Просмотр содержимого документа
««Содружество семьи и школы в процессе формирования личности здорового ребенка» Деловая игра»
Подготовила Григорюк Е. И.
Родительское собрание
«Содружество семьи и школы в процессе формирования личности здорового ребенка»
Деловая игра
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Задачи:
Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой, интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.
Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.
О борудование: логотип собрания, иллюстрация – дети, листы и ручки для выполнения работы в группе.
1.Вступительное слово
- Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
В качестве логотипа нашего собрания я выбрала картинку, изображающую две руки, как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.
2. Беседа «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»
- Антон Семёнович Макаренко подчеркивал: “Воспитание - есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.
Ассоциативный куст
- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить?
- Многие качества совпадают. Взаимодействие семьи и школы, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития учащихся.
Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и всем тем, что написано на доске.
- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.
• сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
• обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;
• обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.
3. Работа в группах
1 группа – записать, чему учатся дети в семье
2 группа – записать, чему учатся дети в школе
Презентация работ каждой группы
Вывод: семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей. Лев Кассиль сказал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…».Французский историк Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».
4. Решение проблемной ситуации
- Сейчас я Вам предлагаю типичную проблемную ситуацию, в которой нам нужно будет разобраться.
- Как следует воспитывать детей – в ласке или в строгости. Что важнее? (Рассуждения родителей)
Притча «Воспитание» из книги «Советы Вашего ангела-хранителя» (с. 241)
Вывод: только разумное сочетание строгости и ласки делает детей и сильными, и добрыми.
5. Информация для родителей
- Среди подростков появилось новое опасное увлечение под названием «снюс». Это жевательный табак с большой дозой никотина. Маленький пакетик вмещает в себя пять выкуренных за один раз сигарет. На модный наркотик подсаживают детей в социальных сетях. Родители без труда могут понять, что ребёнок употребляет «снюс». Появляется раздражительность, желтеют зубы, неприятный запах изо рта, нарушается сон, неадекватное поведение, боль в мышцах, усталость, головокружение, боль в сердце. Последствия употребления «снюса» крайне опасны: остановка роста, высокий риск развития онкологических заболеваний, ослабление иммунитета.
Совет родителям: больше времени проводите со своими детьми. Знайте круг общения ребёнка, его интересы.
6. Вручение памяток родителям
- На память о нашей деловой игре я дарю вам памятку «Мы вместе», в которой приведены советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.
Краткий совместный комментарий по некоторым пунктам памятки. (Приложение)
Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка! Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.
Участие родителей в жизни школы
• Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год. • Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но выполнять за ребенка задание не следует. •Обязательно ходите на все школьные родительские собрания. •Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе. • Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией.
Хороший школьный климат
• Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?
• Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно сообщите об этом учителю. • Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше Вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и выполняйте их.
Памятка для родителей «Мы вместе»
Уважаемые родители!
Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка! Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.
Участие родителей в жизни школы
• Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год. • Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но выполнять за ребенка задание не следует. •Обязательно ходите на все школьные родительские собрания. •Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе. • Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией
Хороший школьный климат
• Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?
• Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно сообщите об этом учителю. • Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше Вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и выполняйте их.