..

Грибок: Не изменилось ничего! Цыплёнок – мокрый. Вот и всё!

Ведущий: Гриб от Цыплёнка быстро скрылся. А на дорожке Поросёнок появился.

Появляется Поросёнок с ведром.

Цыплёнок: Позвольте Вам задать вопрос: как сделать, чтобы я подрос?

Поросёнок: Я расту, когда питаюсь. Кушать много я стараюсь.

Вот, поешь – ка из ведра. Может, сбудется мечта?

Ведущий: Цыплёнок с этим согласился, глотал старательно, давился.

(Цыпа, задрав голову, пьёт из ведра)

Он съел почти ведро. Но вот. У Цыпы вырос лишь живот.

(Цыплёнок выпячивает живот)

Ведущий: А поросёнок почесался. И честно малышу признался…

Поросёнок: Нет, не изменилось ничего! Ты толстый, маленький цыплёнок. Только и всего!

Ведущий: Цыплёнок вырасти, надежду потерял. Но к счастью, Светлячка он увидал.

Цыплёнок: Позвольте Вам задать один вопрос. Что нужно сделать, чтобы я подрос?

Светлячок: Чтоб вырасти большим, как папа. Дела большие делать надо!

Попробуй за собой убрать игрушки: машинки, мячики и погремушки.

Сам кушай, на прогулку одевайся. Ну, в общем, взрослым быть старайся!

Цыплёнок: Спасибо, Светлячок! Я побегу! Наверно, это сделать я смогу!

Ведущий: И вот, когда в курятник Курочка вошла от удивленья крылья развела….

Курочка: Кто в комнате порядок наводил?

Цыплёнок: Я!

Курочка: А кто посуду грязную помыл?

Цыплёнок: Я!

Курочка: А кто цветочки поливал?

Цыплёнок: Я!

Курочка: Сынок, совсем большим ты стал!

Цыплёнок: Ура!

Ведущий: Вот так, ребята: чтоб большими стать…

Все: Нам надо мамам ПОМОГАТЬ!



Приложение №4 . «На книжной полке»


ЗАДАЧИ:

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Формы работы:

Чтение детской литературы о маме;

Заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;

Заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций;


К разделу «На книжной полке»

Детская художественная литература:

• Барто А. «Разлука», «Мама поёт» , «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,

• Берестов В. «Праздник мам»

• Благинина Е. «Мамин день»

• Емельянов Б. «Мамины руки»

• Михалков С. «А что у вас?»

• Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

• Раджаб У. «Мамочка»

• Саконская Н. «Разговор о маме»

• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ,

Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»

М.Пляцковский «Мамина песенка»,


Сказка народов Севера «Кукушка»»Айога»

«Сказки о глупом мышонке» С.Маршак,

Пословицы:

При солнышке - тепло, при матери - добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Материнская ласка конца не знает.

Матери все дети равны – одинаково сердцу – больны.

Мамин гнев, что весенний снег и много выпадает, да скоро растает.

Мать кормит детей – как земля людей.

Стихи для заучивания:

«Моя мама».

В.Руссу

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

*** Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

*** Р. Талинов

Это целая наука –

Хорошо уметь играть.

Кукол вечером баюкать,

И укладывать в кровать.

А когда у мамы гости

Не ходить за ней, как хвостик.

На колени не влезать.

Это целая наука –

Хорошо уметь играть!

« Мама»

Я. Аким

Я маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её!

Мама солнышко моё!

А в минуты грусти для мамочки спою

Пусть песенка расскажет,

Как я её люблю.

Пусть каждое словечко несёт мою любовь.

Согреется сердечко от очень нежных слов!

« Улыбка мамы»

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий.

Словно хвостиком блеснёт.

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесёт

Мамина улыбка!


Приложение 4 «Творческая мастерская»


ЗАДАЧИ:

Учить детей делать подарки маме своими руками.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формы работы:

Рисование :«Портрет моей мамы»;

Ручной труд: «Подарок любимой маме»

Оказание помощи в изготовление стенгазет: «Моя мама».

Прослушивание и разучивание песен о маме;

«Досуг (игры)»

Сюжетно-ролевые игры:  «Семья, дом, детский сад»

игры-драматизации, подвижные игры, словесные игры.

Приложение №5 Конспект по формированию целостной картины мира.

Тема: «Моя любимая мама»


Цель: Воспитывать у детей любовь и доброе, внимательное, уважительное отношение к матери, старшим, стремление помогать им. Способствовать созданию семейных традиций, тёплых взаимоотношений в семье. Учить отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о маме. Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

Предварительная работа: Беседа о мамах (профессии, совместные дела, отдых, хобби). Заучивание стихотворений. Чтение художественных произведений. Фотовыставка «Моя мама».

Пособия: Фотографии мам детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждое воскресенье ноября в России отмечается День матери. Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? ( Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как « Мир», «Родина».) Самое лучшее слово на свете «Мама»! Слова «Мама» одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят мам. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает.

Мама – это самое главное слово!

Мама - это слово, понятное всем людям Земли!

Мама – самое близкое и дорогое слово!

У каждого ребёнка на земле должна быть мама!

И у птиц, и у зверей тоже есть мамы.

Все мамы любят своих детей.

У каждого из вас тоже есть мамочка. Ваши мамы любят вас.

А теперь посмотрите на фотографии.

Ребята, может кто-нибудь хочет рассказать о своей маме?

Заслушивается два три рассказа.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть мамы. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что вас любят, о вас заботятся. И не зря русский народ сложил много пословиц о маме.

При солнышке – тепло, а при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Воспитатель. У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любят делать Ваши мамы? Какую работу Вы выполняешь вместе с мамой?

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим мамам?

Физкультминутка

«Помощники»

Дружно помогаем маме, (Встают, наклонившись; руками двигают

Мы белье полощем сами.влево, вправо.)

Раз, два, три, четыре.

Потянулись, (Тянутся, как бы вытирают правой рукой

пот со лба.)

Наклонились. (Снова «полощут».)

Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.) В. Волина

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру « Ма-моч-ка»! Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: « Ма-моч-ка!» Только дружно и громко!

- Кто пришёл ко мне с утра?

- Кто сказал «Вставать пора?»

- Кашу кто успел сварить?

- Чаю в чашку кто налил?

- Кто косички мне заплёл?

- Целый дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

- Кто ребячий любит смех?

- Кто на свете лучше всех?

Ребенок читает стихотворение «Я не плачу» Г. Ладонщикова.

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу,

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну, прости, в последний раз!..»

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

Воспитатель: Часто ли Вы огорчаете своих мам? За что мама сердится на Вас? (Рассказы детей.)

Воспитатель: Трудно мамам? Устает ли?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, послушанием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Ребята, что бы Вы хотели пожелать своей маме.

Дидактическая игра «Я желаю своей маме…» - дети передают мяч друг другу и говорят свои пожелания мамам.

Итог: Наши мамы самые красивые, добрые, умные, заботливые, ласковые и нежные. Они заботятся о нас, и мы должны заботиться о них, помогать и никогда не огорчать их.

Нод заканчивается прослушиванием 1 куплета песни «Пусть всегда будет солнце» см. диск «Зимняя сказка» №78.

Пожелания детей записываются, и в свободное время оформляется стенгазета «Дерево желаний».



Приложение №6 : «Досуг»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин День рождения» и др.


Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей о Ф. И. О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф. И. О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.


«Назови ласково»

Цель: Учить детей ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.


«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Подведение итогов:


Приложение №7 Развлечение «Самая любимая»

Ведущий 1

Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку, пожелать вам счастья,

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный наш день!

Ведущий 2

Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! Осенний праздник! От всей души дарим стихи и песни вам!

Ведущий 1

Когда скажу я: «Мама» —

Улыбка на губах

И вздернут нос упрямо,

И счастье есть в глазах!

Когда скажу я: «Мама»,

Душа моя поет,

И сердца диаграмма

Меня звонить зовет!

Звоню я своей маме

И с нетерпеньем жду,

Когда она ответит

И я скажу: «Люблю!»

(песня «Моя мама лучшая на свете»)

Ведущий 2

Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений! Мы все любим наших мам и в этот замечательный праздник мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы — наших матерей!

Ведущий 1

А что такое мама в сознании их собственных детей? Давайте же поскорее узнаем! Приглашаем в центр зала наших ребят!

(Дети рассказывают заранее выученные стихотворения)

Ребенок 1

Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Ребенок 2

Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Ребенок 3

Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от драмы

Папу и меня!

Ребенок 4

Что такое мама?

Это гордость, честь!

Но это не реклама,

Это то, что есть!

Ребенок 5

Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети!

(Песня:«Мамочка моя»)

Ведущий 2

МАМА! – В этом слове свет!

МАМА! Лучше слова нет!

МАМА! Кто роднее, чем она?

МАМА! У нее весна в глазах!

МАМА! На земле добрее всех!

МАМА дарит сказки, улыбку и смех!

Ведущий1

Дорогие друзья, давайте с вами послушаем одну притчу.

Ведущий 2

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

— Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.

— Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?

— Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно. Как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ.

(Танец в исполнении мам и дочерей под песню «Мама- первое слово»)

Выходят три девочки:

1 девочка:

СКАЖИ, ТРАВА:

А у тебя есть мама?

Тогда о первой самой

Подумаешь о ней,

Лишь станешь зеленей!

2 девочка:

СКАЖИ, ЦВЕТОК:

А у тебя есть мама?

Тогда о первой самой

Подумаешь о ней,

Раскрывшись средь полей!

3 девочка:

СКАЖИ, ЗВЕЗДА:

А у тебя есть мама?

Тогда о первой самой

Подумаешь о ней,

Сверкнув во тьме ночей!

(Григоре Виеру)

Ведущий1

Если вдруг случится драма,

Кто поможет? – (ВСЕ) Это МАМА!!!

(Танец под песню «Мамонтенок» с шарами)

Ведущий 1

Теперь посмотрим, так ли прекрасно знают наши мамы свои непосредственные обязанности

Дома не найдете хлама,

Убрала все чисто мама!

И блестит в окошке рама,

Это вымыла все мама!

Даже супик вкусный самый

Приготовила нам мама!

Младший брат поел недавно,

Спеленает его мама!

В школе задали нам гамму,

С ней поможет моя мама!

Если вы — не стыд и срам,

Вот задания для мам!

1. Конкурс: «Книга в семье»

Ведущий 1

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)

И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит)

Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)

Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
(Игла)

Ведущий 2

Молодцы, справились!
А сейчас скорей, ребятки,
Отгадайте-ка загадку!
Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый,
весь в горошках,
Ядовитый…

Ведущий 1

(обращаясь к мамам)

Вы, наверное, устали?
А давно ль вы танцевали?
Ну-ка скорее выходите!
Ножки ручки разомните!

Я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать.

Танцуем все вместе. («Лавата»)

После танца мамы присаживаются.

2. Конкурс «Сообрази-ка»

Занимательные вопросы:

1) Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)
2) В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)
3) Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)
4) Самая мягкая рыба (сельдь)
5) Самый короткий месяц (май)
6) На какой вопрос никто не отвечает «да»? (Вы спите)
7) Что стоит посреди Волги (буква Л)
8) Любимая мелодия школьника (звонок)
9) По чему люди ходят босиком (по земле)
10) В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)
11) От чего утки плавают? (от берега)
12) Каких камней нет в море? (сухих)
13) Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
14) Какая нота не подойдёт для компота? (соль)
15) Стоит стол, у которого 4угла. Одни угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)
16) Зачем мы едим? (за столом)
17) По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать (по полу)
18) Бабка на базар несла 100яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились)

3 конкурс: «Узнай своего ребенка по голосу»

4 конкурс : «Нарисуй портрет ребенка с закрытыми глазами».

Ведущий 2

Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле счастье это просто.

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки, пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки, сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Счастье это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

Счастье это пяточки босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны, синяки на лбу,

Это постоянное: Что? Да Почему?

Счастье это санки, снеговик и горка.

Маленькая свечка на огромном торте.

Это бесконечное „Почитай мне сказку“,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу.

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье? Проще нет ответа.

Оно есть у каждого – Это наши дети.

Сценка матери и ребенка:

Сын: Прошло три года… Я уже подрос.

Естественно, что тут возник вопрос:

Известно всем, что маленьких ребят

Зачем-то отправляют в детский сад.

А там проблемы… Где их только нет!

И на вопросы как найти ответ?

Мама: Ну, говори, что натворил в саду?

Узнаю всё: ведь я туда пойду!

Что значит «кушать кашу не хотел»?

Зачем её на голову надел?

Ах, не себе? А почему Серёже?

Он ябеда? А ты каков? О Боже!

А ну-ка в угол! Марш и не реветь!

С тобой ещё поговорит отец!

Сын: Но детский сад – цветочки и не боле,

А ягодки нас ожидают в школе…

Мама: Ты что принёс сегодня ученик?

Рассказывай, показывай дневник!

Так… Это что? Откуда двойка?

Ах, у тебя опять списала Зойка?!

Ну, отвечай, чего же ты притих?

Ах, двойка с Зойкой на двоих?!

Ну, молодец! А это что? Опять?

Разбил окно? Тебя толкнули снова?

А ты забыл, какое дал мне слово?

Ведущий 1

Мамы — это наша гордость,

Это наша слава, сила!

Это духа наша твердость,

Это помощь при бессилье!

Мы склоним головы пред мамой

И от души поздравим вас,

Чтоб вы, мамули, точно знали,

Что лучше всех лишь вы для нас!

(Песня и танец «Мама, мамочка-родная любимая» Таисии Павалий.)

Ведущий 2

Ну что ж, а сейчас милые мамы, у нас на прощанье есть для вас еще один подарок! Взгляните снова на экран. Мы хотим подарить вам несколько минут светлых воспоминаний о самых счастливых моментах вашего материнства. А потом мы приглашаем вас взглянуть на нашу маленькую художественную галерею, оценить труд и любовь ваших детей. (Звучит фонограмма песни «Мама-первое слово». На экран проецируются личные фотографии из семейных альбомов воспитанников. После просмотра слайдов и детских рисунков родители приглашаются в группу на праздничное чаепитие).




Проект «Моя мама лучше всех» был направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. По окончанию работы была представлена фотовыставка «Моя мама», изготовлена стенгазета « Все о маме», выставка детских рисунков «Портрет мам».

Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа. Поэтому детей и родителей мы знакомили с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о маме.

Праздник, посвящённый Дню матери подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Все дети принимали активное участие к подготовке праздника: учили стихи, песню, делали подарки для мам , готовили роли к «Сказке о маленьком цыплёнке, который хотел очень вырасти». На празднике дети сказали много добрых слов своим мамам.

Результативность проекта была отмечена родителями. Такая форма работы над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.

Ожидаемый результат

Привлечь внимание детей к самому дорогому человеку – маме.

Укрепить привязанность к членам своей семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.

Развивать творческие способности детей на протяжении всего проекта.

Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Обогащать отношения между мамами и детьми эмоционально-насыщенным общением друг с другом.

Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.




Использованная литература:

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.

Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.



Просмотр содержимого презентации
«Портрет милой мамочки»

Портрет любимой мамочке Материал подготовила воспитатель  Немерова Татьяна Геннадьевна

Портрет любимой мамочке

Материал подготовила

воспитатель

Немерова Татьяна Геннадьевна

Я протру стекло и раму  Потому что в раме – мама.  Дочиста протру я раму:  Очень уж люблю я маму!

Я протру стекло и раму Потому что в раме – мама. Дочиста протру я раму: Очень уж люблю я маму!

Иноземцев Семен

Иноземцев Семен

Кожевин Савелий

Кожевин Савелий

Романова Диана

Романова Диана

Фогель Карина

Фогель Карина

Мукашова Сабина

Мукашова Сабина

Насонов Саша

Насонов Саша

Журавлева Соня

Журавлева Соня

Бодягина Яна

Бодягина Яна

Яковлева Ксения

Яковлева Ксения

Чурбанова Алина

Чурбанова Алина

Кротов Никита

Кротов Никита

Молчанова Софья

Молчанова Софья

С днем Матери!

С днем Матери!

Просмотр содержимого презентации
«Презентация про маму»

«Мама милая, родная…» Материал подготовила творческая группа «Почемучки» МАОУ «СОШ № 76»  структурное подразделение «Детский сад »

«Мама милая, родная…»

Материал подготовила

творческая группа

«Почемучки»

МАОУ «СОШ № 76»

структурное подразделение «Детский сад »

Мама спит – закрыты глазки Маме нужно отдыхать. Я беру альбом и краски, Начинаю рисовать!

Мама спит – закрыты глазки

Маме нужно отдыхать.

Я беру альбом и краски,

Начинаю рисовать!

Вот – лица её овал  Я уже нарисовал…  Без подглядки, без подсказки  Сам найду, где будут глазки.

Вот – лица её овал Я уже нарисовал… Без подглядки, без подсказки Сам найду, где будут глазки.

Где-то в области макушки  Нарисую маме ушки.  Не вопрос, где будет нос…  Что ж он вбок слегка уполз?..

Где-то в области макушки Нарисую маме ушки. Не вопрос, где будет нос… Что ж он вбок слегка уполз?..

Между ушек три полоски Это мамина причёска. Загляденье – сердцу любо. Остаются только губы.

Между ушек три полоски

Это мамина причёска.

Загляденье – сердцу любо.

Остаются только губы.

Губкам нужен красный цвет.  Красного в палитре нет.  Мама красит их помадой –  Значит, взять помаду надо.

Губкам нужен красный цвет. Красного в палитре нет. Мама красит их помадой – Значит, взять помаду надо.

Мама, ты проснулась - нет?  Вот, гляди – готов портрет  Мама, это – не пришелец,  Можешь громко не кричать.

Мама, ты проснулась - нет? Вот, гляди – готов портрет Мама, это – не пришелец, Можешь громко не кричать.

Я – художник, я – умелец,  Вот смогла нарисовать!  Я горжусь своею мамой,  Распрекрасной…  Самой-самой!!!

Я – художник, я – умелец, Вот смогла нарисовать! Я горжусь своею мамой, Распрекрасной… Самой-самой!!!

Просмотр содержимого презентации
«Что тебе подарить»

Что тебе подарить? Материал подготовили воспитатели Немерова Татьяна Геннадьевна Солодова Елена Сергеевна МАОУ СОШ №76  структурное подразделение Детский сад

Что тебе подарить?

Материал подготовили воспитатели

Немерова Татьяна Геннадьевна

Солодова Елена Сергеевна

МАОУ СОШ №76

структурное подразделение Детский сад

Поздравление для родителей

Поздравление для родителей

Мама – это первое слово,  Первая улыбка и руки.  Мама – это голос,  в нем словно  Музыкой становятся звуки.  Мама – это рядом земное,  Мудрое, прекрасное чудо.  Мама, пусть сегодня  с тобою  Счастье, смех и радости будут!

Мама – это первое слово, Первая улыбка и руки. Мама – это голос,

в нем словно Музыкой становятся звуки. Мама – это рядом земное, Мудрое, прекрасное чудо. Мама, пусть сегодня

с тобою Счастье, смех и радости будут!

Мамочка, любимая, родная,  Солнышко, ромашка, василек,  Что мне пожелать тебе не знаю  В этот замечательный денек,  Пожелаю радости и счастья,  Мира и удачи на твой век,  Чтобы сердце не рвалось  на части,  Милый мой, родной мой, человек

Мамочка, любимая, родная, Солнышко, ромашка, василек, Что мне пожелать тебе не знаю В этот замечательный денек, Пожелаю радости и счастья, Мира и удачи на твой век, Чтобы сердце не рвалось

на части, Милый мой, родной мой, человек


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спасибо вам мамы, зато что вы есть

Автор: Немерова Татьяна Геннадьевна Солодова Елена Сергеевна

Дата: 07.03.2015

Номер свидетельства: 183111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Спасибо Вам мамы!"
    ["seo_title"] => string(16) "spasibo-vam-mamy"
    ["file_id"] => string(6) "254878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447838426"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Сценарий праздника "Спасибо вам, мамы, зато, что вы есть!""
    ["seo_title"] => string(55) "stsienarii-prazdnika-spasibo-vam-mamy-zato-chto-vy-iest"
    ["file_id"] => string(6) "287997"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454575509"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий выпускного бала "Спасибо вам, начальные, мы не забудем вас!" "
    ["seo_title"] => string(71) "stsienarii-vypusknogho-bala-spasibo-vam-nachal-nyie-my-nie-zabudiem-vas"
    ["file_id"] => string(6) "202243"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429199969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сценарий праздника «Маме посвящается… »"
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii_prazdnika_mamie_posviashchaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "424006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1499873840"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Сценарий праздника "Маме посвящается""
    ["seo_title"] => string(46) "stsienarii_prazdnika_mamie_posviashchaietsia_1"
    ["file_id"] => string(6) "425391"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502719979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства