kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект «Создание учебно-тренировочной площадки по ПДД»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта

Учебно-тренировочная площадка по ПДД

Основная идея

Создание учебно-тренировочной  площадки в рекреации школы для проведения занятий по изучению правил ДД

Авторы

Участники отряда «Юный инспектор ДД»

Исполнители

Творческая группа

Партнеры

  • работники ГИБДД,
  • родители
  • Совет  Старшеклассников
  • администрация  школы
  • учитель  ОБЖ
  • учебно-курсовой  комбинат

Консультанты

  • руководитель отряда «Юный инспектор ДД»-Романова А. К.

Руководитель

КТО

Сроки выполнения

май- август  2019 года

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Создание учебно-тренировочной площадки по ПДД»»





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №36»

Россия, 456238, Челябинская область, г. Златоуст, ул. 40 - летия Победы, д. 38 а

тел.директора 69-02-15, факс: 69-02-14, e-mail: sch36zlat@mail.ru







Социальный

проект



Создание учебно-тренировочной площадки по ПДД»











Златоуст 2019 год







Информационная карта

Название проекта

Учебно-тренировочная площадка по ПДД

Основная идея

Создание учебно-тренировочной площадки в рекреации школы для проведения занятий по изучению правил ДД

Авторы

Участники отряда «Юный инспектор ДД»

Исполнители

Творческая группа

Партнеры

  • работники ГИБДД,

  • родители

  • Совет Старшеклассников

  • администрация школы

  • учитель ОБЖ

  • учебно-курсовой комбинат

Консультанты

  • руководитель отряда «Юный инспектор ДД»-Романова А. К.

Руководитель

КТО

Сроки выполнения

май- август 2019 года







Подготовка.

В сентябре 2018 года на занятии отряда «Юные инспектора дорожного движения» было принято решение о разработке и реализации проекта «Учебно - тренировочная площадка по изучению ПДД»,основной целью которого станет создание учебно- тренировочной площадки в рекреации школы. Обсудив создание данного проекта, ребята пришли к выводу, что такая площадка просто необходима, т.к. многие ребята знают правила дорожного движения, а применить на практике их не могут.


Выбор проблемы.

Человечество на всем протяжении своей истории постоянно подвергается воздействию катастроф. Также не прекращается, к сожалению, количество аварий на дорогах.

Школа находится в месте активного движения, рядом с улицей 40-летия Победы, Урицкого. Также в районе нашей школы очень часто можно наблюдать движение велосипедистов, в основном, это дети младшего и среднего школьного возраста. Дети очень часто пренебрегают мерами предосторожности. Чтобы избежать опасных ситуаций на дорогах, учащиеся должны четко знать правила дорожного движения.

Мы провели мозговой штурм и выявили проблемы:

  1. Нет школьной газеты по ПДД

  2. Мало практических занятий по ПДД

  3. Создание буклетов по ПДД

  4. Изготовление подарков 1-классникам по ПДД

  5. Создание школьной учебно-тренировочной площадки по ПДД

Моделирование фрагментов конкретных ситуаций городской среды и условий пешеходного и транспортного движения побуждает учащихся к обдумыванию ситуаций, заставляет почувствовать свою причастность к происходящему и способствует формированию у них основ правильного и безопасного поведения на улице и дорогах, включая моторику движений.


И, учитывая, то, что в нашей школе в течение учебного года проводилась акция «Внимание дети!», а также работал отряд «Юные инспектора дорожного движения», мы решили, что учебно-тренировочная площадка по изучению ПДД на территории нашей школы – это важно и она будет востребована.


Чтобы убедиться в этом, мы провели опрос учащихся и родителей школы.

Вопросы анкеты:

  • Нужна ли на территории школы учебно-тренировочная площадка?

    1. Да

    2. Нет

    3. Не знаю


И вот что он показал:

Цель проекта:

-создание Учебно-тренировочой площадки для детей, где будут осуществляться практические занятия по правилам дорожного движения.


Задачи проекта:

  1. Сформировать навыки безопасного поведения на дорогах;

  2. Научить четко и правильно действовать в экстренных ситуациях;

  3. Изготовить и изучить знаки дорожного движения;

  4. Закрепить знания правил дорожного движения через игровую деятельность, беседы, деловые игры, викторины, экскурсии.

  5. Снизить количество случаев дорожно-транспортного травматизма.


Посильность задачи.

Данные задачи мы определяем для себя как посильные, так как в школе имеются все необходимые условия для реализации проекта:

Кадры:

Руководитель отряда «Юные инспектора дорожного движения»

Романова А.К., участники отряда ежегодно с 2017 года становятся участниками и призерами городских конкурсов «Безопасное колесо» и «Культурный пешеход».

Партнеры:

  • работники ГИБДД,

  • родители

  • Совет Старшеклассников

  • администрация школы

  • учитель ОБЖ

Учебно – методический комплекс:

  • уголок безопасности движения

  • стенды по ПДД

  • методические пособия по проведению занятий в кружке «Инспектор ДД».

  • напольные дорожные знаки

Материально-техническая база:

  • место в рекреации для создания Учебно-тренировочной площадки;

  • компьютеры,

  • мультимедийный проектор,

  • актовый зал,

инвентарь для изучения ПДД

Соответствие возрасту и возможностям.

Задумывая данный проект, мы считаем, что он соответствует возрасту участников и возможностям. Приучая детей соблюдать правила дорожного движения через игру, различные конкурсы и мероприятия, участники проекта научатся быстро ориентироваться в возникших опасных ситуациях, а самое главное, получат знания и умения для того, чтобы этих ситуаций не возникало вообще, ведь самая большая ценность – сохранить здоровье и жизнь и свою и окружающих детей.

Участники проекта

  • -директор школы;

  • - учащиеся школы;

  • - учитель ОБЖ;

  • - учитель ИЗО;

  • воспитанники трудового лагеря

  • - родители;

  • -руководитель отряда « Юные инспектора дорожного движения»;

Сбор информации.

Проблема воспитания здорового образа жизни у школьников стоит на первом месте во всех школьных и дошкольных учреждениях. Поскольку непременным условием здорового образа жизни являются не только регулярные занятия физической культурой и спортом, но также и приобретение навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях ( в частности знание правил дорожного движения), это и подтолкнуло нас к созданию такой Учебно-тренировочной площадки.

Обследовав микроучасток нашей школы, мы обнаружили, что Учебно-тренировочной площадки не имеется в близлежащих детских учреждениях.

Был проведен социологический опрос педагогов и детей нашей школы и были заданы следующие вопросы:

1)Нуждается ли наша школа в такой площадке?

2) Готовы ли вы внести свой вклад в создание площадки?

3) Ваш вариант решения проблемы?

Опрос показал, что детям такой городок нужен, потому что правила дорожного движения они знают, но на практике их применяют далеко не все. Почти все опрашиваемые согласились помочь в организации данного проекта. Был разработан план мероприятий.

Сроки и этапы реализации проекта

Проект «Учебно-тренировочная площадка» краткосрочный, срок его реализации: лето 2019 года.

Механизм реализации проекта

1 этап – подготовительный

Предполагает: сбор информации по проблеме, совместно с представителями администрации школы, родительского комитета, совета старшеклассников; чтение предложенной литературы по созданию Учебно-тренировочной площадки, проведение социологического опроса, создание инициативной группы, координирующей проект, старт проекта.

II этап – основной

Начинается работа над созданием Учебно-тренировочной площадки

Предполагает: поиск социальных партнёров, создание творческих групп для реализации отдельных направлений проекта (рабочие по выкладыванию плитки, подсобные рабочие, техники, художники); эскиз, разлиновка, выявление хорошо рисующих для оформления стен рекреации, налаживание партнерских связей, проведение бесед, экскурсий, соревнований между классами « Кто лучше знает правила дорожного движения?»

III этап – заключительный

Предполагает создание эскиза площадки, оформление площадки, проведение торжественного мероприятия в связи с открытием Учебно-тренировочной площадки.


Мероприятия по созданию Учебно-тренировочной площадки.


Мероприятие

Дата

Ответственный


Подготовительный этап


1.Формирование инициативной группы.

Сентябрь 2018 года


Директор школы, руководитель отряда ЮИД

2.Проведение социологического опроса.

Октябрь-ноябрь 2018 года.

Учителя,

Руководитель отряда ЮИД

3.Изучение

литературы

Декабрь-январь 2018-2019г.


Учитель ИЗО,

руководитель отряда ЮИД,

преподаватель ОБЖ

4.Налаживание партнерских связей.

Февраль, март, апрель 2019г.


КТО

Разработка эскиза площадки


Май 2019г.

-

Инициативная группа

Руководитель кружка Романова А. К.

Основной этап

7 Ликвидация старого покрытия пола в рекреации.

Июль

2019

-

Воспитанники трудового лагеря,

Юрий Алексеевич

8.Выкладывание плиткой поверхности пола.

Июль-август

2019

-

КТО

9.Оформление стен рекреации в виде улиц города.

Август

2019год


ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

10. Размещение стендов на стенах рекреации.

Август 2019


Творческая группа


Заключительный этап


Открытие площадки.

Проведение торжественного мероприятия «Внимание – дети!»

Сентябрь

2019




Руководитель проекта

Подведение итогов проекта

-

.

Творческая группа,

Руководитель проекта

Проведение сюжетно-ролевой игры «Азбука улиц»

-


Руководитель отряда

ЮИД Романова А.К.


Варианты Типовой проектной схемы Учебно-тренировочной площадки:


Размер площадки:
длина — 30–100 м; ширина — 10–25 м.



Размер площадки:
длина — 30–100 м; ширина — 10–25 м.





















Ожидаемые результаты:

  1. Создание площадки.

  2. Активизация интереса к изучению правил ДД.

  3. Умение четко и правильно действовать в экстренных ситуациях.

  4. Умение применить на практике знания о правилах дорожного движения.

  5. Сокращение случаев дорожно-транспортных происшествий.


Рефлексия:

Чтобы оценить насколько успешно была проделана работа по созданию данного проекта, было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Полезен ли данный городок для нашей школы?

  2. Что вы узнали нового о правилах дорожного движения?

  3. Что особенно вам понравилось в работе данного городка?

  4. Ваши предложения для дальнейшего развития данного проекта?


Последействие.

Реализация проекта будет освещена:

- на сайте школы;

- на информационных стендах;

-в средствах массовой информации.


Перспективы проекта.

1.      Привлечение большего числа детей к занятиям в отряде «Юный инспектор ДД»

2.      Использование площадки для проведения мероприятий и соревнований по правилам дорожного движения.

3. Тесное сотрудничество со всеми партнерами данного проекта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект «Создание учебно-тренировочной площадки по ПДД»

Автор: Романова Алла Константиновна

Дата: 05.04.2021

Номер свидетельства: 577487

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства