kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание программы по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Я пешеход, я – пассажир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского  дорожно-транспортного травматизма, связанного с нарушением правил дорожного движения. Поэтому нами разработана и внедрена Программа,  соответствующая Федеральной целевой программе «Зеленый огонек». Программа «Я пешеход, я –  пассажир» разработана для детей и подростков  с 1 по 11 классы  и направлена на то, чтобы обучающиеся успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание программы по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Я пешеход, я – пассажир» »

ПРОГРАММА

по профилактике дорожно-транспортного травматизма

«Я пешеход, я – пассажир»

Выступление Муленкова И.А. МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №1»

Слайд 1. Школе принадлежит решающая роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма, связанного с нарушением правил дорожного движения. Поэтому нами разработана и внедрена Программа, соответствующая Федеральной целевой программе «Зеленый огонек». Программа «Я пешеход, я – пассажир» разработана для детей и подростков с 1 по 11 классы и направлена на то, чтобы обучающиеся успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.

Обучение правилам дорожного движения (далее ПДД) нами рассматривается как составная часть общей воспитательной работы в школе. Обучение безопасному поведению на дорогах предусматривается в школе 1 ступени при изучении предметной области «Окружающий мир», во внеурочной деятельности ведется кружок по ПДД. Знания и навыки, полученные в начальной школе, расширяются и дополняются в 5 - 11 классах. Например, обучение ПДД включено в общий учебный процесс, особенно на уроках ОБЖ, куда входят и многие темы, связанные с движением на улицах, с изучением транспортных средств, оказание первой медицинской помощи. На уроках технологии и изобразительного искусства создаются тематические композиции, связанные с движением транспорта и людей по улицам города и т.д.

Слайд 2 Содержание программы:

  1. Пояснительная записка

  2. Практическая значимость программы

  3. Место спецкурса в учебном плане

  4. Содержание программы

  5. Ценностные ориентиры содержания данного спецкурса

  6. Формы контроля в рамках программы

  7. Методы реализации программы

  8. Механизмы реализации программы

  9. Нормативно–правовое обеспечение программы

  10. Научно–методическое обеспечение

  11. Техническое обеспечение занятий

  12. Результативность и эффективность программы

  13. Календарно-тематический план курса «Я – пешеход, я – пассажир» 1-11 классы

  14. Используемая литература


Новизна программы состоит в том, что с каждым годом увеличивается количество внешних взаимодействий с различными социальными организациями.

Слайд 3 (Приложение 1).

Составлен план работы совместных мероприятий с различными структурами и подразделениями пгт. Излучинск и Нижневартовского района по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с участием несовершеннолетних детей (Приложение 2).

Слайд 4 Информация (видеофильмы, презентации по ПДД, результаты мероприятий различного уровня, планы работы по данной программе и пр.) всех субъектов образовательного процесса демонстрируются на сайте школы, на электронном табло, находящимся в холле 1 этажа школы. Все это способствует решению одной из главных задач в формировании законопослушного гражданина.

Слайд 5 Целью спецкурса «Я пешеход и пассажир» является формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи, которые вы видите на экране.

Слайд 6 Программа состоит из пяти  разделов:

  • I раздел «Основы теоретических знаний» - знакомство учащихся с правилами дорожного движения, дорожными знаками, историей возникновения дорожной инспекции в России, познакомить со специальной терминологией.

 

  • II раздел «Самостоятельная работа» - самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе, с таблицами, тестами, карточками, схемами.

 

  • III раздел «Практикум» - развитие естественных психомоторных способностей учащихся; отработка координации движения в играх-упражнениях; отработка умений и навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте; проведение экскурсии.

 

  • IV раздел «Первая доврачебная медицинская помощь» - приобретение элементарных умений и навыков в оказании первой доврачебной помощи пострадавшим в ДДП.

 

  • V раздел «Межпредметная связь» - закрепление знаний и умений на уроках русского языка, математики, окружающего мира, физкультуры, предметах эстетического цикла.

Слайд 7 Ожидаемый результат: 

повышение правовой культуры и формирование компетентности учащихся в области дорожной безопасности; предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Ожидаемые трудности:

недостаточное финансирование школы; непонимание проблемы со стороны родителей; нежелание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях. 

Слайд 8

3. Результативность и эффективность работы по программе.(показать гиперссылку).

4. Отчетные документы. (показать гиперссылку).

5. Информационные щиты. (показать гиперссылку).



Слайд 9 Итогом совместной работы всей школы стали результаты:

Подведены итоги муниципального конкурса «Зеленый огонек»: I место

Подведены итоги окружного конкурса «Зеленый огонек»: II место

14 октября 2014 года состоялось заседание экспертного совета окружного конкурса вариативных программ в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек». В конкурсе заявлены 41 программа.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Муленкова Ирина Анатольевна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161136


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства