kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Содружество семьи и школы в процессе формирования личности здорового ребенка» Деловая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Содружество семьи и школы в процессе формирования личности здорового ребенка» Деловая игра»

Подготовила Григорюк Е. И.

Родительское собрание

«Содружество семьи и школы в процессе формирования личности здорового ребенка»

Деловая игра

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Задачи:

  • Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи со школой, интерес к совместной работе со школой по различным направлениям.

  • Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к своим детям.

О борудование: логотип собрания, иллюстрация – дети, листы и ручки для выполнения работы в группе.


1.Вступительное слово

 Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и школы. Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

В качестве логотипа нашего собрания я выбрала картинку, изображающую две руки, как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.

2. Беседа «Каким вы хотите видеть своего ребенка?»

- Антон Семёнович Макаренко подчеркивал: “Воспитание - есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.

Ассоциативный куст

- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить?

- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым, счастливым, успешным…

- Посмотрите, какие качества написала я. Сравните

- Многие качества совпадают. Взаимодействие семьи и школы, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития учащихся.

Именно от нас с Вами зависит, каким вырастет ребёнок – сухим, пустым, злым и чёрствым, или разносторонним, счастливым, добрым и всем тем, что написано на доске.

- Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.

Следовательно, нашими совместными задачами являются:

• сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

• обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

• обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи.

3. Работа в группах

1 группа – записать, чему учатся дети в семье

2 группа – записать, чему учатся дети в школе

Презентация работ каждой группы

Вывод: семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить  возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей. Лев Кассиль сказал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…». Французский историк Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».

4. Решение проблемной ситуации

- Сейчас я Вам предлагаю типичную проблемную ситуацию, в которой нам нужно будет разобраться.

- Как следует воспитывать детей – в ласке или в строгости. Что важнее? (Рассуждения родителей)

Притча «Воспитание» из книги «Советы Вашего ангела-хранителя» (с. 241)

Вывод: только разумное сочетание строгости и ласки делает детей и сильными, и добрыми.

5. Информация для родителей

- Среди подростков появилось новое опасное увлечение под названием «снюс». Это жевательный табак с большой дозой никотина. Маленький пакетик вмещает в себя пять выкуренных за один раз сигарет. На модный наркотик подсаживают детей в социальных сетях. Родители без труда могут понять, что ребёнок употребляет «снюс». Появляется раздражительность, желтеют зубы, неприятный запах изо рта, нарушается сон, неадекватное поведение, боль в мышцах, усталость, головокружение, боль в сердце. Последствия употребления «снюса» крайне опасны: остановка роста, высокий риск развития онкологических заболеваний, ослабление иммунитета.

Совет родителям: больше времени проводите со своими детьми. Знайте круг общения ребёнка, его интересы.

6. Вручение памяток родителям

- На память о нашей деловой игре я дарю вам памятку «Мы вместе», в которой приведены советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка. Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

Краткий совместный комментарий по некоторым пунктам памятки. (Приложение)

Используемые источники:

  • http://ironbp.front.ru/chap2_4.html

  • http://www.proshkolu.ru/user/Lucie-lucie/file/145884/

  • http://images.yandex.ru

  • http://nsportal.ru

  • http://festival.1september.ru

  • http://s14005.edu35.ru




























Памятка для родителей «Мы вместе»

Уважаемые родители!

Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка! Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

Участие родителей в жизни школы

• Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.
• Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но выполнять за ребенка задание не следует.
•Обязательно ходите на все школьные родительские собрания.
•Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.
• Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией.

Хороший школьный климат

• Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?

• Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно сообщите об этом учителю.
• Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше Вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и выполняйте их.











Памятка для родителей «Мы вместе»

Уважаемые родители!

Здесь приведены практические советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка! Прочитайте их и старайтесь им следовать, когда это возможно.

Участие родителей в жизни школы

• Общайтесь с каждым из школьных учителей вашего ребенка хотя бы раз в год.
• Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он изучает в школе. Предложите помощь в выполнении домашних заданий. Помогите советом, предложите что-то свое, вместе сходите в библиотеку. Но выполнять за ребенка задание не следует.
•Обязательно ходите на все школьные родительские собрания.
•Принимайте участие в работе родительского комитета. Помогайте школе.
• Если вам что-то в школе не нравится, поговорите с учителями, администрацией

Хороший школьный климат

• Спрашивайте ребенка о проблемах и опасениях, связанных со школой. Он дерется? Его обижают? В коридорах, столовой, туалетах он себя чувствует в безопасности?

• Если в школе по каким-то причинам небезопасно для ребенка, немедленно сообщите об этом учителю.
• Чем больше вы проводите времени в школе, тем больше Вы знаете, что там происходит. Ознакомьтесь с правилами внутреннего распорядка школы и выполняйте их.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Григорюк Елена Ивановна

Дата: 30.01.2020

Номер свидетельства: 537949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства