kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Собрание для родителей первоклассников "Скоро в школу. Переход на новые стандарты образования".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В апреле проводили собрание для родителей будущих первоклассников, где познакомили родителей с работой школы по новым стандартам образования. Были представлены педагоги, которые приступят к работе с первоклассниками, их учебно-методические комплекты по которым предстоит работать. Выступали также библиотекарь, психолог...

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Собрание для родителей первоклассников "Скоро в школу. Переход на новые стандарты образования". »

/слайд 1/Собрание для родителей, будущих первоклассников.

Добрый день, уважаемые родители!


Сегодня Ваша первая встреча со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши. Поступление ребенка в первый класс - одно из важнейших и волнующих событий в жизни каждого родителя. Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент - ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно.

Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми. Вместе с Вами мы будем помогать детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.


/слайды 2 и 3/

ФГОС НОО

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребёнка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы происходить постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС).


С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения и нашего города перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

/слайд 4/

Обратимся /к слайду 4/, где вам предлагается обратить внимание на то, что предполагали стандарты закона1992 г. :

  • Обязательный минимумсодержания;

  • требования к уровню подготовки;

  • максимально допустимая нагрузка.


/слайд 5/

В стандартах первого поколения на первом месте:

обучение → естественное развитие = зона актуального развития.


В стандартах второго поколения на первом месте:.развитие → обучение = зона ближайшего развития.


Концепция стандартов второго поколения (закона 2009 г.) базируется на следующих принципах:

•непрерывности образования;

•учета возрастных возможностей ребенка;

•учета его индивидуальных особенностей;

•здоровьесбережения;

•взаимосвязи с окружающим миром;

•развития личности как субъекта творческой деятельности;

•признания ребенка как активного субъекта познания;

•доступности и достаточности;

•духовно-нравственного воспитания;

•психологической адаптации;

•взаимодействия семьи и педагога.


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.


/слайд 6/


Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к содержанию основных образовательных программ;

  • Требования к условиям реализации основных образовательных программ;

  • Требования к результатам освоения основных образовательных программ


Переход на новые стандарты – это веление времени, т.к. ничто не стоит на месте, а развивается. Развивается и образование. Если раньше главной целью образования являлась передача суммы предметных знаний, и неважно было, воспользуется этими знаниями ребенок в дальнейшей жизни или нет, то в новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности.

Главное направление новых стандартов – усиление развивающей ролиобучения, формирование умения учиться.

В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:

- становление личности младшего школьника,

- раскрытие его индивидуальных возможностей.

/слайды 7 и 8/



Отличительная особенность нового стандарта – его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся.

Деятельностный подход - – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

/слайд 9/

Очень точно было подмечено в древней китайской пословице: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».

По результатам диагностических исследований американских ученых Р. Карникау и Ф. Макэлроу, человек помнит 10 % прочитанного, 20 % услышанного, 30 % увиденного, 50 % увиденного и услышанного, 80 % того, что говорит сам, и 90 % того, к чему пришел самостоятельно в своей практической деятельности.

Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

/слайд 10/



Отличительная особенность уроков по новым стандартам — формирование учебной деятельности.

Этапы учебной деятельности:

ученик сам формулирует проблему (к этому его подвел учитель);

сам находит ее решение (пошагово, в виде алгоритмов);

сам оценивает свою работу.

Стандарты заставляют увязывать содержание предмета с реальной жизнью или практикой, требуют более плотного взаимодействия учителей с родителями и главное - по каждому виду деятельности в них расписаны ожидаемые результаты.

К примеру, если речь идет о духовно-нравственном воспитании, то учитель должен не только дать ученику понятия элементарных социальных знаний, объяснить, что такое общественные нормы, одобряемые или не одобряемые правила поведения, но и сформировать у ученика позитивное отношение к тому, что считается благом. В таком предмете как литературное чтение главной задачей будет не скорость слов в минуту (хотя и это важно), а умение осознанно читать текст, искать в нем нужную информацию, анализировать прочитанное. Писать придется не только сочинения и диктанты, но и sms-сообщения, и электронные письма.

/слайды 11 и 12/



Стандарт предполагает реализацию в школе как урочной, так и внеурочной деятельности.


Внеурочная деятельность. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я».

Плюсы:

  • Занятость детей;

  • Развитие творческих способностей;

  • Возможность попробовать несколько видов деятельности;

  • Формирование универсальных действий в других условиях.



Минусы:

  • Хотелось бы улучшения материально-технической базы?

/слайд 13/

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

/слайды 13, 15, 16, 17, 18/

  • Общеинтеллектуальное- в школе работают кружки: «Умники и умницы»; «Почемучки» - (познавательная деятельность)
    - этические и познавательные беседы, практикумы, выполнение творческих заданий: проектных, исследовательских; смотры-конкурсы, конкурсы, турниры.

  • духовно-нравственное - кружок «Азбука дороги»
    факультатив «Дом, в котором я живу»
    (познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение)
    - соревнования, беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, концерты, акции, просмотр фильмов, информационные часы, праздники.

  • спортивно-оздоровительное - кружок «Спортивный час»
    (туристко-краеведческая деятельность)
    - соревнования, игры, экскурсии, встречи с интересными людьми,походы, просмотр фильмов.


  • социальное - кружок «Чудеса аппликации»; «Волшебные узелки»
    (социальное творчество, трудовая деятельность, художественное творчество)
    - беседы, трудовые акции, экскурсии, экологические акции, проекты, ролевые игры, социальные экскурсии, встречи с интересным человеком.

общекультурное- Кружки: «Ритмика и танец»; «Палитра голосов»; «Театр и дети»(художественное творчество, игровая деятельность)

  • экскурсии, игры, встречи с интересными людьми, просмотр фильмов, выступления, поездки, беседы, детские исследовательские проекты, КТД, досугово-развлекательные акции, художественные выставки творческих работ, мини-спектакли, концерты.

Все направления по внеурочной деятельности должны способствовать формированию:

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- значимости чтения для личного развития;

- формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;

- уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

/слайд 19/

Каким же должен быть выпускник начальной школы?

  • Любознательный, активный
    и заинтересованно познающий мир.

  • Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

  • Любящий свой народ, свой край
    и свою Родину.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом:

поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников.

Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

/слайд 20/


ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ МОУ СОШ № 10 в 2013 – 2014 уч.г.


Обучается в МОУ СОШ № 10 – 917 учащихся.

В начальной школе – 452 ученика, из них 5 первых классов – комплектов - это 127 первоклассников.

/слайд 21/

Администрация школы:

  • Куркин Александр Иванович – директор МОУ СОШ № 10

  • Заместители директора по учебной части – Логинова Наталья Леонидовна, Житова Евгения Петровна (по среднему и старшему звену);

  • Заместитель директора по УВР (по начальным классам) – Бухарова Светлана Яковлевна;

  • Заместитель директора по воспитательной работе - Антонова Ирина Николаевна.

/слайд 22/

Работа школьных служб

  • Социальный педагог – Павловская Лариса Александровна

  • Психолог – Нечаева Елена Федоровна

  • Завед. Библиотекой – Бородуля Елена Васильевна

  • Мед.работник – Толстикова Ольга Анатольевна

  • Секретарь – Гранкина Мария Александровна

/слайд 23/

Программы начальной школы.

Программа обучения нашей школы – система обучения по УМК «Школа 2100», «Гармония» и «Школа России».

Учебно – методические комплекты:

  • «Школа 2100»- нет

  • «Гармония» - 1-а, 1-б классы

  • «Школа России» - 1-в, 1-г, 1- д классы.

Согласно статье 32 Закона РФ «Об образовании»

  • "К компетенции образовательного учреждения относятся: ...определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях...".

Статья 55 Закона РФ "Об образовании"

  • «При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников…»

  • Главное условие выбора - учебники должны входить в "Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях".

  • Основная цель создания образовательных программ в том, чтобы средствами учебно-методических комплектов обеспечить современное образование младшего школьника.

Исходя из этого авторские коллективы создали целостные модели, в состав которых входят средства обучения для учащихся (учебники, рабочие тетради) и учителя (книги, методические рекомендации, поурочные планирования и др.).

"Школа России" (под ред. А.А.Плешакова) - данный комплект создан в России и для России. Наиболее существенные черты комплекта:

-сориентирован на личностно-развивающее образование младшего школьника;

- обеспечивает граждански-ориентированное образование, развитие у ребенка интереса к познанию, постижению своей страны, ее духовного величия;

- развивает у ребенка природосберегающее "чувство дома", воспитывает любовь и уважение к природе во всех ее проявлениях;

- важнейшей составляющей данной модели является экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, которые направлены на духовно-нравственное саморазвитие личности ребенка.

"Гармония" (под ред. Н.Б. Истоминой).

- предполагает многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению.

Основные идеи комплекта:

- стремление преодолеть разделение традиционной и развивающей систем;

- воплощены основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация и личностно-ориентированный подход к процессу обучения);

- методические подходы создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником, детей друг с другом, обеспечивают ситуацию успеха.

- Учебно-методический комплект по математике (автор Н.Б. Истомина) удостоен премии Правительства РФ в области образования за 1999 год.

"Школа 2000": "Школа 2100" авторыЛ.Г.Петерсон, Р.Н.Бунеев.

Все учебники простроены с учетом психологической специфики возраста (в том числе в плане понимания учебного материала), с учетом мотивации, решают проблему разноуровневого обучения.

- В учебниках реализован принцип минимакса: содержание образования предлагается учащимся по максимуму, а учащийся обязан усвоить материал по минимуму стандарта, т.е. у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько может.

Существенная особенность всех программ направленна:

- на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться,

- на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.

- реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Нет "плохих" и "хороших" программ. Каждая система рассчитана на:

  • определенный склад ума и умственной обработки информации.

(А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны.)

авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.


/слайды 24 и 25/


Организация учебного процесса в адаптационный период.

Основной формой организации обучения остается урок, но урок особый.

Ступенчатый режим” постепенного наращивания учебного процесса:

  • в сентябре-октябре проводятся ежедневно 3 урока по 35 минут каждый;

  • с октября – 3 урока по 35 минут каждый, с ежедневной 40 минутной динамической паузой после 2-го урока или планируется проведение экскурсий;

  • со 2 четверти – 4 урока по 40 минут.

  • пятидневная учебная неделя

безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы


Почему в 1 классе не ставят отметок?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.


Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

  • обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

  • внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 4 часа в неделю.

/слайд 26/

Режим работы:

1урок – 8.00-8.40

2 урок – 8.50-9.30

3 урок – 9.50 – 10.30

4 урок – 10.45 -11.25

  • вторая половина дня:

Внеурочная деятельность:

  • С 13.30 – 3 занятия в неделю

/слайд 27/

  • Организация питания : Завтрак (после 2-го урока) –

примерно 100- 120 руб. на неделю.

  • Многодетным и малообеспеченным семьям оформить документы на бесплатное питание.



/слайд 28/

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА

/слайд 29/

Откроют двери в мир знаний учителя:

  • 1а – УМК «Гармония», (кабинет №306) - Сластникова Наталья Николаевна

  • 1б -УМК «Гармония», (кабинет № 307) - Московская Марина Николаевна

  • 1в –УМК «Школа России», (кабинет № 215) - Бабушкина Любовь Сергеевна

  • 1г - УМК «Школа России», (кабинет № 214) - Морозова Ирина Павловна

  • 1д –УМК «Школа России», (кабинет № 116) -



Слово следующим выступающим:



Послушаем Бородуля Елену Васильевну заведующей школьной библиотекой, которая познакомит какие учебно-методические комплекты имеются в наличии.



Слово психологу школы Нечаевой Елене Федоровне – расскажет о подготовке к школе; записи детей в школу (понедельник, вторник – 13.00 до 16.00 и суббота 10.00 до 14.00)

  • Контрольные испытания (в форме проверочных и контрольных работ, мониторингов, тестов, защите проектов и т.д.)

  • Создание портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности



Слово Педагогам… Школа «России» - Морозова Ирина Павловна

«Гармония» - Сластникова Наталья Николаевна



/слайд 30/



Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы станете ро­дителями первоклашки. Ваш малыш отправится в свой самый ПЕРВЫЙ КЛАСС! Впереди не только радости, но и серьезные проблемы и испытания, для преодо­ления которых Вам потребуется немало сил и душевных и физических. Но пусть сей­час ничто не омрачает праздника Вашего ребенка. Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПЕЛИВЫ и УВЕРЕНЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРА­СИВЫЙ, а главное ЛЮБИМЫЙ!

Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бухарова Светлана Яковлевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства