Совместный проект с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы «Книга-мостик в мир чудес»
Совместный проект с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы «Книга-мостик в мир чудес»
Цели и задачи мероприятия.
Цель:
-помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха;
-активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития
Задачи:
-приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
Просмотр содержимого документа
«Совместный проект с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы «Книга-мостик в мир чудес»»
Совместный проект с родителями по приобщению детей к художественной литературе «Книга-мостик в мир чудес»
Актуальность мероприятия.
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели
От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение.
Совместное чтение сближает родителей и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания.
Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает родителей и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Цели и задачи мероприятия.
Цель:
-помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха;
-активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития
Задачи:
-приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя;
- повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
-повысить культуру речи педагогов, родителей, детей;
-воспитывать бережное отношение к книге.
Ожидаемые результаты.
Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
Возрождение традиции домашнего чтения.
Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.
•
•
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
Повышение статуса семьи, укрепление семейных традиций в области семейного чтения.
Повышение компетентности родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей ,формирование потребности семей с детьми в активном организованном досуге.
Раскрытие творческого потенциала дошкольников и родителей через совместную читательскую деятельность.
Предварительная работа.
Анкетирование родителей «Приобщение детей к детской художественной
Консультации: «Какие сказки читать ребенку на ночь?», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка“, "Как организовать домашнее чтение», «Роль книги в жизни ребенка», «Как превратить чтение в удовольствие».
Составление и оформление памятки для родителей:
«Семья и книга», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В. С. Юркевич».
«Примерный список литературы в соответствии с программой для детей 5-7
лет».
Буклеты:
«Как научить ребенка любить читать?», «Приобщение дошкольников к
чтению», «Зачем читать детям книги? Как обращаться с книгой».
Оформление выставки художественной литературы для чтения детям «Книга – мостик в мир чудес».
-биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;
-конспекты образовательной деятельности из опыта работы;
-сценарии литературных праздников, викторин, детская художественная литература;
-детская познавательная литература.
Основные этапы мероприятия.
Первый этап - организационный.
Цель: изучение проблемы приобщения детей дошкольного возраста к книге в семье.
Второй этап - основной.
Цель: повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, формирования традиции семейного чтения, приобщения семьи, воспитывающей детей дошкольного возраста, к миру книг через сотрудничество с библиотекой
•
•
Третий этап - заключительный.
Цель: завершить проект, провести анализ его результатов, мониторинг детей и анкетирование родителей на заключительном этапе.
Содержание первого этапа (организационный).
Изучение методико-педагогическую литературу по данной теме.
Проведение анкетирования родителей и педагогической диагностики с детьми на начальном этапе.
Разработка перспективного планирования по взаимодействию с родителями.
Составление конспектов, презентаций образовательной деятельности, сценарии мероприятий.
Приобщение родителей к подготовке занятий, развлечений, праздников (пошив костюмов, разучивание сценок, стихов, сказок, пословиц).
Приобщение родителей к участию в занятиях, творческих гостиных.
Проведение «Дней открытых дверей».
Проведение соцопросов, анкетирование.
Создание уголков семейного творчества.
Семейная гостиная «Папа, мама, я - читающая семья».
Разработка цикла книжных выставок «Книжный парад для дошколят».
Содержание второго этапа
(основного).
Экскурсии в детскую городскую библиотеку совместно с родителями.
Литературно-поэтические семейные встречи .
Тематические выставки семейных книг, обмен книгами,выставки детских рисунков и поделок по любимым произведениям.
Участие родителей в драматизациях литературных произведений.
Литературные викторины, олимпиады,дидактические игры-путешествия по произведениям и творчеству писателей.
Конкурсы чтецов .
Родительские собрания:
«Роль чтения в формировании личности ребенка».
«Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка».
Содержание третьего этапа(заключительного).
Установление связей с библиотекой ,запись детей и родителей на абонемент в библиотеку.
Оформление центра книги в каждой группе.
Создание условий для сюжетно - ролевой игры «Библиотека» в группе.
Оформить памятки для родителей «Семейное чтение, как один из аспектов подготовки ребенка к школьному обучению».
Книжки – самоделки в семье «Моя любимая книга».
Итог мероприятия.
Результаты мероприятия.
В результате совместной деятельности воспитанников и педагогов ДОУ дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о детских книгах, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения, изготавливать книги своими руками. Дети познакомились с творчеством художников-иллюстраторов.
Родители воспитанников получили информацию о том, как воспитать у ребёнка любовь к чтению.
Проектный метод развил познавательный интерес к различным областям знаний у детей, сформировал навыки сотрудничества с семьёй, рост читательской активности детей и родителей, повысил активность взаимодействия родителей, педагога, ребёнка .
Использование крылатых и образных выражений по тематике мероприятия.
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В.А. Сухомлинский
«Чтение –это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
В. А. Сухомлинский
«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать».
Д. Дидро
«За свою продолжительную историю общество не придумало механизма более совершенного, чем чтение, чтобы формировать сознание, духовный мир человека.»