kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект «У войны недетское лицо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Великой Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает об этой войне все меньше и меньше. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Особое внимание нашего проекта обращено к детям. Дети, пережившие все тяготы того времени и прочувствовавшие на себе весь ужас войны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «У войны недетское лицо»»

Социальный проект «У войны недетское лицо»

У войны недетское лицо!

Но в глаза детей смотрела смерть...

Не щадила маленьких бойцов,

Им пришлось до срока повзрослеть.

Руководитель проекта: Набиева Наталья Сергеевна – учитель начальных классов МБОУ «Школа №123».

Актуальность проекта

Память…

Она неподвластна времени, она как немой свидетель тех незабываемых событий, которые в каждой семье отозвались горем и непоправимой потерей.

9 Мая, День Победы, – праздник каждого из нас, праздник всех российских семей. У каждого человека есть и собственное отношение к этому празднику. И, как правило, это связано с нашими близкими родственниками, дедами, прадедами, которые воевали, трудились в тылу, ковали нашу общую победу. А кто–то прошел через горнило войны, попав под оккупацию или в фашистские лагеря, чье детство оказалось опаленным войной.

Нить памяти о тех событиях не обрывается. Пройдет несколько лет, и не останется в живых свидетелей той страшной трагедии в масштабах всей страны и каждой семьи отдельной взятой.

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Великой Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает об этой войне все меньше и меньше. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Особое внимание нашего проекта обращено к детям. Дети, пережившие все тяготы того времени и прочувствовавшие на себе весь ужас войны. Их были тысячи в сорок первом-сорок пятом годах… Дети войны – особое поколение. Им приходилось очень быстро взрослеть. И не было у них тех радостей детства, которые есть у обычных детей.

Изучая воспоминания детей 1941-1945 годов наше поколение недолжно допустить мировую военную катастрофу!

Цель проекта:

- изучить факты участия детей, в событиях Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

- развитие навыков проектно- исследовательской деятельности.

- формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с воспоминаниями о войне.

Этапы и механизмы реализации проекта

Вы вынесли голод и выжили в холоде,

Сквозь грязь, униженья прошли.

Так дай же Вам Бог!.. И, позвольте, мне голову

В поклоне склонить до земли.

(С. Мальцев, В Шалобаева).

Этапы

реализации

проекта

Сроки

Цели и задачи

Ожидаемый

результат

1.

Ознакомительный этап.

Сентябрь -октябрь

2019 год

Цель:

- духовно-нравственное и патриотическое воспитание;

Задачи:

- составление перспективного плана по реализации проекта;

- анкетирование учащихся школы с целью выяснить, что они знают о детях войны;

- поиск документальной и художественной литературы, в которой поднимается тема детей войны;

Итоги:

Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении.

2.

Основной этап.

Ноябрь-декабрь-январь-февраль

2019-2020 год

Цель:

- сформируется представление о жизни детей в годы Великой отечественной войны;

Задачи:

- возникновение устойчивого и познавательного интереса к истории военного прошлого русского народа;

- формирование гордости и уважения к старшему поколению;

Итоги:

- у детей формируется внимательное и уважительное отношение у школьников младшего подросткового возраста к пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

3.

Заключительный этап.

Март-апрель 2020 года

Цель:

узнать о военном детстве моих сверстников в годы тяжких испытаний.


Задачи:

- собрать материал о пионерах героях.

-собрать материал о детях блокадного Ленинграда.

-собрать материал о детях тружениках тыла.

- проанализировать и систематизировать подборку материала.

- создать презентации для применения на уроках .

Итоги:

Поверить и осознавать, как много юных героев погибло, но все они свято верили в победу над опасным, злейшим врагом - фашизмом!

И победили... Победили ценой своей жизни…Отстояли свободу и независимость нашей Родины!



План работы по реализации проекта « У войны недетское лицо»

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1.

Анкетирование ««Дети войны»

Октябрь

Морозова З., Карпухова С., Куликов А.

2.

Классный час «Блокада Ленинграда»

27 января

Кутырева В., Стенькина В., Первушкин К.

3.

Классный час «День загадок на тему «Военная техника».

февраль

Замашкин Р., Салганский Д., Кривдин М.

4.

Просмотр мультфильмов на

военную тематику.

май

Весь класс

5.

Изготовление праздничной открытки для поздравления

ветеранов ВОВ (онлайн).

май

Весь класс

6.

Проект «Книга памяти»

9 мая

Стенькина В., Баландин Р.

7.

Акция «Окна победы»

9 мая

12 человек



Оценка результативности проекта

Мы рассказали не о всех детях, которые совершали героические поступки во время войны. Их было гораздо больше. В войне участвовали и оставшиеся в тылу дети. Они вынесли неимоверно тяжелый труд, работая на производстве и в сельском хозяйстве страны, снабжая фронт всем необходимым вооружением и продовольствием. Дети, быстро повзрослев, работали наравне со взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестер, ушедших на фронт защищать свою Родину от врага.

Страшно осознавать, как много юных героев погибло, но все они свято верили в победу над опасным, злейшим врагом - фашизмом!

И победили... Победили ценой своей жизни…Отстояли свободу и независимость нашей Родины!

Для достижения обозначенной в работе цели, проанализировав и изучив судьбы детей войны можно сделать следующие выводы:

- во-первых, не смотря на все тяготы войны, дети становились мужественными, сражались с врагом наравне со взрослыми;

- во-вторых, сумели противостоять всем невзгодам войны: перенести голод, холод, а в тылу врага заменить ушедших на фронт отцов и старших братьев;

- в-третьих, понятие дети и война не совместимы, потому что попав на войну дети должны были расстаться с детством.



Мы не верим, что детям не было страшно, когда они ходили в разведку, клеили листовки, пробирались к партизанам, когда их пытали.



Мы не знаем, каково жить в оккупации, вздрагивать от взрывов, сжиматься от ужаса, когда перед тобой дуло вражеского оружия...

Нам не понятно, как это не есть ни сегодня, ни завтра, и неизвестно сколько ещё дней...

Нам не узнать, что такое "малолетний узник", как написано на карточках в немецкой оккупированной территории или в концлагерях.

Мы не хотим, чтобы когда-нибудь, кто-нибудь из детей узнал весь этот ужас.

Мы благодарны тем детям и ветеранам, которые даровали нам свободу и не осознание таких ужасных дней, моментов, незнание, что такое грозное слово "война".

Поэтому войну будут помнить, писать о ней, как стремились сохранить в летописях наши предки все детали древней истории, - это необходимо человеку, чтобы оправдать свое существование на земле. Память истории – это самоутверждение человека.

Предварительно было проведено анкетирование участников проекта (25 человек).

Перечень вопросов:

  1. Назовите даты начала и окончания ВОВ. (Справились – 75%, 25% - ответили неправильно)

  2. Почему эта война называется Великая Отечественная? (60%-правильный ответ 40% - ответили неправильно)

  3. Как называлась армия нашей страны? (45% - правильный ответ, 55%- ответили неправильно)

  4. Какие беды принесла ВОВ? (64% - правильный ответ, 46% - ответили неправильно)

  5. Как называется праздник , который отмечает наша страна 9 Мая? (95% - правильный ответ, 5% - ответили неправильно)

Оценка результативности

1. Проблема, решаемая в проекте актуальна.

2. Проект напрямую связан с решением данной проблемы.

3. Проект оказался реалистичным, его возможно было реализовать.

4. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны, выполнимы, не требовали больших материальных затрат.

5. Проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.

В результате реализации проекта изменилось отношение участников проекта к себе, к людям, друг к другу. На вопрос, что вам дал проект, воспитанники ответили: «Работа над проектом сблизила нас.

Развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта предусматривает решение социального аспекта проблемы, а именно: память – наша история. Стерев прошлое - мы стираем будущее. Великая Отечественная война не должна быть забыта. Но есть еще войны, в которых участвовали наши деды и отцы. Это война в Афганистане и Чечне. Об этом мы бы хотели поговорить в следующем году.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Социальный проект «У войны недетское лицо»

Автор: Наталья Сергеевна Набиева

Дата: 01.11.2020

Номер свидетельства: 562008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства