Просмотр содержимого документа
«Сообщение «Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Технология обеспечения социально — психологического благополучия ребенка.
Подготовила:
студентка Ш-21
Яценко Татьяна
Ейск, 2019г.
Организм младшего школьника отличается незавершенностью развития важных органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата). В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения естественной потребности школьников в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности учащихся не менее 2 часов в день.
Двигательный режим учащихся начальных классов
Виды движений
Продолжительность (мин.)
Утренняя гимнастика
10-15
Гимнастика до начала учебных занятий
5-7
Физкультминутки на уроках
1-2
Гимнастика для глаз
1-2
Комплекс упражнений на мышечное расслабление (релаксацию)
1-2
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки
2-3
Динамические перемены
25-30
Урок физической культуры
35
Прогулки с подвижными играми
35-90
Спортивный час в группе продлённого дня
35-90
Занятия в спортивных секциях
2-3 раза в неделю
Внутришкольные спортивные праздники
ежемесячно
Внутришкольные спартакиады
по календарю соревнований
Объём двигательной активности ребёнка в течение дня должен быть достаточным для стимулирующего влияния на организм, содействовать разностороннему развитию.
Установлено, что движение должно быть неотъемлемой частью любого обучения: урок, внеклассное занятие, подготовка домашнего задания и т.д.
Недостаток в движении снижает уровень физических функций, задерживает развитие, вызывает затруднения в усвоении школьной программы.
Как же добиться оптимальной двигательной активности ребёнка?
Уроки физкультуры, внеклассные физкультурно-оздоровительные мероприятия, секции – всё это имеет огромное значение, но не решает проблему до конца.
А что же можно сделать для организации ежедневной двигательной активности для каждого ребёнка?
Учителя нашей школы в своей работе применяют разные формы по организации ежедневной двигательной активности учащихся. Мне бы хотелось поподробнее рассказать о нескольких из них. Первая – это гимнастика до начала учебных занятий.
(слайд 3)
Гимнастика до начала учебных занятий
Задачи:
Ускорить вхождение организма в активную учебную работу;
Воспитывать привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями;
Достичь оздоровительного и закаливающего эффекта.
Гимнастика до начала учебных занятий обеспечивает быстрое включение в активную работу, помогает формировать правильную осанку, воспитывает привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями. Она не заменяет, а дополняет утреннюю гигиеническую гимнастику.
Для эффективности гимнастики необходимо выполнять комплексы упражнений, соблюдая определённые условия.
(слайд 4)
Гимнастика до начала учебных занятий Условия проведения:
Комплекс упражнений проводится за 5-7 минут до начала занятий в хорошо проветренном помещении;
Он включает в себя 6-8 упражнений, выполняемых в такой последовательности:
- для осанки;
- для мышц плечевого пояса и рук;
- для мышц туловища;
- для нижних конечностей;
- на внимание.
По мере привыкания к комплексу в него включают новые упражнения или усложняют ранее разученные.
На этом слайде показано как проходит гимнастика до начала занятий в 1-Б классе.
(слайд 5)
Следующая форма организации ежедневной двигательной активности – это физкультурные минутки.
(слайд 6)
Физкультурные минутки Задачи:
Снять психическое напряжение у учащихся путём переключения на другой вид деятельности, что способствует повышению их активности на последующем этапе работы;
Возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;
Сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
Физкультурные минутки переключают внимание учащихся с одного вида деятельности на другой, что способствует повышению их активности на последующих этапах работы,
помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы.
Мы привыкли видеть физкульминутки неотъемлемой частью урока. И это действительно важно. Каждый учитель знает, что для рациональной организации урока необходимо проведение двух физкультминуток, состоящих из 3 – 4 упражнений по 4 – 6 повторений каждого.
На своих уроках мы применяем разные виды физкультминуток.
(слайд 7)
- пальчиковая гимнастика;
- физкультурно-спортивные физкультминутки;
- двигательно-речевые физкультминутки;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- танцевально-ритмические физкультминутки;
- дидактические игры с движениями.
На этом слайде представлены моменты уроков в 1-Б классе, когда учащиеся выполняют физкультминутки.
(слайд 8)
Но регулярные физические упражнения важны при любом обучении. Поэтому мы включаем физкульминутки и при организации внеклассных мероприятий. Мы стараемся приучить детей и дома при выполнении домашних заданий не забывать выполнять физкультминутки. Поэтому на одном из первых родительских собраний мы рассказываем родителям о значении двигательной активности, а для организации занятий предлагаем воспользоваться памяткой «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий с первоклассником».
Ещё одна форма организации ежедневной двигательной активности, которую мы активно применяем в своей работе с детьми – это динамические перемены.
(слайд 9)
Динамические перемены – это ежедневный активный отдых на удлинённых переменах, который обеспечивает ученикам сохранение работоспособности на последующих уроках и при выполнении домашнего задания.
Для организации динамических перемен мы стараемся подбирать игры с простыми правилами и привлекать детей в дружелюбной форме (без принуждения). Такое сочетание отдыха и движения обеспечивает высокую работоспособность в течение дня и способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.