kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-психологический тренинг для родителей. Тема: "Игры и упражнения, способствующие коррекции психологических процессов, речи, мелкой моторики у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на социально-психологическом тренинге для родителей.

Тема: «Игры и упражнения, способствующие коррекции психологических процессов, речи, мелкой моторики у детей»


Дома обязательно нужно устраивать игры. Самый лучшая шкооа не сможет обеспечить той теплоты и контакта, который устанавливается между ребенком и родителем во время игры. Кроме того, мама и папа лучше других знают характер и пристрастия своего чада. Каждый предмет в доме (разумеется, безопасный) можно и даже нужно включать в игровое действие. В качестве игр для детей дома весьма познавательны занятия с крупами, маленькими камешками, пуговицами. Пересыпая их в руках, раскладывая в емкости, ребенок тренирует мелкую моторику пальчиков, что положительно сказывается на речевом развитии. Конечно, нужно следить за тем, чтобы он не брал мелкие предметы в рот и быть готовыми к тому, что кроха разбросает их.

Занятия с водой любимы практически всеми детьми. Вода успокаивает, снимает напряжение и позволяет придумать множество игр. Простое переливание жидкости из одной емкости в другую способно надолго увлечь малыша. А если добавить в стаканчики с водой пищевые красители разных цветов, можно устроить увлекательный эксперимент по смешиванию оттенков, заодно расширив знания ребенка о цветовой палитре. С помощью соломинки для напитков устройте в стакане с водой «бурю» - малыш с удовольствием повторит это действие, которое, помимо прочего, является отличной дыхательной гимнастикой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«текст»

Выступление на социально-психологическом тренинге для родителей.

Тема: «Игры и упражнения, способствующие коррекции психологических процессов, речи, мелкой моторики у детей»


Дома обязательно нужно устраивать игры. Самый лучшая шкооа не сможет обеспечить той теплоты и контакта, который устанавливается между ребенком и родителем во время игры. Кроме того, мама и папа лучше других знают характер и пристрастия своего чада. Каждый предмет в доме (разумеется, безопасный) можно и даже нужно включать в игровое действие. В качестве игр для детей дома весьма познавательны занятия с крупами, маленькими камешками, пуговицами. Пересыпая их в руках, раскладывая в емкости, ребенок тренирует мелкую моторику пальчиков, что положительно сказывается на речевом развитии. Конечно, нужно следить за тем, чтобы он не брал мелкие предметы в рот и быть готовыми к тому, что кроха разбросает их.

Занятия с водой любимы практически всеми детьми. Вода успокаивает, снимает напряжение и позволяет придумать множество игр. Простое переливание жидкости из одной емкости в другую способно надолго увлечь малыша. А если добавить в стаканчики с водой пищевые красители разных цветов, можно устроить увлекательный эксперимент по смешиванию оттенков, заодно расширив знания ребенка о цветовой палитре. С помощью соломинки для напитков устройте в стакане с водой «бурю» - малыш с удовольствием повторит это действие, которое, помимо прочего, является отличной дыхательной гимнастикой.

Логические игры


Логические игры для самых маленьких на не должны быть мудреными. Выбирайте самые простые из них, а убедившись, что малыш хорошо справляется, постепенно усложняйте задания. Игр для детей 2 лет на логику немало:

вкладыши, крупные паззлы, сортеры – отличный выбор для детей этого возраста. Они тренируют навыки сравнения, сопоставления, умение сортировать предметы и находить недостающую часть. Наверняка у каждой мамы найдется масса логических развивающих игрушек из магазина. Тем не менее, предложите малышу поиграть в старинную детскую забаву - «обувной магазин». Соберите несколько пар обуви (детской, женской, мужской) и перемешайте в одну кучу. Предложите малышу собрать пары и помогите ему при необходимости. Таким же образом собирайте прочие парные предметы: носочки, рукавицы и перчатки;

 

понятия «много-мало», «больше-меньше» усваиваются с помощью игр с одинаковыми и похожими предметами: кубиками, фруктами, крупными макаронами, пуговицами, машинками.

загадки в самом простом виде, без сложных образных оборотов и рифм. Загадки-описания можно придумывать самим, например: «Зеленая, высокая, с иголками, росла в лесу, а теперь Ваня ее шарами украсил, что это?» или «Пушистый, с хвостиком и коготками, ловит мышей, мяукает, кто это?». Через некоторое время ребенок и сам начнет с азартом придумывать такие загадки;

матрешки и пирамидки с убывающим размером стаканчиков. Играя в них, ребенок учится различать формы и размеры предметов. Научите его складывать матрешку или пирамидку, расставлять их элементы по росту. Когда ребенок начнет хорошо справляться, предложите ему строить башню из стаканчиков или кубиков, располагая их в порядке убывания;

настольные игры в их классическом виде (с определенными правилами, фишками, кубиком) пока слишком сложны для понимания малыша. На помощь родителям придет такой вариант настольных игр, как печатные дидактические материалы. Это красочные изображения на плотном картоне, которые можно рассматривать, называть, сравнивать друг с другом, находить одинаковые, например, тематические наборы карточек и кубиков «Лото для маленьких», «Кто в домике?», «Покажи такой же». Поначалу ребенок может осилить не более 3-4 действий по поиску предметов, но после двухлетнего возраста их число, к примеру, число пар предметов в игре «Найди пару», уже может достигать 8. 


Игры дома: для памяти и внимания


Любознательности детей позавидует и взрослый, ведь его юная головка пока не отягощена тоннами жизненного опыта, а тяга к освоению нового поистине огромна. Стоит ли обращать особое внимание на развитие памяти и внимания в этом возрасте? Конечно, стоит. Чем лучше развиты у малыша эти качества, тем легче в дальнейшем будут происходить процессы обучения и усвоения информации. Умение концентрировать внимание у ребенка 2 лет ограничивается всего 10 минутами, но даже это время удерживать интерес ребенка бывает непросто. Чтобы тренировать это важное качество, подойдут все виды логических игр, предложенных выше. Кроме того, достижению этой цели способствуют игры «Найди отличия на картинках», «Угадай предмет по описанию», «Найди спрятанный предмет» (с подсказками взрослого). 

Умение концентрировать слух – немаловажное умение для малыша, которое непременно нужно развивать в играх. Чтобы укреплять слуховую память, можно просто класть внутрь коробки предметы, трясти коробку и прислушиваться к звукам, которые они издают. Заинтересует ребенка и такая игра: спрячьте любую «поющую» игрушку в комнате и включите ее: пусть ребенок найдет источник знакомых звуков самостоятельно.

 

В младшем школьном возрасте можно начинать игры с исчезновением и перестановкой предметов. Начните всего лишь с двух предметов, чтобы убедиться, что ребенок правильно понимает суть игры. Поставьте две игрушки на стол, попросите ребенка их запомнить, а затем отвернуться. Уберите одну из них, предложите малышу повернуться и назвать предмет, который исчез. Подбирать нужно знакомые малышу игрушки, названия которых он хорошо знает и может произнести. В возрасте двух лет малыш успешно справляется с этим заданием при использовании 3-4 предметов.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.



«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?



«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.



«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих чис­ла и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяй­тесь ролями.



«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.



Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите поло­жить больше камешков или меньше тоже в ряд.



«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны)и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.



«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.





«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.



«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного време­ни откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом счита­ют, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.



«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его пой­мать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных ка­мешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый на­берет 20 очков, тот и выиграл.



Просмотр содержимого презентации
«занятие с родителями»

Работа с родителями  Игры и упражнения, способствующие коррекции психологических процессов, речи, мелкой моторики у детей» Автор составитель: учитель-дефектолог I квалификационной категории ГБС(к)ОУ «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» Полховская Лариса Александровна

Работа с родителями Игры и упражнения, способствующие коррекции психологических процессов, речи, мелкой моторики у детей»

Автор составитель: учитель-дефектолог I квалификационной категории

ГБС(к)ОУ «Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Полховская Лариса Александровна

Упражнения  на развитие  мышления

Упражнения на развитие мышления

Что лишнее

Что лишнее

Игры на развитие внимания

Игры на развитие внимания

Что изменилось?

Что изменилось?

Упражнения на развитие памяти

Упражнения на развитие памяти

Запомни и назови

Запомни и назови

Упражнения на развитие восприятия

Упражнения на развитие восприятия

Что нарисовано на картинках

Что нарисовано на картинках

Упражнения на развитие воображения

Упражнения на развитие воображения

С П А С И Б О  ЗА ВНИМАНИЕ!

С П А С И Б О ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Полховская Лариса Александровна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства