Содержание программы по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Я пешеход, я – пассажир»
Содержание программы по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Я пешеход, я – пассажир»
Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма, связанного с нарушением правил дорожного движения. Поэтому нами разработана и внедрена Программа, соответствующая Федеральной целевой программе «Зеленый огонек». Программа «Я пешеход, я – пассажир» разработана для детей и подростков с 1 по 11 классы и направлена на то, чтобы обучающиеся успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Содержание программы по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Я пешеход, я – пассажир» »
ПРОГРАММА
по профилактике дорожно-транспортного травматизма
«Я пешеход, я – пассажир»
Выступление Муленкова И.А. МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №1»
Слайд 1. Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма, связанного с нарушением правил дорожного движения. Поэтому нами разработана и внедрена Программа, соответствующая Федеральной целевой программе «Зеленый огонек». Программа «Я пешеход, я – пассажир» разработана для детей и подростков с 1 по 11 классы и направлена на то, чтобы обучающиеся успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.
Обучение правилам дорожного движения (далее ПДД) нами рассматривается как составная часть общей воспитательной работы в школе. Обучение безопасному поведению на дорогах предусматривается в школе 1 ступени при изучении предметной области «Окружающий мир», во внеурочной деятельности ведется кружок по ПДД. Знания и навыки, полученные в начальной школе, расширяются и дополняются в 5 - 11 классах. Например, обучение ПДД включено в общий учебный процесс, особенно на уроках ОБЖ, куда входят и многие темы, связанные с движением на улицах, с изучением транспортных средств, оказание первой медицинской помощи. На уроках технологии и изобразительного искусства создаются тематические композиции, связанные с движением транспорта и людей по улицам города и т.д.
Слайд 2 Содержание программы:
Пояснительная записка
Практическая значимость программы
Место спецкурса в учебном плане
Содержание программы
Ценностные ориентиры содержания данного спецкурса
Формы контроля в рамках программы
Методы реализации программы
Механизмы реализации программы
Нормативно–правовое обеспечение программы
Научно–методическое обеспечение
Техническое обеспечение занятий
Результативность и эффективность программы
Календарно-тематический план курса «Я – пешеход, я – пассажир» 1-11 классы
Используемая литература
Новизна программы состоит в том, что с каждым годом увеличивается количество внешних взаимодействий с различными социальными организациями.
Слайд 3 (Приложение 1).
Составлен план работы совместных мероприятий с различными структурами и подразделениями пгт. Излучинск и Нижневартовского района по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних детей (Приложение 2).
Слайд 4 Информация (видеофильмы, презентации по ПДД, результаты мероприятий различного уровня, планы работы по данной программе и пр.) всех субъектов образовательного процесса демонстрируются на сайте школы, на электронном табло, находящимся в холле 1 этажа школы. Все это способствует решению одной из главных задач в формировании законопослушного гражданина.
Слайд 5 Целью спецкурса «Я пешеход и пассажир» является формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи, которые вы видите на экране.
Слайд 6 Программа состоит из пяти разделов:
I раздел«Основы теоретических знаний» - знакомство учащихся с правилами дорожного движения, дорожными знаками, историей возникновения дорожной инспекции в России, познакомить со специальной терминологией.
II раздел«Самостоятельная работа» - самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе, с таблицами, тестами, карточками, схемами.
III раздел«Практикум» - развитие естественных психомоторных способностей учащихся; отработка координации движения в играх-упражнениях; отработка умений и навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте; проведение экскурсии.
IV раздел«Первая доврачебная медицинская помощь» - приобретение элементарных умений и навыков в оказании первой доврачебной помощи пострадавшим в ДДП.
V раздел«Межпредметная связь» - закрепление знаний и умений на уроках русского языка, математики, окружающего мира, физкультуры, предметах эстетического цикла.
Слайд 7 Ожидаемый результат:
повышение правовой культуры и формирование компетентности учащихся в области дорожной безопасности; предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
Ожидаемые трудности:
недостаточное финансирование школы; непонимание проблемы со стороны родителей; нежелание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.
Слайд 8
3. Результативность и эффективность работы по программе.(показать гиперссылку).
4. Отчетные документы. (показать гиперссылку).
5. Информационные щиты. (показать гиперссылку).
Слайд 9 Итогом совместной работы всей школы стали результаты:
Подведены итоги муниципального конкурса «Зеленый огонек»: I место
Подведены итоги окружного конкурса «Зеленый огонек»: II место
14 октября 2014 года состоялось заседание экспертного совета окружного конкурса вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек». В конкурсе заявлены 41 программа.