Просмотр содержимого документа
«"Сознательное поколение-светлое будущее"»
Дата 05.09.19
Тема: «Сознательное поколение-светлое будущее»
Цель: формировать чувство гордости за свою Родину; познакомить с основными понятиями
(символы государства);
способствовать развитию познавательного интереса к своей Родине;
воспитывать патриотические чувства, пробуждать интерес к школе.
Ι. Организационный момент.
-Дорогие ребята поздравляю вас! Вы сегодня стали первоклассниками.
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Вчера лишь тебе говорили – малыш, Порой называли – проказник… Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя – Первоклассник!
- Меня зовут Татьяна Анатольевна. Я рада встрече с вами! А вы?
- Прежде, чем люди начинают общение, они должны быть ….знакомы. Правда?
- У меня есть волшебный клубочек. А где же он? (Появляется клубочек)
- А теперь его нужно оживить, но для этого необходимо произнести заклинание.
Ты клубочек наш катись, И назад скорей вернись, У кого он побывает, Свое имя называет.
/Дети повторяют заклинание хором и передают клубочек, называя свое имя и образуя нить паутины/
- Давайте посмотрим, какая дорожка у нас получилась.
- Ах! Какая она извилистая, длинная!
Наверное, трудно по ней будет идти? Не испугаетесь? Не боитесь трудностей? Молодцы! Тем более, что длина нити указала не только на длину дороги, но и на то, что мы дружны и мы – едины. Смелее в путь!
Клубочек катится вперед, И нас с собой он в путь зовет.
ΙΙ. Сообщение темы часа общения.
МАМА! Любимое слово.
Камень! Весомое слово.
Пламя! Горячее слово.
Родина! Лучшее слово!
Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, об основном законе, по которому мы все живем
ΙΙΙ. Основная часть.
1. Ассоциации.
- Ребята, я прошу вас на минутку закрыть глаза и постараться представить картину, которую я для вас словесно нарисую.
- Готовы?
… Ярко светит солнце. Вокруг простирается необъятный степной простор. Лёгкий ветерок колышет ковыль. А где-то неподалёку запел жаворонок. Веет запахом степных цветов. Вам хочется всё больше и больше смотреть в ясное голубое небо и наслаждаться этой тишиной и простором…
- Какая картина возникла перед вами?
- Было ли в этой картине что-то знакомое, родное?
- Как можно назвать то место, которое очень дорого для тебя? (Родина). (слайд)
2. Беседа.
- А как вы понимаете слово РОДИНА?
- Какие слова мы можем подобрать к слову «Родина»?
- Какая бывает Родина? (большая и маленькая)
- А как называется наша Родина ? ( РК)
- А как называется главный город РК?
Столица Казахстана (Нур-Султан - новое название столицы)
- Назовите дату провозглашения Независимости РК (16.12.1991г.)
- У нашей независимой республики есть свой президент. Кто он?
(Касым-Жомарт Токаев)
- Есть свой основной закон. Как он называется?
- Назовите жилище казахов (юрта)
- Купол юрты (шанырак)
- Музыкальное состязание акынов (айтыс)
3. Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас –
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шелестит листва –
Опускаем руки мы по команде «два».
3. Знакомство с РК.
А)Площадь
- Ребята, площадь нашей страны очень большая. На территории нашего Казахстана можно поместить 5 Франций. В нашей республике много городов, деревень, озёр, рек, морей.
- А вы знаете, что наша республика - одна из самых богатых?
- А как вы думаете, почему? (полезные ископаемые, пшеница. Хлебный край) (слайд)
Пусть солнце льётся на твои просторы
В богатстве недр и золоте зерна
Пусть выситься, как снеговые горы
Для мирных дел казахская земля (слайд)
Б) Символика
- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Как и все символы, они отражают нашу жизнь, другими словами, нашу историю.
Более подробно, что означает каждый символ, мы познакомимся позже. А на данный момент, я хочу, чтобы вы знали:
Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах,
монетах, печатях и других официальных документах.
Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история.
Флаг
Гимн - Песня главная в стране!
4. Телеграмма.
Поздравляю всех первоклассников, желаю обязательно научиться хорошо читать и писать. А то, когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите свои учебники и хорошо учитесь!
- Кто же это? Буратино (слайд)
5. Соберём портфель.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. Портфель.
- Ученик носит в школу портфель. Вам тоже купили портфели. Они вам нравятся?
- Кому вы поручили собирать портфель: маме папе или бабушке?
- Будем учиться складывать в портфель учебные принадлежности?
Если я назову предмет, который нужно принести в школу, хлопните в ладошки, если
нет - тишина!
Книга, тетрадь, подушка, карандаш, пенал, ролики,
ручка, помада, альбом, жвачка...
- Ну а теперь собираем портфель.
1. То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка
Можешь и нарисовать,
Потому что я …(тетрадь)
2. Я чёрный, красный, синий
С начинкой в середине
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу (карандаш)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши
Ручки, тёрки, скрепки, кнопки
Что угодно для души (пенал)
4. Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям помогаю (линейка)
5. Я на свете всех умнее
Я всё знаю и умею (книга)
6. Разговор о книгах
ΙV. Итог.
- Понравился вам первый день в школе?
- Вас всех с нетерпением ждут ваши родители. Сейчас вы встретитесь, и я думаю, они
спросят у вас, о чём же вы говорили? Что делали? Что нового узнали? Что вы им
расскажите?
А ещё в школе учатся и петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой.
Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими.